МОРФЕМИКА и СЛОВООБРАЗОВАНИЕ




15. Найдите слова с корнями, омонимичными корням в словах мелкий, мель, мелочь:

а) мел

б) мелочевка

в) мельник

г) обмелеть

д) мельком

16. Найдите слова с префиксами:

а) impossible (англ.) / ertrinken (нем.)

б) woody (англ.) / fruchtbar (нем.)

в) knockers (англ.) / die Genossen (нем.)

г) lovely (англ.) / fragen (нем.)

д) becloud (англ.) /verkaufen (нем.)

17. Найдите слова, которые состоят из префикса, корня, двух суффиксов, флексии:

а) перебор

б) перечень

в) перевоспитывал

г) перевозка

д) перебранка

18. Носителем деривационного значения в слове являются:

а) корневая морфема

б) суффикс

в) интерфикс

г) префикс

д) флексия

19. Найдите примеры производной основы:

а) пить

б) агитировать

в) пение

г) морской

д) синий

20. В приведенных вариантах найдите примеры слов с непроизводной основой:

а) сухой

б) сушь

в) teacher (англ.)/ Konsulat (нем.)

г) Konsul (нем.)/ teach (англ.)

д) раскрасавица

 

21. Найдите ряды слов, относящиеся к одному словообразовательному типу:

а) жнец, страдалец, владелец

б) служка, недоучка, невидимка

в) лентяйка, интриганка, сиротка

г) рыбина, лососина, белужина

д) березка, шубка, шоколадка

 

22. Найдите слова, образованные префиксально-суффиксальным способом:

а) пасынок

б) позвонить

в) подоконник

г) отгреметь

д) переделать

СИНТАКСИС

23. Найдите словосочетания, компоненты которых связаны управлением:

а) рисую красками

б) рисую ночью

в) идти легко

г) пришел посмотреть

д) come here (англ.)/ Sehr gut (нем.)

24. В следующих соотношениях русских и иноязычных простых предложениях найдите эквивалентные:

русск. и англ.:

а) На английском говорят в Америке (English is spoken in America)

б) Какая холодная была зима! (What a cold winter it was)

в) Было около 10 часов (It was about ten o`clock)

г) Говорят, что он писатель (He is said to be a writer)

д) Машина приводится в движение электричеством???

русск. и нем.:

а) Светает (Es tagt)

б) Дождит (Es regent)

в) В этот момент зааплодировали (In diesem Augenblick wurde applaudiert)

г) Грузовики разгрузят (Die Lastautos warden entladen)

д) Гром гремит (Es dammert)

25. Найдите примеры, не являющиеся словосочетаниями:

а) das Heft (нем.) / a bus (анг.)

б) Карандаш сестры

в) Я пишу

г) A flat roof (англ.)/ Hohe Temperatur (нем.)

д) пришел посмотреть

ВАРИАНТ № 3

ФОНЕТИКА

1. Выберете из названных согласных все смычно-проходные:

а) n (англ.)

б) р

в) л

г) д

д) d (англ.)

2. Определите согласный звук по следующим признакам: шумный, смычно-взрывной, зубной, звонкий, твердый:

а) d (англ.)

б) б

в) д

г) б`

д) д`

3. Определите гласный звук по следующим признакам: верхний подъем, передний ряд, нелабиализованный:

а) ы

б) и

в) а

г) э

д) у

4. Определите слово русского языка, в состав которого последовательно входят следующие звуки: а) согласный, шумный, щелинный, зубной, глухой; б) согласный, шумный, взрывной, зубной, глухой; в)гласный, средний подъем, задний ряд, лабиализованный; г) согласный, взрывной, заднеязычный, глухой:

а) стог

б) сток

в) стук

г) стек

д) стон

5. Приспособлением соседних звуков друг к другу по месту образования является:

а) диссимиляция

б) аккомодация

в) редукция

г) субституция

д) ассимиляция

6. Какие изменения происходят в звуковом составе следующих слов в речи: когти, конечно, мягкий, скучно, легкий:

а) диссимиляция звуков по способу образования, контактная

б) ассимиляция прогрессивная контактная

в) диссимиляция дистантная

г) ассимиляция регрессивная контактная

д) аккомодация

ЛЕКСИКА

7. Найдите среди приведенных ниже омонимов омоформы:

а) везти - вести

б) кру`жки – кружки`

в) стих ветер – стих Пушкина

г) пила воду – электрическая пила

д) плод – плот

8. Какое значение слова связано с эмоционально-экспрессивным и оценочным отражением предметов и явлений внешнего мира:

а) денотативное

б) сигнификативное

в) структурное

г) коннотативное

д) грамматическое

9. Найдите среди приведенных ниже фразеологизмов фразеологические сочетания:

а) справочное бюро

б) попасть впросак

в) закадычный друг

г) семь пядей во лбу

д) ничтоже сумняшеся

10. Найдите слова, с которыми сочетается слово туристский:

а) ужин

б) путевка

в) бюро

г) снаряжение

д) виза

11. Найдите группу по приведенным ниже объясняющим конструкциям, к которой относятся глаголы звереть, каменеть, столбенеть:

а) испытывать состояние, обозначенное производящей основой.

б) совершать действие, свойственное человеку, обозначенному производящей основой.

в) становиться таким, какой обозначен производящей основой.

г) действовать с помощью того, что обозначено производящей основой.

д) становиться похожим на то, что обозначено производящей основой.

ГРАММАТИКА

12. Найдите слова, в которых грамматическое значение выражено способом супплетивизма:

а) лес - леса

б) хороший - лучший

в) I – me (англ.) / gut – besser (нем.)

г) поехал – поехал бы

д) старый-старый



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: