МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»
«УТВЕРЖДАЮ»
_______________
З ав.кафедрой экономики
культуры Л.В.Устюжанина
«____» сентябрь 2015 г.
Рабочая программа НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ работы
Специальность: 38.05.02. «Таможенное дело»,
Специализация: «Экспертная деятельность в области ораны культурных ценностей»
Квалификация: специалист
Форма обучения
Очная, заочная
Москва, 2015
Цели научно-исследовательской работа студентов
Целью научно-исследовательской практики (производственной практики) является ознакомление с процессом ведения научно-исследовательской работы
2. Задачи, решаемые в процессе практики:
- ознакомление со стадиями научно-исследовательской работы
- выбор направления темы, объекта и предмета исследования;
- приобретение навыков формулировать цели и задачи научного исследования;
приобретение навыков планирования научно-исследовательской работы;
поиск литературных источников и работа с научной литературой;
- изучение методики изложения содержания диссертации и особенностей ее статистики;
- приобретение навыков формулировать выводы и предложения, полученные в результате научно-исследовательской работы;
- приобретение навыков оформления письменных научно- исследовательских работ, в том числе магистерских диссертаций.
Место научно-исследовательской работы в структуре ООП специалитета
Научно-исследовательская работа входит в Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа» учебного плана специальности «Таможенное дело». Научно-исследовательская работа базируется на основании учебных дисциплин: «Научно-исследовательская работа», «Основы системного анализа», общепрофессиональных и профессиональных учебных дисциплин: «Основы таможенного дела», «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средсвт», «Основы технических средств таможенного контроля», «Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности», «Управление таможенными органами», «Управление таможенной деятельностью», «Контроль достоверности заявленного кода товара», «Таможенные процедуры перемещения культурных ценностей», «Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности» и др. Практически все дисциплины учебного плана являются предшествующими и сопутствующими дисциплинами.
Основой научно-исследовательской работы студентов являются научные исследования, проводимые в рамках научных студенческие обществ, в состав которых входят научные кружки.
Знания, полученные студентами в процессе научно-исследовательской работы, необходимы для последующей подготовки курсовых работ, прохождения преддипломной практики, а также подготовки выпускной квалификационной работы.
Формы проведения научно-исследовательской практики.
Научно-исследовательская работа проводится в виде самостоятельной работы по сбору материалов на базе практики, написании статьи в сборник научных трудов под руководством научного руководителя от кафедры экономики культуры. Студент при прохождении производственной практики и выполнения научно-исследовательской работы получает от научного руководителя индивидуальное задание. Примерная тематика индивидуальных заданий разрабатывается кафедрой (Приложение 1).
Место и время проведения НИР
Научно-исследовательская работа проводится в учебных лабораториях МГИК, на кафедре экономики культуры, а также в форме профессиональной деятельности студентов на функциональных рабочих местах в соответствии со специализацией в различных структурных подразделениях таможенных органов - ФТС России, региональных таможенных управлениях, департаментах комиссии Таможенного союза, а также в организациях, занимающихся внешнеэкономической и логистической деятельностью.
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения научно-исследовательской работы:
В результате выполнения научно-исследовательской работы обучающийся должен приобрести следующие общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и специализированные компетенции:
- способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- способностью использовать основы экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-7);
- способностью владеть методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей (ОПК-3);
- способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности (ОПК-6).
- способностью разрабатывать планы и программы проведения научных исследований в сфере таможенного дела (ПК-39);
- способностью проводить научные исследования по различным направлениям таможенной деятельности и оценивать полученные результаты (ПК-40);
- способностью представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах (ПК-41).
умением осуществлять в пределах своей компетенции экспертизу культурных ценностей и контроль соблюдения законодательства в области охраны культурных ценностей при их перемещении через таможенную границу Таможенного союза (ПСК-1).
В результате выполнения научно-исследовательской работы студент должен:
Знать
- источники научной информации по теме исследования;
- теоретические основы научных исследований
- ГОСТ по оформлению научно-исследовательских отчетов;
Уметь:
- формулировать цели и задачи исследования
- использовать современные методы теоретического и экспериментального исследования, принципы научной работы;
- использовать нормативные документы по оформлению научной работы;
Владеть навыками:
- работы в творческом коллективе;
- библиографической работы с привлечением современных информационных технологий;
- критической оценки научной информации;
- оценки актуальности, научной новизны и практической значимости научного исследования;
- поиска оптимального подхода к решению практических задач,
- формулирования выводов и рекомендаций по результатам исследования;
- представления результатов научно-исследовательской работы.
7. Структура и содержание производственной практики (научно-исследовательская работа)
Общая трудоемкость производственной практики (научно-исследовательской работы) составляет 4,5 зачетных единицы – 162 часов, продолжительность 3 недели в 8 семестре для всех форм обучения.
Содержание научно-исследовательской работы студента
Студент получает индивидуальное задание от научного руководителя. Выполнение индивидуальных заданий является важнейшим элементом научно-исследовательской работы студента, развивающим его самостоятельность, расширяющим его кругозор как специалиста- исследователя. Выполнение индивидуального задания позволяет применять на практике теоретические знания для решения конкретных научно-исследовательских задач. Проводится инструктаж по общей технике безопасности на каждом рабочем месте и с каждым видом выполняемых работ, которые студент должен усвоить.
В качестве индивидуального задания студенту поручается одно из следующих:
- подготовка исследовательского проекта (курсовая работа), тематика которого соотносится с темой и направлениями научно-исследовательской работы кафедры;
- подготовка доклада для участия в научной конференции;
- подготовка к публикации статьи, согласованной с темой исследовательской работы;