Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?




1) Как в действующем приказе № 302Н от 12.04.2012, так и во вновь разрабатываемом приказе на ВСЕХ женщин, даже на девушек-virgo, наложена обязанность прохождения акушером-гинекологом (для женщин) с проведением бактериологического (на флору) и цитологического (на атипичные клетки) исследования. При отказе - потеря работы, отказ в приеме на работу (п. 24 приложения № 1 к проекту).

Т.к. проведение осмотра в зеркалах и цитологического (на атипичные клетки) исследования у virgo без разрыва девственной плевы невозможно, бактериологическое (на флору) исследование не проводится, ректральный осмотр проводится только по показаниям (приказ Минздрава № 572Н от 01.1.2012), то получается что девушки-virgo автоматически лишаются права работать на работах, для которых обязательны медосмотры. Врачебная комиссия, допустившая virgo к работе окажется нарушителем п. 24 приложения № 1 к проекту, за что предусмотрена ответственность в соответствии со ст. 11.32 КОАП РФ.

2) Не понятно чем так разработчику насолили работники нефтяной и газовой промышленности, что взамен вредоносной и болезненной процедуре ФГДС ставится не менее болезненная и унизительная процедура осмотра хирурга на выявление геморроя 2 стадии и выпадения прямой кишки? Почему работающие в комфортабельных офисах, не занятые физическим трудом, доставляемые на рабочее место комфортабельными служебными автобусами, имеющие возможность хорошо питаться в столовых работники нефтяной и газовой промышленности должны проходить такой же набор обследований и имеют такой же большой набор противопоказаний к работе, как и работающие в полевых условиях? Почему они не могут работать без осмотра гинекологом, рентгена, стоматолога, дерматовенеролога, проведения спирометрии? (п. 5.1 приложения № 4 к проекту приказа).

Геморрой II стадии и болезни полости рта, зубов и челюстей являются распространенными заболеваниями что грозит массовым выводом работников по состоянию здоровья, причем это будет касаться в первую очередь работников со стажем. Это кадры советской эпохи, которые сегодня могли бы на производстве осуществлять подготовку молодых специалистов, передавать им свой опыт. Квалифицированных старых сотрудников выгодно сохранять на предприятиях по возможности дольше, что особенно актуально в связи с повышением пенсионного возраста. И медосмотры должны служить средством защиты здоровья работников, а не вывода людского ресурса из экономики.

Такие прецеденты действительно есть. После введения в силу нынешней редакции приказа № 302н произошло несколько инцидентов, когда “вредников” массово выводили с должностей. Так случилось, например, на Ленинградской атомной электростанции, где в первой половине 2013 года по результатам медосмотра и по букве приказа с производственных площадок было выведено около ста высококвалифицированных работников, многие из которых трудились на станции уже десятилетия. Дело дошло до суда, но последний стал на сторону врачей.

Годом ранее почти две сотни человек были подведены врачебной комиссией под “выбраковку” на одной из угольных шахт в Кузбассе. Другое дело, что работников от шахты так и не “отлучили” - буквальное исполнение приказа остановило бы производство.

3) Исследование уровня психоактивных веществ в моче для ВСЕХ обследуемых при предварительном медосмотре приведет к нарушению прав, свобод, законных интересов, моральному унижению обследуемых. Считать всех поголовно устраивающихся на работу граждан РФ употребляющими алкоголь, наркотики неправомерно и некорректно. Данный анализ должен проводиться только при подозрении освидетельствуемого гражданина РФ в употреблении алкоголя, наркотиков без присутствия медицинского работника при процессе отбора мочи.

Что может быть приемлемо для судебно-медицинской экспертизы, где подозреваемые поражены и ущемлены в гражданских правах на основании тех же законов, то недопустимо применять к десяткам миллионов своих сограждан, в подавляющем своём большинстве являющихся законопослушными и не употребляющими наркотиков. Почему мы должны терпеть унижения и издевательства, что совершенно противозаконно?!

4) В порядке проведения медицинских осмотров не прописана возможность отказа от отдельных медицинских вмешательств, предусмотренных Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 20 декабря 2012 г. N 1177н г. в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Обследуемый – не подопытный кролик, а наделённый всеми правами гражданин, имеющий приоритет интересов. В соответствии со своими убеждениями и принципами, в том числе религиозными, имеет право на отказ от отдельных видов медицинских вмешательств, установленных Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 23 апреля 2012 г. N 390н г., начиная с осмотра и кончая лабораторными и функциональными исследованиями. Отказ в данном случае не должен служить основанием в отказе выдачи заключения врачами-специалистами и председателем комиссии - профпатологом о пригодности выполняемой работе. Нельзя нарушать права граждан, закреплённых Конституцией, Гражданским кодексом, законами и приказами самого Министерства здравоохранения. Обследуемый, не имея прав на отказ от самого медицинского осмотра при работе во вредных и опасных условиях труда, имеет право по закону N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и выше указанным приказам Минздрава на отказ от отдельных медицинских вмешательств.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: