Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.




'

Один, два, три, четыре, пять!.

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже —

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 28

«Россия — Родина моя!»

Задачи. Дать представление детям о характере русской пляски, народных забавах и русских традициях. Закрепить выполнение разученных упражнений танцевально-ритми­ческой гимнастики и танцев. Содействовать развитию ловкости и быстроты движений. Воспитывать любовь к русским традициям и народному фольклору.

Ход урока

1. Организованный вход в зал, построение в шеренгу, сообщение задач урока.

 

Слушай, радостный народ,

Собираемся на сход.

Вы сегодня не скучайте,

Праздник радостный встречайте!

Кто любит песни, игры, шутки,

Загадки, пляски, прибаутки

И кто по танцам заскучал —

Спеши сюда, скорее к нам!

Вы не смущайтесь моим современным видом —

Буду я сегодня квалифицированным гидом

Или, как публика раньше называла, —

Ярмарочный зазывала.

Здесь сегодня без прикрас

О России будет сказ.

Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Ма­тушка-Россия». На вступление осуществляется перестро­ение в шахматном порядке (см. второй год обучения, уроки 3—4).

2. Любит русский человек

Праздник силы всякой,

От того и хлеще всех

Он в труде и драке.

И в привычке у него —

Издавно, извечно

За любое удальство

Увaжaть сердечно.

Общеразвивающие упражнения типа зарядки под песню «Богатырская сила» (С. Намин).

В комплексе используются упражнения на развитие силы мышц рук и ног.

3. Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Эх, раз, еще раз,

Мы поклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас!

Танец «Круговая кадриль» (уроки 23—24).

Это русская игра!

Собирайся, детвора.

Мы в «горелки» поиграем,

А водить тебя заставим.

Игра «Горелки» (уроки 23—24).

5. Расступись, народ честной,

«Тройки» русские, за мной.

Как лошадки мы пройдем,

«Польку тройками» начнем.

Танец «Полька тройками» (уроки 11—12).

6. Выходите, молодцы,

Выходите, девицы,

На высокую гору

В вечернюю пору

Хороводы водить,

В игры играть,

Костры разжигать,

Гостей поджидать.

Танец «Русский хоровод» (см. третий год обучения, уроки 31—32).

Веселись, честной народ,

Праздник наш к концу идет.

Танцевали до упаду,

Получи свою награду.

Подведение итогов урока, награждение лучших ребят (жетонами, значками, дипломами и т.д.).

УРОКИ 29-30

Строевые упражнения. Упражнения типа задания в ходьбе и беге по звуковому сигналу. Ходьба и бег врас­сыпную. Под бубен или погремушку — принять упор присев, а под дудочку или треугольник — встать на носки, руки вверх и другие задания.

Музыкально-подвижная игра на гимнастическое дири­жирование — тактирование музыкальных размеров 2/4, 3/4, 4/4 — «Гонка мяча по кругу».

Все участники стоят по кругу и под музыку передают друг другу мяч. Вдруг музыка прекращается, и тот, у кого остался мяч в руках, выходит к центру круга и под му­зыку выполняет соответствующее дирижирование — так­тирование музыкального размера 2/4 (3/4 или 4/4). Поощ­ряется тот, кто правильно выполнит дирижирование.

Перестроение из колонны по одному в колонну по трое в движении с одновременным поворотом в сцепле­нии за руки и по ориентирам. Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны.

II

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Повторить уроки 5—6.

Общеразвивающие упражнения с предметом. Основные положения и движения в упражнении с мячом:

подбрасывание и ловля мяча;

удары об пол и ловля мяча;

соединение первого и второго упражнений;

подбросить мяч, дать удариться об пол и поймать;

сед на пятках, перекаты мяча по полу из одной руки в другую руку;

наклоны и повороты туловища с мячом;

прыжки с мячом.

Ритмический танец «Спенк» (музыка в ритме диско).

Описание танца

И. П. — занимающиеся стоят в парах, взявшись за руки, лицом к основному направлению, девочка справа от мальчика.

А. «Пятки».

1 — держась за руки, с поворотом друг от друга, поставить ногу на пятку (мальчик - левую, девочка — правую), руки свобод­ные согнуть вперед.

2 — приставить ногу (мальчик — левую, девочка — правую) в И. П.

3 - держась за руки, с поворотом друг к друга поставить другую ногу на пятку, 4 - приставить ногу в И. П.

5 - 6 повторить счет 1—4.

Б. «Поворот»

Мальчик

1 - шаг левой ногой назад,

2 - приставить правую ногу, пропуская девочку на поворот, и перехватить рукой ее правую руку.

3 - шаг левой ногой вперед,

4 - приставить правую ногу,

5-8 - повторить счет 1-4, перехватывая правом рукой левую руку девочки

Девочка

1~3 — с левой ноги три шага с поворотом налево на 360°.

4 — приставить правую, перехватить правой рукой левую руку мальчика.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону, перехватывая левой рукой правую руку мальчика.

В. «Автостоп».

И. П. — то же (как в начале танца).

1-2 — сгибая и разгибая два раза левую ногу, два рывка согнутыми руками назад, правая рука вверху, левая рука внизу.

3—4 — повторить счет 1—2 с другой ноги и со сменой положения рук.

5 — сгибая левую ногу, рывок согнутыми руками, правая рука вверху, левая внизу.

6 — повторить счет 5 с другой ноги со сменой положения рук.

7—8 — два раза согнуть левую ногу и два раза со­гнуть правую руку сверху вниз («дернуть гудок»).

Г. «Приставные шаги».

1 — шаг вправо, руки в стороны.

2 — приставить левую с хлопком над головой.

3 — шаг влево, руки в стороны.

4— приставить левую с наклоном вперед, хлопок внизу.

5—6 — повторить счет 1—2 влево.

7 — шаг влево, руки в стороны.

8 — приставить правую ногу, встать в И. П.

III

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражне­ния и игры пальчиками в двигательных и образных дей­ствиях по сказкам и рассказам. Игра-соревнование «Моталочки» (как дополнительный материал).

Для игры нужны несколько небольших палочек (можно толстые шестигранные карандаши) и длинный шнур 4—5 метров.

Палочки за середину привязываются к концам шнура. На середине шнура крепится приз — ленточка, яблочко или конфетка. Играющие берутся за концы палочек двумя ру­ками и расходятся, растягивая шнур. По сигналу руково­дителя игроки начинают крутить палочки в своих руках, наматывая на них шнур и постепенно приближаясь к призу.

Шнур все время должен быть натянут. Если шнур ослаблен и приз коснется земли, игра начинается снова. Приз достается тому, кто первым до него доберется. Можно взять несколько шнуров для игры не одной пары.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине

УРОКИ 31-32

I

Игроритмика. Хлопки и удары ногой сильной доли такта двухдольного и трехдольного музыкальных размеров

II

Музыкально-подвижная игра «День — ночь».

Две команды стоят на середине площадки спиной к другу на расстоянии 1,5—2 м. Одна команда — день другая — ночь. У каждой команды на своей стороне площадки дом.

Руководитель неожиданно произносит «День» или «Ночь». Соответствующая команда быстро убегает в свой дом, а другая ее догоняет. Затем все встают на прежние места, а руководитель или помощники подсчитывают пойманных игроков. Игра повторяется, команды убегают и догоняют не по очереди, а по вызову — всегда неожи данному. Выигрывает команда, которая поймает болыше игроков другой команды.

Варианты: играющие стоят не спиной друг к другу, а боком (в колоннах), лицом; команды называются «вороны» и «воробьи».

Во время игры можно выполнять общеразвивающие упражнения или упражнения танцевального характера под музыку.

Ритмический танец «Спенк» (уроки 29—30).

Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с мя­чами» — «Белочка» («Песня Рыжехвостенькой» — В. Шаинский).

Вступление.

1-8 — И. П.— стойка, мяч перед собой в согнутых руках.

Первый куплет.

А.\ 1—2 — полуприсед, мяч вверх с наклоном вправо.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Б. 1—2 — полуприсед, мяч к правому плечу.

3—4 — встать, мяч вперед.

5—8 — повторить счет 1—4 к левому плечу.

В. — повторить движения части А.

Г. 1—2 — полуприсед на левой, правую согнуть впе­ред с касанием мячом правого колена.

3—4 — стойка мяч вперед.

5—8 — повторить счет 1—4 на другой ноге.

Припев.

A. 1—2 — полуприсед с поворотом туловища налево, мяч в правой руке вперед, левая рука за спину.

3—4 — стойка мяч перед собой в согнутых руках.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Б. 1—2 — бросок мяча вверх.

3—4 — ловля мяча.

5—8 — повторить счет 1—4.

B. — повторить движения части А.

Г. 1—2 — удар мячом об пол.

3—4 — ловля мяча.

5—8 — повторить счет 1—4.

Проигрыш.

А. 1—4 — бросок мяча вверх с кругом руками наружу.

5—8 — ловля мяча после удара об пол.

Б. — повторить движения части А.

Второй куплет. А. 1—2 — стойка мяч вверх.

3—4 — стойка мяч перед собой в согнутых руках.

5—6 — упор присев с касанием мячом пола.

7—8 — встать в стойку, мяч перед собой в согну­тых руках.

Б. «Скок, скок, скок...»

1—3 — три прыжка вперед, мяч вперед. 4 — пауза.

«Прыг, прыг, прыг...»

5—7 — три прыжка назад, мяч перед собой в coгнутых руках.

8 — пауза.

В. — повторить движения части А.

Г. — повторить движения части А.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.

Третий куплет.

A. 1—2 — правую ногу на шаг в сторону с наклоном

вперед прогнувшись, мяч вверх.

3—4 — в наклоне вперед прогнувшись коснуться мячом пола.

5—6 — в наклоне вперед прогнувшись мяч вверх.

7—8 — приставляя правую, выпрямиться, мяч перед собой в согнутых руках.

Б. — повторить движения части Б второго куплета.

B.— повторить движения части А с шагом левой в сто­рону.

Г. — повторить движения части Б второго куплета.

Припев. Повторить упражнения припева, в конце полу­присед, мяч вперед.

Креативная гимнастика. Музыкально-подвижная игра с подражанием «Делай как я, делай лучше меня». Повто­рить уроки 25-26.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имита­ционных и образных движениях: с проговариванием, за­держкой дыхания, подниманием и опусканием рук:

И. П. — лежа на спине. Потянуть левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища на вдохе. За­держать дыхание и на выдохе произнести «Ид-д-а». Это должно вызвать чувство удовлетворения от растяжки мышц. (Прочистка левого энергетического канала.)

И.П.— лежа на спине. Потянуть правую ногу пяточ­кой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища, на вдохе. Задержать дыхание и на выдохе произнести: «ПИНГАЛ-ЛА». (Прочистка правого энергетического канала.)

И.П.— лежа на спине. Потянуть обе пяточки вперед и две руки вверх, вдоль туловища, на вдохе. Задержать дыхание и на выдохе произнести: «ШУСУМНА». (Про­чистка центрального энергетического канала.)

УРОКИ 33-34

Музыкально-подвижная игра «День — ночь». Повто­рить уроки 31—32.

Хореографические упражнения. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры:

«открывание» руки в сторону и на пояс, стоя боком к опоре;

полуприседы и подъемы на носки с движением руки, стоя боком к опоре;

выставление ноги вперед, в сторону, назад и в сторону («крестом») на носок;

выставление ноги вперед и в сторону «носок — пятка»;

наклон туловища, стоя спиной и боком к опоре;

подъемы ног «крестом» через выставление ноги на носок;

махи ног «крестом» через выставленные ноги на носках;

прыжки, стоя лицом к опоре, из первой во вторую позиции ног.

II

Ритмические танцы «Спенк» (повторить уроки 29—30), «Тайм-степ» (музыка в ритме «ча-ча-ча»).

Вариант первый.

И. П. — стойка ноги врозь, вес тела на левой ноге, руки свободны Или на поясе.

1 — перенести вес тела на правую ногу,

2 — перенести вес тела на левую ногу.

3 — шаг вправо, с переносом тела на пра ногу, и — приставляя левую ногу.

4 — шаг правой ногой в сторону, вес тела Л правую ногу.

5—6 — повторить счет 1—2 в другую сторону. 7-и-8 — повторить счет З-и-4 в другую сторону.

Вариант второй.

1 — шаг правой ногой вперед с переносом веса тела.

2 — перенести вес тела на левую ногу.

З-и-4 — повторить счет З-и-4 первого варианта.

5—6 — повторить счет 1—2 с левой ноги.

7-и-8 — повторить счет 7-и-8 первого варианта.

Вариант третий.

Можно танцевать в парах (лицом друг к другу). Маль­чик с левой, девочка с правой ноги.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с мя­чом» — «Белочка». Повторить уроки 31—32.

Игропластика. Специальные упражнения на развитие мышечной силы в образных и игровых двигательных дей­ствиях и заданиях. Повторить уроки 7—8.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имита­ционных и образных движениях: с проговариванием, за­держкой дыхания, подниманием и опусканием рук. По­вторить уроки 31—32.

УРОК 35

I

Музыкально-подвижная игра-эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах».

Участники стоят в колоннах — командах. Впереди капи­тан команды, в руках у него мяч. По сигналу руководителя

дети передают мяч над головой. Как только он доходит до последнего, команда поворачивается направо и передача мя­ча происходит на уровне груди. Капитан, получивший мяч, поднимает его вверх, и вся команда поворачивается налево в колонну. При повторении игры повороты можно делать в другую сторону. Выигрывает та команда, которая правильно выполнит все построения и первой закончит гонку мяча. Во время гонки мяча можно включить бодрую, энер­гичную музыку.

II

Хореографические упражнения. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры. Повто­рить уроки 33—34.

Ритмический танец «Тайм-степ». Повторить уроки 33—34.

Танцевальные шага. Основные движения танца «Ча-ча-ча» (счет 2—3-«ча»-«ча»-1):

Основное движение вперед.

И. П. — основная стойка.

2 — шаг левой ногой вперед (вес тела переносится на нее).

3 — перенести вес тела на правую ногу назад.

«Ча» — шаг левой ногой в сторону.

«Ча» — приставляя правую ногу

1 — шаг левой ногой в сторону. Основное движение назад.

2 — шаг правой ногой назад (вес тела перенести на нее).

3 — перенести вес тела на левую ногу.

«Ча»— шаг правой ногой в сторону.

«Ча» — приставляя левую.

1 — шаг правой ногой в сторону.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с мя­чом» — «Белочка». Повторить уроки 3.1—32.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Упражнения дыхательной гимнастики:

«трубач» — сидя на стуле, руки вверх в «замок». Опус­кая руки вниз, медленный выдох с громким произнесением звука «пф-ф-ф». На вдохе исходное положение;

«помаши крыльями, как петух» — И. П. — стойка ноги врозь. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопать ими по бедрам — выдох со словами «Ку-ка-ре-ку»;

«каша кипит» — сесть, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втягивая живот и набирая воздух в грудь, сделать вдох. Опуская грудь и выпячивая живот — выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф»;

«паровозик» — в ходьбе делать попеременные движе­ния согнутыми руками и проговаривать «чух-чух-чух». На четыре шага — вдох, на четыре шага — выдох;

«насос» — наклоны вправо—влево, на выдохе наклон в сторону, руки скользят вдоль туловища, произносится «с-с-с-с!». Выпрямляясь — вдох;

«регулировщик» — стойка ноги врозь, одна рука вверх, другая в сторону. Вдох носом — смена положения рук и, удерживая исходное положение, с удлиненным выдо­хом произнести «р-р-р-р».

СЮЖЕТНЫЙ УРОК 36

«Королевство волшебных мячей»

Задачи. Повторить броски и ловлю мяча. Закрепить выполнение упражнений танцевально-ритмической гим­настики с мячом «Белочка». Содействовать укреплению мышц пальцев рук и кисти. Развивать ловкость, ориен­тировку в пространстве и координацию движений.

Ход урока

1. Построение в шеренгу, сообщение задач урока.

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить: Сегодня путешествие Хотим мы совершить.

Приглашаю всех друзей

В Королевство волшебных мячей!

Перестроение в две шеренги. Руководитель знакомит ребят с различными мячами.

Вот живет в корзине мяч — «Баскетбол»,

Отдыхает в сетке мяч — «Волейбол»,

Вот забит в ворота распрекрасный гол —

Это постарался наш любимый мяч —

«Футбол».

Чтоб с мячами нам дружить, надо пальцы нам развить,

А поможет нам, друзья, эта чудная семья.

 

2. Раздача теннисных мячей. Общеразвивающие упраж­нения с мячами под музыку, включая упражнения для укрепления мышц пальцев рук и кисти:

по типу зарядки с мячом;

одновременные и попеременные сжимания и раз­жимания пальцами рук мяча; катание меча между ладоней; сдавливание мяча кончиками пальцев; вращение кистей рук с мячом.

3. Игра «Вызов номеров».

 

А вот семья больших мячей.

Разбирайте поскорей,

Выходите на площадку,

Становитесь по порядку.

Играющие стоят в двух шеренгах лицом друг к другу, на расстоянии 5—7 метров. В середине стоят две корзины: одна пустая, другая с большими мячами. В каждой ше­ренге играющие рассчитываются по порядку или прини­мают названия предметов, зверей, цветов и т.д. Например, первые называются медведями, вторые — лисами и т.д. Руководитель называет любой номер (или зверя). Игроки, у которых этот номер (или название), бегут к пустой корзине, кладут туда теннисный мяч, а из другой корзи­ны берут другой и встают на свое место. Тот игрок, который встает быстрее, получает очко. Побеждает ко­манда, набравшая большее количество очков. Игру можно проводить под музыку, а вместо бега выполнять шаги галопа или польки. В этом случае победителя определяют и по скорости, и по качеству выполнения танцевальных шагов.

4. Раз, два, три — мяч скорей бери,

Четыре, пять, шесть — вот он здесь,

Семь, восемь, девять — кто бросать умеет?

Упражнения с мячами.

Броски вверх и ловля. Вверх подброшу мячик свой Точно-точно над собой, На лету схвачу руками, Подтяну к груди локтями.
Броски с хлопками.   Высоко свой мячик брошу, Хлопну весело в ладоши И опять ловлю, счастливый, Мячик круглый и красивый.  
Удары в пол двумя руками. Я бегу, а мячик мой Рядом скачет под рукой. От ладошки не уйдет, Звонко песенку споет.  
Удары в пол поочередно правой, то левой рукой, ловля двумя руками.   Бью по мячику рукой, То одной, то другой Убежит он — догоню, Я на месте не стою.  

 

 

5. Передача мяча в парах.

 

Мяч веселый есть у нас,

Мы играем целый час.

Он бросает —- ты поймай,

А уронишь — поднимай.

Передача мяча по кругу. Играющие стоят по кругу и передают друг другу большой мяч, произнося слова:

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

По дорожке, по тропинке,

От березы до осинки,

От осинки поворот

Прямо к Ире (Саше) в огород!

 

Получивший мяч на слове «поворот» 4 раза ударяет мячом в пол в ритм тексту последней строки с его именем, после чего все разбегаются, а игрок с мячом старается «осалить» мячом как можно больше ребят (за 1—2 минуты). Затем игра повторяется. В конце игры подводятся итоги: кто из водящих «осалил» больше ребят.

6. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики с мячом «Белочка» (уроки 31—32).

7. А сейчас мы поиграем —

Радость всем друзьям доставим.

Игра «Чабаны и овцы». Играют две команды. В центре зала — крут (обруч), в нем лежат мячи (овцы). По сиг­налу игроки первой команды раскатывают мячи по залу, по второму сигналу (между сигналами 5—10 с) игроки второй команды (чабаны) должны собрать все мячи в обруч.

Учитывается время сбора мячей. Затем команды ме­няются ролями. Побеждает команда, собравшая овец за более короткое время.

8. Сбор инвентаря. Подведение итогов занятия.

УРОКИ 37-38

I

Игроритмика. Гимнастическое дирижирование — так­тирование на музыкальный размер 4|4 при передвижении шагом и бегом.

Музыкально-подвижная игра «День — ночь». Повторить уроки 31—32.

II

Хореографические упражнения. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне ее. Повторить уроки 33—34. Перевод рук из одной пози­ции в другую на шаге.

Танцевальные шаги. Комбинация из изученных шагов. Повторить уроки 19—20.

Танцевально-ритмическая гимнастика «По секрету все­му свету» — танцевально-беговое упражнение (песня «По секрету всему свету», В. Шаинский, М. Танич).

И. П. — основная стойка (дети стоят врассыпную

по залу).

Вступление.

И. П. — основная стойка.

А. 1—8 — движение согнутых рук вперед—назад, какпри беге.

Первый куплет.

АБВГ, счет 1—32 — бег врассыпную с высо­ким подниманием бедра с хлопками на сильную долю такта в различных направ­лениях.

Д — Е — Ж — 3, счет 1—32 — бег врассыпную с за­хлестыванием голени с хлопками на силь­ную долю такта. В конце куплета встать на свое место в И. П. Припев.

A. 1—4 — четыре прыжка на правой ноге, левая нога согнута назад; правая рука согнута, ладонь около уха, левая рука за спину.

5—8 — четыре прыжка на левой ноге, правая со­гнута назад; левая рука согнута, ладонь около уха, правая рука за спину.

Б. 1—8 — восемь прыжков на двух ногах, поворачи­вая колени вправо—влево, руки в проти­воположную сторону влево—вправо, согну­ты перед собой.

B. 1—4 — в полуприседе погрозить пальцем правой руки, левую руку за спину.

Второй куплет. Повторить упражнения первого ку­плета.

Припев. Повторить упражнения припева.

Игропластика. Комплекс упражнений. Повторить урок 22.

Игровой самомассаж. Поглаживание и растира­ние рук и ног в положении сидя в образно-игровой форме.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Посегментное расслабление ног из по­ложения лежа на спине, ноги вперед (в потолок). Рас­слабление всего тела, лежа на спине. Упражнения дыха­тельной гимнастики. Повторить урок 35.

УРОКИ 39-40

 

I

Игроритмика. Гимнастическое дирижирование тактирование на музыкальный размер 3/4 при передвижении шагом.

II

Танцевальные шаги. Комбинация из изученных шагов. Повторить уроки 19—20. Основное движение танца «По­лонез» (шаги). Музыкальный размер З/4.

И. П. — стойка руки у девочки за платьице, у маль­чика на поясе.

1 — шаг правой ногой вперед.

2 — шаг левой ногой вперед.

3 — шаг правой ногой вперед на полуприседе, одновременно левая нога выводится впе­ред—книзу. То же с другой ноги.

Танцевально-ритмическая гимнастика «По секрету все­му свету» (уроки 37-38), Марш (урок 10), «Три поросен­ка» (урок 22).

Музыкально-подвижная игра «Горелки». Повторить уроки 23—24.

ш

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имита­ционных и образных движениях: с проговариванием, задержкой дыхания, подниманием и опусканием рук. По­вторить уроки 31—32.

УРОКИ 41-42

I

Строевые упражнения. Упражнения типа задания в ходь­бе и беге по звуковому сигналу. Повторить уроки 29—30. Перестроение из колонны по одному в колонну по трое в движении с одновременным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам. Размыкание колонн на вытянутые руки вперед и в стороны.

II

Общеразвивающие упражнения без предмета по типу «Зарядка». Повторить уроки 5—6.

Общеразвивающие упражнения с предметом. Основные положения и движения в упражнении с обручем:

перевод обруча из различных исходных положений в ли­цевой и боковой плоскостях;

И. П. — обруч вверху, хват руками сверху по диаметру. Присесть, обруч вниз и встать в И. П.;

И. П. — обруч вертикально перед носками хватом руками снизу. Обруч вверх и «надеть» на себя, зажать под коленями и встать в И. П.;

наклоны вперед, назад, вправо, влево, держа обруч в раз­личных И. П.;

ходьба в обруче, хват руками сверху по диаметру.

Танцевальные шаги. Основное движение танца «Поло­нез» (шаги). Повторить уроки 39—40.

Бальный танец «Полонез» (музыкальный размер 3/4, полонез или «троянец»).

Описание танца

И. П.— на верхней середине в парах мальчик держит правой рукой левую руку девочки, правая рука девочки за платьице, левая рука мальчика на поясе. Мальчик стоит левым боком к центру, девочка справа от него.

Первая часть. Движение вперед по линии танца основ­ным шагом до противоположной середины или дальше.

Вторая часть. Движение основным шагом через центр зала до противоположной середины.

Третья часть. Расходятся в разные стороны основным шагом и выстраиваются по боковым линиям зала лицом друг к другу.

Четвертая часть. Поклон для мальчиков, реверанс для девочек. Идут навстречу друг другу основным шагом и противоходом внутрь шеренг, принимая исходное по­ложение, уходят основным шагом.

Акробатические упражнения. Акробатические комбина­ции из пройденных элементов. «Ванька-Встанька». По­вторить уроки 3—4.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление всего тела, лежа на спине.

УРОКИ 43-44

I

Креативная гимнастика. Музыкально-подвижная игра «Повтори за мной».

Все играющие стоят в кругу лицом к центру. Выби­рается водящий. Он показывает любое гимнастическое или танцевальное движение. Все дети повторяют. Далее справа от него стоящий показывает движение, и все дети повторяют, и так далее. Сначала это задание выполняется без музыки под счет, а затем под музыку. Лучшие водя­щие поощряются переходящим призом.

II

Танцевальные шаги. Основное движение танца «Поло­нез» (шаги). Повторить уроки 39—40.

Бальный танец «Полонез». Повторить уроки 41—42.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с об­ручем» (песня «Неприятность эту мы переживем»; Б.Са­вельев, А. Хаит).

Вступление.

1—8— выход на исходное положение, держа обруч перед собой по диаметру. В конце опус­тить обруч вертикально на пол перед нос­ками, хватом руками снизу.

Первый куплет.

A. 1—2 — шагом правой ногой вправо, обруч вперед—кверху.

3-4 - И. П.

5—6 — шагом левой ногой влево, обруч вперед-кверху.

7-8 - И. П.

Б. 1—4 — обруч вперед—кверху и надеть на себя, зажав под коленями в полуприседе.

5—8 — встать, снять обруч с себя до И. П.

B. — повторить движения части А.

Г. — повторить движения части Б.

Д. 1—2 — перевести обруч в правую руку вертикаль­но на полу в боковой плоскости, левую руку в сторону.

3—4 — шагом правой ногой войти в обруч.

5—6 — приседая, взять левой рукой обруч по диа­метру.

7—8 — встать в горизонтальный обруч, хватом по диаметру.

Второй куплет. «Я иду и пою...»

А 1 — полуприсед на левой ноге, правую ногу со­гнуть вперед с поворотом обруча вправо.

2 - И. П.

3—4 — повторить счет 1—2 с поворотом обруча влево.

5—6 — повторить счет 1—2.

7—8 — повторить счет 3—4.

Б 1—2 — обруч горизонтально вверх хватом снизу.

3-4 - И. П.

5—6 — упор присев, обруч горизонтально вниз (на пол).

7—8 — встать в горизонтальный обруч, хватом по

диаметру.

В. — повторить движения части А.

Г. — повторить движения части Б, счет 1—6.

7—8 — встать, обруч на полу, руки на пояс.

Д. 1—2 — прыжком стойка ноги врозь, руки в сто­роны, в обруче.

3—4 — прыжком стойка ноги вместе, руки на пояс, в обруче.

5—8 — четыре прыжка с поворотом кругом в об­руче (спиной к основному направлению).

Вступление.

А. 1—8 — шагом левой ногой из обруча восемь шагов с подскоком влево вокруг обруча (270°).

1—4 — четыре шага с подскоком вокруг обруча до исходного положения лицом к основному на­правлению (всего один круг вокруг обруча).

5—6 — приседая, взять обруч по диаметру.

7—8 — встать, обруч вертикально перед собой хва­том по диаметру.

Третий куплет.

А. 1—2 — полуприсед с небольшим наклоном вправо и поворотом обруча вправо.

3—4 — встать в И. П.

5—6 — полуприсёд с небольшим наклоном влево и поворотом обруча влево. 7—8 — встать в И. П.

Б. 1—2 — наклон вперед прогнувшись, обруч гори­зонтально вверх (вперед).

3—4 — выпрямиться, обруч вертикально перед со­бой, хватом по диаметру.

5—6 — повторить счет 1—2.

7—8 — повторить- счет 3—4.

В. — повторить движения части А.

Г. — повторить движения части Б, в конце обруч го­ризонтально вверх, хватом снизу по диаметру.

Д. 1—6 — поворот налево (направо) на 360", переступая на носках с вибрацией обруча горизонтально вверху, хватом снизу по диаметру.

7—8 — стойка, обруч вертикально перед собой.

Музыкально-подвижная игра « Горелки». Повторить

III

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание груди и спины в положении сидя в образно-игровой форме. Упражнения дыхательной гимнастики. Повторить урок 35.

УРОКИ 45-46

I

Креативная гимнастика. Музыкально-подвижная игра «Повтори за мной». Повторить уроки 43—44.

II

Танцевальные шаги. Основное движение танца «Поло­нез» (шаги). Повторить уроки 39—40.

Бальный танец «Полонез». Повторить уроки 41—42.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с об­ручем». Повторить уроки 43—44.

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражне­ния и игры пальчиками в двигательных и образных дей­ствиях по сказкам и рассказам.

Игра-соревнование «Моталочки» (уроки 29-30) — как дополнительный материал.

Вариант цыганской игры

К одному из концов шнура длиной 3—4 метра привязы­вается игрушечная лошадка на колесиках, к другому крепит­ся палочка. Лошадок выстраивают на одной линии, шнуры натягивают. По сигналу игроки начинают сматывать вере­вочки, крутя палочки в пальцах, одновременно подбадривая лошадок цоканьем языка. Чья лошадка прибежит первой, тот и победитель. Если нет лошадок на колесиках, их можно заменить игрушечными машинками, только подбадривают уже не цоканьем, а жужжаньем или рычанием мотора машинок.

И в русском и в цыганском вариантах игры наматы­вать веревочку можно тремя способами. При первом ва­рианте концы палочки крутят, зажав ее всеми пальцами сверху и большими пальцами снизу. При втором варианте концы палочки зажимают указательным и средними паль­цами сверху и большими пальцами снизу.

Наиболее трудный, но более эффективный для трени­ровки моторики — третий вариант. Здесь концы палочки зажимают всеми пальцами сверху и прижимают ее к ла­дони, а большие пальцы отставлены в стороны.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание кистями рук. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине.

Упражнения дыхательной гимнастики. Повторить урок 35.

УРОК 47

I

Строевые упражнения. Упражнения типа задания в ходь­бе и беге по звуковому сигналу. Построение в шеренгу. Под музыку ходьба с продвижением вперед. Нет музыки — поворот направо (налево) — ходьба на месте.

Музыкально-подвижная игра — эстафета «Гонка мячей в колоннах и шеренгах». Повторить урок 35.

II

Танцевально-ритмическая гамнастика «Упражнение с обручем». Повторить уроки 43—44.

Ритмический танец «Ча-ча-ча». Повторить урок 35.

Игропластика. Комплекс упражнений. Повторить] урок 22.

Игровой самомассаж. Поглаживание и растирание груди и спины в положении сидя в образно-игровой форме.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Дыхательные упражнения на имита­ционных и образных движениях с проговариванием, за­держкой дыхания, подниманием и опусканием рук. По­вторить уроки 31—32.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: