СЮЖЕТНЫЙ УРОК 54 «Клуб веселых человечков»




Задачи. Совершенствовать занимающихся в выполне­нии изученных танцевальных композиций. Развивать творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий. Развивать мелкую моторику рук. Содействовать развитию силы мышц брюшного пресса.

Ход урока

1. «Знакомство». Построение в шеренгу. Педагог co общает детям, что они сегодня на уроке побывают в гостях у веселых человечков — в Клубе сказочных героев (Сначала можно опросить детей, кого они знают, или загадать им загадки, которые подготовил Знайка.)

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется... (Чипполино)

 

 

Для него прогулка — праздник

И на мед особый нюх,

Это — плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух)

 

 

Как-то летом, между прочим

Папа Карло — добрый очень —

Из полена сделал сына.

Он зовется... (Буратино)

 

Загадки могут быть и музыкальными, отрывками из детских песен. Дети их могут отгадывать сидя или двигаться свободно по залу, изображая героев сказки.

В Клубе сказочные герои заняты своим делом, и мь! будем выполнять их задания. Задания можно разложить в ранее приготовленные конверты с изображением сказочных персонажей.

2. «В гостях у Петрушки». Так как Петрушка — большой озорник и весельчак, он любит танцы и просит нас исполнить его любимый танец «Артековскую польку») (уроки 51—52).

3. «В гостях у Карандаша». Карандаш очень любит ри­совать, но чтобы красиво нарисовать, надо пальчики размять. Поэтому он просит показать ему упражнения для пальчиков. Упражнение танцевально-ритмической гимнас­тики «Ванечка-пастух» (уроки 19—20).

4. «В гостях у Незнайки». У Незнайки всегда много проблем, и он просит нас разобраться, к какому же флаж­ку надо бежать. Музыкально-подвижная игра «К своим флажкам» (уроки 47—48).

5. «В гостях у Буратино». Буратино — большой выдумщик, поэтому он просит ребят выполнить «Бег по кругу» с различными вариантами движений. Упражнение креативной гимнастики «Бег по кругу» с разучиванием других вариантов движений (уроки 49—50).

6. «В гостях у Пончика». Пончик очень любит поесть. Чтобы не растолстеть, он просит показать упражнения для мышц живота. Упражнение «Велосипед» с речитати­вом (уроки 19—20 второго года обучения).

7. «В гостях у Винтика и Шпунтика». Винтик и Шпун-тик долго трудились и изобрели машину будущего. Она имеет крылья, умеет плыть по морю. Они просят изо­бразить эту чудо-машину. Звучит песня «Автомобили» или «Старенький автомобиль», дети под музыку изобра­жают чудо-машину: кто «едет», кто «летит» или передви­гается на четвереньках.

При выполнении каждого задания отмечаются дети, лучше справившиеся с ним. Они получают значок с изображением веселого человечка или поощритель­ные очки.

8. В конце урока подводятся общие итоги и выявля­ются победители.

УРОКИ 55-56

I

Строевые упражнения. Построение в круг.

Игроритмика. Выполнение ходьбы с увеличением тем­па, переход на бег и обратно (можно использовать бубен, погремушки, хлопки).

Музыкально-подвижная игра для закрепления навыков построения в шеренгу, колонну и круг. Повторить уроки 45-46.

II

Ритмический танец «Русский хоровод» (уроки 31—32)

Танцевально-ритмическая гимнастика «Черный кот («Песня черного кота»; Ю. Энтин, Ген. Гладков).

Вступление.

И. П. — основная стойка.

А. 1—2 — полуприсед, согнуть руки перед грудью ладонями вперед.

3—4 — встать, разогнуть руки в стороны, потянуться, прогнуться.

5—6 — полуприсед, руки согнуть вперед, пальцы в стороны, поочередно разгибая и сгибая руки вперед («поточить коготки»).

Б. 1—2 — встать, руки на пояс.

3—4 — повороты головы с акцентом направо - налево -- прямо.

Первый куплет.

A. 1—2 — шаг с притопом правой ногой вперед.

3—4 — приставить левую ногу.

5—7 — повороты туловища направо — налево - направо на каждый счет.

8 — пауза, туловище прямо.

Б. — повторить движения части А с другой ноги.

B. 1—4 — широкий шаг назад правой, руки вперед.

5—8 — приставить левую ногу, полуприседая и вставая поочередно, разгибая и сгибая руки вперед («поцарапаться»).

Г. — повторить движения части В с другой ноги.

Д. 1—8 — стойка руки дугами наружу (через сторо­ны), вперед на колени, полуприсед, таз на­лево (показать «хвостик»).

Припев.

А. 1-4 — полуприседая и вставая, правой рукой «по­гладить» правое ушко.

5-8 — повторить счет 1-4 с левой руки.

Б. 1-4 — полуприседая и вставая, круг согнутой пра­вой рукой перед лицом («помыть мордоч­ку»).

5-8 — повторить счет 1-4 с другой руки.

Г. 1-8 — полуприседая и вставая, круг руками спра­ва («погладить шерстку»).

Д. — Повторить движения части В с кругом ру­ками слева.

Вступление. Повторить упражнения вступления.

Второй куплет. Повторить упражнения первого ку­плета.

Припев. Повторить упражнения припева А — Г.

Д. — Стойка руки согнуты вперед пальцы в ку­лак. Пять раз разогнуть пальцы («выпус­тить коготки») и еще два раза со словами: «...мяу-мяу...».

Игропластика. Повторить уроки 1-2. Специальные уп­ражнения для развития мышечной силы в образных и иг­ровых двигательных действиях и заданиях.

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание рук и ног в положении сидя. Повторить уроки 27—28, 43.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счетов.

Речитатив:

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

Бросим вниз, к себе прижмем,

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей!

Свободный вис на гимнастической стенке.

УРОКИ 57-58

I

Строевые упражнения. Построение в шеренгу.

Подвижная игра «Гулливер и лилипуты» — первый вариант, на внимание.

Все дети стоят в шеренге. Играющим читается текст! из книжки Д. Свифта «Путешествие Гулливера»:

«К вечеру вокруг Гулливера столпилось по крайней мере триста тысяч лилипутов. Каждому хотелось посмотреть, что такое — Человек-Гора.

Гулливера охраняла стража. Две тысячи лилипутов выстроились перед замком, но все-таки кое-какие смелые горожане прорвались. Одни лилипуты осматривали башмаки Гулливера, другие человечки швыряли в него камешки.

Меткая стрела поцарапала Гулливеру шею, вторая стрела поцарапала левый глаз. Солдаты связали шестерых лилипутов и, подталкивая тупыми пиками, пригнали к ногам Гулливера. Гулливер нагнулся, сгреб всех! лилипутов одной рукой и сунул в карман своего камзола...»

Как только звучат слова «Гулливер» или «Человек-Гора», все дети встают на носки и поднимают руки вверх, а если звучат слова «лилипуты» или «человечки», все быстро принимают упор присев. Те дети, которые непра­вильно выполняют задание, делают шаг вперед и продол­жают игру. Побеждают те, кто не сделал ни одной ошиб­ки и остался стоять на месте.

Танцевальные шаги — танец «кик» (уроки 39—40).

II

Ритмические танцы «Русский хоровод» (уроки 31—32), Макарена» (уроки 27—28).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Черный кот». [Повторить уроки 55—56.

Игропластика. Комплексы упражнений для развития Ьилы и гибкости в образных, игровых двигательных дей­ствиях и заданиях. Выполнить комплекс упражнений для развития мышечной силы уроков 1—2, с оценкой за каж-|ое упражнение. Выполнить комплекс упражнений для развития гибкости уроков 27—28, с оценкой за каждое |упражнение.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счетов. Повторить речитатив уроков 55—56. Свободный вис на гимнастической стенке.

УРОКИ 59-60

Строевые упражнения. Построение в круг.

Игроритмика. Выполнение ходьбы с увеличением тем­па, переход на бег и обратно (можно использовать бубен, погремушки, хлопки).

II

Музыкально-подвижная игра «Гулливер и лилипу­ты» — второй вариант. Данный вариант осуществляется без основного текста, а при выполнении общеразвивающих упражнений (см. уроки 1—4). Но как только, неожиданно, подается команда «Гулливер» или «лили­путы» — используются те же задания. Условия игры см. в уроках 57—58.

Бальный танец «Падеграс» (уроки 21—22).

Ритмический танец «Давай танцуй!» (уроки 41—42).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Черный ко! (уроки 55—56).

Игропластика. Комплексы упражнений для развита силы и гибкости в образных и игровых двигательных действиях и заданиях. Проводится соревнование по общефизической подготовке по упражнениям на развитие

мышечной силы (уроки 1—2) и гибкости (уроки 27—28) с награждением победителей.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имитационных и образных движениях.

 

Воздух мягко набираем — вдох

Шарик красный надуваем. вдох

Пусть летит он к облакам, вдох

Помогу ему я сам! выдох

УРОКИ 61-62

I

Строевые упражнения. Перестроение из одной колонны в три по выбранным водящим игровым способом.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки».

Все играющие делятся на три группы, построенные колонны в определенном месте зала (площадки). Каждая колонна детей выбирает себе определенную мелодию. В пример, первая группа выбирает вальс, вторая группа польку, третья группа — танго. Выбрать можно и т разные детские песни из мультфильмов или сказок.

Как только зазвучала одна из мелодий, колонна, вы­бравшая ее, должна двигаться по залу в любом направ­лении за впередистоящим. Но вдруг зазвучала другая мело дия, так же действует следующая колонна, а первая останавливается в основной стойке или принимает упор присев. При звучании третьей мелодии действия команд происходят аналогично. Музыка может звучать в различ­ном порядке. Вот звучит другая музыка, не выбранная командами, или сигнал руководителя «На свои места!», и тогда все бегут и строятся в колонны на свое перво­начальное место. Какая колонна построится раньше и не |ошибется при узнавании своей мелодии, та и выигрывает.

II

Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» (урок 7), «Всадник» (уроки 13—14), «Ванечка-пастух» (уроки 19—20), «Четыре таракана и сверчок» (уроки 25—26), «Облака» I (уроки 33—34), «Бег по кругу» (уроки 39—40), «Приходи, [сказка!» (уроки 49—50), «Черный кот» (уроки 55—56).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук на различное количество счетов. Повторить речитатив уро­ков 55—56. Свободный вис на гимнастической стенке.

УРОКИ 63-64

I

Строевые упражнения. Перестроение из одной колон­ны в три по выбранным водящим игровым способом.

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки». Повторить уроки 61—62.

II

Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» (урок 7), «Всадник» (уроки 13—14), «Ванечка-пастух» (уроки 19—20), «Четыре таракана и сверчок» (уроки 25—26), «Облака» (уроки 33—34), «Бег по кругу» (уроки 39—40), «Приход сказка!» (уроки 49-50), «Черный кот» (уроки 55-56).

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание дельных частей тела в образно-игровой форме:

ладоней, предплечья и плеча в положении сидя (пс вторить уроки 27—28);

ключицы, груди (повторить уроки 39-40); ступни, голени и бедра в положении сидя (повторит урок 43).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и укрепление осанки. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя. Потряхивание ногами в положении стоя

УРОК 65

I

Строевые упражнения. Перестроение из одной ко­лонны в три по выбранным водящим игровым спо­собом.

Креативная гимнастика. Специальные задания: «Танце вальный вечер». Это конкурс танца по пройденным уп­ражнениям танцевально-ритмической гимнастики и танцев. Об этом конкурсе ребятам сообщают заранее. определяют себе конкурсные упражнения или танцы и дома готовятся к выступлению. Можно сшить соотвествующие костюмы.

На конкурсном уроке первого тура объявляются упражнения или танец, например «Зарядка». В центр зала выходят ребята, которые соревнуются в его исполнение Лучшие исполнители награждаются. Так же проходит следующий танцевальный тур.

В конце конкурсного урока можно отметить тех детей которые приняли участие в двух и более турах танца и танцевальных упражнениях (пробный вариант; оконча­тельный — см. урок 68).

II

Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» (урок 7), «Четыре таракана и сверчок» (уроки 25-26), «Приходи, сказка!» (уроки 49-50), «Черный кот» (уроки 55-56).

Музыкально-подвижная игра «Музыкальные змейки». Повторить уроки 61—62.

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание от­дельных частей тела в образно-игровой форме: ладоней, предплечья и плеча в положении сидя (уро­ки 27-28); ключицы, груди (уроки 39—40); ступни, голени, бедра в положении сидя (урок 43).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имита­ционных и образных движениях:

из положения лежа на спине: поднимая руки вверх (вдох), опуская руки вниз (выдох);

из положения седа: разводя руки в стороны (вдох), обнимая себя за плечи (выдох);

из положения стоя: поднимая руки вверх — наружу (вдох), опуская руки (выдох).

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 66

«Приходи, сказка!»

Задачи. Повторить изученный материал по танцеваль­но-ритмической гимнастике. Содействовать развитию ритмичности, музыкальности и выразительности движе­ний. Способствовать развитию внимания и ориентировки в пространстве.

Ход урока

1. Дети входят в зал под песню «В мире много сказок» | (Ю. Шаинский, Ю. Энтин). Педагог говорит, что сегодня необычный урок, волшебный, будет много интересных встреч и приключений — дети будут путешествовать по музыкальным сказкам. Но прежде, чем отправиться в путь, надо разбиться на три сказочных королевства, которые, будут соревноваться друг с другом (перестроение в три шеренги уступом).

Подготовка к путешествию. Игра «Музыкальные змей­ки» (королевства) (уроки 61—62).

Королевство Бременских музыкантов (песня «Ничего на свете лучше нету»; Г. Гладков, Ю. Энтин).

Королевство Тарабарского короля (песня «Поле чудес»; А.Рыбников, Ю.Энтин).

Королевство кота Леопольда (песня «В доме 8/1»; Б. Савельев, А. Хаит).

Подведение итогов по командам проводится после каждого задания, игры, танца.

2. Итак, все ребята пошли в путь. Звучит вступление к сказке (музыкальный отрывок из песни «В мире много, сказок» (В. Шаинский, Ю. Энтин). И первое королевство, которое открывает нам свои двери, — это «Королевство Крокодила Гены». Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Зарядка» (урок 7).

3. Путешествие продолжается. Игра «Музыкальные змейки».

4. «Королевство лилипутов». Игра на внимание «Гул­ливер и лилипуты» (уроки 57—58).

5. Звучит отрывок песни «Лукоморье» (аудиокассета «Песни Лукоморья»). Встреча с ученым котом в королев­стве «Лукоморье». Упражнения танцевально-ритмической гимнастики «Черный кот» (уроки 55—56).

6. Письмо от Бабы-Яги: «Я Баба-Яга — костяная нога! Здравствуйте, ребята! Как вам наша страна чудес нравится? С непроходимыми лесами, с дикими болота­ми, с птицей невиданной, со зверем неслыханным? Ох,

и поводила бы я вас по моему лесу, ох, и чудес бы вам показала, да поссорилась я шибко с Кащеем Бес­смертным, сижу я взаперти. Задумал он погубить вас, превратив всех в тараканов и сверчков. Ничем помочь не смогу, только подскажу вам, что от любого злого колдовства всегда помогает песня, танец и доброе отно­шение друг к другу. А вы как думаете? С лесным при­ветом Бабка-Ежка!»

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Четыре таракана и сверчок!» (уроки 25—26).

7. Путешествие продолжается. Игра «Музыкальные змейки».

8. Прощание со сказочными героями. Упражнение тан­цевально-ритмической гимнастики «Приходи, сказка!» (уроки 49-50).

9. Подведение итогов, выявляется самое лучшее и друж­ное королевство, вручаются призы и поощрения.

Дети организованно выходят из зала под песню «В ми­ре много сказок» (В. Шаинский, Ю. Энтин).

УРОК 67

I

Строевые упражнения. Построение по кругу в парах. Бальный танец «Падеграс». Повторить уроки 21—22.

II

Ритмический танец «Давай танцуй!». Повторить уро­ки 41-42.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Зарядка» (урок 7), «Всадник» (уроки 13—14), «Ванечка-пастух» (уроки 19—20), «Четыре таракана и сверчок» (уроки 25—26), «Облака» (уроки 33—34), «Бег по кругу» (уроки 39—40), «Приходи, сказка!» (уроки 49—50), «Черный кот» (уроки 55—56).

Ill

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имита­ционных и образных движениях. Повторить урок 65.

УРОК 68

Креативная гимнастика. Специальные задания «Танце­вальный вечер» (см. урок 65). Проводится конкурс по танцам, подготовленным детьми дома или по всем изу­ченным на уроках танцам: «Современник», «Макарена». «Полька», «В ритме польки», «Русский хоровод», «Паде­грас», «Конькобежцы», «Травушка-муравушка», «Модный рок», «Артековская полька», «Давай танцуй!» и другие танцы первого и второго год обучения. Подведение итогов работы за год.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: