Танец «Большая прогулка».




3. Выполняют комплекс ОРУ под речитатив:

Построение —

 

Отдых наш — физкультминутка.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

 

Потягивание —

 

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, мы тоже покажем —

Крылышки сложим назад.

 

Повороты головы —

 

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили,

Вот так, вот так, головой своей крутили.

 

Наклоны —

 

Медвежата мед искали, дружно дерево качали,

Вот так, вот так, дружно дерево качали.

 

Ходьба —

 

Вперевалочку ходили и из речки воду пили,

Вот так, вот так, и из речки воду пили.

 

4. Повторить упражнение — группировка в приседе.

 

Кто-то зашуршал листвой —

Это ежик озорной.

Ну-ка, дружно все присядем,

Иголки в стороны расставим.

5. Игра «День — ночь» под песню «Резиновый ежик» (Ю. Мориц).

 

День веселый наступает, ------------- Дети бегают, прыгают

Ежик бегает, играет.

 

Дети выполняют группи­ровку в приседе и не ше­велятся. Водящий ловит тех, кто не спит и шеве­лится.  
Ночь тихонько подошла, --

Наступила тишина.

Ежики пошли все спать,

Враг не сможет их поймать.

 

.

6. Наступил день, птицы вылетели из своих гнезд и тан цуют, и поют, в гости всех к себе зовут. Упражнение тан­цевально-ритмической гимнастики «Воробьиная дискотека».

7. Вдруг прилетела Сова — большая голова. Игра «Усни-трава».

8. Подведение итогов урока, организованный выход из зала.

УРОКИ 47-48

I

Строевые упражнения. Построение в круг. Игроритмика. Выполнение простейших движений ру­ками в различном темпе.

И. П. — основная стойка лицом в круг.

А. 1—4 — руки плавно вверх.

5—8 — руки плавно вниз.

Б. 1—4 — руки плавно в стороны.

5—8 — руки плавно вниз.

Танцевальные шаги. Комбинация на изученных танце­вальных шагах.

И. П. — стойка руки на пояс, левым боком к цент­ру круга (лицом по линии танца).

А. 1—8 — восемь прыжков с ноги на ногу, другую —сгибая назад.

Б. 1—8 — восемь прыжков на месте с ноги на ногу, другую — сгибая назад с поворотом на 360°, руки в стороны.

II

Хореографические упражнения. Упражнения из прой­денных элементов.

И. П. — стоя лицом к опоре, руки на опоре.

А. 1—2 — полуприсед.

3—4 — встать.

5—8 — повторить счет 1—4.

Б. 1—2 — правую ногу в сторону на носок.

3—4 — правую ногу приставить.

5—6 — левую ногу в сторону на носок.

7—8 — левую ногу приставить.

В. 1—2 — руки в подготовительную позицию.

3—4 — держать.

5—6 — руки во вторую позицию.

7—8 — держать.

Г. — повторить движения части В, в конце руки на опору.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Часики» (уроки 7—8), «Карусельные лошадки» (уроки 13—14), «Песня Ко­роля» (урок 22), «Воробьиная дискотека» (уроки 29—30), «Ну, погоди!» (уроки 41—42).

Креативная гимнастика «Выставка картин». Повторить урок 45.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационные, образные упражнения. Повторить уроки 41—42.

УРОКИ 49-50

Строевые упражнения. Построение в круг. Игроритмика. Выполнение простейших упражнений руками в различном темпе. Повторить уроки 47—48.

II

Танцевальные шаги. Повторить уроки 47—48.

Хореографические упражнения из пройденных элемен­тов. Повторить уроки 47—48..

Акробатические упражнения. Повторить уроки 35—38.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Сосулька» — упражнение с элементами расслабления рук, ног, тулови­ща. (Песня «Сосулька»; 3. Петрова, А. Островский.)

Вступление.

И. П. — полуприсед.

А. 1—4 — четыре потряхивания правой кистью.

5—8 — четыре потряхивания левой кистью.

Б. 1—4 — четыре потряхивания двумя кистями.

5 — взмах руками скрестно перед собой.

6 — со взмахом руки в стороны.

7—8 — повторить счет 5—6.

Первый куплет.

A. 1—4 — пружиня в полуприседе, четыре потряхивания руками справа.

5—8 — повторить счет 1—4 — потряхивание рука­ми слева.

Б. 1 — пружиня, взмах руками вправо.

2 -— пружиня, взмах руками влево.

3—4 — повторить счет 1—2.

5—8 — встать, дугами наружу руки вверх с потря­хиванием кистями.

B. 1—4 — приседая, колени вправо—влево с расслабленными движениями руки вниз — упор присев.

5—8 — сед на правом боку, с поворотом налево лечь на спину, руки в стороны — книзу.

Г. 1—4 — «...Ой, беда, беда, беда...» — четыре потря­хивания ногами.

5—6 — руки вперед.

7—8 — руки расслабленно в стороны.

Музыкально-подвижная игра «Птица без гнезда». Играющие располагаются по кругу парами в затылок друг другу (лицом к центру). Игроки внутреннего круга — гнезда — ставят руки на пояс, а игроки наружного кру­га — птицы — кладут руки на плечи впередистоящим. В центре — водящий — птица без гнезда.

С началом музыки все птицы в колонне по одному бегут за водящим, имитируя руками взмахи крыльев. Водящий движется в любом направлении на площадке. С прекращением музыки все останавливаются. По коман­де водящего «Птицы, в гнезда» птицы бегут к гнездам (вместе с водящим) и занимают любое из них. Игрок, оставшийся без гнезда, становится водящим.

После этого играющие меняются ролями, и игра на­чинается сначала. Выигрывают дети, которые ни разу не были водящими.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить уроки 41—42.

УРОКИ 51-52

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу.

Игроритмика. Выполнение простейших движений ру­ками в различном темпе.

И. П. — стойка правая рука вверх.

1—4 — правая рука плавно вниз.

5—8 — левая рука плавно вверх.

Ритмический танец. Повторить любой ритмический та­нец.

Музыкально-подвижная игра «Два Мороза» (И.М.Коротков).

На противоположных сторонах зала (площадки) на расстоянии 10—20 м линиями отмечают дом и детский сад. Выбираются два водящих — Морозы, остальные иг­рающие — ребята, которые располагаются в одну шеренгу за линией дома, а посередине площадки — на улице — стоят два Мороза.

Морозы обращаются к ребятам со словами:

 

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые.

 

Один из них, указывая на себя, говорит: «Я — Мо­роз—красный нос».

 

Другой: «Я — Мороз—синий нос».

 

И вместе:

 

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

 

Все ребята отвечают:

 

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам Мороз!

 

После этих слов ребята бегут из дома в «детский сад» (за черту на другой стороне).. Морозы ловят и замораживают перебегающих. Пойманные сейчас же останавливаются и стоят неподвижно на том месте, где их заморозил Мороз.

Затем Мороз опять обращается к ребятам с теми же словами, а ребята, ответив, перебегают обратно в дом, по дороге выручая замороженных ребят: дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным игрокам. Морозы снова пятнают перебегающих ребят и тем самым мешают им выручать замороженных. Во второй раз Морозы не го­ворят весь речитатив, а только последнюю фразу: «Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?»

После двух перебежек выбирают новых Морозов из непойманных ребят, а пойманных подсчитывают и отпус­кают. Игра начинается сначала.

Водящих меняют 3—4 раза. В конце игры отмечаются ребята, не попавшиеся Морозам ни разу, а также лучшая пара водящих.

Играющие выбегают из дома только после слов: «И не страшен нам Мороз». Выбежав из дома, нельзя бежать обратно или задерживаться в доме. Пойманный игрок остается на том месте, где его заморозили.

II

Танцевально-ритмическая гимнастика «Сосулька». По­вторить уроки 49—50, «Ну, погоди» (уроки 41—42), «Во­робьиная дискотека» (уроки 29—30).

Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы. Повторить уроки 13—14 и 19—20.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Повторить уроки 41—42.

УРОКИ 53-54

Строевые упражнения. Построение в шеренгу.

Игроритмика. Выполнение простейших движений ру­ками в различном темпе. Повторить уроки 51-52.

Ритмический танец. Повторить любой ритмический танец.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ну, погоди!» (уроки 41—42), «Сосулька» (уроки 49—50).

II

Музыкально-подвижная игра «Два Мороза». Повторить уроки 51—52.

III

Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме (для рук и ног; И.П.— сед на стуле).

Я в ладоши хлопаю - Хлопают в ладоши

 

И ногами топаю - Топают ногами.

 

Ручки разотру, - Растирание ладоней

Тепло сохраню.

 
 
Ладонью противоположной руки поглаживание пред­плечья и плеча.  


Ладошки, ладошки, -

Утюжки-недотрожки.

Вы погладьте ручки,

Чтоб играли лучше

 
 
Поглаживание голени и бедра ладонями обеих рук.  


Вы погладьте ножки

Чтобы бегали по дорожке

 

 

УРОКИ 55-56

I

Строевые упражнения. Построение в две шеренги на­против друг друга.

Игроритмика. Выполнение простейших движений ру­ками в различном темпе.

А. 1—4 — первая шеренга — руки плавно вперед.

5—8 — вторая шеренга — руки плавно вперед.

Б. 1—4 — первая шеренга — руки плавно вниз.

5—8 — вторая шеренга — руки плавно вниз.

II

Общеразвивающие упражнения с платочком. Взмахи пла­точком вверх правой и левой рукой; передача платочка из руки в руку на полуприседе; наклоны вправо, влево — платочек над головой; поворот переступанием — платочек впереди.

Акробатические упражнения. Равновесие на одной ноге с опорой и без нее. Повторить уроки 19—20. Комбинации акробатических упражнений в образно-двигательных дей­ствиях. Повторить уроки 37—38.

Ритмический танец «Вару-вару» (бальные танцы; муз. Р. Паулса или любая мелодия в стиле диско).

И. П. — дети стоят в парах лицом друг к другу в закрытой позиции, руки в стороны, со­гнуты, предплечья вверх.

А. 1-2 - приставной шаг с небольшим наклоном ту­ловища в сторону движения (мальчик — с левой ноги, девочка — с правой ноги),

3-4 - повторить счет 1—2.

5-8 - два приставных шага в другую сторону.

Б. — повторить движения части А.

В. 1 — полуприседая хлопок перед собой.

2 – с поворотом направо правую ногу вперед на пятку, левой рукой хлопок о левую руку партнера, правая рука в сторону. Предпле­чье вверх.

3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.

5—8 — повторить счет 1—4.

Г. 1—2 — два хлопка перед собой.

3—4 — два хлопка о колени.

5—6 — повторить счет 1—2.

7—8 — два хлопка перед собой о ладони партнера.

III

Пальчиковая гимнастика. Работа пальцами по различ­ным частям тела и поверхности стола («человечки», «игра на рояле», «встречи», «солдатики» и т.д.)

Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Повторить уроки 53—54.

УРОКИ 57-58

Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу, круг. Повторить уроки 39—40.

II

Общеразвивающие упражнения с платочком. Повторить уроки 55—56.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с платочком» (песня «На свете невозможное случается»).

Вступление.

1—4 — И.П.— присев, платочек в правой руке.

Первый куплет.

А. 1 — встать, взмах платочком вверх.

2 - И. П.

3 — повторить счет 1.

4 — И. П., переложить платочек в левую руку.

5—8 — повторить счет 1—4 с платочком в левой руке.

Б. 1 — встать, пружиня, правую ногу на шаг в сторону, взмах платочком вправо.

2 — пружиня, платочек перед собой.

3 — повторить счет 1.

4 — повторить счет 2, переложить платочек в левую руку.

5—8 — повторить счет 1—4, платочек в левой руке, взмах в другую сторону.

В 1 — наклон влево, взмах платочком в правой руке вверх, левая рука за спину.

2 — наклон вправо, левая рука с платочком вниз.

3 — повторить счет 1.

4 — выпрямиться, переложить платочек за спиной в правую руку.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону с платочком в правой руке.

Г. 1—8 — поворот переступанием направо на 360° на носках (или на стопе), платочек вперед, держа за концы в обеих руках. В конце принять И. П. — присев, платочек в правой руке.

Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.

Ритмический танец «Вару-вару». Повторить уроки 55-56.

Акробатические упражнения. Комбинации акробатичес­ких упражнений в образно-двигательных действиях. По­вторить уроки 35—38.

Пальчиковая гимнастика. Повторить уроки 55—56.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное свободное расслабление рук из стойки ноги врозь руки вверх. Лежа на спине при напряжении мышц — выдох; при расслаблении мышц — вдох.

УРОКИ 59-60

Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу и крут. Повторить уроки 39—40.

II

Хореографические упражнения. Упражнения из прой­денных элементов (уроки 47—48).

Ритмический танец «Вару-вару» (уроки 55—56).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с платочком» (уроки 57—58).

Пальчиковая гимнастика. Повторить уроки 55—56. Уп­ражнения пальчиками с речитативом. На поочередное сгибание и разгибание пальцев в кулак.

 

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

III

Игровой самомассаж. Поглаживание отдельных частей тела в определенном порядке в образно-игровой форме. Повторить уроки 53—54.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 61

«Времена года»

Задачи. Ознакомить детей с временами года. Способ­ствовать развитию выразительности и двигательной рас­крепощенности в изученных танцевальных композициях.

Содействовать развитию внимания, двигательной памяти и умению слушать музыку.

Ход урока

1. Построение в шеренгу, сообщение задач урока. Пе­дагог говорит, что сегодня на уроке ребята будут знако­миться с временами года. Все знают, что в году четыре сезона: зима, весна, лето, осень. Год начинается с зимы. Педагог спрашивает, какие зимние месяцы ребята знают. 1 Путешествие ребята начинают тоже с зимы.

Чтобы не замерзнуть зимой, дети будут бегать и греть­ся, выполняя различные общеразвивающие упражнения. Комплекс ОРУ выполняется под песню «Три белых коня» (Е. Крылов, аудиокассета «Крылатые качели»).

2. Бег и прыжки. «Вьюга зимой метет, все дорожки замело» — бег змейкой; «бег по глубокому снегу» — с высоким подниманием бедра. Прыжки с сугроба на сугроб. Вдруг увидели зайчика — выполняется упражнение:

 

Зайчик беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх,

Лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 

3. Педагог спрашивает: «Ребята, какой самый замеча­тельный праздник зимой?.. Конечно, Новый год! Давайте поиграем! Кто будет Дедом Морозом?»

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Ну,

погоди!».

4.

Прошла пора вьюг и метелей,

Начинаются капели.

Солнце больше греет.

Деревья зеленеют.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Со­сулька».

5.

Пришла красавица весна, принесла с собою пенье птиц, первые цветы, а за весною торопится лето.

 

Что такое лето?

Это — голубое море света!

Если солнце — зной и сушь,

Если дождик — звонкий душ,

Сколько утреннего света

За распахнутым окном.

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком.

Танец «Автостоп» под «Песенку о лете» (Е. Крылатов, Ю. Энтин) или танец «Кузнечик» (песня «В траве сидел кузнечик»; В. Шаинский, Н. Носов).

6. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор весь в солнечных лучах —

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. Что это? (Осень)

 

Осенние листочки — желтые платочки

Кружатся, летают, дружно опадают.

Поутру ветерок их разбудил

И опять в полет пустил.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики с пла­точками.

7. Носом вдох,

А выдох — ртом.

Дышим глубже,

А потом

Марш на месте

Не спеша,

Коль погода хороша.

Игра «Погода». Построение детей в две шеренги напро­тив друг друга на разных сторонах зала. Команда «Ветер». Дети помахивают кистями рук. «Сильный ветер» — машут руками; «дождь» — хлопают в ладоши; «сильный дождь» — топают ногами; «буря» — перебегают на другую сторону площадки.

8. Подведение итогов урока. Организованный выход из зала под песню «Вместе весело шагать» (В. Шаинский, - М. Матусовский).

УРОК 62

I

Строевые упражнения. Построение в круг.

Музыкально-подвижная игра «Карлики и великаны».

Играющие стоят лицом в круг. Под музыку дети вы­полняют танцевальные движения. В конце музыкального отрывка подается сигнал либо в высоком, либо в низком регистре. На аккорд в высоком регистре играющие ста­новятся «карликами» и принимают упор присев. На ак­корд в низком регистре дети поднимают руки вверх и становятся «великанами». Выигрывает тот, кто не оши­бется в определенном регистре.

II

Ритмический танец «Вару-вару». Повторить уроки 55—56.

Танцевально-ритмическая гимнастика. Повторить весь комплекс упражнений: «Часики» (урок 7—8), «Карусель­ные лошадки» (урок 22), «Воробьиная дискотека» (уроки 29—30), «Ну, погоди!» (уроки 41—42), «Сосулька» (уроки 49—50), «Упражнение с платочками» (уроки 57—58).

Игропластика. Специальные упражнения для развития мышечной силы. Повторить уроки 13—14 и 19—20.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения для расслабления рук и ног. Повторить уроки 41—42.

УРОКИ 63-64

Строевые упражнения. Построение в круг. Музыкально-подвижная игра «Карлики и великаны». Повторить урок 62.

II

Ритмический танец «Матушка-Россия». Повторить уро­ки 3-4.

Танцевально-ритмическая гимнастика. Повторить весь комплекс упражнений: «Часики» (уроки 7—8), «Карусель­ные лошадки» (уроки 13—14), «Песня Короля» (урок 22), --Воробьиная дискотека» (уроки 29—30), «Ну, погоди!» (уроки 41-42), «Сосулька» (уроки 49-50), «Упражнение с платочками» (уроки 57—58).

III

Пальчиковая гимнастика. Упражнения пальчиками с речитативом. Повторить уроки 59—60.

УРОКИ 65-66

Строевые упражнения. Построение в круг. Музыкально-подвижная игра «Карлики и великаны». Повторить урок 62.

II

Хореографические упражнения. Упражнения из прой­денных элементов. Повторить уроки 47—48.

Танцевально-ритмическая гимнастика. Повторить весь комплекс упражнений: «Часики» (уроки 7-8), «Карусельные лошадки» (уроки 13-14), «Песня Короля» (урок 22), «Во­робьиная дискотека» (уроки 29-30), «Ну, погоди!» (уроки 41—42), «Сосулька» (уроки 49—50), «Упражнение с платочком» (уроки 57—58).

Креативная гимнастика. Музыкально-творческая игра «Аи, да я!»

Построение в круг. Водящий в центре круга демон­стрирует танцевальные движения под музыку. Все дети хлопают. С окончанием музыки водящий говорит: «Аи, да я!» и, указывая на любого, спрашивает: «А ты?» Сле­дующим водящим может стать тот, на кого указал' предыдущий водящий, или любой ребенок по желанию.

III

Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Имитационно-образные упражнения для расслабления рук и ног. Повторить уроки 41—42.

УРОКИ 67

Строевые упражнения. Музыкально-подвижная игра на закрепление навыка построения в колонну, шеренгу и круг. Повторить уроки 39—40.

II

Ритмический танец «Матушка-Россия». Повторить уро­ки 63-64.

Танцевально-ритмическая гимнастика. Повторить весь комплекс упражнений: «Часики» (уроки 7-8), «Карусель­ные лошадки» (уроки 13-14), «Песня короля» (урок 22), «Воробьиная дискотека» (уроки 29—30), «Ну, погоди!» (уроки 41-42), «Сосулька» (уроки 49-50), «Упражнение с платочками» (уроки 57—58).

Креативная гимнастика. Музыкально-творческая игра «Творческая импровизация».

Руководитель задает детям различную музыку: вальс, марш, полька. На музыку вальса дети придумывают лег­кие плавные движения. Изображают бабочек, птиц, стре­коз и т.д. На музыку марша дети придумывают различ­ные общеразвивающие упражнения: приседы, наклоны. Изображают солдатиков, гимнастов и т.д. На музыку польки дети прыгают, бегают, изображая зайчиков, лиси­чек, белочек и т.д.

Лучшую творческую импровизацию руководитель отмечает и показывает всем.

III

Подведение итогов урока.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 68

«В мире музыки и танца»

Задачи. Способствовать развитию творческих способ­ностей занимающихся при использовании знакомых дви­жений в танцевальных композициях и импровизациях. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности, танцевальности и координации движений.

Ход урока

1. Вход в зал под песню «Бал игрушек» (М. Гусар). Построение в шеренгу. Педагог сообщает детям, что по­лучено приглашение на Карнавал в Страну танцев. Это чудесная волшебная страна, в которой правят король Ритм и две его дочери — Мелодия и Пластика. Каждый желающий может принять участие в конкурсе танцев и получить отличительный значок от короля Ритма. Для этого всем детям нужно набраться решительности и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать все, что они умеют делать. Каждый, кто побывает в этой Стране, научится многому и самое главное — искусству танца.

Перестроение в колонну по два.

Передвижение по дворцу короля Ритма. Танец «Боль­шая прогулка».

2. Разминка перед конкурсом. «Я танцую» (импрови­зация на изученных танцевальных движениях).

3. Первый конкурс «Бальные танцы». Танец «Вару-вару».

В конце каждого конкурса определяются победители, они награждаются отличительными значками короля Ритма.

4. Второй конкурс. Танец «Полька» по выбору детей из ранее изученных.

5. Третий конкурс «Народные танцы». Танец «Матуш­ка-Россия» (см. уроки 3—4).

6. Четвертый конкурс «Аи, да я!». По очереди каждый ребенок демонстрирует любое танцевальное движение (смотри уроки 65—66).

7. За победителями «Конкурса танцев» дети возвраща­ются домой. Ходьба под музыку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: