Четвертый этап «Полет в космос».




УРОКИ

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

УРОКИ 1-2

Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колон­ну. Ходьба на носках («кошечка») и с высоким подни­манием бедра («цапля»). Построение в крут.

Игроритмика. Хлопки на каждый счет и через счет.

II

Общеразвивающие упражнения без предмета. Сочетание основных движений прямыми («Буратино») и согнутыми руками (за голову, к плечам, на пояс).

Хореографические упражнения. Танцевальные позиции ног: первая, вторая, третья. Танцевальные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья.

Танцевальные шаги: приставной и скрестный шаг в сторону.

Ритмический танец «Полька-хлопушка» (музыка польки).

Описание танца

И. П. — построение: мальчик спиной, девочка ли­цом в круг. Мальчик держит согнутые руки перед собой ладонями кверху, девочка кла­дет свои ладони на ладони мальчика.

А. 1—4 — девочка прыгает четыре раза, ударяет маль­чика о ладони.

5—8 — смена положения рук, мальчик прыгает че­тыре раза, ударяет девочку о ладони.

Б. — повторить движения части А.

В. 1—8 — берутся за руки и выполняют четыре при­ставных шага по линии танца.

Г. 1 — опускают руки и хлопают в ладоши перед собой.

2 — хлопают в ладоши друг друга правыми руками.

3 — повторить счет 1.

4 — хлопают в ладоши друг друга левыми руками.

5—8 — повторить счет 1—4.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальное эхо». Зву­чит музыкальная фраза или часть музыки. По ее окон­чании дети повторяют сильные доли хлопками.

III

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание кистями рук и пред­плечьями в положении сидя и стоя.

УРОКИ 3-4

Строевые упражнения. Передвижение в обход, шагом и бегом. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»).

Игроритмика. Удары ногой на каждый счет и через счет.

II

Общеразвивающие упражнения без предмета. Стойки на прямых и согнутых ногах в сочетании с другими дви­жениями. Основные движения туловищем в сочетании с другими движениями. Основные движения головой («Ло­шадки машут головами», «Хочу — не хочу», «Да — нет», «Тик-так»).

Хореографические упражнения (уроки 1—2).

Танцевальные шаги (уроки 1—2).

Ритмический танец «Полька-хлопушка» (уроки 1—2).

Танец «Матушка-Россия» (поет Т. Буланова, аудиокас­сета «Мое русское сердце»).

Описание танца

Вступление.

И. П. — стойка руки в стороны — книзу, кисть на себя.

А. 1—4 — четыре пружинистых шага вперед.

5—6 — два пружинистых полуприседа с поворотом туловища направо и двумя движениями со­гнутыми руками вниз.

7—8 — повторить счет 5—6 в другую сторону.

Б. — повторить движения части А.

Первый куплет.

A. 1—3 — три шага вперед, постепенно раскрывая руки в стороны.

4 — приставить с акцентом ногу, руки в сто­роны.

5—7 — три шага назад, руки через вторую пози­цию на пояс («закрыть»). 8 — с акцентом приставить ногу.

Б. — повторить движения части А счет 1—7, счет 8 — руки перед собой.

B. 1—2 — приставной шаг вправо.

3 — шаг вправо.

4 — левую на пятку в сторону с наклоном туловища влево.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону, при­ставные шаги.

Г. — повторить движения части В.

Припев.

А. 1 — правую ногу вперед на пятку, руки на пояс.

2 — приставить правую ногу с акцентом.

3—4 — «тройной притоп» (или три беговых шага на месте с высоким подниманием бедра).

5—6 — три раза (5-и-б) опустить и поднять плечи, руки в стороны — книзу, кисть на себя.

7—8 — повторить счет 5—6.

Б. — повторить движения части А с другой ноги.

В. 1—2 — на шаг правую ногу в сторону, правую ру­ку в сторону — кверху.

3—4 — приставить левую ногу, правую руку со­гнуть к левому плечу, локоть вперед.

5—8 — «русский поклон» вперед.

Г. — повторить движения части В в другую сторону.

Проигрыш. Повторить вступление, стоя на месте.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Припев. Два раза выполнить упражнения куплета.

Проигрыш. Повторить упражнения вступления, выпол­няя шаги вперед, затем то же назад — 2 раза.

Припев. Два раза повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения вступления на мес­те и то же с уходом назад.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальное эхо». По­вторить уроки 1—2 (воспроизведение на притопах).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Раскачивание руками из различных исходных положений.

УРОКИ 5-6

I

Строевые упражнения. Передвижение в обход шагом и бегом. Бег по кругу и по ориентирам («змейкой»). Пере­строение из одной шеренги в несколько по образному рас­чету и указанию педагога с использованием речитатива:

Светофор горит всегда!

Красный свет — идти нельзя!

Желтый свет — идти готов!

Свет зеленый — я иду и до линии дойду!

(Через одного идут до линии.)

Игроритмика. Шаги на каждый счет и через счет:

1 — шаг вперед с левой;

2 — держать;

3 — шаг вперед с правой;

4 — держать.

II

Общеразвивающие упражнения. Повторить уроки 3—4. Сочетание упоров с движениями ногами.

Хореографические упражнения. Повторить уроки 1—2.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 1—2.

Танец «Матушка-Россия». Повторить уроки 3—4.

Музыкально-подвижная игра «Космонавты».

В разных концах зала кладут 4—5 больших обручей (или чертят круги). Это — посадочные места ракет, го­товых отправиться в полет. Кружки можно обвести кон­турами ракет. Перед началом игры условливаются, что в одной ракете может поместиться два (или три) космонав­та. Всем мест в ракетах не хватает.

Дети берутся за руки, идут по кругу (можно под музыку) и хором произносят:

 

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим — на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

 

С последним словом все разбегаются и стараются бы­стрее занять места (вбежать в кружок, обруч) в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре крута, а заняв­шие места объявляют свои маршруты (например: Земля-Луна—Земля; Земля—Марс—Земля и др.). Эти названия можно заранее сокращенно написать на борту ракет: ЗЛЗ, ЗМЗ и т.д. Затем все собираются в общий круг, берутся за руки.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить уроки 3—4.

Упражнения на осанку, в стойке руки за спину с за­хватом локтей. В этом исходном положении наклоны, повороты туловища в седе на стуле и в стойке ноги врозь.

УРОКИ 7-8

I

Строевые упражнения. Передвижение в обход шагом и бегом. Повороты переступанием по распоряжению. Пере­строение из одной шеренги в несколько по образному расчету и указанию педагога (повторить уроки 5—6).

Игроритмика. Повторить уроки 5—6.

II

Общеразвивающие упражнения без предмета. Повто­рить уроки 3—4, 5—6.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 1—2.

Танец «Матушка-Россия». Повторить уроки 3—4.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский).

Вступление (проигрыш).

И. П. — основная стойка.

А. 1—8 — дугами наружу руки прерывисто на каждый

счет вверх.

Б. 1—8 — дугами наружу руки прерывисто на каждый

счет вниз.

Первый куплет.

A. 1—4 — руки вперед.

5—8 — четыре хлопка перед собой прямыми рука­ми.

Б. 1—4 — руки вверх.

5—8 — четыре хлопка над головой.

B. 1—4 — руки в стороны.

5—8 — четыре хлопка по бедрам.

Г. 1—4 — четыре наклона головой (вправо—влево, вправо—влево), руки на пояс.

5—7 — три хлопка перед собой.

8 — руки вниз.

Проигрыш. Повторить упражнения части А, вступле­ния.

Второй куплет.

A. 1—4 — руки за голову.

5—8 — четыре шага на месте с высоким подни­манием бедра.

Б. 1—4 — руки к плечам.

5—8 — четыре шага на месте с высоким подни­манием бедра.

B. 1—4 — руки на пояс.

5—8 — четыре шага на месте с высоким подни­манием бедра.

Г. — повторить движения части Г первого куплета.

Проигрыш. Повторить упражнения вступления А.

Третий куплет.

A. 1—2 — наклон вперед прогнувшись, руки в стороны.

3—4 — выпрямиться, руки на пояс.

5 — полуприсед с поворотом туловища направо.

6 — встать в стойку, руки на пояс.

7—8 — повторить счет 5—6 в другую сторону.

Б. 1—2 — наклон вправо.

3—4 — выпрямиться.

5—8 — повторить счет 5—8 части А.

B. 1—2 — наклон влево.

3—4 — выпрямиться.

5—8 — повторить счет 5—8 части А.

Г. — повторить движения части Г первого куплета,

счет 1—6.

7—8 — полуприсед, руки вперед — наружу ладо­нями кверху.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить уроки 5—6.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 9

«Космическое путешествие на Марс»

Задачи. Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки. Совершенствовать раз­ученные танцевальные композиции. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Способствовать разви­тию мышления, воображения, творческих способностей.

Ход урока

1. Дети организованно входят в зал под песню «Ни­чего на свете лучше нету» (Ген. Гладков, Ю. Энтин). Ру­ководитель говорит:

 

Ждут вас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

Отправляемся на Марс.

Звезды, ждите в гости нас!

 

Построение в шеренгу, сообщение задач урока. В крат­кой беседе педагог рассказывает об огромном значении физической подготовки и закалки космонавтов. «...Давайте и мы с детства будем готовить себя к полетам в кос­мос», — говорит педагог и произносит речитатив:

 

Мы готовы прямо завтра

Записаться в космонавты.

Космонавтом можешь стать,

Если будешь много знать.

Сядем смело мы в ракету,

Облетим мы всю планету.

 

Но прежде чем полететь, мы должны пройти подго­товку — космическую тренировку, состоящую из трех этапов.

2. Первый этап «Проверь себя». Выполнение комплек­са-зарядки. Движения сопровождаются речитативом.

Построение — Чтобы выполнить зарядку,

Встанем в круг все по порядку.

(Дети образуют круг.)

 

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Повернулись в круг лицом, У

пражнения начнем.

 

Упражнение на дыхание —

 

Раз, два — все вдыхаем,

Три, четыре — все выдыхаем.

Носом вдох, а выдох ртом.

Шаг на месте мы начнем.

 

Ходьба —

Упражненье начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим!

 

Упражнения для рук —

 

Очень все мы любим упражненье:

Руки к плечам, круговые вращенья.

Раз — вперед, два — назад,

Физкультуре каждый рад.

 

Наклоны —

 

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз — и вправо, два — и влево,

Пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам, ноги врозь —

Так давно уж повелось!

Три наклона делай вниз,

На четыре выпрямись!

 

Прыжки

 

В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Один, два, три, четыре —

Нет детей сильнее в мире.

Второй этап «Испытай себя». Выполнение упраж­нений для развития силы, формирования правильной осанки.

 

3. Комплекс общеразвивающих упражнений, выполняемых под музыку:

ОРУ (общеразвивающие упражнения) типа «робот», имитация движений в невесо­мости.

4. Упражнения игропластики на укрепление мышц жи­вота и спины:

«велосипед» — в положении упора лежа сзади на пред­плечьях (3 раза по 8 счетов);

«морская звезда» (3 раза по 8 счетов);

«орешек» — из положения лежа на спине — группи­ровка сидя (5 подходов по 5 раз);

«кобра» — из И. П. лежа на животе, удержание туло­вища, руки на пояс или руки за голову (6 раз по 4 счета).

Упражнения для развития силы мышц рук и ног со­провождаются речитативом:

 

Чтобы в космос полететь,

Надо силу поиметь,

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

 

Раз, два, три, присядем мы!

Раз, два, три, присядем мы!

 

Много раз я отожмусь

Утром на зарядке

И руками оттолкнусь,

Будет все в порядке.

 

Раз, два — руки согнуть,

Три, четыре — разогнуть!

Раз, два — руки согнуть,

Три, четыре —- разогнуть!

 

Я как лодочка лежу,

Спинку напрягаю

И качаюсь на волнах,

Силы сохраняю.

Раз, два, три — не утонем мы!

Раз, два, три — не утонем мы!

5. Игра «Парашютисты» (прыжки на месте на точ­ность приземления).

 

6. Третий этап «Поверь в себя». Упражнение танце­вального характера.

Ребята хорошо потрудились, теперь перед полетом и потанцевать можно. Танец «Полька-хлопушка».

Четвертый этап «Полет в космос».

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

Проведение игры «Космонавты».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: