Практическая часть к билетам




Вопросы к экзамену по теории и методике обучения русскому языку

Вопрос Литература
1. Методика как наука. Русский язык как учебный предмет. Принципы методики. Методы педагогических исследований. Баранов, гл. 1,2,3; Литневская гл.1 §1-2.
2. Урок изучения нового.   Зайдман И.Н. Как научить всех и каждого. Сабаткоев с.67-85. Литневская Е.И. гл. 9-10. Баранов гл. 5.
3. Урок закрепления знаний, умений и навыков. Урок обобщающего повторения. Общее и отличия в типах уроков. Зайдман И.Н. Как научить всех и каждого. Сабаткоев с.67-85. Литневская Е.И. гл. 9-10. Баранов гл. 5.
4. Методы обучения в дидактике. Проблемное обучение на уроках русского языка (И.Я. Лернер, Т.В. Напольнова, Л.П. Федоренко). Хрестоматия. Литневская Е.И. гл. 9. Баранов гл. 5. Сабаткоев с.51-59.
5. Повторение на уроках русского языка, его виды. Формы опроса и способы проверки домашнего задания. Зайдман И.Н. Как научить всех и каждого. Баранов, гл. 5.
6. Внеклассная работа и факультативные занятия по русскому языку. Их место, формы, виды, принципы организации (Л.Т. Григорян, М.Т. Панов). Хрестоматия, Сабаткоев, с. 287-305.
7. Виды ошибок. Принципы классификации.   Хрестоматия, Литневская Е.И. гл. 19, §71-75. Баранов гл. 7 §28, гл.8 §38, гл.9, 12.
8. Индивидуальный учет ошибок. Место работы над ошибками в процессе обучения. Литневская Е.И. гл. 19, §71-75. Баранник. Практикум по русскому языку. Ч.1.
9. Причины отставания учащихся по русскому языку. Работа со слабоуспевающими. Зайдман И.Н. Психология обучения языку
10. Текст. Система работы над текстовыми признаками в школе. Урок как текст. Литневская Е.И. гл. 19, §78- 82, §69-70, Зайдман. Терапевтич. дидактика
11. Система развития связной устной речи (Т.А. Ладыженская). Баранов гл.11, Хрестоматия
12. Чтение как вид речевой деятельности. Методика обучения чтению. Баранов гл.11, Зайдман И.Н. Психол. обуч. яз.
13. Слушание как вид речевой деятельности. Методика обучения слушанию. Баранов гл.11. Зайдман И.Н. Психол. обуч. яз.
14. Методика изучения лингвистических понятий, правил, терминов. Хрестоматия
15. Методика изучения орфографии (А.А. Тиханов). Баранов гл.7; Литневская гл.18; Сабаткоев с. 178-212; Хрестоматия, Воителева с. 171-182.
16. Методика изучения пунктуации (Г.И. Блинов, А.Ф. Ломизов, Г.П. Фирсов). Баранов гл.8. Сабаткоев с. 213-237. Литневская гл. 18, Воителева с. 183-192.
17.Методика изучения фонетики, графики, орфоэпии (Т.А. Ладыженская, П. С. Жедек). Хрестоматия. Сабаткоев с.87-96., Литневская гл. 13, Воителева с. 100-106.
19. Методика изучения лексики и фразеологии. Сабаткоев с.97-119., Литневская гл. 14, Воителева с. 109-120.
20. Методика обогащения словарного запаса (М.Т. Баранов). Хрестоматия. Баранов гл. 10, §39. Литневская гл. 19, §76.
21. Методика изучения словообразования и морфемики (С.И. Львова, И.Г. Милославский). Сабаткоев с.120-136, Литневская гл. 15, Воителева с. 121-136. Хрестоматия.
22. Общие вопросы методики изучения грамматики. Литневская гл. 19, §77.
23. Методика изучения морфологии (Л.А. Тростенцова). Литневская гл. 16, Сабаткоев с. 137-159, Воителева с. 136-151. Хрестоматия
24.Методика изучения синтаксиса. Литневская гл. 17, Сабаткоев с. 160-177, Воителева с. 152- 170. Хрестоматия
25. Методика изучения стилистики (Н.А. Пленкин, Т.И. Чижова, В.И. Капинос и др.). Хрестоматия. Сабаткоев с. 248-261, Воителева с. 252-309. Литневская гл. 19, §78-89; Сабаткоев с. 238-243, Воителева с. 196-251 Баранов гл. 11.
26. Виды изложений и методика их проведения (И.Д. Морозова, П.Ф. Ивченков, Т.М. Фалина). Хрестоматия. Литневская гл. 19, §78-89; Сабаткоев с. 238-243, Воителева с. 196-251 Баранов гл. 11.
27. Виды сочинений; основные этапы рассредоточенной подготовки к сочинению. Коммуникативные умения. Литневская гл. 19, §78-89; Сабаткоев с. 238-243, Воителева с. 196-251. Баранов гл. 11.
28.Сочинение по картине. Задачи, методика подготовки и проведения.   Ладыженская Т.А. Система обучения сочинениям… Литневская гл. 19, §78-89; Сабаткоев с. 238-243, Воителева с. 196-251. Баранов гл. 11.
29. Методика обучения сочинениям-описаниям разных жанров. Ладыженская. Литневская гл. 19, §78-89; Сабаткоев с. 238-243, Воителева с. 196-251. Баранов гл. 11.
30. Методика обучения сочинениям-повествованиям разных жанров. Ладыженская. Литневская гл. 19, §78-89; Сабаткоев с. 238-243, Воителева с. 196-251. Баранов гл. 11.
31. Методика обучения сочинению-рассуждению. Зайдман И.Н. Ладыженская. Литневская гл. 19, §78-89; Сабаткоев с. 238-243, Воителева с. 196-251. Баранов гл. 11.
32. Контроль на уроках русского языка. Комбинированный и объединенный урок. Зайдман И.Н. Как научить …Литневская гл. 9-10; Сабаткоев с. 305-316, Баранов гл. 12.

Практическая часть к билетам

1. Подберите материал для указанных видов диктантов, определите цель и этап использования этих упражнений, охарактеризуйте методику проведения и проверки.

2. Покажите на одном из параграфов учебника, как принципы пунктуации отражены в содержании пунктуационного правила и упражнений, связанных с ним. Предложите пути совершенствования.

3. Проанализируйте правило (по указанию экзаменатора), предложите формы работы с ним.

4. Приведите примеры пунктуационных упражнений разных видов. Оцените их эффективность.

5. Рассмотрите возможности реализации межпредметных и межуровневых связей при изучении указанной темы.

6. Проанализируйте определение (по указанию экзаменатора), предложите формы работы с ним.

7. Проанализируйте лексические упражнения разных видов при изучении указанной темы. Оцените их эффективность.

8. Проанализируйте задания на семантизацию и актуализацию указанной лексики. Предложите пути совершенствования.

9. Охарактеризуйте упражнения по орфографии, определите среди них место орфографического разбора (при изучении указанной темы). Оцените их эффективность.

10. Предложите разные способы проверки домашнего задания (упражнение по указанию экзаменатора).

11. Предложите разные варианты опроса по указанной теме.

12. Приведите примеры разных упражнений по словообразованию и морфемике. Оцените их эффективность.

13. Охарактеризуйте ошибки в диктанте, определите, какие из них требуют специальной работы над ошибками.

14. Определите, как реализуются принципы методики изучения пунктуации при изучении указанной темы. Предложите пути совершенствования обучения.

15. Оцените конспект урока с точки зрения требований, предъявляемых к урокам данного типа.

16. Оцените конспект внеклассного мероприятия по предмету с точки зрения предъявляемых к внеклассной работе требований.

17. Проанализируйте лингвистические и методические основы указанного параграфа учебника.

18. Приведите примеры разных видов упражнений по морфологии. Оцените их эффективность.

19. Определите, изложение какого вида можно написать по данному тексту. Предложите методику подготовки к изложению.

20. Предложите методику подготовки к сочинению на указанную тему.

21. Определите, какие упражнения и приемы работы по стилистике представлены в указанном разделе. Оцените их эффективность.

22. Составьте познавательную задачу (проблемный вопрос) по указанной теме.

23. Сделайте классификацию ошибок в сочинении ученика, напишите рецензию.

24. Приведите примеры разных видов упражнений по синтаксису. Оцените их эффективность.

25. Проанализируйте упражнения по фонетике, графике, орфоэпии. Оцените их эффективность и соответствие требованиям методики.

26. Проверьте диктант ученика, определите причины отставания и предложите методику работы над ошибками.

27. Определите, как соблюдаются принципы методики изучения словообразования и морфемики. Предложите пути совершенствования обучения.

 

 

Литература

1. Зайдман И.Н. Инновационные технологии и модели обучения: учебное пособие / И. Н. Зайдман, Ю. Ю. Алехова, О. А. Ефремова; Новосиб. гос. пед. ун-т. - 2-е изд., доп. - Новосибирск: НГПУ, 2009. - 140 с. - Библиогр.: с. 138-139. - Доступна эл. версия в ЭБ НГПУ. - Режим доступа:https://lib.nspu.ru/views/library/2268/read.html

.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: