Количество часов в год 68





Календарно - тематическое планирование по письму и развитию речи

№ п/п Программная тема Содержание Дата Кол-во часов Наглядность
Повторение   Простое предложение (с. 3 – 4) Практическое построение простого предложения, чистописание - И     Сюжетные картинки
Составление предложений (с. 5 – 9) Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме, чистописание – Ии, работа со словарным словом считать     Картины по развитию речи из серии «Домашние животные» Сюжетные картинки, словарное слово
Составление предложений (с. 10 - 14) Заканчивание предложений, работа со словарным словом решать Составление и запись небольшого рассказа по вопросам после устного разбора содержания, языка и правописания, чистописание – Ц .   Предметные и сюжетные картинки словарное слово
Составление предложений (с.14 – 15)   Закрепление знаний по теме, работа со словарным словом пример, письмо по памяти (упр. 24), чистописание - Ц     Словарное слово  
Звуки и буквы Алфавит (с. 16 – 20)   Алфавит – порядок букв в русской азбуке, гласные и согласные буквы алфавита, повторение алфавита, расстановка слов в алфавитном порядке, чистописание – Ц, работа со словарным словом пшеница.     Таблица «Алфавит», предметные картинки Карточки для индивидуальной работы
Алфавит (с. 21-23) Контрольное списывание   Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок (упр. 13) после устного разбора содержания, языка и правописания, чистописание – Цц Проверка знаний, умений и навыков по теме.     Сюжетные и предметные картинки. Карточки для индивидуальной работы
Мягкий знак на конце и в середине слова (с. 23 – 26)   Обозначение мягкости согласного буквой ь на конце и в середине слова, звукобуквенный анализ слов с мягким знаком, чистописание – Ш, работа со словарным словом корабль     Иллюстрации учебника Таблица, предметные картинки.  
Мягкий знак на конце и в середине слова (с. 26 - 27)   Сравнение слов с твёрдыми и мягкими согласными, где мягкость согласного обозначается буквой ь,работа со словарным словом человек, чистописание - Ш     Предметные картинки, словарное слово  
Мягкий знак на конце и в середине слова (с. 28 - 30)   Упражнение в написании слов с ь на конце и в середине, восстановление и запись рассказа по серии сюжетных картинок (упр. 16), чистописание - Шш     Карточки для индивидуальной работы Предметные картинки.
Мягкий знак на конце и в середине слова (с.30 – 31) Мягкий знак на конце и в середине слова. Проверочная работа Закрепление знаний и умений по теме, чистописание – Щ Проверка знаний, умений и навыков по теме     Иллюстрации учебника Карточки для индивидуальной работы
Разделительный мягкий знак (с. 32 – 35) Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными е,ё,ю,я,и,чистописание – Щ Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком, чистописание – Щ     Иллюстрация учебника. Карточки для индивидуальной работы
Разделительный мягкий знак (с. 36 – 39)     Упражнение в письме слов с разделительным мягким знаком, работа со словарным словом деревня, здоровье Дифференциация слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком, обозначающим мягкость согласного, чистописание – Щщ     Таблица Карточки для индивидуальной работы  
Разделительный мягкий знак (с. 40 – 44) Правила переноса слов, в т.ч. слов с мягким знаком, работа со словарным словом аптека, чистописание - Ч Закрепление знаний, умений и навыков по теме.     Предметные картинки, словарное слово
Контрольная работа   Контроль знаний, умений и навыков по изученным темам       Карточки для индивидуальной работы
Сочетание гласных с шипящими (с. 44 – 48)   Анализ предыдущей контрольной работы. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу, работа со словарным словом земляника, чистописание – Ч Упражнение в написании слов с гласными после шипящих, составление предложений с данными словосочетаниями.     Карточки для индивидуальной работы
    Таблица, словарное слово, предметные картинки
Сочетание гласных с шипящими (с. 48 – 50) Упражнение в написании слов с гласными после шипящих, Закрепление изученных орфограмм, работа со словарным словом экскурсия, чистописание – Л     Карточки для индивидуальной работы
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова (с. 52 – 55) Словарный диктант Правописание парных и звонких согласных на конце слова, чистописание – Л, проверка умения писать правильно словарные слова Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов, работа со словарным словом берег.     Карточки для индивидуальной работы  
Контрольная работа за I четверть   Контроль знаний, умений и навыков по изученным темам       Карточка для индивидуальной работы
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова (с. 56 – 60) Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов, работа со словарным словом обед, чистописание – Лл     Карточки для индивидуальной работы
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова (с. 61 – 68)   Упражнение в правописании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине, работа со словарными словами автобус, билет, чистописание - М Закрепление умения находить в тексте слова с «сомнительными» согласными и подбирать к ним проверочные слова     Карточки для индивидуальной работы
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова (с. 69 – 75)   Работа со словарным словом ястреб, вдруг, составление рассказа-описания ястреба (упр. 37), чистописание – Мм. Повторение изученных орфограмм     Предметные картинки, карточки для индивидуальной работы
Ударные и безударные гласные (с. 75 – 82)   Повторение понятия об ударении, работа со словарным словом магазин, чистописание – Аа Смыслоразличительная роль ударения. Различение ударной и безударной гласной, работа со словарным словом фабрика, чистописание – О     Карточки для индивидуальной работы
Правописание безударных гласных (с. 82 – 88)   Проверка безударных гласных путём изменения формы слова (по образцу), работа со словарным словом иней, чистописание – Оо Алгоритм проверки написания слов с безударной гласной.     Карточки для индивидуальной работы
Правописание безударных гласных (с. 88 – 92) Закрепление умения проверять написание безударной гласной, работа со словарным словом шофёр, чистописание – С     Изображение птицы, словарное слово
Правописание безударных гласных (с. 92 – 98) Проверочная работа   Закрепление умения находить слова с безударной гласной среди других слов и проверять их написание, работа со словарным словом завтрак, чистописание – С. Проверка знаний, умений и навыков по теме     Иллюстративный материал по теме «Поздняя осень»
Контрольная работа   Контроль знаний, умений и навыков по изученной теме       Карточка для индивидуальной работы
Непроверяемые безударные гласные (с. 99 – 103)   Анализ контрольной работы, слова с непроверяемыми безударными гласными – словарные слова, работа со словарём в конце учебника, работа со словарным словом автомобиль, трамвай, метро, чистописание - З     Предметные картинки  
Непроверяемые безударные гласные (с. 104 – 106) Словарный диктант   Работа со словарным словом спасибо. Повторение изученных орфограмм, чистописание – Зз, проверка умения писать правильно словарные слова       Карточки для индивидуальной работы
Непроверяемые безударные гласные (с. 107 – 109)   Повторение и закрепление изученных орфограмм, работа со словарным словом трактор, чистописание – Х     Словарное слово, Иллюстрации учебника
Контрольная работа за II четверть   Контроль знаний, умений и навыков по изученным темам       Карточки для индивидуальной работы
Непроверяемые безударные гласные (с. 110 – 111)   Составление и запись рассказа-списания сосны и ели по картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания, анализ контрольной работы за четверть, чистописание – Х     Словарное слово, орфографический словарь, предметные картинки
Непроверяемые безударные гласные (с. 112) ПОВТОРЕНИЕ Повторение и закрепление изученных орфограмм, письмо по памяти, чистописание – Х     Словарные слова  

 

 

Ресурсное обеспечение рабочей программы:

· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы / Под ред. В.В.Воронковой.- М., Просвещение. 2008.

· Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.- М.: Просвещение, 2007.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: