Структура команды интеллектуалов.




Структура сообщества интеллектуалов.

Знатоки как субкультура достаточно разнообразны, но все-таки в этом сообществе есть довольно четкая структура.

Сообщество знатоков состоит из трех больших категорий:

1. Организаторы – люди, которые выполняют административные функции, а также разрешают конфликты, выходящие за рамки отношений в отдельно взятой команде. За счет своих организаторских способностей они имеют огромный авторитет среди знатоков.

Сюда же можно отнести и авторов вопросов для игр. Хороший вопрос по красоте и изысканности не уступит произведениям литературы, и поэтому авторы – вопросники очень ценятся. К сожалению, из–за большого количества турниров появились авторы, зарабатывающие на написании вопросов. Беда такого подхода в том, что вопросы становятся однообразными, больше походят на упражнения для тренировок. Хотя, красота, корректность и актуальность вопроса – это тема отдельной работы.

2. Одиночки – легионеры. Это очень сильные игроки – универсалы, по каким либо причинам не состоящие на данный момент в команде. Легионеров стоит разделить на вынужденных и профессиональных.

Вынужденные легионеры – это те знатоки, которые не по своей воле оказались одиночками. Как правило, они стараются любой ценой найти себе команду. В игровом плане минусом таких игроков является малый набор функций, которые они могут исполнять.

Профессиональный легионер – это единственный тип знатоков, который можно назвать самостоятельной игровой единицей в сообществе. Они принципиально не задерживаются долго ни в одной команде. Такой легионер может выполнять практически любую функцию в команде, и выполнять ее на очень высоком уровне.

Естественно, этот уровень чуть ниже, чем уровень узкопрофильного игрока.

Отрицательная черта легионеров в том, что они непредсказуемы, как по характеру, так и по игре. Я довольно часто наблюдал конфликты между игроками команды и легионерами.

Если команда прибегает к услугам легионера, то возможны два варианта:

1) Легионер органично вписывается в игру команды, и занимает пробелы в игре.

2) Игроки команды вступают в конфликт с легионером, и часто пытаются не только доказать что они сильнее легионера как знатоки, но и проявляют открытую агрессию по отношению к временному игроку.

Этот вариант может привести к очень высоким игровым результатам, но также очень сильно накаляет обстановку в команде.

Легионерами часто становятся из за каких-либо личных качеств, часто очень негативных. Легионеры могут быть тяжелы, замкнуты и нелюдимы в неигровом общении, а часто даже агрессивны.

Талант капитана заключается в том числе в способности подобрать легионера для своей команды и грамотно использовать его преимущества.

Легионер часто общается лишь с капитаном команды, и только профессионалы высокого уровня способны наладить общение со всей командой.

3. Команды – группы знатоков по 3 – 9 человек, основная структурная единица сообщества. В ней четко распределены функции каждого игрока, причем не только в игровой жизни. О команде стоит поговорить отдельно.


Структура команды интеллектуалов.

Хорошая команда настолько сплочена, что говорить о знатоке как о самостоятельном структурном звене практически не имеет смысла.

Максим Поташев предлагает следующую классификацию функций игроков в команде.

1 По роли в обсуждении.

- генератор идей – игрок, задача которого перебирать и выдвигать как можно больше версий ответа на заданный вопрос.

- справочник – игрок, чья задача хранить в памяти как можно большего багажа знаний и уметь как можно быстрее выдать нужные сведения команде.

- критик – «свежая голова» команды, игрок – противоположность генератору идей. Его задача – отсекание явно неправильных версий ответа.

- диспетчер обсуждения.

- ответственный за окончательный ответ.

2 По скорости мышления

- игроки первого темпа – способны ответить на вопрос в течение первых 10-15 секунд обсуждения.

- игроки второго темпа – вступают в игру, когда обсуждение вопроса затягивается.

3 По стилю мышления.

- логик

- интуит

- эрудит

4 По социально – психологическим функциям.

- лидер – сильный и опытный игрок (или игроки), вокруг которого объединена команда в игровые моменты времени.

- социальный лидер – самый ответственный человек в команде, отвечающий за большинство экономических и административных аспектов командной жизни.

- «душа команды» - игрок, исполняющий функции психолога в команде. Его задача – психическая уравновешенность игроков команды, а также мотивация команды.

Отдельное внимание стоит уделить капитану.

Функции капитана

Максим Поташев в своих статьях предъявляет следующие требования к идеальному капитану:

- умеет принимать решения

- обладает игровыми навыками

- обладает игровым опытом

- обладает хорошей интуицией

- обладает навыками общения

- умеет решать административные вопросы

- обладает здравым смыслом

Капитан – это дирижер, в то же время самый главный слушатель команды. Это человек, способный примирить между собой игроков команды, сплотить их, грамотно ввести в состав команды новых людей, если это потребуется.

Капитан должен в крайнем случае на себя принять агрессию команды. Существует мнение, что «победа – победа команды, а неудача – неудача капитана». Хороший капитан способен управлять командой не только на игре, но в неигровое время.

Итак, по изложенной выше структуре видно, что место знатока в сообществе определяется не только личными качествами, но особенностями применения своего интеллекта. Знание для интеллектуала – это инструмент, а интеллект – это способность обращаться с этим инструментом. И руководителям, под началом которых находится интеллектуалы, важно понимать к какому типу он относится, т.е как именно он обращается со знанием.

Общим для всех интеллектуалов, независимо от того, играют они или нет, является навык «мозгового штурма» - быстрой мобилизации всех ресурсов для решения какой либо проблемы. Интеллектуал пытается подобраться к проблеме с разных сторон, перебирает множество вариантов, в общем, делает все чтобы ее решить. И проблема либо решается за небольшой промежуток времени,

либо интеллектуал делает паузу для следующей волны «штурма».

Если под руководством находится несколько интеллектуалов, то остается лишь дать задачу их лидеру, и ждать результата. Интеллектуалы сами организуют командный поиск решения, и любое вмешательство может нарушить эту организацию.

В ходе анализа результатов я сделал вывод что определение слова «интеллектуал», встречающееся в научной литературе актуально и по сей день.

Несмотря на то, что это определение дается слишком обобщенно, оно достаточно верно указывает на основные отличительные черты интеллектуалов. Более того, под определение «интеллектуал» попадает гораздо более широкий круг людей, а следовательно, для того чтобы начать играть в ЧГК, требуется лишь желание, правильное самоопределение себя в команде и сообществе в целом и тренировки. Существует множество побочных игр, используемых знатоками для тренировки по наиболее важным для них аспектам подготовки. В своих работах постараюсь осветить наиболее распространенные из них. На данный момент речь пойдет о «Бескрылках»

Бескры́лка — разновидность интеллектуальной игры, стихотворная загадка вида «вставьте недостающую строчку». Придумана Олегом Пелипейченко (Харьков) в 1998 году.

Бескрылка – это стихотворение, описывающее некоторую ситуацию, в котором отсутствует одна или несколько строк (чаще всего одна, последняя). Причем эта недостающая строка является цитатой из песни, стихотворения, поговоркой, названием фильма, афоризмом и т.п. – т.е. так называемым крылатым выражением. Именно поэтому пропущенная строчка называется «крылом», и именно поэтому игра называется «бескрылки». Необходимо отгадать крыло, подходящее по смыслу, рифме и размеру бескрылки.

Всем раздаются задания, а через какое-то время собираются ответы.

Разгадывание бескрылок - это своего рода искусство. Никакого универсального алгоритма. Но полезно знать некоторые приемы.

1. Крыло должно подходить по смыслу бескрылки и никак иначе.

Это самое главное условие. Даже если ситуация, описываемая в бескрылке, совершенно идиотская и совершенно невозможна в реальной жизни.

2. Рифма.

Бескрылка — это стихотворение, поэтому предполагается, что строчки рифмуются между собой. Нужно понять какие строчки рифмуются и попытаться подобрать рифму. Иногда, если не понятно какие именно строки рифмуются, указывается схема рифмовки.

3. Размер, ритм стихотворения (с точным соответствием числа слогов).

В правилах написания бескрылок есть пункт — крыло по ритму должно совпадать с рифмующейся строчкой (как и в любом другом стихотворении). Поэтому надо «прочувствовать музыкальность» бескрылки и подбирать крыло согласно заданному размеру и ритму. Правда поэтичность многих бескрылок сильно страдает — это связано с тем, что многие крылья заимствованы из нестихотворных источников.

4. Игра слов.
Очень часто бескрылка придумывается на игре слов, и известная фраза приобретает совершенно неожиданный смысл.

5. Ключевые слова.
После того как вы поняли смысл ситуации, описываемой в бескрылке, можно попытаться выписать ключевые слова, которые могут быть в крыле.

6. Yandex, Google, Rambler,

На самом деле достаточно тяжело вспомнить нужное крыло. Особенно с непривычки. Поэтому никто не запрещает пользоваться поиском в Интернете. Прекрасно работает вместе с пунктами 2 и 5. Более того, иногда можно ответить на бескрылку, даже если вы изначально не знали крыла! Правда, тут хорошо бы уметь грамотно пользоваться поиском.

7. Пунктуация.
Обращайте внимание на знаки препинания на границе крыла. Часто по ним можно понять если не само крыло, то хотя бы его суть.

Надеемся, эти нехитрые приемы помогут вам в разгадывании бескрылок. Но — все это теория. Необходима практика.

Тренировочные задания

Это очень известные бескрылки, и ответы на них легко найти в Интернете. Но мы настоятельно советуем вам попытаться их разгадать самостоятельно.

1.
Много ему довелось голодать,
Но удалось ему ключик продать.
Нынче в руке Буратино зажат
[...].

2.
Я звоню тебе с тусовки клевой,
Здесь почти что каждый - знаменит.
Вот Кобзон! А рядом - Пугачева!
[…].

3.
Шеф ЦРУ сказал на совещаньи:
"Отчет недельный выглядит достойно:
Два взрыва в Ливии, один теракт в Гаване.
Но почему [...]?"

4.
Ругает Помидор окрестный люд:
- Подлей народца не сыскать вовек!
Кум Тыква глупый, Чиполлино - плут,
[...].

5.
Иосиф Козон по грибы собирался,
И Бабкину взял он с собой,
А перед родными он так оправдался:
[...].

6. (Рифмовка абаб)
Купить машину мы мечтали с дедом
Нам предлагали "Ниву", "Волгу" и интим.
[...
...]

ОТВЕТЫ

1.
Много ему довелось голодать,
Но удалось ему ключик продать.
Нынче в руке Буратино зажат
[ Ключ от квартиры, где деньги лежат ].

2.
Я звоню тебе с тусовки клевой,
Здесь почти что каждый - знаменит.
Вот Кобзон! А рядом - Пугачева!
[ И звезда с звездою говорит ].

3.
Шеф ЦРУ сказал на совещаньи:
"Отчет недельный выглядит достойно:
Два взрыва в Ливии, один теракт в Гаване.
Но почему [ в Багдаде все спокйно ]?"

4.
Ругает Помидор окрестный люд:
- Подлей народца не сыскать вовек!
Кум Тыква глупый, Чиполлино - плут,
[ Редиска – нехороший человек ].

5.
Иосиф Козон по грибы собирался,
И Бабкину взял он с собой,
А перед родными он так оправдался:
[ Надежда – мой компас земной ].

6. (Рифмовка абаб)
Купить машину мы мечтали с дедом
Нам предлагали "Ниву", "Волгу" и интим.
[ А нынче нам нужна одна «Победа»,
Одна на всех, мы за ценой не постоим ].

Источники:

1.Книга книг: сборник/Е. Алексеев, К. Алдохин, Б. Бурда, Л. Климович, Е. Поникаров, М. Поташев, И. Тюрикова.

2.https://nesprosta.tripod.com/pony-car/pony-car1.htm

3. https://club-igc.narod.ru/lib-chgk.html

4. https://schoolmit.ru/node/106

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: