1.История возникновения и становления юридических клиник в России и в зарубежных государствах. Современный этап развития клинического движения в системе высшего юридического образования.
2.Понятие и виды юридических клиник. Юридическая клиника как структурное подразделение вуза (факультета). Самостоятельные юридические клиники. Цели и функции юридических клиник.
3.Организация юридической клиники: основные требования. Материальное, кадровое и документационное обеспечение деятельности клиники. Отбор и подготовка студентов для участия в работе юридической клиники. Реклама юридической клиники.
4.Виды деятельности юридических клиник. Клиенты юридической клиники: принципы определения категорий обслуживаемого населения. Работа с клиентом. Беседа, подготовка и проведение консультации. Документы, отражающие работу с клиентом. Контроль за качеством оказываемой юридической помощи. Оценка работы студентов в юридической клинике.
4. Библиографический список рекомендуемой литературы
1. Ветютеев Ю.Ю. Компетентностный подход в изучении и преподавании права: метод сократического диалога. // Право и образование. 2008. - №7. С. 97-103
2. Графский В.Г. История права и правоведения: актуальные проблемы и темы // Сборник научных статей. Москва-Екатеринбург, 2008.
3. Кропачев Н.М., Попондопуло В.Ф., Филиппова М.В., Шевелева Н.А. Система высшего юридического образования в России: состояние и перспективы развития // Правоведение. 2007. № 5.
4. Куклев В.А. Электронное обучение по специальности «Юриспруденция». // Право и образование. -2006. - №6. С.83-89
5. Лазарев В.В. Современные подходы к пониманию права и их значение для юридической практики // Общая теория права и государства. М., 2009.
6. Луковская Д.И. Самоценность свободы // Права человека. Вопросы истории и теории. Материалы межвузовской научно-теоретической конференции. 24 апреля 2008 года. СПб., 2008.
7. Мальцев Г.В. Понимание права. Подходы и проблемы. М., 2009.
8. Мартышин. О.В. О совершенствовании государственного образовательного стандарта по специальности «Юриспруденция» в части, касающейся историко-теоретических дисциплин. // Право и образование. – 2007. №2. С. 61-63
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие / Под ред. Е.С.Полат. М., 2005.
10. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права. М., 2008.
11. Рейман Л.Д. Россия на пути к информационному обществу // Технологии и средства связи. 2006, № 3.
12. Ромашов Р.А. Теоретико-правовая наука и юридическая практика: проблемы соотношения и взаимодействия. СПб., 2007.
13. Сергиенко И.В. Основы моделирования процесса дистанционного обучения студентов направления 030500. //Право и образование. -2005. №5. – С. 69-77
14. Смирнова И.Г. Кому, как и для чего учит юристов? //Аккредитация в образовании.- 2008. №21. С.44- 45
15. Симонов П.В. Междисциплинарный подход – характерная черта человековедения нашего времени // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. 2006, № 1.
16. Современные концепции правопонимания. Материалы «круглого стола». Санкт-Петербург 21 декабря 2009 года. СПб., 2009.
17. Тарасов Н.Н. Истина в юридическом исследовании // Академический юридический журнал. 2008, № 1.
18. Трофимов А. Информационные технологии в гуманистической парадигме // Высшее образование в России. 2007, № 5.
19. Фоков А.П. Государственная аттестация вуза через Интернет: вопросы качества подготовки кадров. // Российская юстиция. -2007. № 10. С. 16-17
20. Федорова М.Ю. Образовательное право: Учебное пособие для вузов. М.: Гум. Изд. Центр «Владос», 2004 (размещено на сайте юридического факультета ОмГУ: www.omlaw.ru
21. Честнов И.Л. Общество и юриспруденция на исходе второго тысячелетия. СПб., 2009.
22. Юридическая наука и преподавание права: проблемы и перспективы: Междун. Сб. научн. Трудов. / Тверской гос. Университет. Под ред. В.В. Бойцовой, Л. В. Бойцовой. -2006.-196с.
23. Юридическое образование: новые подходы в России и Западной Европе:Материалв семинара. / Сост. И ред. И. Аман. М.: - 2007.-272с.
24. Юзвишин И.И. Основы информациологии. Учебник. 3-е изд. М., 2006.
25. Юриспруденция XXI века: Проблемы и перспективы развития. Южно-Сахалинск, 2008.
26. Юсупов Р.М., Заболотский В.П. Научно-методологические основы информатизации. СПб., 2009.
Вопросы для самоконтроля
1. Система высшего и послевузовского профессионального образования.
2. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы высшего и послевузовского образования.
3. Ступени высшего профессионального образования.
4. Формы получения образования и их влияние на методику преподавания.
5. Общие требования к организации образовательного процесса. Организация самостоятельной работы студентов.
6. Промежуточная аттестация студентов: общие требования к организации и проведению.
7. Государственная итоговая аттестация выпускников вузов.
8. Структура современного юридического образования в Российской Федерации.
9. Структура профессиональной образовательной программы по специальности (направлению) «Юриспруденция».
10. Письменные работы по юридическим дисциплинам.
11. Ознакомительная, производственная и преддипломная практика. Воспитательный компонент в подготовке студентов-юристов.
12. Юридические дисциплины в структуре образовательных программ неюридического профиля.
13. Правовое обучение на различных уровнях системы образования. Правовое воспитание и просвещение в РФ.
14. Лекция как основная форма учебных занятий в вузе: понятие и классификация.
15. Подготовка к лекции: основные требования и методические приемы. Нетрадиционные методики чтения лекции.
16. Практические занятий как вид учебных занятий в вузе: понятие, виды, структура.
17. Методика подготовки к практическим занятиям.
18. Применение активных форм обучения при проведении практических занятий по юридическим дисциплинам.
19. Понятие и виды юридических клиник.
20. Организация юридической клиники: основные требования.
21. Виды деятельности юридических клиник.
22. Организация производственной и преддипломной практики студентов в юридической клинике.