Структура контрольной работы




Федоров М.В.

Теория менеджмента

Методические указания к

Выполнению контрольной работы

 

Направление подготовки 080200 «Менеджмент»

Отраслевая специализация – здравоохранение

Квалификация – бакалавр

Заочная форма обучения

 

Тверь 2012

Основные положения

Менеджмент - это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный на достижение поставленных перед организацией целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Цель дисциплины “Теория менеджмента” - усвоение основных понятий и категорий менеджмента, формирование целостной системы знаний по основам менеджмента, выработка у студентов навыков мышления и анализа основного содержания управленческой деятельности.

В результате усвоения дисциплины «Теория менеджмента» студент должен:

· знать и уметь пользоваться основными понятиями менеджмента;

· знать содержание основных теоретических концепций, сформировавшихся в процессе становления и развития менеджмента как науки;

· знать основные этапы становления менеджмента;

· знать теоретические управленческие концепции для эффективного их применения на практике.

 

 

Темы контрольных работ

1. Управление и менеджмент: основные понятия

2. Основные подходы к определению сущности и роли управления и менеджмента

3. Организация как основа менеджмента

4. Описание организации как объекта управления

5. Основные этапы развития науки управления

6. Научная школа управления

7. Административная школа управления

8. Школа человеческих отношений и поведенческих наук

9. Эмпирическая школа управления

10. Системный подход к менеджменту

11. Процессный подход к менеджменту

12. Ситуационный подход к менеджменту

13. Современные концепции и подходы к менеджменту

14. Формальные и неформальные организации

15. Категории управленческих работников

16. Типы менеджеров в организации

17. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров

18. Вертикальное и горизонтальное разделение труда в системе управления

19. Основные функции менеджмента

20. Внешняя среда фирмы: характеристика, основные элементы

21. Инфраструктура деловой среды

22. Составляющие внутренней среды организации

23. Цели организации: типология, предъявляемые требования

24. Процесс постановки целей организации

25. Дерево целей организации

26. Концепция управления по целям

27. Сущность организационной структуры управления

28. Основные характеристики организационной структуры управления. Норма управляемости (сфера контроля)

29. Типы организационных структур управления

30. Централизация и децентрализация управления

31. Механические структуры управления. Их преимущества и недостатки

32. Органические структуры управления. Их преимущества и недостатки

33. Дивизиональные структуры управления

34. Мотивация персонала с позиций процессуальных теорий

35. Мотивация персонала с позиций содержательных теорий

36. Контроль как функция менеджмента

37. Методы менеджмента

38. Коммуникации в современной фирме: сущность, элементы и этапы коммуникационного процесса

39. Основные виды коммуникаций

40. Пути улучшения системы коммуникаций в современной организации

41. Общая характеристика процесса принятия управленческих решений

42. Основные методы процесса подготовки и принятия управленческих решений

43. Власть и влияние в менеджменте: общие понятия

44. Источники власти в организации

45. Лидерство и власть

46. Традиционные концепции лидерства

47. Концепции ситуационного лидерства

48. Конфликты в организации: общие понятия

49. Типы конфликтов в организации

50. Уровни конфликтов в организации

51. Методы управления конфликтом в организации

52. Стили управления: понятия и разновидности

53. Менеджмент и организационное развитие

54. Сопротивление организационным изменениям

55. Природа и причины стресса человека в организации

56. Культура организации: сущность и основные понятия

57. Влияние культуры на организационную эффективность

58. Эффективность управления: сущность и основные понятия

Выбор темы контрольной работы

Контрольные работы выполняются студентами самостоятельно по варианту, выбранному по последней цифре зачетной книжки. Выполнение контрольной работы имеет целью формирование у студентов навыков работы с научной и специальной литературой, приобретение навыков анализа информации, обобщения материала, умения сделать выводы.

Контрольная работа является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента.

 

  1, 26, 51,   6, 31, 56   11, 27, 36   16, 33, 41   21, 38, 46
  2, 27, 52   7, 32, 57   12, 28, 37   17, 34, 42   22, 39, 47
  3, 28, 53   8, 33, 58   13, 30, 38   18, 35, 43   23, 40, 48
  4, 29, 54   9, 25, 34   14, 31, 39   19, 36, 44   24, 41, 49
  5, 30, 55   10, 26, 35   15, 32, 40   20, 37, 45   25, 42, 50

 

 

Структура контрольной работы

Контрольная работа должна иметь следующую структуру:

· титульный лист;

· содержание;

· основная часть (изложение 3-х вопросов);

· библиографический список.

Контрольная работа оформляется в соответствии со стандартом вуза «Требования к выполнению и оформлению письменных работ студентами»и подписывается студентом.

В работе должны быть ссылки на источники информации, оформленные в соответствии с требованиями стандарта. В ограниченном объеме допускается цитирование с обязательным указанием источников информации.

Оценка выполнения контрольной работы: «зачтено», «не зачтено».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: