Стр.1
Обзор Фантома ……………………………………………….. 19
Как организован Fantom …………………………………………………………………. 19
Базовая конфигурации ………………………………………………………. 19
Классификация типов звуков Fantom-а …………………………………. 19
Полифония……………………………………………………………………….. 21
Организация внутренней памяти ……………………………………………………….. 22
Временная память ……………………………………………………………… 22
Перезаписываемая память ……………………………………………………. 22
Не перезаписываемая память. ………………………………………….. 22
О встроенных эффектах …………………………………………………………………. 23
Типы эффектов …………………………………………………………………. 23
Работа эффектов в различных режимах ………………………………….. 23
О секвенсоре …………………………………………………………………………… 24
Что такое Сонг ………………………………………………………………… 24
Что такое трек …………………………………………………………………. 24
Сонги и звуковой генератор…………………………………………………… 25
Взаимодействие Фразовых треков, Частей и MIDI-каналов …………….. 25
Позиции для сохранения Сонга …………………………………………….. 26
Базовые операции на Фантоме ………………………………………………………. 27
Режим звукового генератора …………………………………………….. 27
Переключение экранов из меню ……………………………………………… 28
Просмотр списка Патчей и других данных ………………………………….. 28
Кнопки 1 – 8 ………………………………………………………………….. 28
Перемещение курсора ……………………………………………………….. 29
Изменение значений параметров ……………………………………………… 29
Наименование …………………………………………………………………… 30
Игра в режиме Патч ………………………………………….. 31
Экран Patch Play………………………………………. …………………………………. 31
Информация на экране Patch Play……………………………………………. 31
Выбор Патча …………………………………………………………………………… 32
Выбор приоритетного Патча ……………………………………………. 33
Выбор Патча из списка ……………………………………………………… 33
Прослушивание Патчей ………………………………………………………. 34
Выбор Патчей по категориям ……………………………………………. 34
Транспозиция на октаву …………………………………………………………………. 35
Транспозиция по полутонам ……………………………………………………….. 36
Выбор звучащего Тона ………………………………………………………………….. 36
Проигрывание нот мелодии ………………………………………………………… 37
Создание глиссандирующего питча ………………………………………………. 37
Проигрывание арпеджио …………………………………………………………………… 38
Выдерживание арпеджио ………………………………………………. 38
Имитация ритм-гитары ………………………………………………………… 38
Использование внешней MIDI-клавиатуры для проигрывания арпеджио 39
Предварительные установки для арпеджио………………………………… 39
Игра перкуссионными инструментами …………………………………………….. 40
Выбор Ритм-набора ……………………………………………………….. 40
Проигрывание Ритм-набора …………………………………………….. 41
Игра Ритм-паттернов с клавиатуры …………………………………………….. 41
Удержание воспроизведения Ритм-паттерна ………………………… 41
Установки для Ритм-паттерна ……………………………………………… 41
Создание Патча…………………………………………………………………………….. 42
Установки Патча………………………………………………………………….. 42
Инициализация установок Патча …………………………………………….. 43
Копирование установок Патча ……………………………………………… 43
Выбор волновых форм ………………………………………………………… 44
Сохранение Патчей ………………………………………………………………….. 45
Прослушивание Патчей назначения (сравнение патчей) ……………….. 46
Регистрирование приоритетных Патчей …………………………………… 46
Стр.2
Функции параметров Патча………………………………………………………….. 47
Общие установки всего Патча…………………………………………….. 47
Установки арпеджиатора…………………………………………………… 51
Контроллеры Realtime/D Beam……………………………………………. 52
Установки эффектов Патча……………………………………………….. 53
Matrix Control…………………………………………………………………. 54
Изменения звука Тона (TMT)………………………………………………… 56
Модифицирование волновых форм………………………………………….. 59
Модифицирование питча…………………………………………………….. 60
Модифицирование звук фильтрами (TVF) …………………………………. 62
Установка громкости звучания (TVA)……………………………………….. 64
Модуляция звука (LFO) ……………………………………………………… 66
Создание Ритм-набора ………………………………………… 69
Установки ритм-набора ………………………………………………………………… 69
Инициализация установок Ритм-набора …………………………………. 69
Копирование установок Ритм-наборов ………………………………. 70
Предупреждения при выборе волновых форм ………………………… 71
Сохранение ритм-наборов………………………………………………………………… 72
Прослушивание Ритм-наборов назначения (сравнение) ……………… 73
Регистрация приоритетных Ритм-наборов …………………………………… 73
Фунции параметров Ритм-набора ………………………………………………………… 74
Общие установки для всего Ритм-набора ……………………………………………… 74
Установки для Ритм-паттернов ………………………………………………………… 75
Установки для контроллеров Realtime/D Beam…………………………………. 76
Установки эффектов Ритм-наборов……………………………………………. 77
Изменение звучания Ритм-тона (WMT) …………………………………… 77
Модифицирование питча………………………………………………………… 79
Установка громкости звучания (TVA)………………………………………….. 80
Модифицирование звук фильтрами (TVF) …………………………………… 82
Игра в режиме Перформанс………………………………….… 84
Экран Перформанса…………………………………………………………………………. 84
Информация отображаемая на экране Перформанс……………………….. 84
Выбор Перформансов ……………………………………………………………………. 85
Выбор приоритетных Перформансов…………………………………………….. 86
Выбор Перформансов из списка ………………………………………………… 86
Функция LAYER ………………………………………………………………………………… 87
Функция SPLIT ………………………………………………………………………………… 87
Игра арпеджио в заданном диапазоне …………………………………………………. 88
Игра Ритм-паттернов в выбранном диапазоне…………………………………………….. 89
Использование клавиатуры Фантома в качестве мастер-клавиатуры………………… 90
Зоны клавиатуры……………………………………………………………………… 90
MIDI-информация для Части………………………………………………………………….. 90
Создание Перформанса …………………………………… 91
Установки в режиме Перформанс…………………………………………………………. 91
Инициализация установок Перформанса……………………………………… 91
Копирование установок Перформанса…………………………………………. 92
Сохранение созданных Перформансов…………………………………………………… 93
Регистрация приоритетных Перформансов……………………………………. 93
Функции параметров Перформанса……………………………………………………….. 94
Общие установки для всего Перформанса……………………………………. 94
Установки арпеджиатора………………………………………………………….. 95
Установки Ритм-паттерна…………………………………………………………. 96
Установки для контроллеров Realtime/D Beam…………………………………. 97
Установки для Зон…………………………………………………………………… 98
Установки для каждой Части………………………………………………………. 100
Стр.3
Установки для приёма MIDI-информации……………………………………….. 103
Установки для эффектов Перформансов……………………………………….. 104
Установки настройки гаммы………………………………………………………… 104
Изменение установок для Патча, назначенного на Часть……………………………….. 105
Игра в режиме Мульти-тембра…………………………………. 106
Экран режима мульти-тембра……………………………………………………………….. 106
Информация экрана Мульти-тембра………………………………………………. 106
Выбор Мульти-тембров………………………………………………………………………… 107
Выбор Мульи-тембров из списка……………………………………………………107
Воспроизведение Сонга…………………………………………………………………………108
Выбор Части, проигрываемой с клавиатуры……………………………………………….. 108
Выбор Части для игры Соло…………………………………………………………………… 108
Режим MUTE для выбранной Части………………………………………………………….. 109
Назначение различных Патчей на Часть……………………………………………………..109
Установка громкости и панорамы для каждой Части………………………………………109
Проигрывание арпеджио Перформанса…………………………………………………… 110
Запись Перформанса Ритм-паттерна……………………………………………………… 110
MIDI-информация каждой Части…………………………………………………… 111
Создание Мульти-тембра…………………………………… 112
Установки в режиме Мульти-тембра…………………………………………………………. 112
Инициализация установок Мульти-тембра……………………………………… 112
Копирование установок Мульти-тембра …………………………………………. 113
Сохранение созданных Мульти-тембров…………………………………………………… 114
Функции параметров Мульти-тембра ……………………………………………………….. 115
Общие установки для всего Мульти-тембра ……………………………………. 115
Установки для каждой Части………………………………………………………. 115
Установки для приёма MIDI-информации……………………………………….. 118
Установки для эффектов Перформансов……………………………………….. 120
Установки настройки гаммы………………………………………………………… 120
Изменение установок для Патча, назначенного на Часть……………………………….. 121
Воспроизведение Сонга……………………………………….….. 122
Непосредственное воспроизведение с дискеты…………………………………………. 122
Проигывание цепочки Сонгов………………………………………………………………. 122
Создание цепочки…………………………………………………………………… 122
Сохранение цепочки на дискете…………………………………………………… 123
Загрузка цепочки с дискеты………………………………………………………… 124
Проигрывание цепочки………………………………………………………………. 124
Различные методы воспроизведения……………………………………………………….. 124
Перемотка вперёд-назад при воспроизведении………………………………….124
Корректное проигрывание с середины Сонга……………………………………. 124
MUTE выбранного инструмета при проигрывании……………………………… 125
Изменение темпа воспроизведения Сонга……………………………………… 125
Проигрывание Сонга в фиксированном темпе…………………………………. 125
Воспроизведение Сонга формата S-MRC ……………………………………… 125
Многократное повторное воспроизведение Сонга…………………………….. 125
Использование D Beam контроллера для Start/Stop воспроизведения…… 126
Запись Сонга…………………………………………………………. 127
Два метода записи…………………………………………………………………… 127
Подготовительный этап перед записью……………………………………………………. 127
Выбор записываемого звука……………………………………………………….. 127
Инициализация Сонга……………………………………………………………….. 127
Выбор метрического размера Сонга……………………………………………… 128
Запись в процессе проигрывания (Realtime)……………………..……………………….. 129
Базовые операции при записи Realtime Recording ……………………………. 129
Стр.4
Запись изменений темпа……………………………………………………………. 130
Запись LOOP и PUNCH IN ………………………………………………………….. 130
Квантайз записи……………………………………………………………………….. 131
Выбор записываемых данных секвенсора………………………………………...131
Стирание данных при Realtime-записи…………………………………………… 132
Пошаговая запись………………………………………………………………………………. 132
Ввод нот и пауз……………………………………………………………………….. 134
Назначение паттерна на фразовый трек…………………………………………. 135
Редактирование Сонга………………………………………………136
Загрузка редактируемого Сонга……………………………………………………………… 136
Использование различных звуковых генераторов на каждый трек…………. 136
MUTE трека……………………………………………………………………………. 137
Общие установки Сонга………………………………………………………………………. 137
Назначение Имени Сонга…………………………………………………………… 137
Назначение Имени паттерна………………………………………………………. 138
Выделение участка Сонга для повторного воспроизведения………………… 139
Редактирование секвенсорных данных трека……………………………………………….139
Базовые операции трекового редактирования……………………………………139
Квантайз………………………………………………………………………………….140
Erase………………………………………………………………………………………142
Delete……………………………………………………………………………………. 143
Copy……………………………………………………………………………………… 143
Insert Measure………………………………………………………………………….. 145
Transpose……………………………………………………………………………….. 145
Громкость (Change Velocity)………………………………………………………… 146
Change Channel……………………………………………………………………….. 147
Изменение длительности нот………………………………………………………. 147
Соединение двух фразовых треков или паттернов в один……………………. 148
Выделение и перемещение части секвенсорных данных………………………149
Смещение данных Перформанса вперёд и назад……………………………….150
Уменьшение потока данных секвенсора………………………………………… 151
Обмен двумя фразовыми треками или паттернами……………………………. 152
Установка времени воспроизведения Сонга……………………………………. 152
Стирание пустых тактов……………………………………………………………… 153
Микроредакция секвенсорных данных………………………………………………………. 153
Просмотр секвенсорных данных в окне Microscope…………………………… 153
Секвенсорные данные фразового трека или паттерна……………………….. 154
Просмотр секвенсорных данных………………………………………………….. 155
Редактирование данных секвенсора……………………………………………… 155
Вставка секвенсорных данных……………………………………………………… 156
Стирание секвенсорных данных…………………………………………………… 156
Перемещение севенсорных данных………………………………………………. 157
Копирование секвенсорных данных……………………………………………….. 157
Изменение темпа в середине Сонга………………………………………………. 158
Изменение метрического размера в середине Сонга………………………….. 158
Фразовый секвенсор RPS…………………………………………. 159
Предварительный этап перед использованием RPS…………………………………….. 159
Запись паттерна……………………………………………………………………….. 159
Установки функции RPS…………………………………………………………….. 159
Использование функции RPS при игре……………………………………………………… 160
Применение функции RPS при игре на внешней MIDI-клавиатуре………….. 161
Запись Перформанса с использованием функции RPS……………………….. 161
Изменение звука в реальном времени…………………………. 162
Использование D Beam контроллера……………………………………………………….. 162
Установки D Beam контроллера……………………………………………………. 162
Стр.5
Добавление эффектов……………………………………………… 165
Вкл./Выкл эффектов……………………………………………………………………………. 165
Использование эффектов в режиме Patch Mode…………………………………………. 165
Назначение выходов звука…………………………………………………………. 165
Диаграмма прохождения сигнала…………………………………………………. 166
Использование эффектов в режиме Performance Mode………………………………. 170
Назначение выходов звука…………………………………………………………. 170
Диаграмма прохождения сигнала…………………………………………………. 171
Установки Мульти-эффектов…………………………………………………………………...174
Процедура установки………………………………………………………………….174
Функции параметров………………………………………………………………… 175
Установки эффекта хорус……………………………………………………………………. 176
Процедура установки………………………………………………………………….176
Функции параметров………………………………………………………………… 176
Установки эффекта реверберации………………………………………………………….. 177
Процедура установки………………………………………………………………….177
Функции параметров………………………………………………………………… 177
Общие установки для всех режимов…………………………... 178
Как делать системные установки…………………………………………………………… 178
Инициализация системных установок…………………………………………… 178
Сохранение системных установок………………………………………………………….. 178
Функции системных параметров…………………………………………………………….. 179
Общие установки для всей системы в целом………………………………….. 179
Секвенсорные установки…………………………………………………………….. 180
Установки MIDI………………………………………………………………………… 182
Установки контроллеров…………………………………………………………… 184
Установки эквалайзера…………………………………………………………….. 185
Режим предварительного прослушивания фразы……………………………. 185
Настройка звукоряда……………………………………………………………….. 186
Утилиты дисковода………………………………………………. 187
Что такое утилиты дисковода…………………………………………………………………. 187
Базовые операции………………………………………………………………………………. 187
Выбор типа файла из списка файлов на дисплее………………………………………… 188
Загрузка файлов с дискеты………………………………………………………………….. 188
Загрузка индивидуальных треков или паттернов Сонга……………………… 188
Загрузка индивидуальных тем звуковых данных……………………………….. 189
Сохранение данных на дискете………………………………………………………………. 189
Копирование файлов…………………………………………………………………………… 190
Перенаименование файлов………………………………………………………………….. 191
Стирание файлов………………………………………………………………………………. 191
Выполнение взаимосвязанных с дисководом функций ………………………………… 191
Форматирование дискеты………………………………………………………….. 191
Изменение названия дискеты………………………………………………….. 192
Проверка файлов, записанных на дискете…………………………………….. 192
Копирование дискет…………………………………………………………………. 193
Передача звуковых данных, восстановление фабричных
Установок……………………………………………………………. 194
Передача звуковых……………………………………………………………………………. 194
Передача данных на внешнее MIDI-устройство………………………………. 194
Передача данных в пользовательскую память………………………………… 195
Восстановление фабричных программ……………………………………………………. 195
Инсталляция плат расширения звуков……………………….. 196
Процедура инсталляции………………………………………………………………………. 196 -197