Пятый этап «Возвращение на Землю».




Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Выполнение комплекса танцевально-ритмической гим­настики «Матушка-Россия».

9. Подведение итогов, награждение лучших космонав­тов. Организованный выход из зала под музыку.

УРОК 10

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Поворо­ты переступанием по распоряжению. Перестроение в круг.

Игроритмика. На первый счет — хлопок, на второй, третий, четвертый счет — пауза.

II

Ритмический танец полька «Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка»).

И.П.— лицом в круг, стойка руки на пояс.

А. 1 — правую ногу вперед на носок.

2 — притоп правой ногой.

3 - - левую ногу вперед на носок.

4 — притоп левой ногой.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. 1—3 — три шага вперед.

4 — приставить ногу.

5—7 — три хлопка в ладоши.

8 — руки на пояс.

В. — повторить движения части А.

Г. —- повторить движения части Б, но шаги назад.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики» (уро­ки 7-8).

Игра «Поезд».

Все занимающиеся стоят в начерченных на полу кру­жочках (кружочков должно быть на один меньше, чем играющих). Одна участница изображает паровоз: он вы­езжает из депо (руки согнуты, пальцы крепко сжаты в кулачки). Выполняется дробный, топающий шаг по кругу. Звучит текст:

 

Чух-чух, чух,

Пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу,

Колесами стучу, верчу,

Садись скорее, прокачу!

 

Все, к кому приближается водящий, должны следовать за поездом, изображая

вагончики, и выполнять те же движения, что и водящий. Когда поезд составлен, звучит музыка, и поезд набирает ход. Как только музыка пре­кращается, все играющие занимают кружочки. Тот, кому кружочка не хватает, становится водящим. Игру можно продолжить, предложив детям выйти из вагончиков и по­гулять по лесу и т.д.

Пальчиковая гимнастика. Поочередное сгибание и раз­гибание пальцев рук. Речитатив:

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я, ура!

 

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. И. П. — стойка руки за спину. В этом исходном положении выполняются наклоны, повороты ту­ловища, приседы.

Речитатив:

У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

Поворачиваюсь.

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Я хожу с осанкой гордой,

Прямо голову держу,

Никуда я не спешу.

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

Я могу и поклониться,

И присесть, и наклониться.

Повернусь туда-сюда!

Ох, прямешенька спина!

Раз, два, три, четыре,

Три, четыре, раз, два.

УРОКИ 11-12

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу. Пово­роты переступанием по распоряжению в образно-двига­тельных действиях.

Речитатив:

Я, лыжник быстрый,

Бегу по лыжне.

По узкой дорожке петляю!

Тут - поворот налево!

Там - поворот направо!

 

 

Перестроение в круг.

Игроритмика. На первый счет — притоп, на второй, третий, четвертый — пауза.

II

Ритмический танец. Полька «Старый Жук» (урок 10).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики» (уро­ки 7-8).

Музыкально-подвижная игра «Поезд» (урок 10).

Игропластика. Упражнения для развития гибкости.

Сед «по-турецки». В седе «по-турецки» на­клон вперед с опорой ру­ками о пол.  
Речитатив:

 

Я маг-волшебник,

Вперед наклоняюсь —

Меня не видно станет,

 
 
Сед на пятках, руки со­гнуты вперед.  


А захочу, я в льва превращусь

 
 
Группировка в седе на пят­ках.  


Или в акробата,

 

 
 
Упор лежа прогнувшись


Змеей прогнусь,

 
 
Повороты головой

 


Головой поверчу,

 

Группировка лежа на бо­ку.  
А если нужно,

Котенком свернусь.

Как здорово это, однако!

 

III

Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Для кистей и пальцев.

Речитатив соответственно двигательному действию:

 

Растирание ладоней; за­хватить каждый пальчик у основания и выкручива­ющим движением дойти до ногтевой фаланги
Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою, «Моют» руки.

 

Пальчик в пальчик я вложу, Пальцы в «замок».

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

 

Выпущу я пальчики, Пальцы расцепить и перебирать ими.

Пусть бегут как зайчики.

 

 

УРОКИ 13-14

I

Строевые упражнения. Повторить уроки 11— 12.

Игроритмика. На первый счет — хлопок, на второй, третий, четвертый счет — пауза; на пятый счет — при­топ, на шестой, седьмой, восьмой счет — пауза.

II

Ритмический танец полька «Старый Жук» (урок 10).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Карусельные ло­шадки» (песня «Карусельные лошадки», Б. Савельев, М. Пляцковский).

Вступление.

1—4 — И. П. — стоя лицом в круг, руки согнуты вперед, кисти вниз.

1—8 — полуприседы, в конце поворот направо.

Первый куплет.

А — Б. 1—16 — восемь шагов по кругу с высоким под­ниманием бедра согнутой ноги, наклоняя и выпрямляя туловище вперед, разгибая и сгибая руки вперед—вниз (каждый шаг на два счета).

В. 1—8 — восемь шагов по кругу на носках, высоко поднимая колени.

Г. 1—8 — повторить движения части В.

Проигрыш.

1—8 — полуприседы, как во вступлении, с пово­ротом налево лицом в круг. Припев.

А. 1 - полуприсед, свободный мах руками назад.

2 — встать, свободный мах руками вперед.

3—4 — повторить счет 1—2.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. 1—2 — два разгибания и сгибания правой ноги справа с касанием пола и движением ру­ками («лошадка бьет копытом»).

3—4 — два наклона головой вперед («лошадка ки­вает головой»).

5—6 — повторить счет 1—2 с другой ноги.

7—8 — повторить счет 3—4.

В — Г. — повторить движения частей АБ.

Проигрыш. Повторить проигрыш, в конце поворот на­право.

Второй куплет. Повторить упражнения первого купле­та, в конце поворот налево (лицом в круг).

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша, в кон­це поворот направо.

Музыкально-подвижная игра «Поезд» (урок 10).

Игропластика. Упражнения для развития мышечной си­лы в заданиях. «Игра по станциям».

«Станция 1» — из положения лежа на спине группи­ровка. (Повторить 10—15 раз.)

«Станция 2» — лежа на животе, руки к плечам ладо­нями вперед, прогнуться («лодочка»). Держать 10—15 счетов.

«Станция 3» — из стойки носки вместе присесть на всей стопе, руки вперед и встать в И. П. (По­вторить 10 раз.)

Пальчиковая гимнастика. Выставление одного, двух и т.д. пальцев. Работа одним пальцем, другие в кулак. Круговые движения кистями и пальцами рук в одну и другую стороны («оса»).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить урок 10.

УРОКИ 15-16

Строевые упражнения. Перестроение в шеренгу и ко­лонну.

Музыкально-подвижная игра «Конники-спортсмены»

(см. урок 21).

II

Ритмический танец «Автостоп» (музыка в стиле диско). Танец выполняется, стоя на одном месте, при одина­ковых движениях ногами и самых разнообразных движе­ниях руками на один или два счета.

Пример танцевальной комбинации.

И. П. — узкая стойка ноги врозь.

А. 1—2 — при стойке на обеих ногах два пружиня­щих сгибания Правой ногой с двумя рыв­ками согнутых рук: левая — вверх, пра­вая — вниз, кисти в кулак, большой палец в сторону.

3—4 — повторить счет 1—2 с другой ноги, меняя положение рук.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. 1 — правую ногу согнуть (как в счете 1—2), руки к правому плечу, ладони вместе («ло­дочкой»).

2 — повторить счет 1 с другой ноги, меняя положение рук.

3 — левую ногу разогнуть, правую согнуть, руки «лодочкой» к правому колену.

4 — повторить счет 3 с другой ноги, меняя положение рук.

5 — левую ногу разогнуть, правую согнуть, скрестный мах руками перед собой, левая рука сверху.

6 — повторить счет 5, меняя положение ног и рук.

7 — меняя положение ног, хлопок за спиной.

8 — повторить счет 7 с хлопками перед собой На счет 8 можно сделать прыжок с поворотом направо (налево) и продолжить танец.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Карусельные лошадки» (уроки 13—14).

Пальчиковая гимнастика (уроки 13—14).

III |

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Контрастные движения руками на на­пряжение и расслабление.

И. П. — сед на стуле или стойка ноги врозь.

А. 1—2 — руки вперед, кисти в кулак.

3—4 — руки расслабленно опустить на бедра.

5-6 — руки в стороны, кисти в кулак.

7-8— руки расслабленно. вниз.

Б 1—2 — руки вверх, кисти в кулак.

3—4 — сгибая, руки расслабленно вниз.

5— 6 - руки к плечам, кисти в кулак.

7— 8 - руки расслабленно вниз.

УРОКИ 17-18

Строевые упражнения. Бег по кругу и ориентирам («змейкой»).

Музыкально-подвижная игра «Конники-спортсмены» (см. урок 21).

II

Ритмический танец «Автостоп» (уроки 15—16).

Танцевальные шаги. Сочетание приставных и скрест­ных шагов в сторону.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Карусельные ло­шадки». Повторить уроки 13—14.

Пальчиковая гимнастика. Повторить уроки 13—14.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на [укрепление осанки (см. уроки 15—16).

УРОКИ 19-20

Строевые упражнения. Бег по кругу и ориентирам (-змейкой»).

Музыкально-подвижная игра «Конники-спортсмены»

(см. урок 21).

II

Ритмический танец «Автостоп». Повторить уроки 15— 16.

Танцевальные шаги. Повторить уроки 17—18.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики» (уроки 7—8), «Карусельные лошадки» (уроки 13—14).

Акробатические упражнения. Равновесие на одной ноге с опорой и без нее.

Игропластика. Упражнения для развития мышечной си­лы в образных и игровых двигательных действиях и зада­ниях (для мышц брюшного пресса — лежа на спине, сги­бание и разгибание ног — «велосипед»).

Речитатив:

 

Я сижу на велосипеде,

Только вверх ногами.

И кручу педали

Весело ногами.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

Вот и Мишка примостился

Сзади на сиденье.

И Матрешку посажу

Спереди на руль.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

Едем, едем — не спешим,

А устанем — отдохнем,

Вместе песенку споем.

Эх, прокачу! Эх, прокачу!

 

Поют любую детскую песенку.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить уроки 15—16.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 21

«На выручку карусельных лошадок»

Задачи. Воссоздать в двигательной памяти знакомые танцевальные движения и закрепить их выполнение. Учить выразительно двигаться в соответствии с характе-, ром музыки. Содействовать развитию ловкости, ориенти­ровки в пространстве, координации движений.

Ход урока

1. Построение в шеренгу. Сообщение задач урока: «Сегодня мы с вами идем в городской парк кататься на каруселях, на аттракцион „Карусельные лошадки"».

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Kaрусельные лошадки». Педагог говорит, что карусельные лошадки очень грустные, им хочется на волю, травки пощипать, порезвиться, поэтому он предлагает детям пойти к Великому и Могучему волшебнику Гудвину, в Изумрудный город, чтобы он отпустил лошадок погулять. Но путь впереди очень трудный, нужно всем быть сме­лыми, дружными и в дороге не отставать.

2. Ребята под музыку «Песенка друзей» (И. Ефремов, И. Токмакова) выполняют упражнения в ходьбе и беге (ходьба «змейкой», «по диагонали», с подлезанием под гимнастические палки, через обручи и т.д.).

3. Дети подходят к реке, а там Кот Леопольд рыбу ловит, они у него дорогу дальше узнают.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «На крутом бережку».

4. Ходьба по скамейке (линии) — «речку переходим». На зеленом ромашковом лугу корова Муренка пасется, у нее дети узнают дорогу дальше.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Пес­ня Муренки».

5. Ходьба под музыку «Песенка друзей» (с выполне­нием различных упражнений или с песней, с хлопками).

6. Дети пришли на площадь перед дворцом; чтобы ворота открылись, нужно выполнить танец — тогда вол­шебник Гудвин узнает, что пришли в гости хорошие, веселые ребята. Танец «Автостоп».

7. Дети садятся на стульчики (они во дворце), закры­вают глаза, отдыхают и слушают Гудвина.

Педагог проводит фрагмент аутогенной тренировки под спокойную музыку. Дети отдыхают и расслабляются. Затем открывают глаза и говорят волшебные слова, чтобы освободить карусельных лошадок: «Шакли, пакли, выкли, да! Лошадь скачет к нам сюда!»

8. Дети повторяют волшебные слова, а затем играют в игру «Конники-спортсмены», или «Лошадки».

Стулья («стойла») стоят по кругу, их должно быть на 1, 2, 3 меньше, чем играющих.

Играющие стоят по кругу правым (левым) боком к центру, за стульями, представляя собой лошадок. Инсце­нируется выездка спортивных лошадей. По команде «Шаг коня!» лошадки идут, высоко поднимая колени, доставая ими ладони рук, согнутых в локтях. Команда «Пово­рот!» — и лошадки поворачиваются кругом, продолжая движение в противоположном направлении. Команда «Рысью!» — лошадки бегут; «Шаг коня!» — снова идут. Так повторяется 2—3 раза. По команде «В стойла!» все бегут, стараясь занять обозначенное место. Оставшиеся без стойла проигрывают.

Участники игры снова становятся в крут, на этот раз другим боком к центру, и игра повторяется. Вместо ко­манд можно использовать стихи:

 

Галоп, галоп, у лошадок нет хлопот.

Шире, шире, шире шаг!

Ветерок свистит в ушах,

Рысью побежали — цок, цок, цок.

Лошадки в стойла — стоп, стоп, стоп.

 

9. В конце урока подводятся итоги, и под музыку дети уходят из зала.

УРОК 22

I

Строевые упражнения. Построение в круг.

Игроритмика. На каждый счет занимающиеся по оче­реди поднимают руки вперед, затем так же опускают вниз.

II

Танцевальные шаги. Мягкий высокий шаг на носках. Поворот на 360° на шагах.

Хореографические упражнения. Полуприседы, стоя боком к опоре. Выставление ноги в сторону на носок, стоя лицом к опоре. Повороты направо (налево), пере­ступая на носках, держась за опору.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Песня Короля» (хореографические упражнения). Музыка из мультфильма «Бременские музыканты» (Г. Гладков, Ю. Энтин).

Вступление.

И. П. — стоя за стулом, руки полусогнуты на спин­ке стула.

Первый куплет.

А. 1—2 — полуприсед.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. 1—2 — руки вперед в первую позицию.

3—4 — руки вверх в третью позицию.

5—6 — руки вверх в первую позицию.

7—8 — руки на спинку стула.

Припев.

А. 1—4 — с поворотом направо четыре переступания на носках, высоко поднимая колено согну­той ноги, правая рука в сторону во второй позиции.

5—8 — повторить счет 1—4 с поворотом налево в И. П.

Проигрыш.

А. 1—2 — правую ногу в сторону на носок.

3-4 - И. П.

5—6 — левую ногу в сторону на носок.

7-8 - И. П.

Б. — повторить движения части А.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куп­лета.

Припев. Повторить упражнения припева, но с пово­ротом в другую сторону.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.

Третий куплет. Повторить упражнения первого куп­лета.

Припев. Повторить упражнения припева, счет 1—4, часть А.

5—6 — оставаясь левым боком к опоре, правая ру­ка вверх.

7—8 — полуприсед, взмах правой рукой вниз.

III

Музыкально-подвижная игра «Найди предмет» (на вос­произведение динамики звука).

Играющие сидят или стоят по кругу. Назначается во­дящая, которая по музыке должна найти предмет. Водя­щая закрывает глаза, а предмет прячут у одного из иг­рающих. Водящая открывает глаза и идет искать предмет. По мере приближения водящей к предмету сила звука возрастает, а при удалении — ослабевает. Нашедшую спрятанный предмет заменяет следующая водящая.

УРОКИ 23-24

Строевые упражнения. Построение в круг.

Игроритмика. На каждый счет занимающиеся по оче­реди хлопают в ладоши.

II

Танцевальные шаги. Повторить урок 22.

Хореографические упражнения. Повторить урок 22.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Песня Короля» (урок 22).

Игропластика. Повторить уроки 19—20. Упражнение «змея». Упор лежа на бедрах. Сгибать и разгибать руки в прогнутом положении.

III

Музыкально-подвижная игра «Найди предмет». Повто­рить урок 22.

УРОКИ 25-26

I

Строевые упражнения. Передвижение шагом и бегом. Построение в круг.

Игроритмика. Повторить уроки 23—24.

II

Ритмический танец «Большая стирка» (музыка в стиле диско).

Описание танца

И. П. — основная стойка.

«Стирка белья».

А. 1—2 — с полуповоротом направо полуприсед на ле­вой, правую ногу вперед на носок с двумя движениями, имитирующими руками стирку белья на стиральной доске, вдоль пра­вой ноги.

3—4 — прыжком встать в полуповорота налево от основного направления, повторить счет 1—2 с другой ноги.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. — повторить движения части А.

«Полоскание белья».

В. 1—4 — приседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо, влево; а руки, ими­тирующие полоскание,— в противополож­ную сторону.

5—8 — вставая, повторить движенье ног и рук счета 1—4.

Г. — повторить движения части В.

«Выжиманье белья».

Д. 1—2 — при стойке на обеих ногах два пружинис­тых сгибания левой; руки согнуты вперед, кисти в кулак — правый над левым, дваж­ды имитируют движения выжимания белья.

3—4 — повторить счет 1—2 с другой ноги, поме­няв положение кистей — левый кулак над правым.

5—6 — повторить счет 1—2. 7—8 — повторить счет 3—4.

Е. — повторить движения части Д.

«Встряхивание белья».

Ж 1—2 — стойка руки со взмахом вверх.

3—4 — полуприсед, руки расслабленно вниз.

5—6 — повторить счет 1—2.

7—8 — повторить счет 3—4.

З. — повторить движения части Ж.

«Развешивание белья».

И. 1 — встать, левую ногу на полшага вправо, ле­вую руку вверх с имитирующим движением пальцами закрепления белья прищепкой.

2 — приставить правую ногу к левой, правую ру­ку вверх с тем же имитирующим движением.

3—4 — повторить счет 1—2.

5—8 — повторить счет 1—4.

К. — повторить движения части И, начиная движение вправо, с правой ноги и руки.

«Глаженье белья».

Л. 1-2 — при стойке на обеих ногах два пружиня­щих сгибания левой ноги; руки: правая со-1 гнута перед собой, левая согнута за спиной, обе руки дважды имитируют движение утюга при глажении белья.

3—4 — повторить счет 1—2 с другой ноги, поменяв положение рук: левая — перед собой, правая — за спиной.

5—6 — повторить счет 1—2.

7—8 — повторить счет 3—4.

М. — повторить движения части Л, счет 1—4.

5—6 — имитация стирания пота со лба тыльной стороной ладони правой руки. 7—8 — имитация стирания пота со лба тыльной стороной ладони левой руки.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Песня Короля» Повторить урок 22.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные стулья».

Все играющие сидят на стульях по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. За каждым участником закрепляется по две или три мелодии (детские песни).

Водящий идет по кругу. Если звучит первая мелодия за ним идут те ребята, чья это музыка. Затем музыка меняется, встают другие и двигаются за водящим, а первые садятся на стулья и т.д. Но вдруг зазвучал марш все быстро должны встать со своих стульев и пойти за водящим по кругу. Затем музыка прекращается, и дети бегут занимать стулья. Оставшийся без места становит«водящим.

III

Игровой самомассаж. Повторить уроки 11—12.

УРОКИ 27-28

I

Строевые упражнения. Передвижение шагом и бегом. Построение в круг.

Игроритмика. На воспроизведение динамики звука. Увеличение круга — усиление звука. Уменьшение круга — уменьшение звука.

II

Ритмические танцы «Большая стирка». Повторить уроки 25—26.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики» (уроки 7-8), «Карусельные лошадки» (уроки 13-14), «Песня Ко­роля» (урок 22).

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные стулья». Повторить уроки 25—26.

Игровой самомассаж. Повторить уроки 11—12.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационные, образные упражнения на дыхание в положении лежа (требуют дозировки). На четыре счета — вдох, на четыре счета — выдох.

Речитатив:

Руки к солнцу поднимаю

И вздыхаю, и вздыхаю.

Опускаю руки вниз,

Выдох — паровоза свист.

На четыре — вдох глубокий,

На четыре — выдох.

Раз, два, три, четыре,

Раз, два, три, четыре.

 

УРОКИ 29-30

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу.

Игроритмика. Выполнение различных простых движений руками в различном темпе. На четыре счета — поднять руки вверх, на четыре счета — опустить руки вниз, построение врассыпную.

II



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: