Системы сжатого воздуха высокого и среднего давления




Содержание.

1.Гидравлические и воздушные испытания трубопроводов систем………………...3

2.Системы сжатого воздуха высокого и среднего давления …………………..……..4

3. Монтаж и испытание трубопроводов дизеля………………………………………..7

4.Техника безопасности при испытаниях……………………………………………...9

5.литература……………………………………...……………………..………………10

Гидравлические и воздушные испытания трубопроводов систем.

Перед началом испытаний необходимо проверить, исправен ли пневмогидравлический пресс. Его сальниковая набивка, спускной и возвратный клапаны должны поддерживать созданное в трубопроводе давление без подкачивания в течение 5 мин. На манометрах должны стоять пломбы текущего года, а прочность медных соединительных трубок должна быть рассчитана на давление, применяемое при испытании.

При гидравлическом испытании проверяют плотность соединений трубопроводов и арматуры по частям (участкам) или полностью. Гидравлическое испытание производится при неизолированных путевых соединениях. Перед испытанием трубопроводов их необходимо отключить от механизмов, приборов, цистерн, так как трубопроводы испытываются на давление, превышающее допустимое при испытании механизмов, приборов и аппаратов. Разобщение трубопровода от механизмов, аппаратов и цистерн осуществляется чаще всего посредством установленной на них концевой арматуры.

Чтобы не образовывались воздушные мешки во время заполнения трубопровода водой, открывают специальные, воздушные краны, расположенные в верхних участках трубопроводов. Трубопроводы находятся под пробным давлением в течение времени, необходимого для осмотра всех соединений, но не менее 10 мин; просачивание вода при этом не допускается. Сварные соединения трубопроводов, выполненные на судне (монтажные стыки), следует испытывать на прочность на двойное рабочее давление.

 

 

Системы сжатого воздуха высокого и среднего давления

До испытания их воздухом подвергают предварительному гидравлическому испытанию на плотность при отключенных баллонах, причем основная магистраль воздухопровода высокого давления (от компрессора до баллонов) находится под пробным давлением в течение 2 ч, а баллоны и трубопровод с ответвлениями к потребителям - в течение 24 ч. При достижении рабочего давления воздуха компрессоры отключают, после чего через каждый час замеряют давление воздуха в трубопроводе и баллонах.

Падение Давления в процессе испытания для основной магистрали и для баллонов и трубопроводов с ответвлениями к потребителям не должно превышать 3 %. Возможную утечку воздуха при испытании проверяют путем обмазывания соединений трубопровода мыльной пеной. Величина падения давления определяется по манометру. Система сжатого воздуха, работающая при давлении менее 0,5 МПа, испытывается в течение времени, необходимого для проверки отсутствия утечки воздуха путём обмазывания соединений мыльной пеной.

Гидравлические испытания трубопроводов на судне предпочтительнее осуществлять с помощью компактных переносных пневмогидравлических насосов. После заполнения водой испытываемый трубопровод соединяется посредством медной или стальной трубки диаметром 12-16 мм с насосом работающим от заводской воздушной магистрали. В зависимости от назначения трубопровода величина пробного давления при испытании собранных на судне трубопроводов на плотность принимается согласно имеющимся нормативам.

Контроль герметичности соединений осуществляют, обмазывая их мыльной эмульсией, наличие пузырьков воздуха не допускается. Испытание трубопроводов на герметичность сжатым воздухом вместо гидравлического испытания должно проводиться под пробным давлением рпр = 1,1рр. Сдача трубопроводов представителю ОТК производится при испытательном давлении с отключением подачи воздуха. Контроль герметичности осуществляется путем обмыливания соединений. Системы сжатого воздуха испытываются на герметичность воздухом пробным давлением при строгом соблюдении правил техники безопасности. По достижении рабочего давления компрессоры должны быть отключены, после чего через каждый час замеряют давление воздуха в трубопроводе и баллонах. Падение давления в процессе испытания не должно превышать 10 %.

На судах, к трубопроводам которых предъявляют особые требования, испытание на герметичность воздухом проводят следующим образом:
- для трубопроводов сжатого воздуха с давлением более 10 МПа, но не выше 40 МПа - полным рабочим давлением при открытых клапанах (кроме установленных непосредственно перед потребителями) и отключенных компрессорах; спустя 2 ч после достижения рабочего давления производится первый контрольный замер давления по манометру, при этом утечка воздуха не допускается.
- для трубопроводов сжатого воздуха среднего давления и продувания цистерн - полным рабочим давлением, поддерживаемым в течение времени, необходимого для проверки наличия утечки воздуха.

При испытании трубопроводов высокого и среднего давления места утечки воздуха выявляются обмазыванием мыльной эмульсией. При проведении испытания трубопроводов на герметичность сжатым воздухом следует применять: лабораторные манометры (ГОСТ 6400-69) со шкалой классов точности 0,4; 0,6 и 1; водомаслоотделитель; предохранительные и редукционные клапаны, отрегулированные на соответствующее давление; разобщительные клапаны; технологические перемычки с присоединительной арматурой и другую оснастку.

Результаты предварительной приемки монтажа и испытаний на герметичность трубопроводов оформляются ОТК и заносятся в специальный журнал. Оформление окончательной приемки производится ОТК путем составления заявки установленного образца.

Испытание систем в действии. Испытание и проверка систем и трубопроводов в действии осуществляются в период швартовных и ходовых испытаний судна. Трубопроводы и системы испытываются одновременно с обслуживающими их механизмами, теплообменными аппаратами, котлами и др.

При испытании проверяют надежность работы:
-редукционных клапанов на поддержание установленных давлений;
-предохранительных клапанов, которые должны безотказно срабатывать и не допускать превышения рабочего давления свыше 10 %;
-запорных, невозвратно-запорных и невозвратных клапанов, клинкетов и кранов;
-контрольно-измерительных приборов;
-резервных переключений, предусмотренных схемами, всех резервных перекачивающих средств и надежность электроприводов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: