Ситуационные задачи для разбора на занятии




Алгоритм подачи судна

2) Цель: уход за тяжелобольным.

Пациентам, находящимся на строгом постельном режиме, при необходимости опорожнения кишечника в постель подают судно.

3) Выполнение манипуляции:

1.Ополосните судно теплой водой, оставьте в нем немного воды.

2.Левую руку подведите под крестец сбоку, помогая пациенту приподнять таз. При этом ноги у пациента должны быть согнуты в коленях.

3.Подложите под таз пациента клеенку.

4.Правой рукой подведите судно под ягодицы пациента, чтобы промежность оказалась над отверстием судна.

5.Прикройте пациента одеялом и оставьте на некоторое время его одного.

6.Правой рукой извлеките судно, помогая при этом левой рукой пациенту приподнять таз.

7.Осмотрев содержимое судна, вылейте его в унитаз, судно ополосните горячей водой. При наличии патологических примесей (слизи, крови и т.д.), оставьте содержимое судна до осмотра врачом.

8.Подмойте пациента.

9.Судно продезинфицируйте. Для этого судно в чистом виде погрузите на 120 минут в 1 – 3% раствор хлорамина или в 0,5% раствор осветленной хлорной извести. Ополосните, накройте клеенкой и поставьте на скамеечку под кровать пациента или поместите в специально выдвигающееся устройство функциональной кровати для хранения суден. Резиновое судно применяют для ослабленных пациентов, при наличии пролежней, при недержании мочи и кала. Не следует туго надувать судно, так как оно будет оказывать значительное давление на крестец.

4) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.

5) Выводы: манипуляция «Подачи судна больному» освоена.

 

1) Освоить манипуляцию «Уход за волосами» по алгоритму.

2) Цель: уход за тяжелобольным. Пациентам, находящимся на строгом постельном режиме, при необходимости мытья головы.

Алгоритм ухода за волосами
3) Подготовка к процедуре:

1. Подготовить все необходимое для процедуры, закрыть окна, обеспечить пациенту условия конфиденциальности.
2. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру.
3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть перчатки.
4. Надеть одноразовый фартук.
5. Поставить в изголовье кровати с рабочей стороны стул; пустую емкость для воды поставить на стул.
6. Наполнить другую емкость теплой водой, поставить рядом. Измерить температуру воды.
7. Раздеть пациента до пояса и накрыть оголенную часть туловища простыней.
Выполнение процедуры:

8. Удалить все заколки, шпильки. Снять очки. Расчесать волосы пациенту.
9. Подстелить под голову и плечи пациента клеенку, конец которой опустить в емкость, стоящую на стуле; по краю клеенки, вокруг головы положить свернутое валиком полотенце.
10. Глаза пациента закрыть полотенцем или пеленкой.
11. Наполнить кувшин водой и аккуратно смочить волосы пациента.
12. Нанести немного шампуня и обеими руками вымыть волосы, бережно массируя кожу головы пациента.
13. Налить в кувшин воду и смыть весь шампунь (если пациент просит, вымыть его волосы шампунем еще раз).
14. Развернуть чистое сухое полотенце, поднять голову пациента и вытереть его волосы насухо. Если ему холодно, обернуть голову полотенцем или косынкой.
Окончание процедуры.

15. Клеенку, полотенце, лежащие под головой положить в непромокаемый мешок.
16. При необходимости сменить простыню.
17. Расчесать волосы пациента. Предложить ему зеркало.
18. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
19. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

4) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.

5) Выводы: манипуляция «Уход за волосами» освоена.

 

Ситуационные задачи для разбора на занятии

1) Алгоритм разбора задач

Этап 1. Внимательное прочтение условий ситуационной задачи, уяснение содержания вопроса или задания, приведенного в конце задачи. Процесс прочтения может длиться по-разному, однако на этом этапе не стоит торопиться, а постараться вникнуть во все детали изучаемой ситуации.

Этап 2. Краткое формулирование проблемы, изложенной в задаче.

Этап 3. Определение основного раздела «Общего ухода за больными», теоретический материал из которого будет необходим для решения данной задачи.

Этап 4. Отбор теоретических положений данного раздела, которые будут использованы студентом для решения.

Этап 5. Определение других разделов «Общего ухода за больными», теоретические положения которых также могут быть востребованы при решении данной задачи.

Этап 6. Осуществление поиска алгоритмов манипуляций применительно к условиям описанной ситуации

Этап 7. Формулировка наиболее оптимального, по мнению студента, варианта решения данной задачи. Необходимо пояснить причины выбора данного варианта, чем он отличается от других возможных для осуществления вариантов. Данный этап крайне важен, так как направлен на развитие у будущего врача умений обоснованно представлять и отстаивать свою точку зрения.

2) Пример задачи с разбором по алгоритму

Условие задачи.

В приемный покой машиной скорой помощи доставлен пациент Д., 48 лет, без определенного места жительства с диагнозом алкогольный цирроз печени. Состояние больного удовлетворительное, активен, адекватно отвечает на вопросы. Составьте план действий медицинской команды при поступлении пациента в приемный покой ЛПУ, роль младшего медицинского работника. Каковы ваши действия при обнаружении у пациента педикулеза?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: