Инновационная деятельность организации.




 

Планирование – это составление планов.

План – это форма задания цели для определения системы, это порядок действия для достижения этой цели с определенных сроков, ресурсов и исполнителей.

Функции планирования:

1) Снятие неопределенной внешней среды.

Неопределенность – это когда предприятие не владеет достаточной информацией об изменениях внешний среды.

Виды:

1. Предприятие не осозн. наст. сост. И тенденции развития внутренней и внешней среды.

2. Предприятие прогнозирование изменение внешней среды.

3. Предприятие осознание как возникновение внешней среды на его деятельность, но не знает, как на это реагировать.

2) Уменьшение сложности планируемых объектов и процессов.

3) Прогнозирование деятельности предприятия.

4) Оптимизация, т.е выбор наилучших вар-ов использования дост. Предприятие ресурсов в соответствие поставленных целей.

5) Обеспечение безопасности предприятия, т.е выявление факторов риска и выработка мер по устр. риска.

6) Координация и интеграция действий подразделены предприятие и его работник для достижения целей предприятия.

7) Контроль выполнения намеченных планов, т.е планирование дает основу для построение за деятельностью предприятия оно установлены целевые показатели, которые должны быть выполнены к определенным срокам.

8)Аналитическая. Планирование дает возможность анализировать и исправлять ошибки деятельности предприятия.

 

Принципы планирования:

  1. Участие max числа сотрудников, сотрудники организации в работе над планом на самых ранних этапах её составления.
  2. Непрерывность планирования. Планирование не должно быть единственным актом, а должно стать для предприятия системой постоянно повторяющихся действий.
  3. Прием-ность планирования. Новые планы всегда должны разрабатывающихся с учетом выполнения прошлых планов.
  4. Гибкость планирования, т.е возможность пересмотра в определенных рамках принятых планов при изменении обстоятельств.
  5. Согласование планов, прим-ых в рамках одной организации, т.е координация планов подразделения одного уровня интеграционных планов.
  6. Экономическое планирование т.е затраты на составление плана должно быть меньше дохода.
  7. Создание необходимого условия для выполни еня плана.

 

Система планов на предприятие:

    • Стратегические планы предприятия – это договорной план, 10-15 лет, в котором фирме главные цели предприятия на перспективу общие стратегии по достижении поставленных целей, конкретной задачи по использованию ресурсов в решении.
    • Демосрочные планы – разделение на несколько лет вперед от 1 до 5 лет и на решение определенных проблем предприятия фирмы, являются частью стратегического плана.
    • Текущие планы (тактические) соединение в единое.
    • Оперативные планы (на неделю, месяц) это детальные планы посв. конкретного восприятия деятельности предприятия в короткий периоде.
    • Инвестиционные планы – это план капитальных вложений направленных на создание новых конкретных предприятий в период от 1 до 6 лет.
    • Бизнес план. План в которых основной этапы и необходимых затрат на создание нового бизнеса 1 – 3 года.

Процесс планирования: включают следующие этапы

- поставленных целей предприятия

- анализ внутреннее и внешней среды предприятия

- определенных вариантов достижения целей предприятия

- принятие планового решения

- детальное разработка планов

- контроль за реализацией планов

Стратегическое планирование – управленческий процесс создание и поддержание стратегического соответствия между целями фирмы её возможностями во внешней среде.

Цель: состоит в поиске способов оптимального распределение ресурсов компании для использование в своих интересах привлекательных возможностей внешней среды.

Этапы стратегического планирования:

Определение миссии компании.

Миссия – общая, главная цель предприятия, выражающая причину его существования на рынке. В миссии обычно указывают товар или услугу, который производит предприятие тех потребителей, для которой работает предприятие и то каким способом производится товар и услуги. Миссия может выражаться в двух формах:

1. в краткой, в виде рекламного лозунга

2. в полной, как философия или политика компании, в которой указывают цели предприятия, называют руководство предприятие и его сотрудники.

В миссии никогда не указывают размеры желаемой прибыли, т.к это является внутренней целью предприятия, а миссия представляет собой публичную цель предприятия. Миссия не зависит от текущего состояния дел на предприятие, т.к она направлена в будущее.

Примеры:

- миссия коммерческого банка: «содействие становление развития малого и среднего бизнеса в РФ, при помощи предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества облуживание клиентов и эффективного развития с учетом интересов партнеров, клиентов и сотрудников».

- инвестиционная компания: «мы готовы инвестировать капитал в любую область работающую прибылью и имеющую потенциал для дальнейшего роста».

- ювелирный завод: «производство и реализация изделий из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком».

- компания Disney-Land: «мы делаем людей счастливыми».

Формирование целей предприятие:

Цель – это желаемое состояние объекта управление в будущем.

Требование к целям:

1. цели должны быть количественном-измеримыми

2. должен иметь срок исполнения (год, месяц)

3. должен мотивировать исполнителя на их достижение

4. должен иметь условия для их достижения

5. цели организации отдельных подразделений должно быть совместимы между собой

6. цели в рамках предприятия не должны противоречить друг другу

7. должны иметь возможность для своей коррекции, при изменение составление объекта управлении

Виды целей:

1. общие и частные

2. по функциональному признаку

3. официальные и неофициальные

4. стратегические, тактические и оперативные

Количество и разнообразие целей достаточно велико, поэтому в качестве инструменте по классификации целей предприятия использование целей.

Общая цель

Ключевые – маркетинг – 1.1 1.2

Цели по – финансам – 2.1 2.3

По дисциплинам – персонал – 3.1 3.2 – производство – 4.2 4.3

С помощью дерева целей описывается упорядоченная иерархия целей, для чего осуществляются последовательная декомпозиция главной цели на подцели по следующим правилам:

1. общая цель должна содержать описание конечного результата.

2. реализация подцелей каждого последующего уровня должно является необходимым и достаточным условием для достижения целей предыдущего уровня.

3. при формулировке целей различных целей¸ необходимо описывать желаемые результаты, и не способы их получение.

4. подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга

5. фундамент дерева целей должна составлять задачи, представляющие собой формирование работ, которой могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

Стратегический аудит внутренней и внешней среды:

Стратегический аудит внутренней и внешней среды исследование все аспекты деятельности предприятия, включающие все основные операции, которые осуществляются в процессе движение товаров и услуг через организацию к потребителям: материально-техническое снабжение организации, производство, отправка продукции, продажа, маркетинг и послепродажное обслуживание. Кроме того, данный аудит касается управление персоналом, развитие технологии, финансовой деятельности компании, т.е так называемые поддерживающие процессы.

Внешний аудит исследует конкурентов, потребителей, экономическую среду, в которой функционирует компания политического фактора, факторы научно-технического процесса и др.

 

SWOT – анализ

Позволяет выявить сильные и слабые стороны организации а так же угрозы и возможность внешней среды, на которую фирма должна отреагировать определенными действиями или стратегиями.

S – strengths – сила предприятия

W – weaknesses – слабость предприятия

O – opportunities – возможность внешней среды

T – threats – угрозы внешней среды

Сильные стороны:

- четко сформированая стратегия

- собственные уникальные технологии и производительности мощности

- хорошие знания потребителя

- эффективная рекламная компания

- надежная управленческая структура

- наличие собственных финансовых средств

- знания и сотрудничество с конкурентами

- высокая квалификация персонала

Слабые стороны: отсутствие его сильных сторон

Возможность внешней среды: слабая конкуренция на рынке им отсутствие конкуренции; платежеспособный спрос на товары и услуги фирмы; доступность для фирмы и другие ресурсы; благоприятное законодательство по отношению к предпринимательской деятельностью или к той деятельностью, которой занимаются законодательство; наличие государственных закупок и заказов в данной сфере деятельности и другие.

Угрозы внешней среды: отсутствие возможностей.

Матрица SWOT – анализа:

 

  Возможности внешней среды 1…… 2…... Угрозы внешней среды 1….. 2….
Сильные стороны предприятия: 1… 2… 3… 4… 5… Действия и стратегии фирмы Действия и стратегии фирмы
Слабые стороны предприятия: 1… 2… 3… 4… 5… Действия и стратегии фирмы Действия и стратегии фирмы

 

Определение стратегических альтернатив, развитие предприятия.

1. Ограниченного роста предприятия. Использование предметами со стабильностью технологии в условиях достаточной стабильности внешней среды, сущность альтернативы ограничение роста состоит в небольшом превышение плановой деятельности.

2. Альтернатива роста или быстрого роста. И использование предметами деятельности, которая чувствительна к изменениям внешней среды, при создание нового бизнеса и в условии нестабильной внешней среды. Сущность альтернативы заключается в значительной превышении плановых показателей подотчетными (компьютерные технологии, современные средства связи). При нестабильной внешней среде, фирма вынуждена менять сферы деятельности, когда капитал фирмы переходит от менее прибыльной к более прибыльной, такой вариант роста называется – диверсификацией.

3. Альтернатива сокращения:

· Ликвидация бизнеса, банкротство

· Сокращение количества подразделений и сферы деятельности фирмы

· Уменьшение объема производства и сокращение ассортимента товаров и услуг

· Сочетания всех предыдущих альтернатив использование компаний или крупным бизнесом, когда фирма занимается бизнесом в разных отраслях и регионах

Сформулировав стратегическую альтернативу развития, фирма переходит к выработке корпоративных портфельных стратегий.

Бизнес портфель компании – это набор видов деятельности т товаров, которыми занимается компания. Хорошим считается, то который приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям внешней среды. Компания следует: проанализировать имеющейся бизнес портфель и решить какие направления деятельности требуют больше инвестиций, а какие направления требуют меньше, а когда инвестиции не направлять совсем. После анализа имеющегося бизнес портфеля, необходимо включить в новый бизнес портфель новые товары и новые направления деятельности.

Одним из методов оценки бизнес портфеля является Матрица Бостонской консалтинговой группы.

Товары «Дойные коровы» Товары «Собаки»

Высокий рост объема продаж Низкий

 

По вертикали отличается рост объема продаж, который измеряется в денежным показателем. Темп роста объема продаж будет измеряться в долях или в %.

Относительная доля рынка – это отношение рыночной доли, занимаемой деньгами предпринимателем к рыночной доле конкурента. Например, фирма занимает 10% всего рынка, фирма-конкурент занимает 40%, относительная доля рынка нашего предприятия будут составлять 0,25.

Товары «Вопросы» («трудные дети», «темные лошадки») – это элементы бизнеса, которые имеют небольшую долю быстрорастущих рынков, имеют высокий темп роста объема продаж и требует инвестиции для моего развития на рынке м переходе в сектор «Звезды». Эти товары пока не приносят прибыли.

Товары «Звезды» - товары, имеющие высокий темп роста объема продаж и высокую относительную долю рынка. Это модные популярные товары, это товары, пользующееся сезонным спросом. Эти товары начинают приносить прибыль, однако требуют инвестиций для их закрепления на рынке и переход в сектор «Дойные коровы».

Сектор «Дойные коровы» - это товары с устойчивой позицией на рынке, который приносит основную прибыль, однако, также требует инвестиций для отстройки от конкурентов.

Товары «Собаки» - это товары, почти немеющие роста объема продаж и имеющие небольшую долю рынка; эти товары перестают пользоваться спросом, перестают приносить прибыль. Фирма может с ними поступить следующим образом:

- избавится от товара

- вложить в них инвестиции

- и привести их в сектор «темные лошадки», «звезды», «дойные коровы» только на новом рынке.

После определения портфельных стратегий фирма переступает к выработке функциональных стратегий:

1. маркетинговые

2. финансовые

3. стратегии управления персоналом

4. стратегия внешнеэкономической деятельности предприятия

5. стратегия управления качеством и другие

 

№5 Процесс, методы и принципы управления.

Процесс управления.

Методы управления.

Принципы управления.

 

 

В своей работе стратегическое управление Игорь Ансофф представляет процесс управления следующим образом:

Управление – это деятельность направленная на решение проблем предприятия, которую можно рассматривать как ложный информационный процесс. Роль руководителя в данном процессе характеризуется следующем образом:

1. формирование целей для данной организации

2. выявление проблем и возможных вариантов их решения, как внутри данной организации, так и вне её

3. анализ выявленных проблем благоприятных возможностей для развития фирмы и решения этих проблем

4. разработка подходов к решению проблем и выбора вариантов

5. анализ возможных последствий, планируемой деятельности

6. выбор предпочтительной альтернативы действий

7. разработка бюджета и программы для реализации выбранной альтернативы

8. руководство, осуществлением программ, включая коммуникации и мотивацию персонала предприятия

9. оценка степени достижений поставленных целей

10. отсниживание важнейших тенденций развития внутренней и внешней среды фирмы

Другая точка зрения на процесс управления заключается в так называемом процессном походе к менеджерам, которые рассматривают управление как реализацию на практике основных функций менеджмента:

- функция планирования

- функция организации

- функция мотивации

- функция контроля

Методы менеджмента – это способ воздействия субъекта управления на управляемый объект для достижения целей.

Методы менеджмента делятся на три группы:

1. Экономические методы – предполагают материальную мотивацию персонала, т.е ориентацию сотрудников на выполнение определенных показателей и заданий и осуществление после их выполнения экономического вознаграждения за результаты работы. Таким образом, экономические методы предусматривают поощрение за определенное количество и качество труда, и примирение санкций за недостаточное качество труда и несоответствующие количество.

2. Организационно-распределительные методы – базируются на властной мотивации, основанной на подчинении законом правопорядку старшему по должности. Эти методы предполагают безусловное соблюдение законов и нормативных актов на государственном уровне, а также четкое распределение прав и обязанностей руководителя и подчиненных, при котором распоряжение руководителя обязательно для исполнения подчиненными. Эти методы опираются на принуждение, т.е неисполнение подчиненными распоряжения начальника, влечет за собой применение санкций к такому подчиненному.

3. Социально-психологические методы – воздействуют преимущественно на создание работников, на социальное, этические, религиозные, и другие интересы людей и осуществляют моральное стимулирование трудовой деятельности. Это наиболее сложные методы воздействия, хотя результаты от них могут быть весьма значительными

 

Методы управления нельзя противопоставлять друг другу. Наиболее эффективный результат деятельности использование всех методов в комплексе.

 

Первым кто выявил принципы управления, был представитель административной школы управления Эмерсон. Следующий ученый так же представитель административной школы управления дополнил принципы Эмерсона ещё двумя А.Файоль в своей книге «Учение об управление» (1916г).

Принципы:

· разделение труда

· полномочия и ответственность

· дисциплина

· единоначалие

· единство руководителя

· подчинение личных интересов общим

· вознаграждение труда

· централизация

· иерархия

· порядок

· справедливость

· устойчивость персонала

· инициатива

· корпоративный дух

 

В 1996 году ученые Маскон, Альберт, Хедоури в своей книге «Основы менеджмента» выявили следующие принципы управления:

  1. принцип единоначалия – т.е подчиненные лучше реагируют на то, что им руководит один начальник
  2. принцип мотивации – чем лучше на предприятие реализуется структура поощрения, и наказания тем лучше подчиненные выполняют распоряжения начальника и тем лучше работают
  3. принцип лидерства – подчиненные склоны подчинятся тому менеджеру, которого они уважают за личностные качества, который имеет у них авторитет
  4. принцип научности – заключается в построение всей системы управления на новейших данных науки менеджмента
  5. принцип ответственности – каждый работник предприятия должен нести ответственность за исполнения своих обязанностей и за выполнение поручение руководства
  6. принцип правленого подбора и расстановки кадров – подбор и расстановка кадров должны осуществляется на основе проф.компитенции и деловых качеств работников
  7. принцип экономичности – т.е фирма должна получать прибыль от своей деятельности в её затраты должны быть меньше чем доходы
  8. принцип обеспечение обратной связи – обозначает своевременное получение информации подчиненных от начальника и начальником от подчиненных, что необходимо для предприятия правленых управленческих решений

 

Российские ученые Кузнецов и Подлесных в своей книге «Основы менеджмента» вывели следующие принципы управления:

  1. лояльность руководства фирмы и работников
  2. ответственность менеджера и подчиненного за выполнение своих обязанностей
  3. коммуникации
  4. атмосфера в организации, которая должна способствовать раскрытию способности персонала
  5. обязательное установление делового участия каждого работника в прибыли предприятия
  6. своевременная реакция предприятия на изменение в окружающей среде
  7. методы работы с людьми обеспечивать их удовлетворяемой работой
  8. непосредственное участие менеджеров в работе подчиненных групп на всех этапах как основное условие согласованной работы
  9. умение менеджера выслушать своих подчинены, а так же покупателей, руководителей, поставщиков и др.
  10. соблюдение моральных, этических и нравственных норм общества
  11. честность и доверие к людям
  12. опора в своей деятельности на такие фундаментальные основы менеджмента как качество, затраты, сервис, инновации, контроль ресурсов, персонал
  13. видение организации, т.е четкое представление о том какой организация должна стать в бедующем к чему она должна стремится
  14. качество личной работы менеджера и ее полное совершенствование.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: