Современное состояние пятидесятничества




В настоящее время на территории республики наиболее многочисленным течением остается воронаевское, второе по числу своих приверженцев занимают шмидтовцы, затем идут евангельские христиане, в духе апостолов, субботствующие пятидесятники и пятидесятники-сионисты.

Основой вероучения пятидесятников является миф о "сошествии святого духа" на апостолов в пятидесятый день после Воскресения Христа, вследствие чего они получили "дар пророчествования" — "говорения на иноязыках". Если для баптистов после принятия водного крещения "дух святой" постоянно пребывает в иных, то для пятидесятников он является личностью, которая вселяет в верующего силу, принадлежавшую богу. Продемонстрировав эту силу, "дух святой" будто бы оставляет верующего с тем, чтобы снова сойти с небес и засвидетельствовать свою благосклонность к ним. Поэтому пятидесятники кроме водного крещения считают обязательным крещение "святым духом", во время которого за счет сильного эмоционального возбуждения верующего нередко доводят себя до психических потрясений. В этот момент у них может возникнуть иллюзия личного общения со сверхъестественными силами. Мистическое переживание присутствия "святого духа" лежит в основе пятидесятнического вероучения об интуитивном познании всевышнего.

Наряду с крещением "святым духом" в пятидесятничестве особое значение придается так называемым библейским "духовным дарам". Верующие обычно почитают десять из них: "слово мудрости" (дар правильного понимания библейской "мудрости"), "слово знания" (искусство проповедовать), "вера" (дар посредством "святого духа" обрести "истинную веру"), "дар исцеления" (способность "чудодейственно" исцелять больных), "дар чудотворения" (уметь творить "чудеса"), "дар пророчества" (искусство раскрывать божественные "тайны"), "дар различия духов" (умение распознавать имеющиеся в человеке "нечистые духи" и "изгонять" их), "дар говорения на иноязыках" (говорить в экстатическом состоянии непонятные слова), "дар истолкования иноязыков" (обладать способностью разъяснять непонятные, якобы исходящие от бога слова).

Каждый их этих мифических "даров", по мнению пятидесятников, может получить верующий для более успешного служения богу в результате крещения "духом святым". При наиболее важном считается — получение "дара" говорения на иноязыках, или так называемой глоссолами. Заговорить на молитвенном собрании "иноязыками" — значит засвидетельствовать свою богоизбранность, продемонстрировать контакт с "духом святым".

В пятидесятничестве, как и во многих других христианских течениях, соблюдается строгая структурно-организационная и должностная иерархия. Низовой структурой в пятидесятничестве является община, во главе которой стоит рукоположенный в духовный сан высшими иерархами пресвитер. Он имеет неограниченные права и пользуется всей полнотой власти.

Кроме пресвитера имеются и другие должностные: диалоны и диаконисы, проповедники, регенты, а также определенная категория служителей: "пророки" и "пророчицы", мастера "исцелений" и "чудодейственного различия духов", которые не избираются, а выдвигаются пресвитером тайно от рядовых верующих. Они играют исключительно большую роль в жизни общины, вокруг них создается ореол таинственности, а в их словах верующие, особенно фанатично настроенные, усматривают изреченную божественную тайну.

К началу 70-х гг. произошло разделение пятидесятничества на три основные группы в зависимости от характера деятельности, отношения к действительности и видения путей преодоления кризисных явлений.

К первой группе относятся общества, зарегистрированные в союзе ЕХБ, ставшие на путь лояльного отношения к власти, в чем отразились умонастроения большинства пятидесятников. Вторую группу возглавили руководители обществ, проявившие негативистское отношение к действовавшему в то время советскому законодательству о религиозных организациях и выступавшие против зарегистрированных объединений, объявив их отошедшими от "истинной" религиозной жизни, "отступниками от веры". Некоторые из этих руководителей заняли экстремистские позиции, стали подстрекать рядовых верующих уклонению от регистрации, невыполнению своих гражданских обязанностей, нарушению законности, к антиобщественной деятельности. Третью группу возглавило нейтрально настроенное руководство, не признающее как союза ЕХБ, так и незарегистрированных обществ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: