Основные полномочия Территориальных органов Внутренних дел




1) Осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел на территории РФ

2) Анализирует и прогнозирует состояние преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, вырабатывает на их основе, меры по укреплению правопорядка, вносит в МВД РФ и в органы государственной власти субъекта РФ,предложения по совершенствованию защиты личности общества и государства от противоправных посягательств

3) Обобщает право-примирительную практику органов внутренних дел и вносит на этой основе в МВД РФ и в органы государственной власти субъекта РФ, предложения по совершенствованию законодательства РФ и законодательство субъекта РФ в установленной сфере деятельности, а так же нормативно-правовых актов МВД РФ

4) Участвует в разработке и реализации региональных и межрегиональных программ, законов субъектов РФ, в области охраны общественного порядка, и обеспечения общественной безопасности

5) Разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, выявлению и устранению причин и условий способствующих их совершению

Права территориального органа (так же как и в МВД РФ)

Обязанности руководителя территориального органа:

1) Докладывают министру от осуществлении территориальным органом своих полномочий

2) Вносит на рассмотрение министра предложение о выработке и реализации основных направлений, государственной политики в сфере внутренних дел на территории субъекта РФ

3) Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка в субъекте РФ, с высшим должностным лицом, или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, руководителями территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти расположенных на территории субъекта РФ, руководителей иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций участвует в работе кордиционного совещания по обеспечению правопорядка в субъекте РФ

4) Координирует в соответствии с законодательством РФ с законодательством РФ нормативными правовыми актами МВД РФ, деятельность дислоцированных на территорию РФ, органов подразделений и организаций системы МВД РФ не подчиненных территориальному органу

5) Участвует в работе антитеррористической комиссии и оперативного штаба, в субъекте РФ обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию их решения

Деятельность территориального органа на районом уровне (СМОТРИ ПРИКАЗ МВД РФ ОТ 21.04.2011 № 222)

 

Основные направления деятельности МВД РФ по реализации указов президента РФ от 7 мая 2012 года:

1) Обеспечение безопасности участников дорожного движения, для чего необходимо осуществить:

a. Повысить эффективность подразделений ГИБДД

b. Снизить число граждан пострадавших в результате ДТП,

2) Обеспечение качества и доступности государственных услуг, для чего:

a. Повысить эффективность деятельности территориальных органов МВД РФ по оказанию государственных услуг

3) Защита населения от организованной преступности и проявления экстремизма, для чего:

a. Обеспечить эффективный заслон коррупции и экономической преступности

b. Противодействовать национальному и религиозному экстремизму

c. Пресекать деятельность организованных преступных групп сформированных по этническому принципу

 

 

Особенности организации и управления специализированные отделами МВД (указ президента РФ)

Планирование работы подразделений ППСП

Деятельность подразделений ППСП осуществляется, в соответствии с текущими планами работы подразделения составляемыми в установленном порядке.

Итоги выполнения планов рассматриваются на оперативных совещаний при командире подразделений

Контроль выполнения планов осуществляет командиры подразделений, а так же соответствующие должностные лица, управлений (отделов, отделений) обеспечения общественного порядка.

Основу деятельности подразделений ППС составляет организация и несение патрульно-постовой службы в общественных местах

На конкретные сутки в соответствии с планом единой дислокации оформляется решение начальника органа внутренних дел занесенное в постовую ведомость

В решение определяется:

1) Расчет сил и средств

2) Расстановка нарядов подразделения ППСП задействованных на обеспечение правопорядка

На период выполнения конкретной задачи оформляется приказ или специальный план обеспечения правопорядка или план расстановки личного состава

При принятии решения по организации ППС учитываются:

1) Географические социально экономические особенности региона

Численность, состав и движение коренного населения

Приток иногородних и иностранных граждан и лиц без гражданства (то есть граждане)

Характеристика улиц, места размещения и режим работы предприятий, организаций и учреждений, расположение объекта особой важности, жизни обеспечения, разрешительной системы, банков, специальных учреждений ОВД

2) Плотность пассажиропотока на объектах метрополитена, жд, воздушного и водного транспорта с учетом времени года

3) Количество, уровень, динамика и структура преступности, административных правонарушений, совершаемых в общественных местах с учетом времени года, суток и метеоусловий

4) Расстановка нарядов ППСП и ее соответствие реально складывающиеся оперативной обстановки. Система установленных технических средств (видеонаблюдение, система «гражданин полиции») на улицах и других общественных местах

5) Результаты работы нарядов, подразделений участвующих в патрульно-постовой службе, а так же обеспеченность личного состава – вооружением, средствами связи, патрульным транспортом и их использование.

6) Места скопления несовершеннолетних, в том числе состоящих на учете в тер.органах МВД РФ

Источники информации при изучении оперативной обстановки:

1) Стат-отчетность, аналитические материалы, оперативные и рабочие карты, схемы и другие документы отражающие состояние обеспечения общественного порядка и борьбы с преступностью, оринтеровки о совершенных преступлениях и розыске преступниках

2) Оперативные данные, сведения поступающие от сотрудников подразделений полиции

3) Доклады нарядов ППСП и других нарядов комплексных сил

4) Сообщение ОВД и других ПО, воинских частей и подразделений Рос Гвардии и ВС РФ

5) Сообщение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, государственных учреждений, общественных объединений и организаций

6) Заявление граждан

7) Сообщение СМИ

8) Сведения получаемые по техническим каналам связи от систем видеонаблюдения, мониторинговых систем и т.д

В решении по организации ППС на последующие сутки предусматриваются:

1) Общая задача территориального органа на районом уровне, подразделения,исходя из сложившееся оперативной обстановки

2) Обязательные нормы выставления сотрудников и выделений технических средств

3) Состав, расстановка и задачи патрульно-постовых нарядов, особенности несения службы, организация взаимодействия между ними, с участковыми уполномоченными полиции, другими сотрудниками полиции, представителями общественных формирований правоохранительной направленности, частных охранных организаций по охране общественного порядка

4) Возможность и формы маневра силами и средствами при изменении оперативной обстановки

5) Система связи с нарядами, сроки представления информации, сигналы и условные знаки

6) Порядок контроля несения ППС

Виды наряды:

1) Пост (знать)

2) Патруль (знать)

3) Патрульная группа

4) Группа немедленного реагирования

5) Наряд сопровождения

6) Контрольно-пропускной пункт

7) Заслон

8) Контрольный пост полиции

9) Резерв

Посты выставляются в тех местах, где круглосуточно или в течении установленного периода времени требуются непрерывное присутствие сотрудников полиции

Применяются в тех случаев когда постоянное нахождение постов в определенных пунктах не вызывается необходимостью.

Обязательные нормы ежесуточного выставления нарядов подразделения ППСП и выделения автотранспорта для несения ППС на улицах объектах транспорта и других общественных местах – определяется в каждом территориальном органе МВД РФ на районном уровне с учетом:

1) Максимального использования сил и средств в охране общественного порядка в борьбе с преступностью

2) Штатная численность сотрудников ППСП

3) Коэффициент потребности сотрудника (2.39)

 

Начальник территориального органа МВД РФ на районном уровне с учетом оперативной обстановки ежедневно до 18:00 принимает решения на организацию ППС на последующие сутки, в котором определяет расчет сил и средств и расстановку нарядов по сменам, при назначении сотрудников подразделений ППСП в наряд учитывается:

1) Состояние здоровья и физического развития

2) Возраст

3) Опыт работы

4) Другие индивидуальные особенности которые наиболее полно соответствуют условиям несения службы и обстановки на том или ином маршруте, посту

Патруль закрепляется за 2-3 маршрутами, постами и без крайней необходимости на другие участки не назначаются

Патрульный подчиняется:

1) Начальнику территориального органа на районом уровне

2) Начальнику полиции и его заместителю по охране общественного порядка

3) Командиру подразделений ППСП и его заместителям

4) Оперативному дежурному территориального органа на районном уровне

5) Инспектору – дежурному ППСП

Для сотрудников ППСП устанавливается общая продолжительность рабочего времени – не более 40 часов в неделю, в выходные дни устанавливается по графику

Продолжительность непрерывного несения службы нарядами ППСП на внешних постах и маршрутах, при температуре воздуха -20 градусов и ниже (в случае отсутствия утепленного укрытия) а так же при температуре +35 градусов не должна превышать двух часов

Сотрудники подразделений ППСП заступающих на службу должны знать:

1) Оперативную обстановку и особенности, маршрут (поста)

2) Дислокацию ближайших нарядов ППСП, место нахождения представителей ОФПН, частных охранных организаций по охране общественного порядка и система связи с ними

3) Приметы лиц, транспортных средств и иного имущества объявленных в розыск

4) Места наиболее вероятного совершения преступлений

5) Лиц освобожденных от мест лишения свободы, а так же лиц условно осужденных и освобожденных УДО, проживающих в районе патрулирования

6) Место расположения в районе поста или маршрута, особо важных объектов и объектов в жизни обеспечения, органов государственной власти, правоохранительных органов, подразделений МЧС, общежитий, предприятий, организаций и учреждений, спортивных и культурно-зрелищных объектов, предприятий общественного питания торговли и здравоохранения и режим их работы, а так же остановок общественного транспорта

7) Расположение прилегающих маршрутов (посту), улиц, переулков, площадей и проходных дворов.

Смена нарядов производится на маршруте или посту в заранее уставленном месте.

О приемы сдачи маршрута или поста, принимающий делает запись, в служебные книжки сдающего и докладывает оперативному дежурному, места лишения службы и порядок передвижения пешего патрульного или постового по территории маршрута или поста определяется карточкой маршрута или поста, а так же исходя из поставленных задач, особенности маршрута или поста сложившийся обстановки, времени года, суток и указания старших начальников

 

При несении службы наряды должны обращать внимание на:

1) Лиц часто появляющихся у объектов где хранятся или находятся в обращении материальные ценности, у банковских учреждений, торговых предприятий, баз, складов, и проявляющих интерес к состоянию окон, дверей, запоров, ограждений, режим работы и организации охраны

2) Лиц которые проявляют подозрительную настороженности и беспокойство, одетых не по сезону или в одежду несоответствующих росту и комплекции, а так же имеющих повязки и травмы

3) Группы лиц в том числе молодежи собирающиеся в скверах, парках и других местах, недопуская при этом необоснованных действий, которые могут привезти по возникновению конфликтных ситуаций

4) Лиц занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством

5) Безнадзорных детей и детей играющих в опасных местах

6) На места возможного появления правонарушителей

7) Целостность витрин, дверей и окон магазинов и других учреждений где хранятся ценности

8) Подозрительные шумы, появление огня или дыма в зданиях и на объектах

9) Подозрительные предметы которые могут представлять опасность

10) На несовершеннолетних находящихся в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей, иных законных представителей или лиц осуществляющих мероприятия с участием детей

 

Наряд обязан нести службу на патруле и случаи, когда наряд может оставить маршрут:

1. Начальника тер. Органа МВД РФ на районном уровне

2. Его заместителей

3. Оперативного дежурного тер. Органа на районном уравне

4. Дежурного инспектора подразделения ппс

В каких случаях:

1. Предупреждение и пресечение преступления или административного правонарушения

2. Преследование скрывающегося преступника

3. Оставление в ОВД правонарушителей

4. Оказание помощи лицам, находившимся в общественных местах в беспомощном или опасном для жизни состоянии

5. Принятие мер к ликвидации пожара или иного чрезвычайного пришествия

6. Охрана места происшествия

7. Получение неотложной медицинской помощи

8. Оказание содействия в выполнении служебных обязанностей другим нарядам полиции, представителям ПО

Во время службы наряду запрещается:

- передавать и предъявлять, кому бы то ни было свое оружие, за исключением лиц, которым он подчинен;

- спать, отвлекаться от службы;

- нарушать правила радиообмена, вести неслужебные разговоры по телефону;

- заходить без служебной необходимости в жилые дома, столовые, магазины, клубы, рестораны и другие помещения;

- оставлять маршрут (пост), кроме случаев.

Что должны иметь при себе сотрудники ППС на службе:

1. служебное удостоверение;

2. Нагрудный знак

3. служебную книжку, карточку маршрута, поста;

4. Формализованные бланки рапортов

5. табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными обоймами (магазинами);

6. Кобуру с кратерной и страховым ремешком

7. резиновую палку;

8. радиостанцию;

9. наручники;

10. свисток;

11. Карманный фонарик

12. Ручку или карандаш

+Дополнительные:

1. Пистолет

2. Карабин

3. Пистолет трамват

4. Электрашекер дистанционный

5. Аэрозольный распылитель

6. Радиометр-дозиметр

7. Комплект для эксперт анализа для получения наличие следов взрывчатых веществ

8. Ручной прибор для бесконтактного нахождения ….?

9. Ручной досмотровой металлоискатель

10. Средство сковывания биологических объектов

11. Бинокль

12. Монокуляр ночного видения

13. Носильный абонентский конплект системы передачи данных по радио каналам

14. Комбинированный фонарь с ультрафиолетовым излечением

15. Рупор (Электромегафон)

16. Служебная сумка или планшет

17. Бронежилет, щит, средства индивидуальной защиты

Инструктаж заступающих в наряд проводятся:

- Должностными лицами командирами состава ППСП под руководством

1. Начальника ОВД,

2. Его заместителем, с обязательным участием оперативного дежурного по тер. Органу МВД РФ

- инструктаж не должен превышать 30 минут

Инструктирующий должен:

- убедиться в готовности личного состава к несению службы, принять меры к устранению выявленных недостатков;

- проверить знание патрульными и постовыми своих прав, обязанностей, отдельных положений нормативных актов, правил применения физической силы к правонарушителям, специальных средств и оружия, примет разыскиваемых преступников и похищенных вещей;

- объявить результаты несения службы за прошедшие сутки, при необходимости разъяснить недостатки и упущения, привести примеры образцовых действий патрульных и постовых, зачитать имеющиеся приказы о поощрении отличившихся сотрудников;

- довести оперативную обстановку, поставить каждому наряду конкретные задачи на весь период несения службы, разъяснить порядок смены, связи и взаимодействия;

- отработать с милиционерами вводные задачи, при этом разобрать наиболее характерные тактические приемы несения службы, в том числе в особых условиях (ведение наблюдения, выявление преступников по малозаметным признакам и приметам, предупреждение и пресечение групповых нарушений общественного порядка, задержание вооруженных преступников и др.);

- напомнить нарядам о необходимости соблюдения законности, а также о чутком и внимательном отношении к гражданам, ответить на имеющиеся у сотрудников милиции вопросы.

Начальник тер. Органа МВД РФ на районном уровне, командир подразделения обязаны организовать и обеспечить бесперебойную связь с подчиненными подразделениями и нарядами путем:

- выбора режима работы средств связи, исходя из реальной оперативной обстановки и схемы организации связи;

- использования назначенных подразделением связи радиопозывных, переговорных таблиц и кодов с целью сохранения в тайне проводимых оперативных мероприятий;

- осуществления контроля за соблюдением правил и порядка ведения переговоров по средствам связи;

- организации правильного хранения и выдачи средств связи, их своевременного технического обслуживания и ремонта;

- обеспечения запасных каналов и средств связи.

Взаимодействие и маневры нарядами ППСП с другими нарядами организуется начальником тер органа МВД РФ

Основные формы взаимодействия:

1. Взаимный обмен информацией об оперативной обстановке, ориентирование других нарядов о совершенных преступлениях и иных правонарушениях.

2. Участие сотрудников других подразделений ОВД в проведении инструктажей и занятий с личным составом подразделений ППСП по обучению их приемам и методам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, предупреждения и пресечения нарушений Правил дорожного движения в пределах полномочий, тактике и методике охраны места происшествия и других задач полиции.

3. Оказание взаимной помощи в решении служебных задач, совместное проведение оперативно-профилактических мероприятий и обмен опытом работы.

4. Участие в пределах своей компетенции в осуществлении иных мероприятий по борьбе с правонарушениями, в том числе в соответствии с планом действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах.

5. Проведение совместных с подразделениями соседних территориальных органов МВД России на районном уровне и (или) структурными подразделениями ОВД, в состав которого входит подразделение ППСП, учебно-тренировочных занятий, тактико-специальных, командно-штабных и оперативно-тактических учений по пресечению возможных нарушений общественного порядка и общественной безопасности, в том числе террористических актов, массовых беспорядков, противоправных посягательств на объекты жизнеобеспечения и другие особо важные объекты, поиску и задержанию лиц, пытающихся совершить или совершивших данные посягательства.

Взаимодействие командиров подразделений ППСП с руководством территориального органа МВД России на районном уровне, в оперативном подчинении которых они находятся, осуществляется: путем обмена информацией,

1. совместного анализа оперативной обстановки

2. участия представителей взаимодействующих сторон в оперативных совещаниях

3. внесения корректив в расстановку сил и средств

4. согласования порядка действий всех нарядов

5. оказания взаимной помощи при несении ими службы.

Маневр (изменение установленной дислокации – нарядами ППСП организованное и своевременное сосредоточения сил и средств полиции в местах, где сложилась наиболее напряженная оперативная обстановка, осуществляемое на период смены дежурных суток или более длительное время. Перестановка нарядов ППС при маневре

 

 

Несение службы ППСП нарядами осуществляется:

путем проведения систематических проверок нарядов (не менее 1 раза в течении 2 часов) во время которых устанавливается:

1. В соответствии с расстановкой использование личного состава и технических средств принятому решению начальника террор органа МВД на районом уровне и складывающейся оперативной обстановке наличие наряда на закрепленных постах и маршрутах

2. Четкость и оперативность нарядов, своевременность доведения до них информации об изменениях оперативной обстановки

3.Знание нарядами обстановки поста маршрута, выполняемой задачи дислокации постов и границ маршрутов ближайших нарядов, способов связей с ними, а так же своих прав и обязанностей

4. Качество несения службы нарядами их активность пресечения преступлений и иных правонарушений

5. Уровень взаимодействия между нарядами патрульно-постовой службы сотрудниками других подразделений полиции и общественными формированиями правоохранительной направленности, частными охранными организациями участвующие в охране общественного порядка в общественных местах

6. Соблюдение нарядами законности и дисциплины

7. Количество совершенных преступлений и административных правонарушений на посту, маршруте и принятые по ним меры

8. Правильность оформления и ведения служебных документов

Кто обязан проверять организация несения службы нарядами ППСП:

1. Представители МВД РФ и до уровня представительства МВД РФ в субъектах РФ (Управления по федеральным округам, по республикам) - при проведении инспектирования контрольных проверок комплексных и целевых выездов в тер органы МВД РФ и их подразделениях

2.Начальники тер органов МВД РФ на районном уровне и их заместители, командиры полков и батальонов не реже 2х раз в месяц

3. Заместители полков батальонов, а так же лица инспекторского состава МВД на районном уровне не менее 1 раза в неделю

4. Командиры рот и их заместители и командиры взводов ежедневно (в выходные дни по графику)

5. Командиры отделений и начальники патрульных участков не менее 3 раз каждого патрульного, постового за смену

6. Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке

Виды проверок:

1. Гласные

2. Скрытые - проверяющий скрытно наблюдает за действиями наряда ППСП не менее 1 часа, при проведении скрытых проверок могут использоваться теле и видео наблюдение применяться фото и видеосъемка.

Скрытые проверки ППСП проводятся:

1. В отдельных ротах не реже 4 раз в месяц

2. Отдельных взводах ППСП не реже 3 раз в месяц

3. Отделениях ППСП не реже 2 раз в месяц

Анализ эффективности контроля несения службы проводятся не реже 1 раза в квартал начальником тер органа МВД на районом уровне, начальником полиции и его заместителем по охране общественного порядка, командиром подразделения ППСП на оперативном совещании

Учет и оценка результатов деятельности ППСП ведется в целях:

1. Определения фактического правопорядка на обслуживаемой территории

2. Соответствие расстановки сил и средств оперативной обстановки в общественных местах

3. Обеспечение персональной ответственности сотрудниками за выполнение поставленных задач

Что подлежит учету и анализу:

1. Преступления совершенные в зонах ответственности постов и маршрутов патрулирование нарядов

2. Выявляемые сотрудниками ППСП преступления и административные правонарушения

3. Количество задержанных лиц скрывающихся от следствия и суда

4. Данные о состоянии дисциплины и соблюдение законности сотрудниками подразделения ППСП, а так же меры принимаемые по их предупреждению

5. Предложения организаций общественных объединений и граждан касающихся обеспеченья правопорядка в общественных местах

Кто проводит работу по учету и анализу:

1. Командиры подразделений через структурные и штабные подразделения ППСП (до батальона)

2. При отсутствии структурных подразделений ППСП организационно - аналитические управления (отдела отделения) охраны общественного порядка входящего в структура тер органа МВД на районном уровне

Работа отдельного наряда оцениваются следующим образом:

1. Состоянии правопорядка в общественных местах

- Количество зарегистрированных преступлений совершенных в общественных местах в ходящих в территорию маршрута или поста

- Количество зарегистрированных административных правонарушений в общественных местах на территории маршрута или поста

2. Активность в предупреждении и пресечении правонарушений и административных правонарушений

- Количество преступлений выявленных сотрудниками ППСП на территории маршрута или поста

- Количество лиц задержанных за совершение преступлений

- Количество задержанных преступников находящихся в розыске

- Количество лиц задержанных за административные правонарушения задержанных в общественных местах в том числе за совершение мелкого хулиганства появление в пьяном виде и распитие спиртных напитков

3. Дисциплина при несении службы и состоянии законности действий наряда

- Количество отклонений за территорию маршрута или поста без уважительных причин

- Количество замечаний в постовой книжке или журнале патруля от должностных лиц уполномоченных на проверку наряда

- Количество подтвержденных в результате служебных проверок обращений граждан на не правомерные действия или неуважительное отношения к ним со стороны наряда нарушение судебной этики сотрудников полиции

- Подтвержденные в установленном порядке данные о нарушениях законности при действиях наряда

Оперативное управление силами и средствами ППСП осуществляют:

1. Группы управления нарядами ППСП, а при их отсутствии дежурные части тер органы МВД на районом уровне

2. Группы управления нарядами находятся в оперативном подчинении дежурных частей тер органа МВД на районном уровне и выполняют функции управления действующими нарядами ППСП, работу таких групп организует начальник штаба подразделения ППСП, а при отсутствии той должности заместитель командиры по службе

Задачи группы управления нарядами ППСП:

1. Непрерывный круглосуточный сбор, обработка и передача руководству и несущие службу нарядами ППСП информацию оперативной обстановке (раз в 2 часа)

2. Прием информации о преступлениях, административных правонарушениях, кризисных ситуациях и происшествиях регистрация ее в тетради для записи оперативного дежурного, своевременная передача в дежурной части тер органа МВД РФ на районном уровне и организация имеющими силами и средствами

3. Обеспечение сохранности служебных документов, оружия боеприпасов спец средств, оперативной и криминалистической техники, средств связи и другого вверенного имущества

4. Контроль состояния и обороны помещения дислокации подразделения ППСП и прилегающей к ним территории их противопожарной безопасности и санитарного состояния

5. Передача руководству подразделений ППСП специальных сигналов о введении степеней готовности и оповещение личного состава по ним, что обеспечивает группу управления нарядами ППСП:

- Непрерывное управления силами и средствами ППСП, немедленное принятие мер к раскрытию преступления по горячим следам

- Безотлагательная организация действий личного состава ППСП по обеспеченью общественного порядка ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций

Документация групп управления нарядами ППСП:

1. Книга приема и сдачи дежурств

2. Тетрадь для записи оперативного дежурного

3. Книга выдачи и приема вооружения боеприпасов (только при наличии комнаты хранения оружия)

4. Книга выдачи и приема средств радиосвязи оперативной и криминалистической техники

5. Книга постовых ведомостей расстановки нарядов ППСП

6. Журнал учета пакетов в которых хранятся инструкции

7. Журнал учета входящих фонограмм и телеграмм

8. Журнал учета исходящих телефонограмм и фонограмм

9. Журнал учета принятых и переданных факсограм

10. Книга учета повреждений и проверки исправности электронно -вычислительной техники аппаратуры связи, сигнализации и видеонаблюдения оперативной и криминалистической техники

11. Дело по суточным оперативный сводкам (накопительная)

12. Журнал сдачи и приема под охрану помещений сейфов и ключей от них

13. Список сотрудников допущенных к работе в служебных кабинетах

14. Список сотрудников ответственных за сохранность секретных документов и имеющих права вскрытия их хранилищ

15. Книга замечаний и предложений проверяющим

Особенности несения службы нарядами ППСП на мотоциклах и машинах

Патрульные мотоциклы предназначены:

1. Для патрулирования по маршрутам

2. Для преследования преступников

3. Доставление в органы внутренних дел задержанных за совершение преступления

4. В случае отсутствии специального транспорта доставление в мед учреждении граждан оказавшихся в беспомощном состоянии, а так же лиц находящихся в общественным местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться, а так же лиц которые могут причинить вред окружающим или себе

Порядок передвижении патруля на машине определяется:

1. Исходя из поставленных задач

2. Исходя из сложившейся обстановки

3. Исходя из времени года или суток

4. Исходя из поступивших указаний старших начальников

Наиболее сложных в оперативном отношении местах производится:

1. Назначение пунктов остановок

2. Определение особых задач

3. Определения времени и продолжительности пешего несения службы в каждом пункте

4. Определения последовательности перемещения из одного пункта в другой

5. Назначение время выхода на связь из дежурной части

Наряд на автомобиле и мотоцикле оборудован радиостанции несет... по 30- 50 минут, удаляются на расстоянии не более 300 метров

Патрульным на автомобиле или мотоцикле запрещается:

1. перевозить посторонних граждан и грузы, а так же оставлять автомобиль, мотоцикл без присмотра не приняв мер предупреждения его угона

2. Нарушать правила дорожного движения, самовольно отклонятся от назначенного маршрута и изменять порядок несения службы если это не вызывается служебной необходимостью

3. Передавать кому бы то ни было управление мотоциклом

4. Оставлять без присмотра в автомобиле или мотоцикле задержанных

Скорость передвижения на маршруте автомобиле или мотоцикле не более 40 км/ч

Служебные собаки используются:

На м/п в основном в вечерне-ночное время в лесопарках, на окраинах, населенных пунктах, на неосвещенных улицах и т.д

Собаки при патрулировании могут применяться для:

1. Отражения нападения на граждан, сотрудников правоохранительных органов и оказывать сопротивление

2. Задержание лица замеченного на совершении преступления и непосредственно после его совершения и пытающихся скрыться

3. Задержание лица, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они намерены оказать вооруженное сопротивление

4. Доставление вооруженных лиц в полицию, конвоирование, лиц подвергнутых административному преступлению и заключенных под стражу, когда они своим поведением дают основания полагать что они могут совершить побег/вред окружающим или себе

5. Освобождение захваченных зданий, сооружений, помещений и земельных участков

6. Выявление лиц совершивших преступление

Запрещается патрулирование с собакам:

1. Без намордника

2. Передача собак другим лицам

3. Оставление собак без присмотра во время патрулирования

При температуре выше 30C и ниже 20C - собака на улице не более 4х часов

Собаки и без намордника -> по улице

На обыск местности -> без ошейника и намордника -> "" держит ее в поле зрения

При доставлении задержанного пешком -> полицейский и собака следует за ним на дальше 3м -> при этом между ними никого нет

При призыве досмотра задержанного/обыске -> собака 2-3 метра

Рапорт об использовании собаки

Основные нормы организации ППС в сфере пассажирских перевозок

1. Патрулирование нарядами подразделений ППСП органа внутренних дел по запахам вокзала/аэропорта/пристани/причала с обходом мест сосредоточения пассажиров, посадочным площадкам, паркам, вагонов и др -> выставление в эти местах постов

2. Сопровождение поездов/судов

3. Патрулирование на катерах/акватории портов, проведение рейдов в прибрежной полосе моря

4. Участие членов ОФПН, УОП, в ОП, ОП на судах, самолетах, поездах осуществляется нарядами сопровождения -> состав которого определяется начальником ОВД на ТС и вокзалах и в количестве не менее 2х человек, один из которых назначается страшим

Способы сопровождения нарядами ППСП поездов:

1. Сквозной - 1 наряд ППСП от А до Б

2. Эстасретный - несколько нарядов в пределах своего участка сопровождения поезда

3. Ушленный наряд - туристический поезд/экскурсия

Наряд работает по гражданину, указывается:

- Перечень подлежащих сопровождению поездов/судов

- Время начала и конца работы

- Время и место пересадок

Обязательные патрулирования ночью в пригородных поездах - парными патрулями от А до Б

Наряд сопровождается при выполнении задач

- Поездкой бригадой, суд. командой

На отдельных станциях, остановочных пунктах, могут устанавливаться полицейские посты. Для обеспечения ОБ на отдельных участках дорог, особенно на подступах, выставляются заслои полиции

Порядок работы ППС на метро устанавливается:

1. На станциях метро

2. На территориях непосредственно прилегающих к жд полотну

1) На метро: постовая служба организуется начальником отдела, отделения

2) ЖД полотно: начальником ТО на РЧ

Особые обязанности ППСП на объектах метро

1) Принятие неотложных мер по спасению людей при возникновении кризисных ситуациях на объектах метро

2) Осуществляют контроль за соблюдением гражданами правил пользования метро

3) Оказание в пределах своей компетенции помощи администрации метро в осуществлении их должностных обязанностей

Основные формы организации ППСП на метро:

- Патрулирование зоны метро (переходы, эскалаторы, место посадки)

- Сопровождение нарядами полиции подвижных составов электро-поезов

Состав наряда - не менее 2х человек

На станциях метро по составлению с его администрацией оборудуется комната полиции. Ее оснащение:

- Видеонаблюдение за пассажирами метро

- Внутренняя городская телефонная связь

- Секторная связь с дежурной частью полиции

- Средства радиосвязи между нарядом на метро и радиосвязи с нарядами и дежурными частями на чьей территории расположено метро

- Первичные средства пожаро-тушения и оказания первичной медецинской помощи

- Средства усиления речи

- Специальные ключи входных/выходных дверей вестибюлей и станций метро

- Необходимая мебель

А помещении поста полиции должны быть спец служ документы:

- Книга приема и сдачи поста

- фотоальбом разыскиваемых лиц

- Правила пользования метро

- Книга заданий проверяющих и ответственных руководителей

- Справочник адресов и телефонных номеров дежурной части, пунктов охраны ОП, ОФПН, Аварийных служб города и метро

- Образцы пропусков на территорию метро в период его закрытия для вход



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: