Раздел 3. Кладовая памяти (11 часов)




Планируемые образовательные результаты:

· осознание своих когнитивных возможностей, способность адекватно судить о своих успехах / неуспехах в учении (личностные УУД);

· стремление к совершенствованию своих способностей (личностные УУД);

· произвольное запоминание с использованием мнемотехнических приёмов (регулятивные УУД).

 

7. Загадка Психоочистителя - 1

Теория. Значение ощущения, внимания, памяти, мышления и эмоций в познании мира.

Практика. Игра на групповое взаимодействие, слушание, конспектирование и анализ сказки, ролевая игра.

Формы занятий: фронтальная, групповая

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, карточки с названиями народов планеты Хухромухр, чудесный мешочек с набором мелких предметов, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

8. Загадка Психоочистителя - 2

Теория. Значение ощущения, внимания, памяти, мышления и эмоций в познании мира.

Практика. Игры на групповое взаимодействие, упражнение на развитие рефлексии, диагностическое упражнение на исследование памяти, ролевая игра по сюжету сказки, слушание и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная, групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, карточки с названиями народов планеты Хухромухр, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

9. Что такое память?

Теория. Понятие памяти. Индивидуальные особенности памяти. Свойства памяти.

Практика. Диагностическое упражнение на исследование памяти, упражнения на развитие памяти, слушание и анализ сказки.

Формы занятий: упражнения психологического характера.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

10. Виды памяти

Теория. Виды памяти. Индивидуальные особенности памяти.

Практика. Игры и упражнения на развитие памяти, слушание и анализ сказки, чтение по ролям.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, пять экземпляров текста «Сказки о видах памяти и Карасе, который был невиновен», непрозрачная повязка для глаз, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

11. Какая у меня память?

Теория. Виды памяти. Индивидуальные особенности памяти.

Практика. Игры и упражнения на развитие памяти.

Формы занятий: фронтальная, работа в парах, группах.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с наборами букв и цифр на каждого ребёнка.

Форма подведения итогов:обсуждение.

12. Эмоциональная память

Теория. Особенности эмоциональной памяти.

Практика. Слушание и анализ рассказа, определение характера музыкального фрагмента, упражнения на развитие эмоциональной памяти.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, аудиозапись двух музыкальных фрагментов разных по характеру.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Как лучше запоминать?

Теория. Способы эффективного запоминания.

Практика. Игры и упражнения на развитие памяти.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, инструктаж, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, конверты с набором картинок на каждого ребёнка.

Форма подведения итогов:обсуждение.

Как лучше запоминать?

Теория. Способы эффективного запоминания.

Практика. Игры и упражнения на развитие памяти.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради.

Форма подведения итогов:обсуждение.

16. Я умею запоминать

Теория. Способы эффективного запоминания.

Практика. Игры и упражнения на развитие памяти.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради.

Форма подведения итогов:обсуждение.

17. Я умею запоминать

Теория. Способы эффективного запоминания.

Практика. Игры и упражнения на развитие памяти.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради.

Форма подведения итогов:обсуждение.

18. Что я знаю о памяти?

Теория. Способы эффективного запоминания.

Практика. Ассоциации, диагностические упражнения на исследование памяти, слушание, конспектирование и анализ сказки.

Формы занятий: фронтальная и групповая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, упражнения, игра.

Дидактический материал и оборудование: рабочие тетради, карточки с названиями видов памяти, книга «Сказки о самой душевной науке».

Форма подведения итогов:обсуждение.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: