Акция «Коробка смелости»




Начало нашего проекта было положено не только мной, учителем, а и родителями класса. Это были не просто беседы на темы добра и зла, милосердия, толерантности… Наши ребята участвовали в Международном форуме «Одарённые дети», который проходил под девизом «Добровольчество — нравственный идеал нашего времени». Дети писали эссе на тему «Что проще – быть добрым или злым?», готовили сообщения «Доброта — это единственное одеяние, которое никогда не ветшает», ставили спектакли...

Конечно, на уроках все учителя проводят с детьми такие беседы, пишут сочинения. Многие ставят спектакли.

Но детские размышления и сочинения не должны остаться лишь словами на бумаге или сцене.

Поэтому мы обратились к опыту и рекомендациям волонтёров Благотворительного фонда помощи детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями «Подари жизнь».

Кому нужна помощь? Как можно помочь? Чем?

Оказалось, что не всегда нужны огромные суммы денег. И помогать может не только взрослый, но и совсем маленький человек. Узнав о «Коробке смелости», рассказали детям о том, что очень много их ровесников проходит тяжелейшее лечение в онкологических клиниках. И в Подмосковье есть такая – Московский областной онкологический диспансер МООД. В его детском отделении проходят лечение дети с заболеваниями системы крови и опухолями различных органов. Ежегодно поступает более 100 детей с первично поставленным диагнозом. Лечение онкологических заболеваний очень длительное – от нескольких месяцев до нескольких лет. И в течение всего этого периода тяжелобольные дети практически живут в больнице. Лечение онкологии предполагает не только химиотерапии, операции, лучевые терапии.… Это постоянные процедуры – переклейки и промывки подключичных катетеров, перевязки, пункции костного мозга, установка венфлонов, уколы. Многодневные капельницы, переливания кровы и её компонентов и анализы, анализы, анализы.… Иногда малышей до рёва пугает простой осмотр. Как заставить ребёнка терпеть пункцию, лежать неподвижно во время сеанса лучевой терапии, согласиться на очередной укол или вытерпеть до конца сеанса компьютерной томографии?

Врачи, волонтёры, родители тяжелобольных деток, а теперь и мы с нашим классом знаем способ сделать это — подарить ребёнку что-нибудь из коробочки подарков за смелость. В каждом процедурном кабинете детских отделений онкологических клиник есть такая «Коробка смелости», которую надо постоянно пополнять. К сожалению, очень часто коробки пустеют — в больнице подарки за смелость расходуются ОЧЕНЬ быстро.

Приятным сувениром для ребёнка могут стать разные мелочи: наклейки, брелоки, маленькие пазлы, магнитики, праздничные колпаки и маски, машинки, мыльные пузыри, воздушные шарики, браслетики и кулоны для девочек, фломастеры-печатки, разноцветные гелиевые ручки, красивые прищепки, маленькие наборы детской косметики для девочек, кубики, раскраски, небольшие книжки, альбомы, журналы, маленькие наборы для творчества, шаблоны для росписи витражными красками и другие интересные мелочи. Многие дети согласны ежедневно терпеть крайне неприятные, но жизненно необходимые уколы только ради того, чтобы собрать всю коллекцию каких-нибудь мелочей..

Наш проект «Коробка смелости» возник не только чтобы помочь, поддержать детей, находящихся на длительном лечении. Этот проект существует для того, чтобы показать нашим маленьким ребятам, что помощь могут оказать не только взрослые, что помощь нужна не только знакомым, что даже каждый из школьников может поддержать своего ровесника.

Сначала мы предложили написать письма детям в МООД, затем начали сбор игрушек для «Коробки смелости».

Здесь особо стоит отметить, что не просто надо принести какой-то подарок. Игрушка должна соответствовать определённым требованиям, ведь в больнице, где лечатся онкологически-больные дети – большой список ограничений.

И вот теперь традиционно 2 раза в год на осенних и весенних каникулах дети собирают игрушки для «Коробки смелости». А задача родителей – поддержать, помочь выбрать, отвезти посылку в больницу. Проект существует 3 года и уже видны результаты. Дети с неприкрытым сочувствием стали относиться к чужой беде, сразу откликаются на просьбы о помощи. И это, конечно, заметно не только в рамках нашего проекта.

Акция «Радость»

В Красногорском районе есть реабилитационный центр для детей, попавших в трудные жизненные ситуации. Остаться в стороне мы не могли. Пригласив ребят к себе в Нахабино в гимназию, мы показали нашим гостям спектакль «Новые приключения Кузьки». А 1 июня, в День защиты детей, мы сами отправились к нашим друзьям с музыкально-танцевальным подарком-поздравлением. В знак благодарности нас угостили чаем с пирогами.

С большой любовью и вниманием все мои воспитанники относятся к детям из приюта, так как понимают, что таким детям нужно подарить особенный праздник, который бы надолго им запомнился.

Радость и восторг от общения друг с другом переполняли эмоции всех без исключения детей. Как им всем было хорошо в этот день! Как весело!!!

Постоянными зрителями наших спектаклей стали ребятишки из детских садов (МБДОУ №45 и №48 п. Нахабино). Спектакли «Новые приключения Кузьки», «Цветик-семицветик», «Приключения туристов» очень понравились дошколятам. А маленькие артисты, прожив на сцене жизнь, испытывали радость духовного общения.

Акция помогает зажечь в детях желание делать добро и получать от этого радость.

Акции

«Охранять природу – значит охранять Родину»

Формирование гуманного отношения к природе – основная задача экологического воспитания, которая реализуется путем развития в детях сострадания, сопереживания и сочувствия ко всем живым существам на планете. Человек – часть природы, но зачастую именно он оказывает пагубное влияние на окружающий мир.

Формирование активной позиции «защитника и друга» мира природы является основой в воспитании экологической культуры школьников. Дети особенно впечатлительны и отзывчивы, поэтому активно включаются во все мероприятия по защите тех, кто в этом нуждается. Важно показать детям, что люди занимают более сильную позицию по отношению к миру природы (например, растения завянут без полива, птицы зимой погибнут от холода без корма). Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном будет приятно тем, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует тех, кто его поливал).

Полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.

Ежегодно, в декабре, нами проводится акция «Каждой пичужке - своя кормушка!» Собравшись семьями возле школы, мы отправляемся по знакомому маршруту, чтобы развесить кормушки. А кормушки дети вместе с папами и дедушками изготавливают дома. Ни одной повторяющейся модели! Корм заготавливаем в классе (сушим ягоды рябины).

Трудовое воспитание является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в гимназии и, конечно, дети активно помогают в этом деле, не боятся никакой грязной работы, выполняют любое поручение, которое им доверяют.

13 сентября 2014г. в Подмосковье прошла экологическая акция «Наш лес. Посади свое дерево». В рамках проведения данной акциидети вместе со своими родителями посадили на территории нашей гимназии кусты сирени.

30 мая 2015г. в Подмосковье стартовала областная акция «Твой двор – твое дерево!» по инициативе Госжилинспекции Московской области. На территории поселка Нахаби, но нами были высажены молоденькие березки.

В апреле 2017г. мы с ребятами и их родителями стали активными участниками акций «Зеленая весна-2017» и «Лес Победы-2017. Посади свое дерево».

И, конечно же, ежегодные Всероссийские субботники. С плакатами, в одинаковых жилетах, с хорошим настроением активные участники и дети, и родители.

Акции

«Помнить, чтобы жизнь продолжалась»

Акция призывает всех неравнодушных ПОМНИТЬ! Помнить, чтобы не допускать повторения войны, помнить, чтобы сохранять жизни самых близких и родных. Помнить не только о погибших, но и, что не менее важно, помнить, заботиться и поддерживать тех, кто остался в живых, наших ветеранов.

Сейчас остается все меньше очевидцев событий Великой Отечественной Войны. В преддверии годовщины памятных событий фронтовиков приглашают на торжественные встречи. Мы с детьми готовим культурную программу, в ходе которой проводится масштабное исследование и детальная подготовка. Только подготовительные мероприятия способны сформировать у школьников чувство сопричастности к печальным событиям, чувство гордости за свою страну и свой народ.

С большим удовольствием мои маленькие воспитанники участвуют в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Великой Победы, и в памятных мероприятиях, посвященных Дню памяти и скорби. Несмотря на снег, дождь и ветер, ребята дарят ветеранам зажигательный танец «Катюша», возлагают цветы к Вечному огню, дарят цветы и открытки ветеранам, сделанные своими руками.

 

Заключение.

В первую очередь наш проект очень важен для детей гимназии, так как проект учит не проходить мимо тех, кому трудно, учит делиться своим теплом с теми, кому его не хватает.

Наши благотворительные акции явились средством воспитания и социализации детей.

Заставить ребенка стать добрым невозможно. И никто не даст точного рецепта Доброты. Жизнь – это не пекарня, где, точно следуя технологии, можно испечь отличные пирожки.

Доброта в ребенке заложена уже от рождения. Нам, взрослым, надо только вовремя раскрыть ворота, чтобы выпустить ее на свободу.

Трудолюбивый садовник всегда больше всех радуется появлению первых цветов. В жизни есть разные пути, но, какой бы Вы не выбрали, идите всегда с любовью. Так мы вместе создадим «ЦЕНТР ДОБРА И МИЛОСЕРДИЯ», он перерастет в движение «ДОБРЫЙ КЛАСС, ДОБРАЯ ШКОЛА, ДОБРЫЙ ГОРОД», а затем – «ДОБРАЯ РОССИЯ».

 

Твори добро! Ибо только добро вечно на Земле!

Помни! В твоей помощи нуждаются:

- ветераны, которые сделали так много в те страшные годы войны для твоих родителей и тебя;

- пожилые люди;

- дети, оставшиеся без попечения родителей;

- твои друзья;

- близкие люди, которым нужно просто твоё доброе слово и внимание;

- природа!

 

Будь добр к людям, и добро к тебе вернётся многократно!

Благодарность – дар не только для принимающего, но и для дающего.

 

Используемая литература.

«Школа доброты» Юрия Куклачева

«Добрый мир» Шевченко Л. Л.

«Цветик-семицветик» В. Катаев

Православная культура для малышей «Добрый мир. Хорошо – плохо»

«Доброе слово» Литературно-художественный альманах для семейного чтения

«Познавательные сказки» Беседы с детьми о Земле и ее жителях Т. Л. Шорыгина

«Детям о ДОБРЕ»

«Вечная мудрость сказок» А. Лопатина, М. Скребцова

«Начала мудрости» (50 уроков о добрых качествах) А. Лопатина, М. Скребцова

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: