Беседа «Что вы говорите ребенку об отце?»




Ведущий. Дети не появляются на свет без участия мужчины. Возможно, у многих сидящих в кругу до сих пор сохранились воспоминания о той любви, в которой был зачат ребенок, о приятных, волнующих моментах семейной жизни. Это уже потом произойдет что-то болезненное, трагическое. У кого-то это связано с алкоголизмом мужа, у кого-то — с изменой и предательством, кто-то просто не сошелся характерами. У каждой своя история.

Сейчас я попрошу вас в тишине подумать о том, что вы чаще всего говорите ребенку о его отце, какой образ отца мог сложиться в представлении вашего ребенка.

После того как задание будет выполнено, ведущий по кругу предлагает коротко проговорить, что знает ребенок о том, какой у него отец.

Члены секретариата записывают, а затем зачитывают наиболее часто встречающиеся характеристики отцов. Ведущий просит подумать, как влияют на развитие личности мальчика или девочки негативные характеристики отца, которые им транслирует мама, что правильно говорить детям об их отце, нужно ли поддерживать отношения с отцом ребенка.

После обсуждения формулируется следующий принцип.

4. У ребенка есть отец, это у тебя пока нет мужа!

Информация для ведущего. Члены группы могут давать социально одобряемые ответы, не рассказывая о том, как они поступают и что говорят в действительности. В этом случае можно обратиться к «мудрости» аудитории и предложить подумать, какие черты могут сформироваться у ребенка, который чаще всего слышит негативные отзывы об отце.

Критика при детях бывшего мужа (например: «пил», «не зарабатывал», «изменял» и пр.) может сформировать у ребенка чувство превосходства над отцом. Это часто приводит к повышению ответственности ребенка («Я теперь за папу») и, как следствие, к усилению «супружеских» отношений с матерью. Кроме того, когда нет даже воображаемого идеала, по которому можно строить свою половую идентичность, тогда высока вероятность трансформации полоролевого поведения.

Правильные действия матери — она показывает, что тоже хранит память об отце мальчика и уважает его именно как отца своего ребенка. И ради своего сына она никогда не будет порочить или унижать отца (все равно, спился ли он или ушел из семьи), не давая понять ребенку, что она на самом деле о нем думает. Мать также поможет мальчику с уважением относиться к фигуре отца, которую мальчик создает в своем воображении из черт разных мужчин, с которыми он сталкивается в жизни, — родственников, учителей, врачей, соседей, героев книг и телевизионных передач, поклонников матери.

Мать может сделать это, демонстрируя, что отношения мужчины и женщины, неважно — родственные, деловые или романтические, — всегда отличаются по качеству от отношений мать–ребенок. Другими словами, каждый из этих мужчин помогает указывать мальчику его место — место ребенка, так же как это делал бы отец. Но это при условии, что мать им подыгрывает, относясь к ним как к мужчинам, а к сыну как к ребенку.

Упражнение «Три причины»

Ведущий предлагает написать три причины, по которым каждая из участниц до сих пор злится на отца своего ребенка. Например: «Он бросил меня, когда ребенок еще был маленьким».

Далее каждой участнице предлагается написать, что ей, как личности, дало преодоление создавшихся трудностей. Например: «После того как он бросил меня, когда ребенок был маленький, мне нужно было научиться, и я научилась самостоятельно принимать решения, отвечать за свою жизнь и жизнь ребенка».

После выполнения упражнения, как правило, участницы игры чувствуют раздражение, злость, которые необходимо отреагировать двигательным упражнением на снятие агрессии или следующим упражнением.

Мозговой штурм

Ведущий. Собравшиеся здесь женщины вынуждены много работать, чтобы содержать семью. То небольшое время, которое у них остается после работы, уходит на приготовление пищи, выполнение домашних заданий с детьми, уборку квартиры и т.п. О неформальном общении с детьми, проведении с ними свободного времени приходится просто мечтать. Мамы знают: чтобы ребенок вырос психологически здоровым, был счастлив, он должен не только знать, что мама его любит, он должен эту любовь постоянно ощущать, купаться в ней. И сейчас мы подумаем о том, как оптимально организовать жизнь мамы, чтобы, несмотря на ее занятость, дети не ощущали дефицита родительской любви, чтобы им всегда хватало материнского тепла.

Участницам предлагается разбиться на подгруппы и в них сформулировать предложения, касающиеся жизни семьи и содействующие сплочению ее членов, достижению в семье эмоционального комфорта, помогающие детям постоянно ощущать безусловную материнскую любовь.

В подгруппах каждый высказывает свои, пусть даже самые абсурдные, предложения. Критиковать, прерывать, не слушать — нельзя! Все предложения фиксируются, обсуждаются и выбираются оптимальные варианты.

Время на обсуждение — 7 минут.

Подгруппы представляют выработанные решения. Например: найти выход можно в большей организованности, введении традиций в семью, в ежедневных получасовых разговорах на ночь с каждым ребенком отдельно и др.

Обсуждение: что дадут для воспитания ребенка предлагаемые меры?

Формулируется очередной принцип.

5. Материнская любовь безусловна,
и твой ребенок ее постоянно чувствует.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: