Теоретическая интерпретация понятий.




Программа социологического исследования

На тему «Отношение к простудно-инфекционным заболеваниям студентов СГЭУ, их ответственность за здоровье окружающих в СГЭУ».

Методологическая часть.

Проблематика исследования: Простудно-инфекционные заболевания являются важной проблемой современного общества. Студенты каждый день взаимодействуют с большим количеством людей, но редко задумываются о том, что это общение может повлечь за собой попадание в их организм инфекции или же наоборот, они могут «поделиться» своей простудой с другими. Это складывается из того, что в современном мире у молодых людей есть множество причин, из-за которых они не только перестают думать о своем собственном здоровье, но и не задумываются о здоровье окружающих их людей. Таким образом, зарождается межролевой конфликт у студента, где учебная и медицинская ответственность противостоят друг другу. Это выражается в том, что профилактика и лечение простудно-инфекционных заболеваний, которые являются проявлением ответственности, часто игнорируются студентами в пользу посещения ВУЗа. Выявление того, как студенты относятся к простудно-инфекционным заболеваниям и внимательны ли они по отношению к здоровью окружающих их людей, на современном этапе развития общества является достаточно актуальной задачей.

Предмет исследования: отношение к простудно-инфекционным заболеваниям и ответственность студентов за здоровье окружающих студентов высших учебных заведений.

Объект исследования: студенты СГЭУ.

Цель исследования: изучить отношение студентов к простудно-инфекционным заболеваниям и их ответственность за здоровье окружающих.

Задачи исследования:

1) Описать процесс заболеваемости,характерный для студентов. (Проанализировать мнение студентов о заболеваемости)

 

1.1. Выяснить, как часто студенты СГЭУ болеют, по их же мнению.

1.2. Выяснить какие симптомы, по мнению студентов, при заболевании являются для них наиболее ярко-выраженными.

1.3. Выявить наиболее распространенные причины инфекционных заболеваний по мнению студентов.

 

2) Определить способы профилактики и лечения простудно-инфекционных заболеваний, используемые студентами.

3) Определить, насколько студенты СГЭУ внимательно относятся к здоровью окружающих и своему собственному.

4) Определить, зависит ли ответственность за свое здоровье и за здоровье окружающих от успеваемости, пола и от их участия в спортивных мероприятиях.

Стратегия исследования: аналитическая

Гипотезы:

1. Чем выше успеваемость, тем ниже ответственность студентов за свое здоровье и здоровье окружающих.

2. Девушки относятся к своему здоровью более ответственно, чем парни.

3. Чаще всего студенты халатно относятся к профилактике своего здоровья, так как уверены в способности своего молодого организма самовосстанавливаться.

Метод сбора информации: Интернет-опрос среди студентов СГЭУ.

Теоретическая интерпретация понятий.

Отношение к заболеванию –уделение должного внимания к профилактике своего здоровья и лечению простудно-инфекционных заболеваний, с целью предотвращения негативных последствий болезни для себя и окружающих студентов и преподавателей.

Альтернативная медицина – все направления медицины, не поддерживаемые государством в явном виде, но и не запрещенные им.

Профилактика - действия, направленные на устранение или снижение влияния болезни на человека.

Социальная проблема – прежде всего идея, которая рассматривается людьми, как условие или ситуация, которую можно улучшить.

Симптом - один из отдельных признаков, частое проявление какого-либо заболевания, нарушения какого-либо процесса жизнедеятельности.

Лечение - это комплекс мероприятий, направленных на устранение простудно-инфекционных заболеваний, для обеспечения человека его нормальной жизнедеятельностью.

Болезнь – состояние человека, при котором он чувствует симптомы, которые не соответствуют его нормальному самочувствию.

Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Ответственность - переживания, действия, а также общий рисунок поведения больного, связанные с заболеванием.

Дженерики – аналоги лекарственных средств, с одним и тем же действующим компонентом, но остальной состав различается. Данные средства дешевле оригинала, но их качество и последствия лечения могут различаться.

Эмпирическая интерпретация понятий.

Препараты, используемые для лечения:

А) Таблетки

Б) Микстуры

В) Спрей

Г) Народные средства

Д) Дженерики

Е) Инъекции

Причины болезни:

А) Стресс

Б) Недостаток физических упражнений

В) Малый доход или бедность

Г) Недостаточная медицинская или социальная помощь

Д) Недостаток высококачественной продукции на товарном рынке

Е) Вредные привычки

Стратегия лечения:

А) Самолечение

Б) Посещение врача

В) «Мамолечение»

Г) Альтернативная медицина

Способы профилактики

А) Употребление иммуностимуляторов

Б) Регулярные обследования

В) Занятия физической культурой

Г) Закаливания

Способы лечения

А) Принятие лекарственных препаратов для устранения заболевания в организме

Б) Выполнение оздоровительных процедур

В) Посещение врача

Симптомы заболевания

А) Насморк

Б) Кашель

В) Головная боль

Г) Боль в горле

Степень ответственности

А) Предотвращения негативных последствий простудно-инфекционных заболеваний для своего организма.

Б)Предотвращения негативных последствий простудно-инфекционных заболеваний для здоровья окружающих студентов и преподавателей.

Процедурная часть.

Во времени анкетирования планируется опросить ____ человек, включаястуденты МЭ, студенты РЦБ. Выборка исследования: в исследовании использован сплошной метод. Данный метод применяется при небольшой генеральной совокупности.

Анкета.

Уважаемые студенты! Мы - учащиеся 1 курса, специальности "Мировая экономика" Просим Вас ответить на следующие вопросы, что, в свою очередь, не займет у вас много времени!

Сейчас в мире очень много внимания уделяется профилактическим мероприятиям простудно-инфекционных заболеваний, а также разрабатываются новые и более эффективные способы их лечения. Вы каждый день контактируете с огромным количеством людей, и вокруг Вас находится большое скопление инфекций, но задумывались ли Вы об этом? Мы проводим опрос на тему «Отношение студентов СГЭУ к простудно-инфекционным заболеваниям, и их ответственность за здоровье окружающих» и нам очень важно узнать Ваше мнение. Опрос анонимный, общие результаты будут опубликованы в газете СГЭУ.

 

Вопросы.

1) Принимаете ли вы участие в мероприятиях, посвященных профилактике здоровья?

а) да (указать в каких)

_________________________________

б) нет

2) Какой у Вас уровень успеваемости?

а) отличный

б) хороший

в) удовлетворительный

3) Какие симптомы Вы считаете индикатором простудно-инфекционного заболевания? (Возможны несколько вариантов)

а) насморк

б) температура

в) боль в горле

г) головная боль

д) кашель

е) другие варианты

 

4) Как часто Вы болеете?

а) 1-2 раза в год

б) 3-4 раза в год

в) не болею вообще

г) болею чаще 4 раз (указать сколько) ___________________

 

5) Препараты для лечения, используемые Вами: (возможны несколько вариантов)

а) травяные растворы

б) спреи

в) антибиотики

г) анальгетики(обезболивающие)

д) витамины

е) уколы

 

6) Согласны ли вы с утверждением: «Если Вам когда-либо приходилось, даже недолго, болеть, Вы знаете, что временно меняется характер Вашей повседневной жизни и ваши взаимодействия с другими людьми».

а) полностью согласен

б) частично согласен

в) вообще не согласен

г) затрудняюсь ответить

 

7) Чувствуете ли Вы во время болезни заботу и поддержку со стороны своих родных и близких?

а) да

б) нет

 

8) Со стороны кого Вы получаете поддержку?

а) родители

б) друзья

в) другие родственники

 

9) Посещаете ли Вы ВУЗ при наличии простудно-инфекционных заболеваний?

а) да

б) нет

в) только при определённых симптомах (указать при наличии каких)

______________________________________

10) Чего Вы больше всего остерегаетесь во время болезни?

а) отстать по учебе

б) получить осложнения

в) заразить других

г) выглядеть некрасиво

11) Беспокоит ли Вас здоровье окружающих людей во время болезни, при посещении университета?

а) да, поэтому не посещаю ВУЗ в этот период

б) нет, не чувствую

в) да, но в силу определенных обстоятельств не могу пропускать занятия

г) затрудняюсь ответить

 

12) Какова основная причина возникновения простудно-инфекционных заболеваний, по вашему мнению?

а) заражение от других людей

б) переохлаждение

в) другое

_____________________________

13) Какие профилактические процедуры вы проводите?

а) принятие контрастного душа

б) принятие курса витаминов

в) занятие спортом

г) свой вариант

___________________________

 

14) Как часто вы проводите профилактику организма?

а) никогда не делаю

б) 1-2 раза в полгода

в) больше 2 раз в полгода

г) свой вариант

_____________________________________

 

15) Переживаете ли вы когда болеете?

а) да

б) нет

 

16) Игнорируете ли вы болезнь при ее наличии?

а) нет, прибегая к всевозможным способам лечения

б) да, пуская болезнь на самотек

 

17) Как Вы относитесь к людям, которые могут заразить Вас?

а) негативно

б) нейтрально

в) не задумывался

18) Высказываетесь ли Вы как-либо в сторону зараженных простудно инфекционными заболеваниями?

а) да

б) нет

в) в зависимости от ситуации

 

19) Высказываетесь ли вы негативно в адрес людей, имеющих возможность заразить вас?

а) да

б) нет

в) отношусь негативно, но никак не высказываюсь в их адрес

 

20) Каким является ваше характерное поведение при наличии заболевания?

а) не выхожу из дома (сплю, смотрю телевизор и т.д.)

б) не обращаю внимания на болезнь и занимаюсь привычными делами

в) больше внимание уделяю отдыху

 

21) При каких симптомах Вы не выходите из дома? (возможны несколько вариантов).

а) насморк

б) температура

в) боль в горле

г) головная боль

д) кашель

е) другие варианты

 

22) Ваш пол?

а) женский

б) мужской

 

23) Ваш возраст?

___________________________________

 

24) На каком направлении вы учитесь?

а) РЦБ
б) МЭ

 

 

Спасибо за участиеJ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: