Пресечение дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности




Парламентская ассамблея

1. Парламентская ассамблея приветствует положительную тенденцию в пресечении дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности, прослеживаемую со времени принятия Резолюции 1728 (2010), такой как введение в странах Европейского Совета специальных законодательных мер, планов действий и стратегии для способствования равноправию и пресечению дискриминации лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров (ЛГБТ), а также для пресечения гомофобных и трансфобных речей и действий.

2. Несмотря на все достижения, Ассамблея сожалеет, что вредительство, враждебность и дискриминация на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности остаётся серьёзной проблемой, влияющей на жизни десятков миллионов европейцев. Они проявляются в пропитанных ненавистью речах, травле и насилии, часто по отношению к молодёжи. Они также проявляются путём постоянного нарушения прав мирного сообщества ЛГБТ.

3. Ассамблея подтверждает, что изменения в обществе требуют времени и происходят неравномерно в пределах одной страны, оставшейся одной среди других стран. Но Ассамблея также верит, что политики путём своего примера и обсуждений, а также законов, согласно их связующей сущности, являются мощной движущей силой для продвижения изменений в обществе и гарантами того, что уважение к правам человека – это не только обязанность по закону, но и общепринятая ценность.

4. В этой связи Ассамблея выражает озабоченность относительно гомофобных установок со стороны политиков и других лиц, наделённых властью, которые, не являясь проявлением свободы самовыражения, изобилуют пропитанными ненавистью речами и подстрекательством к враждебности, дискриминации и насилию.

5. Более того, Ассамблея выражает глубокую озабоченность введением на местном, региональном и наконец на федеральном уровне законов или законопроектов о запрещении так называемой пропаганды гомосексуализма во многих странах Совета Европы. Эти законы и законопроекты, которые в противоречии со свободой самовыражения и запрета на дискриминацию в связи с сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью угрожают узакониванием причинения вреда и враждебности, имеющейся в обществе и накаляют атмосферу в духе ненависти к ЛГБТ.

6. Ассамблея также выражает глубокую озабоченность недавним осуждением двух организаций – кинофестиваля ЛГБТ «Бок о бок» и ЛГБТ-группы борцов за права человека «Выходящие» в рамках закона об «Иностранных агентах». Этот закон не только нарушает международные принципы прав человека, но кроме того, судебное разбирательство велось не должным образом. Подведение данных неправительственных ЛГБТ-организаций (НПО) под закон об «Иностранных агентах» вместе с законом, запрещающим так называемую «пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений» является серьёзной угрозой любой защите прав ЛГБТ в России.

7. Ассамблея особо сожалеет о единодушном одобрении Российской Думой законопроекта о так называемой «Пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», который, в случае одобрения Советом Федерации, будет первой частью закона о запрете гомосексуальной пропаганды, введённым на государственном уровне в Европе.

8. В этой связи Ассамблея обращает внимание на Мнение Европейской комиссии по демократии в рамках закона (Венецианская комиссия) на запрещение так называемой «гомосексуальной пропаганды» в свете недавно принятых законов в некоторых странах Совета Европы; она соглашается с проведённым Комиссией анализом и подписывается под её положениями, в частности о том, что «рассматриваемые меры являются несовместимыми с базовыми ценностями [Европейской конвенции по правам человека]» вдобавок к несоответствию требованиям к ограничениям, прописанным в статьях 10, 11 и 14 Конвенции.

9. В свете данных положений, утверждая остающуюся в силе ценность Резолюции 1728 (2010) о дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности, Ассамблея призывает страны Совета Европы:

9.1. в отношении равенства и недискриминации:

9.1.1. гарантировать полную защиту прав человека всех, находящихся под их юрисдикцией, включая запрет на дискриминацию на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности;

9.1.2. гарантировать, что все новые законодательные и политические меры, принимаемые ими в области равенства и недискриминиции непременно включают в себя сексуальную ориентацию и гендерную идентичность;

9.1.3. внедрить без промедления гражданские законы, защищающие от дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности во всех областях жизни, включая найм на работу, образование, здравоохранение, доступ к товарам и услугам, предоставление жилья, доступ к социальному страхованию и льготам;

9.1.4. разработать и внедрить государственные планы с целью обеспечения равноправия и недискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности;

9.1.5. ввести чёткие нормы общественного долга, обязав общественные службы воздерживаться от дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности;

9.1.6. привлекать ЛГБТ и организации по защите прав человека к консультациям по законопроектам и политике в отношении дискриминации;

9.1.7. принять уголовный закон, вводящий ответственность за преступления на почве ненависти на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности;

9.1.8. ввести обязательную инструкцию для сотрудников правоохранительных органов, требующую гарантий, что любые вменяемые в вину мотивы ненависти, связанные с преступлением, в том числе мотивы ненависти на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности, немедленно, полностью, эффективно и тщательно изучаются и принимаются во внимание в судебном преследовании и обвинительном заключении по данным преступлениям;

9.2. в отношении подстрекательства к притеснению или насилию на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности:

9.2.1. улучшить сбор данных о гомофобных и трансфобных преступлениях, а также о дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности;

9.2.2. организовать общественные мероприятия на темы равенства и разнообразия, а также против подстрекательства к притеснению и насилию на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности;

9.2.3. гарантировать, что проекты против преследований в школах не имеют дискриминации ни на каких основаниях с особым упором на профилактику, ориентированы на учащихся, педагогов и школьный персонал и привлекают их к работе;

9.2.4. организовать для полиции, юристов и административных работников курсы по вопросам гомофобии, трансфобии и запрета дискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности;

9.2.5. разработать механизмы подачи жалоб и поддержки для жертв гомофобного и трансфобного насилия, такие как горячие линии и специальные социальные службы, укомплектованные спецперсоналом;

10. В отношении специфических ситуаций, вызывающих озабоченность, Ассамблея призывает:

10.1. власти, осуществляющие фактический контроль в Северной части Кипра – дать полный ход Европейскому суду по правам человека в деле Модиноса с Кипра и гарантировать декриминализацию согласованных однополых отношений между взрослыми, как и в районах Республики Кипр, находящихся под контролем государства;

10.2. власти Польши – дать полный ход Европейскому суду по правам человека в случае Бачковского и других из Польши;

10.3. компетентные органы Республики Молдова – дать полный ход Европейскому суду по правам человека в деле Гендердока-М из Молдовы в соответствии с законными решениями относительно отмены запрета на так называемую пропаганду гомосексуализма и повторить дело, если решения не будут выполнены;

10.4. власти Российской Федерации – дать полный ход Европейскому суду по правам человека в случае Алексеева из России;

10.5. российские власти – приостановить действие закона об «Иностранных агентах» против кинофестиваля ЛГБТ «Бок о бок» и «Выходящих» для гарантии должного процесса подачи апелляций данными организациями против их преследования в рамках указанного закона и прекратить дальнейшее преследование ЛГБТ-организаций по защите прав человека, незарегистрированных как «иностранные агенты»;

10.6. российский Совет Федерации – отменить закон о так называемой «Пропаганде нетрадиционных сексуальных отношениях среди несовершеннолетних»;

10.7. парламент Украины – не продолжать рассмотрение законопроекта о запрете так называемой «гомосексуальной пропаганды»;

10.8. соответствующие местные и региональные власти Российской Федерации – аннулировать закон о запрете так называемой гомосексуальной пропаганды;

10.9. власти Греции – провести скорейшее расследование нападения насильников на участников ралли против гомофобии 17 мая 2013 г. и привлечь к суду тех, кто инициировал и произвёл акты насилия;

10.10. парламент Литвы не проводить рассмотрение предложений о введении административных штрафов за так называемую «публичную диффамацию конституционных моральных ценностей и конституционных основ семейной жизни».

11. Что касается роли публичных людей, в том числе парламентариев, политиков и иных лиц, обладающих властью, Ассамблея:

11.1. приглашает их установить отношения на основе диалога и доверия к сообществу ЛГБТ, в том числе путём участия в парадах и подобных событиях;

11.2. призывает их отказаться от гомофобных и трансфобных выступлений и публично осудить гомофобию и трансфобию;

11.3. предлагает организовать просветительскую деятельность для парламентариев с целью предотвращения гомофобии и трансфобии, а также распространения стандартов Совета Европы в области недискриминации на основании сексуальной ориентации и гендерной принадлежности.

1. Дебаты в Ассамблее 27 июня 2013 г. (26е заседание) (см. док-т 13223, Отчёт Комитета по равенству и недискриминации, докладчик г-н Хогли). Текст, принятый Ассамблеей 27 июня 2013 г.(26е Заседание).

См. также Рекомендацию 2021 (2013).

Резолюция 1948 (2013)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: