Статья: Безответственное поведение на дороге.




Статья: Откуда берется агрессивное поведение на дороге.

Кто из нас не мечтал о новеньком автомобиле? И вот, наконец то мечта сбылась, вы счастливый обладатель собственного авто. И здесь бы радоваться комфорту и свободе, соблюдать правила дорожного движения, уважать других участников дорожного движения и пешеходов. В реальности все оказывается значительно сложнее. На дороге не редки случаи хамства, агрессии, и безответственного поведения. На смену радости от вождения автомобиля приходит стресс. Кто же в этом виноват? И что с этим делать, попробуем разобраться в данной статье и последующих публикациях.

Такой феномен как дорожная агрессия (ярость) появился в 1987 и продолжает исследоваться до сих пор. Слишком много факторов влияет на возникновение чувства агрессии у водителей.

Давайте рассмотрим основные факторы.

· Свои, чужие. С давних времен человечество вело войны. Чужаки из другого племени воспринимались как враги. Отражение этого феномена можно встретить и на дороге. Когда, например, сталкивается представитель отечественного автопрома и обладатель иномарки, или водитель из другого региона с местным водителем, представители разных национальностей. Особенно если между ихними странами или регионами существует или существовала вражда. Подобная установка заставляет водителей расценивать действия другого водителя как враждебное поведение. Что в свою очередь ведет к появлению чувства агрессии.

· Так же, дорожная ярость, может являться следствием недостатка или отсутствия информации на дороге. Например. Водитель впереди идущего автомобиля собирается выполнить маневр, повернуть в левую сторону. Водитель начинает притормаживать, при этом местность ему не знакома и он ищет ориентиры, туда ли я поворачиваю. При этом, он совсем забыл включить указатель поворота, увлекся. Водитель, едущего сзади автомобиля, может воспринять это как не уважение к его персоне. - «Включи поворотник придурок». Нервно кричит водитель сзади идущего автомобиля. У водителя сзади идущей машины было мало информации, и он интерпретировал подобное поведение как безответственное. А представьте если этот водитель еще и с другого региона или другой национальности. Здесь уж конфликта не миновать.

· Анонимность и чувство защищенности. В больших городах, так много людей и автомобилей, что шанс встретить автомобиль обидчика еще раз, значительно не велик. Исходя из этого, появляется еще один фактор. Это фактор анонимности. Тот факт, что за рулем сидит не знакомый человек и которого ты больше не встретишь, вероятнее всего, способствует тому, что ослабляются нормы морали, водитель ослабляет контроль над своим поведением и в результате допускает агрессивное поведение по отношению к другому водителю. Например, в малых городах и поселках, таких случаев практически не происходит, так как люди лично знакомы друг с другом. И слухи об агрессивном поведении могут быстро распространиться среди местных жителей.

· Следующий фактор, это чувство защищенности. Водитель, находясь в своем автомобиле, чувствует себя более защищенным, как в домике. Что в свою очередь способствует ослаблению контроля над своими негативными эмоциями. В результате агрессивные импульсы высвобождаются в виде ругательств или неадекватного поведения на дороге.

· Человеческий фактор (ошибки в действиях) Ну кто из нас водителей, особенно это касается мужчин, признается, что он плохо водит машину? Таких водителей, скорее всего вы встретите единицы. Даже отъявленный лихач и участник множества аварий будет вам доказывать, что он хороший водитель, а виноваты либо другие водители, или обстоятельства, но только не он. На самом же деле за время поездки мы совершаем ошибки в вождении. Что в свою очередь может вызывать негативную реакцию других водителей, выражающуюся затем в агрессивном поведении по отношению к другим участникам дорожного движения. На этом конечно список далеко не заканчивается. Есть множество других факторов, которые оказывают негативное влияние на участников дорожного движения. Но на эту тему надо писать уже не статью, а целую брошюру.

Вот мы и рассмотрели основные факторы, влияющие на появление дорожной агрессии. В следующей публикации, я напишу вам какими способами можно справляться с собственной агрессией за рулем. А так же относиться с пониманием к другим участникам дорожного движения и не поддаваться на провокации агрессивных водителей. Спасибо за внимание!


 

Статья: Безответственное поведение на дороге.

Для того, что бы понять, что такое безответственное поведение на дороге, давайте разберемся, из чего оно складывается. И какой смысл, вкладывается в это понятие. Безответственное поведение складывается из того, что водитель, совершая дорожные нарушения, перекладывает ответственность за их совершение на других водителей, пешеходов, на обстоятельства и находит прочие причины, для того, что бы снять с себя ответственность и тем самым избавиться от негативных чувств, сопутствующих принятию ответственности. Подобное поведение характерно для тех, кто вырос физиологически, а на психологическом уровне демонстрирует поведение ребенка. Как его еще называю инфантильным или безответственным.

Как же происходит перекладывание ответственности.

1. Водитель отрицает свой вклад в создание аварийной ситуации и перекладывает ответственность на других участников дорожного движения. У меня как то была ситуация, когда я ехал в такси. Водитель такси вел свой автомобиль, как будто он участвует в гонках. Машина перестраивалась из ряда в ряд, постоянно подрезала других участников дорожного движения. При этом водитель такси постоянно ругался и обвинял других водителей и пешеходов в том, что они мешают ему двигаться так, как хочется это делать ему. То есть, не соблюдая ПДД и не соблюдая скоростной режим. При этом он даже не осознавал, что сам очень опасно ведет машину. Как вы думаете? Кого будет винить этот водитель, если попадет в аварию? Даже если его признают виновником ДТП. Правильно. Опять же других участников дорожного движения. Что будет, если водитель в подобной ситуации возьмет ответственность за свои действия на дороге? Он осознает свой вклад в создание аварийной ситуации. А это уже взрослая и ответственная позиция, которая может повлечь за собой негативные эмоции в виде чувства вины. А сделать это, под силу не каждому. В виду того, что инфантильная не зрелая позиция, позволяет обвинять других во всех своих бедах.

 

2. Рассмотрим еще один способ снятия с себя ответственности.

 

Все так делают, нарушают правила, а я чем хуже? В этом случае, водитель снимает с себя ответственность, присоединяясь к поведению большинства. Срабатывает пресловутое «стадное чувство». Данная ситуация отличается от первой тем, что здесь водитель осознает, что он нарушает правила дорожного движения, однако ответственность не присваивается себе, а как бы распределяется между другими водителями нарушающими правила, обобщается. Причем, что бы оправдать свою безответственность, водитель как бы перестает замечать водителей, которые соблюдают пдд. Выделяется только - то поведение, которое позволяет оправдать свою собственную безответственность. Такое поведение так же является инфантильным и позволяет снять с себя ответственность. Что будет, если водитель в данной ситуации, возьмет ответственность за свое поведение на дороге? Ему придется признать, что как водитель, он далеко не идеален, и то, что он нарушает правила, это его собственный выбор. В данной ситуации злиться и перекладывать ответственность, будет уже не на кого. Что опять же будет способствовать формированию взрослой, ответственной позиции. В этом случае, появляется выбор. Водитель может нарушать правила, но за это может последовать справедливое наказание и водитель готов к этому. Или же вообще, осознать собственную ответственность и принять решение не нарушать правил, не смотря на безответственное поведение других. Выбор других, это уже их ответственность.

 

Подводя итог, есть множество способов перекладывания ответственности за свои поступки. Основные я описал выше. Можно винить других участников, судьбу, бога, родителей, правительство и т.д. Но если мы выбираем путь ответственного поведения, мы становимся хозяевами ситуации. И тогда у нас появляется право выбора. Совершать нарушения правил, или же встать на путь ответственного, взрослого поведения. Совершая выбор в сторону ответственного поведения на дороге, мы берем ответственность за свою жизнь, и жизнь других людей, которые могут пострадать, из за нашего безответственного поведения на дороге. Удачи на дорогах! Спасибо за внимание.


 

Страх перед вождением автомобиля.

 

Вождение автомобиля, это не только приятное увлечение или же жизненная необходимость, связанная с активным образом жизни или профессией. Но и ответственное, и сопряженное с потенциальной опасностью занятие.

По этому, желание сесть за руль, может вызывать некоторые неприятные чувства и переживания. Испытывать подобные переживания и чувства вполне нормально. Эти переживания, позволят осознавать и учитывать уровень реальной опасности на дороге, что в свою очередь позволит сохранять необходимый уровень осторожности и внимательности. А что же делать, если уровень переживаний зашкаливает и субъективно переживается как чувство страха? И это чувство страха, останавливает нас от того, что бы сесть за руль. Первое, на что стоит ответить самому себе. А страх ли это?

Страх, как правило, возникает в ситуациях, которые непосредственно ведут к угрозе жизни, здоровью, социальному благополучию и прочим неприятностям. В случае, когда реальной опасности не существует, а человек испытывает негативные переживания по поводу предстоящего события, например поездка за рулем, это состояние скорее можно охарактеризовать, как тревога или тревожное ожидание. Почему испытывать страх, гораздо лучше, чем тревогу? Страх, прежде всего, конкретен, он имеет свое лицо. В то время как тревога, более абстрактна и безлика. Предположим. Я собираюсь в первые, сесть за руль автомобиля. Или же после длительного перерыва, или недавнего ДТП или какой - то стрессовой ситуации.

Я испытываю негативные переживания тревожного характера, связанные с предстоящей поездкой. Я понимаю, что это ответственное занятие, связанное с риском для своей и жизни других людей. Так же я могу осознавать, что делаю это в первые, или же после длительного перерыва. Как правило, тревога, связанна с будущим. Я предполагаю, что могу попасть в аварию, или же какую - то стрессовую ситуацию. Главная причина тревоги, это страх неизвестности, я не знаю, что меня ожидает, но мозг прогнозирует возможные опасности. Наш мозг, устроен таким образом, что вся негативная информация о прогнозируемых неудачах хранится в подсознании. И в тот момент, когда мы сталкиваемся с ситуацией, которая нас пугает, наш мозг выдает нам информацию, связанную с прошлыми неудачами или предстоящими опасностями, чаще всего мнимыми. Так наш мозг защищает нас от негативных переживаний, вытесняемых в подсознание.

Как же справиться с тревожным ожиданием и чувством страха?

1. Заменяем поток тревожных мыслей на позитивную информацию.

2. Сосредотачиваемся на самоподдержке, вместо критики.

3. Заменяем мысли о предполагаемых неудачах на мысли о том, как мы будем реализовывать выполнение задуманного.

4. Вспоминаем те ситуации, в которых вам удалось добиться успеха и испытать радостные чувства.

На этом все. Спасибо за внимание. Желаю удачи за рулем!


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: