Задания для самостоятельной работы




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

дисциплины

«Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»

Специальность 030500 «Юриспруденция» программа 03050008 «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности»

 

Цели и задачи изучения дисциплины.

Программа дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню подготовки магистра по направлению 521400 «Юриспруденция». Курс призван обеспечивать общую теоретическую и практическую подготовку магистров, служит основой для научно-исследовательской практики.

Цель изучения

Ознакомление магистров с системным подходом к анализу педагогического процесса преподавания и изучения юриспруденции, с закономерностями подготовки материалов для лекционных, семинарских, практических занятий, способами определения дидактических задач и путей их решения. Центральное место в курсе отведено практическому освоению способов проведения различных видов учебных занятий

Задачи

1.Дать магистрам знания о содержаниях, методах, формах и средствах обучения юриспруденции;

2.Приобретение знаний о современной системе образования в РФ и ее функционировании с точки зрения образовательного законодательства;

3.Формирование умений и навыков разработки юридических дисциплин, определения их места в учебных планах по различным образовательным программам и их связи с другими учебными дисциплинами;

4.Формирование умений и навыков методической работы (подготовка программ учебных дисциплин, подготовка лекций и семинарских занятий, разработка заданий к практическим занятиям, подготовка к оценке знаний обучающихся в процессе текущего, промежуточного и итогового контроля и т.д.);

5.Подготовка к научно-педагогической практике.

 

Содержание дисциплины

1. Преподавание юриспруденции как педагогическая система.
1.1. Понятие юриспруденции.

1.2. История развития преподавания юриспруденции.

1.3. Необходимость всеобщего правового просвещения и роль юриста в этом процессе.

1.4. Универсальность юридического образования.

 

Методы и формы обучения в образовательном процессе вуза.

2.1. Цели и функции обучения.

2.2. Структура процесса обучения.

2.3. Методы обучения и их классификация.

2.4. Формы организации обучения.

 

Методика подготовки и проведения лекции.

3.1. Понятие лекции.

3.2. Основные цели и функции лекции:

3.3. Разновидности лекций, их характеристика и возможности применения.

3.4. Требования к лекции, методика её подготовки и чтения.

3.5. Методика чтения лекции.

 

Методика подготовки и проведения семинарского занятия.

4.1. Теория семинарского занятия.

4.2. Методические особенности организации и проведения семинарского занятия.

 

Методика подготовки и проведения практических и лабораторных занятий.

5.1. Практические занятия.

5.2. Лабораторные занятия.

 

Игровые формы и методы обучения юриспруденции.

6.1. Общие положения понятия игры.

6.2. Классификация игр.

6.3. Основные задачи и принципы организации игры.

 

Педагогический контроль и оценка качества усвоения знаний студентов.

7.1. Понятие усвоения знаний студентов.

7.2. Особенности педагогического контроля усвоения содержания образования и оценка результатов образовательного процесса.

7.3. Отличия учебной оценки и отметки.

7.5. Психолого-педагогические особенности и проблемы проведения контрольных процедур.

7.6. Рейтинговая система оценки достижений обучающихся.

7.7. Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки тестового контроля знаний.

 

Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов.

8.1. Роль самостоятельной работы студентов в образовательном процессе.

8.2. Основные понятия и определения.

8.3. О мотивации самостоятельной работы студентов.

8.4. Организация и формы самостоятельной работы.

8.5. Методическое обеспечение и контроль самостоятельной работы.

 

Методика преподавания юридических дисциплин.

9.1.Особенности преподавания правовых дисциплин в вузе.

9.2. Новые эффективные формы и методы преподавания юридических дисциплин.

9.3. Методика преподавания юридических дисциплин посредством метода сократического диалога.

 

Методические указания для самостоятельной

Работы студента

В современных условиях творческая одаренность и нестандарт­ная самостоятельная деятельность человека становится основным ресурсом функционирования и развития общества. Поэтому перед высшей школой стоит задача - готовить специалистов, способных изменить экономическую, правовую и научно-техническую основу на­шего общества, обеспечить его прогрессивное развитие. Чтобы решить эту задачу, необходимо активизировать познавательную учеб­ную деятельность студентов. При этом особая роль принадлежит совершенствованию самостоятельной работы, поскольку она способствует формированию творческого подхода к будущей про­фессии, наиболее полно раскрывает индивидуальные черты и способности человека.

Самостоятельная работа - метод обучения студентов, который обеспечивает творческое овладение специальности, знаниями и навыками. В процессе самостоятельной работы обучаемый должен активно воспринимать, осмысливать и углублять полученную информацию, решать практические задачи, овладевать профессио­нально необходимыми умениями. Самостоятельная работа охватывает все виды и формы учебных занятий, как проводимые в аудитории под руководством и при непосредственном контроле преподавателя (лекция, семинар,), так и вне ее (работа в библиотеке, учебном кабинете, в общежитии и т. д.).

Следовательно, главным требованием к самостоятельной работе является активизация познавательной деятельности студентов при изучении учебных дисциплин и рациональная органи­зация их учебной деятельности. Многолетний опыт работы показывает: далеко не все студенты правильно организуют свои занятия, что очень часто ведет к непроизводительной трате времени, слабому усвоению учеб­ного материала и, в конечном итоге, к снижению уровня подготовки будущего специалиста. Студенты основное свое внимание должны сосредоточить на проблеме рациональной организации умственного труда, включаю­щей в себя умение слушать и записывать лекционный материал, осу­ществлять поиск учебной и научной литературы, работать с ней, самостоятельно выполнять письменные работы, готовиться к устным выступлениям, экзаменам и т.д.

Сложность изучения заключается и в том, что студенту необходимо восстановить и углубить общие юридические знания: во-первых, по теории права (особенно это касается вопросов действия норм права в пространстве, о пределах территориального действия законодательства, об общих принципах и терминах правовой науки), во-вторых, по гражданско-правовым дисциплинам (гражданское, финансовое, валютное, бюджетное, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное право).

Наряду с изучением юридических текстов (собственно нормативных правовых актов РФ) учебных материалов полезно изучать судебную и арбитражную практику, знакомиться с публикациями в различных юридических журналах.

Помимо вышеуказанного, для наиболее продуктивной организации процесса самостоятельного изучения программы дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» целесообразно изучение не только основной учебной литературы, но и дополнительной периодической и научной литературы. Самостоятельная работа студента включает в себя подготовку к семинарским занятиям, в соответствии с планом, и выполнение дополнительных заданий теоретического и практического характера.

Форма отчетности студента: реферат, доклад на семинарском занятии, конспект (по выбору). Срок предоставления выполненного задания преподавателю соответствует изучению аналогичной темы в рамках семинарского занятия.

Практические задания заключаются в применении теоретических знаний к ситуации, заданной задачей. Для выполнения задачи необходимо руководствоваться рекомендованными правовыми источниками в библиографическом списке. Форма отчетности – письменная. Срок сдачи определяется преподавателем в соответствии с планом прохождения семинарских занятий.

Количество часов, отводимых на самостоятельную работу по видам деятельности:

1.Написание рефератов – 16ч.;

2. Подготовка к практическим и семинарским занятиям – 18 ч.;

Курсовые работы учебным планом не предусмотрены.

 

Задания для самостоятельной работы

 

б) направление: 030500 Юриспруденция



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: