Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.




ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

 

Направление: 44.03.03

Специальное(дефектологическое) образование

 

 

Уровень образования: бакалавриат

Профильная направленность: Логопедия

 

 

Челябинск, 2014

 
 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В настоящее время актуальность приобретает проблема профилактики, медицинской, психолого-педагогической и социальной реабилитации детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. В процессе обучения и практической подготовки будущих бакалавров в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения ключевая роль принадлежит курсу «Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата». Необходимость введения данного курса обусловлена существующей в России сетью специальных учреждений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, где успешно применяются на практике основные направления и пути психолого-педагогической и логопедической коррекции детей с такой патологией.

Дисциплина «Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» (Б1.В.ДВ.15) является дисциплиной по выбору основной профессиональной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины составляет 2 ЗЕТ (72 часа), из них 36 часов – аудиторная (18 часов – лекционные занятия, 18 часов – семинарские занятия) и самостоятельная работа студентов (36 часов). Дисциплина изучается в течение III семестра. Курс завершается зачетом в III семестре.

 

На заочной форме обучения (5 лет обучения) имеет трудоемкость 2 з.е. (72 часа). Из них 12 часов – аудиторная нагрузка (4 часа – лекционные занятия, 8 часов – практических занятий), 56 часов отводится для самостоятельной работы студентов, 4 часа – для проведения контрольных мероприятий. Дисциплина изучается в течение шестого семестра третьего курса и завершается зачётом.

Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Курс «Воспитание и обучение детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» тесно связан и опирается на такие ранее изученные дисциплины как «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Невропатология», «Основы нейрофизиологии и ВНД», «Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ», являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей лиц с нарушениями с НОДА и возможностями оказания им коррекционной помощи.

Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, основных закономерностей развития ребенка в норме и с ОВЗ, представления о деятельности сенсорных и двигательных систем, структуру дефекта и особенности психического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов изучаемой дисциплины. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: