Техническое обслуживание лесохозяйственных машин




Техническое обслуживание лесохозяйственных машин во многом соответствует таковому для тракторов. При ЕТО машин выполняются следующие операции:

1) очищают от пыли, растительных остатков и грязи наружные поверхности машины и рабочие органы;

2) промывают и очищают внутренние полости машин от остатков ядохимикатов, минеральных удобрений, агрессивных жидкостей;

3) осматривают машину и ее составные части, проверяют комплектность машины, техническое состояние составных частей, крепление соединений механизмов и ограждений, отсутствие подтекания в соединениях и уплотнениях масла, топлива, охлаждающих, рабочих и технологических жидкостей, исправное состояние механизмов управления, тормозной системы, системы освещения и сигнализации, правильность регулировки рабочих органов и других систем машин, правильность агрегатирования;

4) проверяют уровень рабочих и охлаждающих жидкостей в картерах, коробках передач, емкостях и доводят до норм, установленных в эксплуатационной документации; проводят необходимые регулировочные работы в зависимости от состояния машины;

5) смазывают составные части машины в соответствии с таблицей и схемой смазывания.

При ТО-1 машин:

1) очищают от пыли, растительных остатков и грязи наружные поверхности, рабочие органы и внутренние полости машины;

2) промывают и очищают внутренние полости машин от остатков ядохимикатов, минеральных удобрений, агрессивных жидкостей;

3) очищают и промывают фильтры и отстойники масла, топлива, рабочих и технологических жидкостей;

4) очищают окислившиеся клеммы аккумуляторных батарей, наконечники проводов и других элементов электрооборудования;

5) проверяют осмотром: комплектность машин, крепление соединений механизмов и ограждений, отсутствие подтеканий в соединениях и уплотнениях масла, топлива, охлаждающих, рабочих и технологических жидкостей, натяжение цепей и ремней в передачах;

6) проверяют осмотром, путем опробования в работе и с использованием простых диагностических устройств: техническое состояние рабочих органов и основных составных частей машины;

7) правильность агрегатирования с трактором' прицепных, навесных и полунавесных машин;

8) исправное состояние механизмов управления, тормозной системы, освещения и сигнализации;

9) дизелей самоходных машин и дизелей для привода рабочих органов;

10) проверяют давление воздуха в шинах колес машин, уровень рабочих и охлаждающих жидкостей в картерах, коробках, емкостях, электролита — в аккумуляторных батареях и доводят их до нормы, установленной в эксплуатационной документации; регулируют рабочие органы и основные составные части машины с использованием простых контрольных устройств;

11) смазывают составные части машины согласно таблице и схеме смазывания.

Существуют три способа хранения лесохозяйственных машин: закрытый, открытый и комбинированный.

При закрытом способе вся техника хранится в гаражах и сараях. Это самый надежный способ защиты машин от воздействия атмосферы, разукомплектования и требует наименьших затрат при подготовке и постановке машин на хранение.

При открытом способе вся техника хранится на открытых площадках. Для этого их специально оборудуют: огораживают, освещают, строят отдельные полосы или целые площадки с твердым покрытием, делают специальные подставки, тумбы из бетона или металла для установки на них машин. Опыт многих хозяйств страны показывает, что на таких площадках достигается надлежащая сохранность машин.

При комбинированном способе в гаражах и сараях хранят ответственные дорогостоящие узлы и детали машин, которые могут легко подвергнуться порче при непосредственном воздействии атмосферных факторов, остальные части хранят на открытых площадках.

Места для хранения машин, оборудованные соответствующим образом, называют машинными дворами.

Машинный двор — это комплекс сооружений, инженерно-технических объектов и площадок, предназначенных для технического обслуживания и хранения сельскохозяйственной техники.

Машины устанавливают на кратковременное или длительное хранение.

Кратковременное хранение организуют для машин, если их нерабочий период продолжается 10 дней – 2 месяца. Если нерабочий период составляет более 2 месяцев, машины ставят на длительное хранение. Подготовку машин к кратковременному хранению производят непосредственно после окончания полевых работ, а к длительному — не позднее 10 дней с момента окончания их. Машины по внесению удобрений и ядохимикатов готовят к хранению сразу после окончания работ.[9]

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: