Организационные структуры, требования к построению организационной структуры и виды организационной структуры.




Организация:

· Это форма объединения людей для их совместного действия в рамках определенной структуры.

· Составная часть управления, суть которой заключена в координации действий отдельных его элементов достижение взаимного соответствия функционирования его частей.

· Учреждение призванное выполнять и решать определенный курс задач (школа, банк).

Виды организации:

1. по целям:

· Коммерческие (цель получение прибыли)

· Не коммерческие (достижение социального эффекта (изме6нение поведения людей)).

2. по отраслевому или функциональному признаку:

· Производственные;

· Торгово-посреднические;

· Финансовые;

· Консалтинговые (адвокатская контора);

3. по признаку формализованности:

· Формальные (предприятие, которое после государственной регистрации в установленном порядке преб. стать юридического лица.

· Неформальные (группа людей объединение общими интересами, общей целью и возглавляет группу лидер - не являются юридическим лицом и не зарегистрирован государственным органом.)

· Юридическое лицо – это предприятие или организация, имеющая в собственности хозяйством ведение или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающее по своим обязательствам этим имуществом от своего имени приобретающее и осуществляющее имущественные и личные не имущественные права несущие обязанности перед покупателями, поставщиками, бизнес партнерами и другими субъектами внешней среды, выступающие истцом и ответчиком в суде, кроме того организация должна иметь организационною правовую форму по гражданскому кодексу РФ (ТКРФ) фирменное наименование, учредительные документы, организационная структура, официальное руководство, банковские счет или смету. Задача менеджера сделать так чтобы цели неформальные организации, существующие внутри формальной организации не противоречили целям данной организации.

 

4. по формам собственности:

· Частная

· Государственная

· Количественная

· Муниципальная

5. по организационным правовым нормам согласно ГКРФ:

· Хозяйственные товарищества (полное товарищество, коммандитное)

· Хозяйственное общество (ЗАО, ООО, ОАО, ОДО)

· Государственные и муниципальные унитарные предприятия

· Производственные кооперативы

 

Законы организации:

 

Закон – это отражение объективные и устойчивость связей проявляющее в природе обществе и человеческом мышление, эти связи могут носить всеобщий частный количественный, и качественный характер относится к законам функционирования, законам развития, динамическим и статическим законам.

 

Закон синергии – который заключается в том что сумма свойств организации целого превышает арифметическую сумму свойств каждого из его элементов в отдельности.

 

Закон наименьших (слабого звена) – проявляется в том, что стр-ая устойчивость организации определяется устойчивостью самого слабого звена этой организации.

 

Закон самосохранения – означает, что любая организация стремится сохранить себя как целостное образования.

 

Закон информированности (порядочности) – этот закон определяет, что порядок организации держится на количестве информационных форм передается из организации во внешнюю среду и наоборот. Таким образом, возникает коммуникация организации с внешней средой, без которой организации существовать не может.

 

Закон пропорциональности (композиции) – отражает необходимость определенных соотношений между частями организации их соразмерностью и соответствие поставленных целей и выполн. функциями.

 

Организация как система, взаимодействие организации с внешней средой (факторы прямого и косвенного воздействия):

Система – это некоторая ценность, состоящая из взаимосвязанных частей каждый из которых вносит свой вклад характерного целого. Результативность систем зависит от результаты деятельности.

 

Например: под системами организации могут, являются финансовая служба. Служба управления персоналам, маркетинговая служба, производственное подразделение. Таким образом, результат работы будет зависеть от результата работников составляющие его подсистем.

 

Виды систем:

· Механическая (авто, часы)

· Биологические (человек, животное)

· Социальные (государство, города)

Организация является социально-экономической и социально-технической системой:

· Открытые

· Закрытые (система имеющая жесткие фиксированные границы, её действия относительно независимости от окружающей среды)

· Системное взаимодействие с внешней средой при помощи обмена информации, материала и.т.д

Современно закрытых и современно открытых систем не существует, каждая система характерна большей или меньшей степенью открытости.

Организация взаимодействует с внешней средой, а именно с факторами прямого и косвенного воздействия.

Факторы прямого воздействия это не фактор, который непосредственно влияют на организацию и которые сами испытывают на себе прямое влияние организации.

Среда косвенного воздействия это те факторы, которые не оказывают прямого немедленного воздействия на организацию и на которые сама организация повлиять не может или может оказать очень слабое влияние.

Внешняя среда косвенного воздействия:

Технологи

Внешняя среда прямого воздействия:

Политика

Собственники

Потребители

Внутренняя среда организация:

Международное окружение

Государство

Экономика

Конкуренты

Поставщики

Социально-культурные факторы.

 

Характеристики внешней среды:

1. Взаимосвязанность факторов внешней среды когда изменение одного фактора внешней среды будет взаимодействовать на другие факторы внешней среды.

2. Сложность внешней среды (количество факторов, на которые организация должна реагировать, а также степень влияния каждого фактора.)

3. Подвижность внешней среды или изменчивость составляющей её факторов.

4. Неопределенность внешней среды (количество информации, которой располагает организация по поводу каждого конкретного фактора внешней среды, а также иметь уверенность в этой информации.

 

Организационная структура предприятия – это соподчиненность управленческих связей между управляющим и управляемой подсистемами.

Структура характеризуется составом и информационными взаимосвязями самостоятельных исполнителей, расположенных в последовательной соподчиненности и наделенных определенными правилами и обязанностями.

Организационною структуру представляет подразделение с их взаимосвязями, количество которых определяется целями предприятия и функциями подразделения.

Структурное подразделение административная обособленная часть общей структуры управления, которая выполняет одну или несколько функции управления, имеет своего руководителя, а в его состав входят исполнители или специалисты.

Структурное подразделение называют звеньями управления, между которыми устанавливаются горизонтальные связи. В структуру предприятия также входят уровни управления – совокупность звеньев управления, занимающее определенную ступень в системах управления организаций. Уровни управления находящееся в вертикальной зависимости т.е менеджеры более высокого уровня управления принимают решения, которые обязательны для исполнения на наиболее низких уровнях управления.

Требования к организационным структурам:

  • Оперативность: принятие решений, управленческое решение должно достичь управленческого объекта раньше, чем поступить очередное изменение состояния объекта. В противном случае данное решение окажется ненужным.
  • Надежность: организационная структура должна обеспечивать абсолютную достоверность и бесперебойность передачи информации между уровнями и звеньями управления.
  • Оптимальность: в каждой структуре должно быть такое количество звеньев по горизонтали и уровней по вертикале, которое необходимо для обеспечения эффективной работы аппараты управления организации.
  • Экономичность: структурное достижение небольших результатов деятельности организации при наличных затратах на формирование структур управления.
  • Динамичность: или изменчивость структуры в ответ на изменение внешней среды.

Структура линейной подчиненности:

Линейная структура относятся к традиционным механическим структурам, такая структура характерна для предприятий бизнеса, когда руководитель является хозяином предприятия, внедряющее в неё свой собственные средства. Основная особенность каждое, подразделение выполняет одни и те же функции и подчиняется непосредственно руководителю предприятия. Такая структура характерна для семейного бизнеса. Преимущества структур: оперативный процесс принятия решений, фиксированная ответственность и установленные обязательства, возможность поддерживать необходимою дисциплину формирования стабильной и прочной организации.

Недостатки структур: гибкость, жесткость, неприкосновенность к дальнейшему росту организации, диктаторские методы руководства, перегруженные обязанности руководителя, утрата руководителя может привести к серьезным последствиям в плоть до ликвидации предприятия.

Линейно-функциональная структура: обычно используется для производственных или производственно-торговых предприятий среднего бизнеса, эффективно функционирует в достаточно стабильной внешней среде. В отличие от линейной структуры появляются другие разделения труда, когда каждое звено управления или подразделения выполняет одну или несколько функции и состоит из нескольких отделов, цехов и других более мелких подразделений, самая распространенная структура среди всех предприятий имеющие такую структуру обычно является акционерами общества открытого или закрытого типа.

Преимущества структур:

- внутри такой структуры, в каждом подразделение работают специалисты своего дела, имеющие соответствующую квалификацию, что обеспечивает эффективную работу предприятия.

- такая структура хорошо себя зарекомендовать для предприятий, в которых производственный процесс маловосприимчев изменение в области науки и техники, и к изменением на рынке.

Недостатки структур:

- необходимость согласованности действий разумных функционированных служб резко увеличивает объем работы руководителя.

- структура достаточно громоздка, в ней замедленная передача информации и уменьшается скорость принятия решений.

- существует вероятность чрезмерной централизации управления подразделений когда решение по каждому конкретному вопросу потребует согласование с другими подразделениями и утверждение высшим руководством.

Дивизиональная структура:

Такая структура характерна для предприятий крупного бизнеса.

Такие структуры появились в 60-е и 70-е годы XX века, когда стали появляться крупные предприятия. Эта структура включает в себя функциональное подразделение, а также отдельно представленные производственные подразделения, которые могут делиться по

3-ом признакам:

- товарное отделение

- рыночное или географическое деление

- по группам потребителей.

Преимущества структур:

- деление производственные предприятия по 3-ом признакам обеспечивать более тесную связь предприятия с потреблением, более полное удовлетвореннее потребностей потребителя.

- каждое из производственных подразделений основным центром прибыли.

Недостатки структур:

- громоздкость структур, её негибкость, изменения что приводит к замедлению прохождения информации по всем уровням управления и уменьшения скорости принятия управленческих решений.

- возможность дублирования функционирования управления разных уровнях такой структуры, что производит к изменению затрат.

Органические, гибкие, традиционные и изменчивые структуры:

Материальная структура представляет собой организацию, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей. С одной стороны исполнители подчиняются непосредственно руководителю функциональной службы, исполнители подчиняются руководители проекта, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления по проектам т программам. Проекты могут создаваться в организации на временной или на постоянной основе. На временной или на постоянной основе создаются проекты, когда в организации необходимо решить какую-либо проблему. В этом случае проекты, представленные собой команду профессионалов разных специальностей, высокой квалификации, усилие которых направляются на решение проблемы предприятия. На постоянной основе проекты создаются в специализированных организациях, которые занимаются научно-проектной деятельностью.

Преимущество структур:

- быстрая реакция на изменения внешней среды

- оперативное принятие управленческих решений

- эффективная работа на рынке

Недостатки структур:

- неэффективное использование ресурсов

- двойная подчиненность использование ресурсов может вызвать перегрузку и неэффективную работу

Предпринимательская структура:

Такая структура характерна для небольшого предприятия, оказывать потребителям различные услуги для предприятия, занимающегося торгово-посредственной деятельностью. Предпринимательские ячейки представляют собой отдельные группы специалистов или индивидуальных специалистов, которые работают с потребителями и могут быть зарегистрированы как индивидуальное предприятие. Организация дает нашим специалистам задания, представляет определенные ресурсы, а специалист решает, как выполнить эти задания.

Бригадная структура:

Бригадная структура XX века в результате проведенных исследований было выяснено, что производительность труда бригаде гораздо выше, чем у специалистов. Бригада – команда специалистов, перед которыми поставлены определенные задачи, вызывающие определенные ресурсы, а руководитель бригады обладает определенной самостоятельностью в плане материального вознаграждения. Все члены бригады отвечают за результат труда всего количества. В случаи необходимости один из членов бригады должен выполнять работу. Члены бригады должны обладать высокой квалификацией, а руководитель бригады несколькими специалистами, чтобы помочь своим подчиненным.

Бригада может иметь одну специальность или же иметь разные квалификации.

Бригадная структура:

  • Руководитель
  • Руководитель
  • Специалист

 

№3 Моделирование ситуации и разработка управленческих решений.

  1. Понятие управленческих решений. Его отличие от обычных решений. Факторы, влияющие на решение. Виды управленческих решений.
  2. Процесс разработки управленческих решений.
  3. Научные подходы в менеджменте, применяем для разработки информации.
  4. Методы и приемы анализа управленческих решений.
  5. Прогнозирование управленческих решений.

 

Решение это выбор альтернативного действий. Ежедневно человек принимает тысячу решений не задумываясь, каким образом он это делает.

Управленческое решение – это выбор альтернативных действий совершаемых менеджером в рамках его должностных полномочий и компетенции направленной на достижения цели организации. Принятие управленческих решений составляет основную сущность работы менеджера являются главной его задачей.

Отличие управленческих решений от обычных:

- различие в целях (менеджер принимает УР для реализации целей предприятия, а обычный человек принимает решения, для реализации своих личных целей.

- выбор обычного человека будет иметь последствия только для него самого. Выбор менеджера будет иметь последствия для многих людей, для сотрудников организации, для потребления.

- разделение труда при принятие решений. Если в обычной жизни человек сам принимает решения и сам исполняет, то в управленческой практике менеджер принимает решение, а исполняет принятые решения другие люди обладающие профессиональными знаниями и навыками.

- профессионал в предприятии решений, в обычной жизни человек сам принимает решения во многих областях деятельности.

Факторы влияющие на принятие УР:

Это личностные оценки руководителя или менеджера (все УР построены на чьей-то системе ценностей). Это среда принятие решений. Уровень определенности этой среды. Внешняя среда имеет достаточно высокий уровень неопределенному, поэтому сложно спрогнозирован результат принятия УР). Это взаимосвязь принимаемых УР (в организации все решения взаимодействуют между собой, т.е принятие решение может оказывать влияние на другие управленческие решения.

Классификация УР:

  • Решение разделяется по сфере (технические, экономические, социальные)
  • Решение разделяется по целям (коммерческие и некоммерческие решения)
  • По уровню управления (верхний, средний, низовой)
  • Масштабность (комплексные и частные решения)
  • По организации их выработки (количественные и личные решения)
  • По продолжительности действий (стратегические практические и оперативные)
  • По методу их оформления (текстовые, графические и математические)
  • По форме отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание, просьба)
  • По степени сложности (запрограммированное решение принимаются ежедневно специалистами в рамках своих должностных обязанностей) –незапрограммированное решение это такое решения которые необходимо принять вне стандартных ситуации, такие решения принимаются впервые и не имеют определенную последовательность действий для их реализации)
  • По степени рационального принятия (интуитивное решение это выбор, сделанный только на основе ощущение того, что он правильные, такие решение обычно принимают люди некомпетентные или специалисты высокой квалификации), (решения основанные на суждение это выбор обусловленный знаниями и опытный человек знает о том как он поступит в подобной ситуации раньше и если это приводило в положительному результату он будет поступать также), (рациональное решение это решение, основанное на определенной последовательности действий, которые являются результатом обдуманного взвешенного анализа ситуации на предприятие).

Подготовка УР:

- получение информации о ситуации

- определение целей организации или предполагаемый результат её деятельности

- разработка системы критериев оценки УР

- анализ ситуации на основе получении информации

- разработка прогнозов развития ситуации

Разработка УР:

- выработка альтернативных вариантов решений

- отбор наиболее интересных

- экспертная оценка последствий выбора решений

Реализация УР:

- разработка плана действий по принятию решения

- контроль за реализацию плана УР

- анализ результата реализации

Подходы к менеджменту

Научные подходы:

  1. системный подход

система сов-ть

- неделимость системы

- структурность

- взаимосвязь системы внешней среды

- иерархичность, когда уровень управления подчиняются вышестоящему уровню

- множественность описания каждой системы

- непрерывность и развитие системы, т.е если системы перестает развивать и функционировать она престает существовать

- стремление составление равновесия и устойчивости

- стремление к дифференцированию и изменчивости

Схема системного подхода

Внешняя среда

Вход ----Процесс ---- Выход

Обратная связь

Вход – на входе фирма имеет различные ресурсы финансовые, материальные, человеческие, информационные – эти ресурсы необходимы для осуществления деятельности фирмы, т.е для получение на выходе фирма имеет, товар, прибыль, услугу и постоянных потребителей.

Процесс – это согласованность действий, при которой из ресурсов на выходе, получают товар, услугу, прибыль на выходе:

- производственный

- управленческий

- информационный

В организации осуществляются различные виды процессов.

Выход – на выходе фирма имеет, товар, прибыль, услуг и постоянных потребителей.

Обратная связь – это информация о резких на выходе, необходимого для конкретного процесса или ресурсов на выходе.

Комплексный подход – должны учитывать технические, экологические, психологические и другие аспекты менеджмента и организации и их взаимосвязь.

Интеграционные подход - изучает взаимосвязь между отдельными подсистемами организации и между её уровнями управления.

Маркетинговый подход – предусматривает организации на удовлетворении интересов потребителя.

Функциональный подход – заключается в том, что организация рассматривается, как совокупность функции менеджмента:

· прогнозирование

· планирование

· организация

· мотивация

· контроль

Динамический подход – предусматривает рассмотрение деятельности организации в динамическом развитие.

Воспроизводственный подход – ориентировано на постоянное возобновление товара для удовлетворение потребностей потребителей с меньшими затратами, чем у конкурентов.

Количественный подход – заключается в … деятельности предприятия при помощи математических статистических и других методов.

Административный подход – заключается в регламент. Функции прав и обязанностей персонала.

Поведенческий подход – основной целью является повышение фирмы за счет повышения эффективности ее персонала.

Ситуационный подход – заключается в том, что методы управления фирмой определяются той ситуацией, в которой эта фирма находится.

 

 

Методы и приемы анализа:

Анализ – означает различное изучение объекта на части, элементы и внутренние составляет присуще объекту анализа.

Методы анализа:

1) Метод сравнения. Позволяет оценить работу фирмы, отношение получение результатов, определ. отношение от результатов:

При данном анализе сравнение:

- показатель работы за каждый день

2) Индексный метод. Применяется при изучение сложных явлений, иногда отдельные элементы этих явлений недопоставленными между собой.

3) Балансовый метод. Предполагаемый сопоставлять взаимосвязь показателей хозяйственной деятельности предприятия с целью выяснения их взаимного влияния друг на друга.

4) Графический метод. Являются средством иллюстрации хозяйственных процессов фирмы, который представляется в виде таблицы, графика, схемы или диаграмм.

5) Метод элиминирование или исключения. Позволяет выделить действия одного фактора на общие показатели хозяйственной деятельности предприятия, исключая показатели других ориентиров.

Приемы анализа:

- прием средних величин

- прием сплошных и выборочных наблюдений за объектом исследования

- прием абсолютных и относительных величин

- сводка или сведения

 

Прогнозирование УР – это выработка прогнозов развития организации на определенный период в бедующим. Это одна из функции менеджмента.

Период – это научное суждение о возможных систем в бедующем об альтернативных путях и сторонах её развития.

Задачи:

1. Разработка прогноза спроса на товар организации

2. Выявление тенденции влияние на спрос в условиях рынка

3. Выбор показателей оказывает существенное влияние на прогноз спрос в условиях рынка.

4. Выбор метода прогнозирования и периода прогноза.

Виды прогнозирования:

1. Изыскательное прогнозирование, прогноз, ориентирование на воз-ти, которые представляют фирме внешняя среда: есть цель, найдем средства.

2. Нормативное прогнозирование, ориентирование на ресурсы предприятия исходя из наличия которых предприятие должно прогнозировать цели.

№4 Стратегическое планирование и инновационное развитие.

Планирование как функция менеджмента.

2. Стратегическое планирование и его этапы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: