Рекламно-информационное оформление магазина




ИНТЕРЬЕР И РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОФОРМЛЕНИЕ МАГАЗИНА

Фирменный стиль и интерьер магазина

Рекламно-информационное оформление магазина

1.

Фирменный стиль и интерьер магазина

Успешное функционирование предприятия розничной торговли во многом зависит от оформ­ления магазина элементамит стиля, с помощью кото­рых может быть создан его фирменный стиль.

Фирменный стиль создается путем использования еди­ных принципов оформления, цветовых сочетаний и обра­зов для рекламы, деловых бумаг, вывески магазина, торго­вого зала и т. д.

Основные составляющие фирменного стиля:

• товарный знак;

• фирменные цвета;

• логотип;

• рекламный слоган;

• рекламный персонаж.

Товарные знаки.

Сло­весный товарный знак - представляет собой название фирмы или предприятия, выполненное в определенной графической манере, оригинальным, запоминающимся шрифтом.

Графиче­ский товарный знак - условное обозначение, принадлежащее данной фирме или предприятию и подлежащее регистрации.

Фирменные цвета

Для оформления словесного и графического товарных знаков выбираются определенные фирменные цвета.

Логотип - для особого начертания названия магазина.

Рекламный слоган представляет собой краткую фразу или девиз фирмы (предприятия).

Рекламный персонаж

В качестве рекламного персонажа (символа) фирмы мо­жет быть использован определенный персонаж, выступающий от имени фирмы при рекламных и других мероприя­тиях. Он способствует лучшему запоминанию рекламы.

Основными носителями фирменного стиля могут высту­пать:

• вывеска над входом или у входа в магазин;

• элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки);

• различные виды витрин;

• торговое оборудование;

• указатели и вывески в помещении магазина;

• ценники, наклейки и этикетки;

• пакеты;

• коробки и различные упаковочные материалы;

• одежда персонала.

Использование тех или иных фирменных элементов зависит от типа и размера торговой площади магазина, места его расположения и других факторов.

Рациональное планировочное решение торгового зала позволяет создать наиболее удачный интерьер, под ко­торым следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения и решение всех его составляющих элементов − отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

Художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решенных задач:

• создания оптимальных пропорций помещений, расста­новки оборудования с учетом положения колонн, лест­ниц, пандусов, эскалаторов, основных проходов и т. д.;

• расположения витрин и различных средств рекламы;

• отделки полов, потолков, стен и колонн;

• цветовой характеристики помещений;

• расположения светильников и местных подсветов;

• устройства подвесных потолков, коробов, стояков с учетом архитектуры пространства торгового зала.

При решении интерьера торгового зала следует иметь в виду необходимость создания оптимальных условий для показа товаров и обеспечения максимальных удобств по­купателям для совершения покупки.

Основным средством художественной выразительности интерьера магазина являются отделочные материалы, под­бор которых следует осуществлять в соответствии со спе­цификой, функциональным назначением, размером и архитектурно-пространственной композицией розничного торгового предприятия на основании их эксплуатацион­ных и эстетических качеств.

Определяющими факторами при подборе отделочных материалов являются основные физические характеристи­ки. Материалы, используемые для отделки помещений тор­говых залов, должны быть красивыми, прочными, износоустойчивыми, звукопоглощающими, водоотталкивающими, гигиеничными, удобными для эксплуатации. Они должны отвечать требованиям эстетики и быть дешевыми.

При отделке различных типов магазинов некоторые тре­бования становятся решающими для выбора материала. Так, для отделки стен, перегородок и колонн в продовольст­венных магазинах должна применяться гладкая влагостой­кая отделка, которая не должна менять свою поверхность при влажной уборке, при дезинфекции. Здесь не допускается применять отделочные материалы, собирающие пыль перфорированные материалы и т. д. Для этих магазинов больше подходят такие материалы, как керамические гла­зурованные плитки, слоистые пластики, поливинилхлоридные пленки и т. д.

Отделка поверхностей в непродовольственных магази­нах может создавать любую фактуру (гладкую, шерохова­тую и т. д.).

Не следует предусматривать в торговом зале мозаичные панно, витражи и сложные архитектурные детали, по­скольку они будут отвлекать внимание покупателей от реа­лизуемого в магазине товара. Подобные художественные средства уместны только в отдельных местах торгового за­ла для указания направления движения, обозначения ле­стничных клеток и т. п.

Для покрытия полов должны использоваться материалы, обладающие высокой прочностью, большой сопротивляе­мостью истиранию. Поверхность полов должна быть ров­ной, нескользкой, влагоустойчивой. Чем меньшей скользкостью и теплоусвоением и, вместе с тем, большей упру­гостью и звукопоглощающей способностью обладает пол, тем лучшими будут условия для покупателей и торговых работников. Желательно, чтобы в конструкциях пола предусматривалась возможность периодического ремонта от­дельных износившихся или поврежденных участков без полной смены покрытия.

Облицовка нижнего яруса стен торгового зала может быть заменена пристенным оборудованием. Применение перфорированных щитов и набора навесных приспособле­ний для выкладки и показа товаров позволяет использовать стены и колонны для их экспозиции. Облицовка колонн производится твердыми и высокопрочными материа­лами, что особенно касается колонн, находящихся в тран­зитных зонах и в наибольшей степени подвергающихся механическим воздействиям.

Для облицовки стен, находящихся вне пределов зоны контакта с покупателями и не подвергающихся воздейст­виям, связанным с технологическим процессом, применя­ются декоративные штукатурки, окраска с фактурными отделками. Подбор отделочных материалов для стен опре­деляется в основном с учетом их художественно-декора­тивных свойств.

При проектировании интерьера торгового зала можно ак­центировать внимание на одной или нескольких стенах. Это­го можно добиться с помощью цвета и фактуры отделки, ис­пользуя, в зависимости от архитектурного решения интерь­ера, профилированные деревянные рейки, литые гипсовые рельефные плиты, природный камень, лицевой кирпич, ме­таллические штампованные элементы и т. д.

Одним из самых важных и самых выразительных архи­тектурных элементов торгового зала является потолок, для отделки которого можно использовать лакокрасочные соста­вы, гипсовые или рельефные плитки и другие материалы.

Очень удобны подвесные потолки, с помощью которых можно скрыть системы инженерного оборудования и совмес­тить функции отделки, искусственного освещения и акусти­ки. Они могут быть разных конструктивных систем, светя­щимися, полусветящимися, акустическими. Для их отделки можно использовать звукопоглощающие и перфорированные древесноволокнистые и гипсовые плиты, перфорированный алюминий, молочное стекло и другие материалы.

Решение отдельных элементов интерьера должно нахо­диться в полном соответствии с общим архитектурно-пространственным решением торгового зала. Сочетание материалов, используемых в интерьере, должно быть гар­моничным по фактуре, цвету, массе. При этом очень важ­ным является расположение материалов с учетом конст­руктивной логики.

При строительстве магазинов из материалов с высокой степенью теплоизоляции стены имеют небольшую (до 20 см) толщину, а стекла оконных проемов составляют с ними единую поверхность, что создает ощущение легкости в ин­терьере торгового зала.

В зависимости от климатических условий применяется различная ориентация оконных проемов. В районах с жарким климатом в оконных проемах устанавливаются специальные солнцезащитные элементы, в условиях холод­ного климата − двойное остекление.

Особые требования предъявляются к освещению торго­вого зала.

Для определения степени естественного освеще­ния рассчитывается световой коэффициент (Кс) по сле­дующей формуле:

КС =

где S з.п − площадь застекленной поверхности;

S п.т з − площадь пола торгового зала.

 

Этот показатель должен составлять не менее 0,125.

Ес­тественное освещение наиболее благоприятно, однако оно не всегда достаточно из-за короткого светового дня, не­удачного расположения магазина и т. д. Поэтому для ос­вещения торговых залов магазинов широко используется и искусственное освещение. Оно должно быть равномерным, достаточной яркости и иметь благоприятный спектраль­ный состав. Искусственная освещенность торговых залов, как и других помещений магазинов, нормируется в зави­симости от характера применяемых электрических ламп (накаливания или люминесцентные).

При решении интерьера торгового зала магазина необ­ходимо учитывать местные особенности и национальные традиции.

Интерьер торгового зала магазина должен отвечать эс­тетическим и эргономическим требованиям. Фактор эргономики должен учитываться при организации основных функциональных зон, при расстановке и конструировании основных элементов интерьера торгового зала, выборе раз­меров оборудования.

В интерьерах торговых залов должна широко использо­ваться реклама, информирующая о наличии товаров, о ближайшем их поступлении, о расположении торговых от­делов, мест отдыха, стола находок и т. п.

 


Рекламно-информационное оформление магазина

В торговле используются разнообразные рекламные и информационные средства, многие из которых применя­ются для рекламного оформления магазина. Они пред­ставляют собой носители информации, с помощью кото­рых до покупателей доводится определенное рекламное сообщение.

Рекламно-информационное оформление магазина удоб­нее осуществлять по предварительно разработанному про­екту. При разработке такого проекта следует ознакомиться с расположением здания, его архитектурно-строительными особенностями, технологической планировкой торгового зала, организацией торгово-технологического процесса.

Осуществляя комплексное рекламно-информационное оформление магазина, необходимо придерживаться при­нятого для него стиля рекламного оформления.

Внешняя информация торгового предприятия, как пра­вило, включает вывеску, состоящую из названия магазина, отвечающего типу предприятия, фирменного знака, а также указателя времени работы магазина.

Для изготовления вывески можно использовать унифицированные короба, изготовленные обычно из металлических каркасов и белого полистирола. На короба наносится изображение фирменно­го знака и букв. Короба крепятся на фасаде зданий.

Изготовление, форма вывесок регламентированы. Они регистрируются, за их использование взимается арендная плата.

Кроме вывесок применяются указатели, размещаемые вблизи магазинов, на остановках транспорта и в других местах скопления людей. С их помощью можно сообщить адрес магазина, направление движения к нему и т. д.

При входе в магазин должна быть размещена информа­ция не только о времени его работы, но и о расположении основных товарных групп. По мере продвижения покупа­теля в торговый зал его следует сориентировать так, чтобы он мог без затруднений найти интересующий его потреби­тельский комплекс или товарную секцию, контрольно-кас­совый узел и т. д.

С помощью унифицированных рекламных средств, со­временных методов оформления отдельных зон торгового зала и создания условий для хорошего обозрения товаров можно добиться единого, типового стиля оформления интерьера, характерного для магазинов соответствующей фир­мы и определяющего общую картину торгового зала.

 

Для рекламного оформления магазинов широкое рас­пространение получили пиктограммы. С их помощью ори­ентируют покупателей в торговом зале, информируют о предлагаемых услугах. Они облегчают нахождение товар­ных групп, отдельных товаров. Разработаны пиктограммы для различных групп товаров и рекомендованы для ис­пользования в магазинах различных форм собственности. Выполняются они в реалистической обобщенной манере и представляют собой стилизованное изображение товара, заключенное в рамки различной (для продовольственных и непродовольственных товаров) конфигурации.

При оформлении торгового зала необходимо иметь в ви­ду, что слишком большое количество рекламных элементов плохо воспринимается покупателями. Это особенно харак­терно для небольших магазинов. Не рекомендуется использовать слишком много контрастных цветов, что вызывает чувство утомления.

При выборе цветов следует учитывать их значение и влия­ние на человека, а также соответствие назначению товара. Большую роль играют оттенки цвета, а также цветовые соче­тания.

Например, лучше всего воспринимается сочетание цветов синего на белом, черного на желтом, зеленого на белом, черного на белом и хуже всего − красного на зеленом.

Одним из основных элементов оформления магазина является торговое оборудование, при выборе и расстанов­ке которого следует учитывать сочетание практической и эстетической сторон. Оно не должно «противоречить» дру­гим элементам оформления торгового зала. Форма и конст­рукция оборудования, особенности стиля и способов вы­кладки товаров, сочетание цветов, рекламные тексты долж­ны создавать единый, законченный ансамбль.

Большое влияние на общее впечатление о магазине ока­зывают витрины. Они помогают знакомиться с основным ассортиментом товаров в магазине. Это средство рекламы находится непосредственно на месте продажи товаров, и покупатель, ознакомившись с товаром, рекламируемым в ней, может сразу же купить его. Кроме того, на покупателя существенное влияние может оказать наличие других по­купателей, разглядывающих этот же товар в витрине. Из­вестно, что влияние витрин на стимулирование продажи увеличивается в несколько раз, если показ товара в них сочетается с его рекламой в газете или других средствах массовой информации.

С помощью витрин информируют покупателей о товар­ном профиле магазина, рекламируют новые товары, про­грессивные методы продажи, дополнительные услуги, оказы­ваемые магазином. Они являются украшением магазинов и улиц населенных пунктов.

По характеру оформления витрины принято подразде­лять на товарные, товарно-декоративные и сюжетные.

В товарных витринах не используют декоративные элементы. Для их оформления применяют только товары.

Товарно-декоративные витрины оформляют с применением товаров и декоративных элементов (ма­кеты, цветы и т. п.).

Сюжетные витрины оформляют по мотивам известных сказок и т. п.

 

Товарные витрины могут быть узкоспециализированные (для показа какого-либо одного вида товара), специализированные (для экспонирования товаров одной группы) и комбинированные (для показа товаров нескольких товар­ных групп).

С учетом технического устройства их подразделяют на статические и электродинамические.

Для оборудования ста­тических витрин применяют неподвижное витринное оборудование и инвентарь.

Электродинамические витрины служат для демонстрации товаров в движении.

В витринах могут также использоваться звуковые уста­новки и световые эффекты.

Для демонстрации образцов скоропортящихся продук­тов применяют охлаждаемые витрины.

Основные требования к оформлению витрин:

- Основным элементом их оформления должны быть натуральные образцы товаров.

- В витринах должны выставляться только те това­ры, которые имеются в продаже.

- Особое внимание должно быть уделено рекламированию новых товаров, с которыми покупатели еще не знакомы.

- Нельзя перегружать витрину товарами, декоративными элементами или инвентарем, так как это затрудняет осмотр ее покупателями.

- На всех выставленных в витрине товарах должны быть ценники.

 

Принципы размещения товаров в витрине и декоративных элементов:

- равновесие,

- устойчивость

- ритм.

Равновесие означает симметричное или асиммет­ричное размещение одинаковых по размерам товаров в витрине.

Для обеспечения принципа устойчивости более крупные предметы должны располагаться в основании выставки товаров.

Ритм выражается в последовательно повторяющихся, расположенных на одинаковых или пропорциональных рас­стояниях элементах оформления, что обеспечивает строй­ность витрины.

При оформлении витрин важное значение придается правильному цветовому решению, которое достигается со­четанием цвета товаров, декоративных элементов и фона витрины. Цветовое решение витрины зависит от реклами­руемого товара, времени года, а также от композиции витрины.

Для освещения витрин могут быть использованы люми­несцентные лампы, лампы накаливания и зеркальные лам­пы. Их применяют отдельно или в определенных комбина­циях. Освещение витрины должно обеспечить наилучшие условия для восприятия формы, цвета и фактуры демонст­рируемых товаров.

Оформление витрин осуществляется на основе предвари­тельно разработанных эскизов.

Частота смены оформления витрины зависит от ее назначения и места расположения, особенностей демонстрируемых в ней товаров.

Наиболее частой смены экспозиции требу­ют внутримагазинные витрины.

Товарные витрины нуждаются в постоянном уходе. Нельзя допускать замерзания и запотевания витринных стекол. Они должны быть чистыми и прозрачными. Вы­ставленные в витрине товарные образцы следует предохранить от выгорания, для чего в весенне-летний период года применяют тенты с козырьками.

Эффективное рекламное воздействие на покупателей оказывает выкладка товаров на торгово-технологическом оборудовании.

В магазинах, где продажа товаров осущест­вляется через прилавок обслуживания, товары выклады­вают на пристенном и прилавочном оборудовании.

Выкладка должна привлекать покупателей, информиро­вать их об имеющихся в продаже товарах. Здесь широко должны быть использованы пояснительные тексты, ценни­ки и т. д. Очень важное значение имеет рациональная вы­кладка и показ товаров в магазине самообслуживания, где реклама в известной мере принимает на себя функции продавца.

В магазине самообслуживания весь торговый зал дол­жен представлять собой выставку товаров. Выкладка то­варов здесь несет основную рекламную нагрузку, помогая покупателю правильно ориентироваться в торговом зале, способствуя ускорению выбора товаров.

Кроме перечисленных средств рекламы в магазинах ис­пользуют световую рекламу в виде вывесок, указателей, табло и т. д. Для их размещения используют фасады и крыши зданий, витрины, торговые залы магазинов.

Применяемые в магазине рекламные средства следует сочетать с внутримагазинной информацией.

К основным средствам внутримагазинной информации относят указа­тели, ценники, объявления, информационные схемы.

Средства информации необходимо размещать так, что­бы покупатели при входе в торговый зал получили подроб­ную информацию о размещении товаров, направлениях покупательского потока. Указатели товарных групп концентрируются, как правило, в зонах выкладки товаров над торгово-технологическим оборудованием, в проходах или на границе их, у входа в торговый зал. Информацион­ные указатели устанавливают перпендикулярно к направлению движения покупательских потоков. Уровень их подвески избирается с условием обеспечения наилучшего восприятия их под различными углами зрения.

Выложенные на торгово-технологическом оборудовании то­вары должны иметь четкие, правильно оформленные ценники. Их изготовляют из бумаги, картона или пластмассы. Бумаж­ные ценники должны содержать следующие реквизиты: на­именование товара, артикул, сорт, размер, рост и цену.

Если наименование, вес и сорт товара обозначены на упаковке, то в ценнике указывают только стоимость еди­ницы товара. Удобны крупноформатные ценники, которые информируют покупателей об особенностях товара, спосо­бах применения и т. д.

Ценники размещают на различных приспособлениях для выкладки товаров. Некоторые из этих приспособлений (полки, консоли и т. д.) имеют специальные устройства для прикрепления ценников − ценникодержатели.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: