Раздел 1.Историческое развитие фольклора.




Рабочая ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ

Б3.В.12 Устное народное творчество

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Литература и Русский язык

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, 5 лет

 

Н. Новгород

Рабочая программа составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, утвержденного «17» января 2011г., номер государственной регистрации 46.

2. Учебного плана по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование, профилю подготовки «Русский язык и Литература», «Литература и Русский язык», утвержденного «__» ______ 2012 г.

 

Рабочая программа по дисциплине «История зарубежной литературы» принята на заседании кафедры всемирной литературы, протокол № 5 от «29» июня 2012 г.

 

Разработчики: д.филол.н. М.П.Шустов

 

 

СОГЛАСОВАНО

Зав. кафедрой всемирной литературы

_________________/Н.М.Ильченко/

«____»_______________201__г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зав. выпускающей кафедрой

русской литературы

________________/В.Т.Захарова/

«___» ___________201__г.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Директор библиотеки

_________________/Т.А.Ефимова/

«____»_______________201__г.


Цели и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Устное народное творчество является формирование у студентов знания о закономерностях фольклорного процесса в России

Задачи дисциплины:

- понимание художественного значения фольклорного произведения в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений;

- умение провести аналогии и связи между фольклором и русской литературой на разных этапах развития;

- готовность к филологической интерпретации и анализу фольклорных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции и трансформации фольклорных жанров.

 

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Цикл (раздел) ООП: Дисциплина «Устное народное творчество» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами ООП: Для освоения дисциплины «Устное народное творчество» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Русская литература».

Дисциплина «Устное народное творчество» логически связана с дисциплиной «История русской литературы» и позволяет сформировать представление об общих особенностях литературного процесса, связи истории отечественной литературы с основными фольклорными жанрами.

 

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

- ОК-3 - способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

- ОК-14 – готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

- ПК-9 – способность разрабатывать и реализовывать, с учетом профессионального опыта, культурно-просветительские программы.

 

В результате освоения данной дисциплины студент должен:

знать:

- основной процесс фольклорного развития;

- содержание и художественную специфику фольклорного текста;

- важнейшие фольклорные произведения;

уметь:

- понимать вариативную природу фольклора и анализировать его конкретные произведения;

- пользоваться научной и справочной литературой;

- правильно записывать бытующие сегодня фольклорные тексты;

владеть:

- навыками анализа фольклорного текста;

- знаниями об истории и принципах изучения устного народного творчества;

- приёмами текстологического анализа фольклорных жанров.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего зач.ед. Всего часов Семестр 1
Общая трудоемкость дисциплины      
Аудиторные занятия    
в т.ч. занятия в активной и интерактивной формах    
Лекции    
Практические занятия    
Самостоятельная работа    
Вид итогового контроля экзамен

 

Содержание дисциплины

5.1. Тематический план

Раздел дисциплины Количество часов Итого по разделам дисциплины
Лекции Практические занятия Самостоя-тельная работа
Раздел 1. Историческое развитие фольклора.        
1.1. Специфика фольклора. Фольклор доклассового общества и эпохи феодализма.        
1.2. Зарождение жанровой системы фольклора. Обрядовая поэзия.        
Раздел 2.Жанровая система фольклора.        
2.1. Малые прозаические жанры фольклора.        
2.2. Сказочные прозаические жанры.        
2.3. Несказочные прозаические жанры.        
2.4. Стихотворные эпические жанры.        
2.5. Стихотворные лирические жанры.        
2.6.Драматургические жанры.        
2.7. Жанры детского фольклора.        
Раздел 3.Фольклор эпохи капитализма и современный фольклор.        
3.1. Разрушение традиционной жанровой системы фольклора. Образование новых фольклорных жанров.        
3.2. Фольклор и литература.        
3.3.Сказочная традиция в русской литературе.        
Экзамен        
Итого        

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1.Историческое развитие фольклора.

1.1. Специфика фольклора. Фольклор доклассового общества и эпохи феодализма.

Происхождение фольклора. Специфика фольклорного произведения его отличие от литературно-художественных произведений.

1.2. Зарождение жанровой системы фольклора. Обрядовая поэзия..

Становление жанровой системы фольклора. Происхождение народных обрядов и обрядовой поэзии. Календарно-обрядовая и семейно- обрядовая поэзия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: