СЮЖЕТНЫЙ УРОК 48 «Спортивный фестиваль»




Задачи. Закрепить выполнение упражнений танцеваль­но-ритмической гимнастики с предметами. Содействовать развитию быстроты движений и ловкости. Воспитывать сплоченность, организованность, чувство ответственности и сопереживания.

Ход урока

1. Дети разделяются на три команды и являются пред­ставителями трех стран: России, Америки и Африки (или Мульти-Пульти, Лукоморья и острова Фунафути). Каждая команда — участница спортивного фестиваля. Организо­ванный вход в зал под музыку, команда от команды встают с интервалом 2—3 м. У капитанов команды может быть эмблема страны или у всех участников — опозна­вательные значки.

 

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Фестивалю — наш привет!

Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать просто ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным стать — красота!

 

Педагог говорит детям, что сегодня проводится Спор­тивный фестиваль — праздник дружбы разных народов. Спортивный фестиваль — это музыка, танцы, состязания, накал борьбы, красота движений и поступков. Открытие фестиваля начинается торжественным танцем «Полонез» (уроки 41-42).

2. Все участники праздника готовы к состязаниям. «Пусть победит сильнейший!» — девиз фестиваля.

Эстафета «Составь фестивальный цветок». Все участ­ники выстраиваются в три колонны на одной половине зала, напротив каждой команды на противоположной сто­роне зала лежат обручи. У каждого участника соревнова­ний в руках детали цветка: лепестки, листики и др. По команде первые номера бегут до обруча, кладут туда ле­песток и, возвращаясь назад, передают эстафету следую­щему участнику, а сами встают в конец колонны, затем бежит следующий и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее всех сложит фестивальный цветок.

3. Праздник продолжают показательные выступления участников команды России. Упражнение танцевально-ритмической гимнастики «Белочка» (с мячами) (см. уроки 31—32). Это упражнение могут выполнять все дети, толь­ко представители данной страны стоят в первой шеренге.

4. Следующий вид соревнований «Конкурс строевой подготовки». Пять условий конкурса:

 

Чтобы слаженность и дисциплина

Были у вас — это раз.

Чтобы форма спортивная опрятной была —

Это два.

Чтобы четко и ровно вы шли —

Это три.

Обязательно строя держались

И в ногу ходили — это четыре.

Повороты также надо знать — Это пять!

 

Упражнение танцевально-ритмической гимнастщ «Марш» (см. урок 10).

5. С показательными выступлениями выходят предел вители Африки. Упражнение танцевально-ритмичеевд гимнастики «Упражнение с обручами» (см. уроки 43—44

6. Все мы в дружбу верим свято,

Каждый в дружбе молодец.

И рисуют все ребята

Добрый знак пяти колец.

 

Эстафета «Нарисуй олимпийскую эмблему». «Первый» номер бежит и кладет лист бумаги, «второй» номер бежит и кладет фломастеры, «третий» бежит — одно кольцо рисует и т.д. Все задания распределяются по количеству участников в команде.

7. Лейся, песня, звонче, шире!

Взвейтесь, флаги, пламенем горя!

Сегодня славим лучший в мире

Праздник Фестиваля — ты и я!

Показательные выступления страны Америки. Упраж нение танцевально-ритмической гимнастики «Упражнение с флажками» (см. уроки 15—16).

8. Определение победителей. Подведение итогов урока, награждение лучших участников и определение победи­теля среди команд.

 

С песней — дружба прочней,

С песней — радость сильней,

Звонкой песни страшится беда,

С песней надо дружить,

Без нее не прожить

Никому ни за что никогда!

(В. Викторов)

 

Ходьба с песней по залу («Пусть всегда будет солнце»).

УРОКИ 49-50

I.

Хореографические упражнения. Соединение изученных упражнений в законченную композицию у опоры и вне со. Повторить уроки 33—34. Перевод рук из одной пози­ции в другую на шаге.

II

Ритмический танец «Тайм-степ». Повторить уроки 33—34. Танцевальные шаги. Основное движение танца «Ча-ча-ча». Повторить урок 35.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ванька-Встанька» — упражнение в низких исходных положениях (лежа, и упорах, седах) с элементами акробатики и стретчинга (песня «Ванька-Встанька», ансамбль «Рондо»).

Вступление.

Затакт

1—3 — И. П. стойка ноги врозь, руки на пояс.

A. 1—2 — наклон вправо.

3-4 - И. П.

5—6 — наклон влево.

7-8 - И. П.

Б. 1—2 — наклон вперед, руки назад — в стороны.

3—4 — выпрямиться, руки на пояс.

5—8 — повторить счет 1—4.

B.— повторить движения части А, только руки вверх, в третьей позиции. Г. — повторить движения части Б.

Затакт

1—2 — с поворотом направо упор присев.

Первый куплет.

А. 1—8 — переставляя руки вперед, упор стоя согнув­шись.

Б. 1—2 — правую ногу назад.

3-4 - И. П.

5—6 — левую ногу назад.

7-8 - И. П.

В. 1—8 — переставляя руки, упор лежа на согнуты» руках.

Г. 1—2 — разогнуть руки, прогнуться.

3—4 — согнуть руки.

5—6 — разогнуть руки, прогнуться.

7—8 — согнуть руки.

Д. 1—8 — прогнуться, оторвать ноги от пола, руки!

согнуть, кисти к плечам — держать.

Е. 1—8 — лечь, руки скрестно впереди на полу, под­бородок на руках, поочередное сгибание и разгибание ног назад (расслабление ног),|

Маленький проигрыш.

1—3 — поворот в положение лежа на спину, руки вверх, в конце сесть в группировку.

Припев.

A. 1—4 — перекат назад.

5—8 — перекат вперед.

Б. 1—4 — перекат назад.

5—8 — перекат вперед.

B. — повторить движения части Б, в конце перекат назад.

Г. 1—2 — разогнуть ноги вперед (в потолок) и развести врозь, руки на внутренней поверх­ности бедер.

3—4 — соединить ноги вместе.

5—6 — развести ноги врозь.

7—8 — перекатом вперед сесть, согнутые ноги врозь, на полу руки согнуть в стороны, кисти к плечам, ладони вперед.

Д. 1—2 — с наклоном вправо коснуться локтем пола.

3-4 - И. П.

5—8 -~ повторить счет 1—4 в другую сторону.

Е. — повторить движения части Д. Ж. 1—2 — поворот туловища направо.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

3. — повторить движения части

Ж. Затакт

1—2 — упор сидя сзади, ноги врозь согнуты впе­ред на полу.

Второй куплет.

А. 1~2 — разогнуть правую ногу вперед.

3-4 - И. П.

5—6 — разогнуть левую ногу вперед.

7-8 - И. П.

Б. 1—2 — поднять туловище вперед с опорой на руки и на ноги. 3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4.

В — Г. — повторить движения частей А — Б.

Д. 1—2 —- наклон вперед, руки вверх, касаясь пола.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4.

Е. 1~2 — поворот туловища направо, коснуться ко­лена правой ноги левым локтем.

3-4 - И. П.

5—8 — повторить счет 1—4 в другую сторону.

Ж — 3. — повторить движения частей Д —- Е.

Маленький проигрыш.

1—3 — принять группировку в положении сидя.

Припев. Повторить упражнения припева, в конце на 3 5—8 — ноги скрестно «по-турецки» и встать с опорой руками справа (слева) с поворотом лицом к основному направлению.

Затакт

1—3 — принять стойку ноги врозь, руки на пояс.

Вступление. Повторить упражнения вступления.

 

Музыкально-подвижная игра «Дети и медведь».

Вариант первый

Звучит веселая музыка, все дети свободно двигаются по залу. Как только музыка прекращается, дети замирают. Из берлоги (отведенное в зале место) выходит на охоту мед­ведь — водящий. Всех, кто шевелится, медведь забирает к себе в берлогу, самые смелые ребята могут шевелиться, но главное, чтобы этого не видел медведь. Звучит музыка -медведь убегает, а дети прыгают, бегают под музыку. Через определенное время водящего заменяют другим ребенком. Определяются самый ловкий медведь и ребята, которые попались медведю.

Вариант второй

В игре можно определять не только самых ловких, и самых «танцующих» ребят. Для этого необходимо подо­брать разные музыкальные отрывки — польку, вальс, «Рус­ский хоровод». В конце игры при подведении итогов выявляются не только дети, которые ни разу не попались в лапы к медведю, но и те, кто хорошо танцевал под музыку.

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление всего тела, лежа на спине. Упражнение на осанку в образных и двигательных действиях («лодочка», «палочка» и другие), лежа на спине и на животе.

УРОКИ 51-52

I

Строевые упражнения. Упражнения типа задания на внимание в ходьбе, беге. Повторить уроки 13—14 («Лета­ет — не летает».)

II

Танцевальные шаги. Основные движения танца «Самба».

Ритмический танец «Самба» (музыка самбы). Основные и подготовительные движения танца «Самба».

И. П. — стойка носки вместе (шестая позиция).

1 Пружинящее движение по шестой позиции (сгибание и разгибание ног).

2. Пружинящие движения на шагах и приставных ша­гах (вперед, назад, вправо, влево, с правой и левой ноги). Акцент движения идет вниз, выпрямление колен непол­ное, без напряжения, корпус отклоняется вперед и назад (маятникообразные движения).

Основной ход.

1 — шаг правой ногой вперед.

2 — приставить левую ногу в шестую позицию.

3 — шаг левой ногой назад.

4 — приставить правую ногу.

Вариант основного хода

1 — шаг правой ногой вперед, и — небольшой шаг левой ногой влево на по­душечку ступни.

2-й — шаг-приставка левой ногой в шестую по­зицию.

Основное движение в паре Мальчик начинает с правой ноги вперед, девочка с левой ноги назад и наоборот.

Виск».

1-й — шаг правой ногой вправо и шаг-приставка левой ногой на полупальцы, скрестно на­зад.

2-й — переход на правую ногу на месте. «Виск» чередуется с правой и левой ноги.

Самба-ход вперед».

1 — шаг правой вперед.

и — шаг левой назад на подушечку ступни с

неполным переходом.

2-й — переход на правую ногу (правая нога не­много приближается к левой).

Движение выполняется попеременно с правой и левой ноги.

6. «Соло-поворот».

1 — небольшой шаг правой ногой вперед вправо и — поворот направо с шагом левой на поду шечку стопы скрестно назад.

2-И-3-И-4-И — поворот на 360° (типа «русского припадания»).

Танец «Самба» (песня «Чики-чики-та» или «Мальчии хочет в Тамбов»).

Описание танца

Вступление.

A. 1—8 — пружинные приседания, постепенно под-нимая руки через стороны наверх и onycкая скрестно перед собой.

Б. 1—2 — два пружинных полуприседа с двумя кру­говыми движениями предплечий рук и на­клоном туловища вправо.

3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.

5—8 — повторить счет 1—4.

B. 1—2 — два пружинистых полуприседа, руки вправо, предплечья вверх, выполняя два рывка с акцентом к себе («погремушки»).

3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.

5—8 — повторить счет 1—4.

Г. 1—2 — пружиня, правую ногу на шаг в сторону, с поочередными кругами предплечьями рук наружу.

3—4 — пружиня, приставить левую, руки повторя­ют счет 1—2.

5—6 — повторить счет 1—2 с другой ноги.

Припев.

А. 1 — полуприседая и вставая, наклон туловища вправо, руки в стороны, правое предплечье вверх, левое — вниз.

2 — полуприседая и вставая, наклон влево, левое предплечье вверх, правое — вниз.

3 — повторить счет 1.

4 — выпрямиться, руки в стороны, предплечье ввверх.

5~6 — приседая, руки опустить вниз, вращая кис тями.

7—8 — встать, руки согнуть и разогнуть вперед, ладонь вверх.

Б. — повторить движения части А.

В. 1—2 — два пружинистых сгибания правой ноги с двумя пружинистыми движениями рук вле­во над головой.

3—4 — повторить счет 1—2 в другую сторону.

5—8 — повторить счет 1—4.

Г. 1—2 — приставляя правую ногу на носок, два

хлопка согнутыми руками над головой.

3—4 — шаг вправо, приставить правую ногу на носок, два хлопка согнутыми руками вни­зу, немного наклоняя туловище вперед.

5—8 — повторить счет 1—4.

Первый куплет.

A. 1—8 — два основных самба-хода.

Б. 1—2 — приставной шаг вправо (на пружинных движениях).

3—4 — приставной шаг влево.

5—6 — «Виск» вправо (левая нога скрестно назад).

7—8 — «Виск» влево.

B. Повторить движения части А.

Г. 1—4 — «соло-поворот» на четыре счета вправо.

5—8 — «соло-поворот» влево.

Д. 1—8 — «самба-ход» вперед.

Припев. Повторить упражнения припева.

Проигрыш. Повторить упражнения вступления А — Г (А, счет 1—8, выполнить движение рук с отходом назад).

Припев. Повторить упражнения припева.

Второй куплет. Повторить упражнения куплета.

Припев. Повторить движения частей А — Б, упражне­ния припева.

В. 1—4 — «соло-поворот» вправо.

5—8 — руки через стороны вверх, потряхивая кистями.

Г. — повторить В в другую сторону.

Д — Е. — повторить упражнения припева ВГ.

Припев. Повторить упражнения припева 2 раза.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ванька- Встанька». Повторить уроки 49—50.

Музыкально-подвижная игра «Дети и медведь». Повторить уроки 49—50.

Пальчиковая гимнастика. Общеразвивающие упражнения и игры пальчиками в двигательных и образных действиях по сказкам и рассказам. «Киселек» (русская игра)] (уроки 23-24).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Потряхивание кистями рук. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до упора присев и положения лежа на спине. Посегментное рас­слабление ног из положения лежа на спине ноги вперед (в потолок).

УРОКИ 53-54

I

Музыкально-подвижная игра «Запев—припев». Повто­рить уроки 13—14.

II

Танцевальные шаги. Основные движения танца «Сам­ба». Повторить уроки 51—52.

Ритмический танец «Самба». Повторить уроки 51—52.

Танцевально-ритмическая гимнастика «Ванька-Встань-ка». Повторить уроки 49—50.

Игропластика. Комплекс упражнений (уроки 5—6, 22).

III

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки. Расслабление всего тела, лежа на спине. Упражнения на осанку в образных и двигательных дейст­виях, лежа на спине и на животе («палочка» и другие).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: