Ременные передачи. Достоинства недостатки область применения. Типы ремней. Клиновые ремни. Шкивы.




Сведения об основных материалах для деталей машин.

2. Общие сведения о передачах. Классификация. Основные силовые и кинематические соотношения.

Передачей называется устройство для передачи энергии на расстояние. В зависимости от способа осуществления передачи энергии различают механические, электрические, пневматические и гидравлические передачи. Из механических передач самые распространенные передачи вращательного движения, так как вращательное движение легко сделать непрерывным, проще и легче осуществить в виде компактной конструкции, при нем легче достигнуть равномерности хода, уменьшить потери на трение.Механические передачи, применяемые в машиностроении,классифицируютПо принципу передачи движения:передачи трением (фрикционная и ременная);зацеплением (зубчатые червячные, цепные; передачи винт-гайка По способу соединения деталей: передачи с непосредственным контактом тел вращения (фрикционные, зубчатые, червячные, передачи винт-гайка передачи с гибкой связью (ременная, цепная). В механических передачах ведомыми звеньями называют детали передач(катки, шкивы, зубчатые колеса и т.п.),получающие движение от ведущих звеньев.

В машиностроении принято обозначать угловые и окружные скорости, частоту вращения, диаметры вращающихся деталей ведущих валов индексами нечетных цифр, ведомых – четными. Например, для колес трехступенчатой передачи (рис. 1.8, с. 24) обозначения частот вращения следующие: - ведущего вала I; - ведущей шестерни вала II; - ведущей шестерни вала III; - промежуточного ведомого вала II; - ведомого колеса вала III; - ведомого колеса вала

Ременные передачи. Достоинства недостатки область применения. Типы ремней. Клиновые ремни. Шкивы.

Достоинства:

· возможность передачи движения на значительные расстояния;

· возможность работы с высокими скоростями;

· плавность и малошумность работы;

· предохранение механизмов от резких колебаний нагрузки и ударов;

· защита от перегрузки за счет проскальзывания ремня по шкиву;

· простота конструкции, отсутствие необходимости смазочной системы;

· малая стоимость.

Недостатки:

· значительные габариты;

· значительные силы, действующие на валы и опоры;

· непостоянство передаточного отношения;

· малая долговечность ремней в быстроходных передачах;

· необходимость защиты ремня от попадания масла.

Ременные передачи – это передачи гибкой связью состоящие из ведущего 1 и ведомого 2 шкивов и надетого на них ремня. Основное назначение – передача механической энергии от двигателя передаточным и исполнительным механизмам, как правило, с понижением частоты вращения.

Типы! Плоские ремни. Клиновые ремни. Поликлиновые ремни. Многопрофильные ремни. Круглые ремни.

Клиновые ремни имеют трапециевидное сечение с боковыми рабочими сторонами 1, соприкасающимися с канавками на шкивах. Благодаря клиновому действию ремни этого типа обладают повышенным сцеплением со шкивами. Клиновые ремни при натяжении обеспечивают примерно втрое большую силу трения по сравнению с плоскими ремнями. Из-за большой высоты сечения в клиновых ремнях возникают значительные напряжения при изгибе ремня на шкивах. Эти напряжения являются переменными и вызывают усталостное разрушение ремня.Клиновые ремни выпускаются трех типов: нормального сечения, узкие и широкие (для вариаторов) и различных по площади сечений. Узкие ремни допускают большее натяжение и более высокие скорости (до ), передают в 1,5 – 2 раза большую мощность по сравнению с ремнями нормального сечения. В настоящее время узкие ремни становятся преобладающими. Ремни выпускают различными по площади поперечного сечения и применяют по несколько в одном комплекте. Это позволяет уменьшить диаметральные размеры передачи. Число ремней в комплекте обычно от 2 до 8 и ограничивается неравномерностью распределения передаваемой нагрузки между ремнями.

Шкив это колесо с ободом или канавкой по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату. Используется как одна из основных частей ременной передачи, также бывают шкивы на распредвалах механических блоков. В отличие от блока, шкив передаёт усилие с оси на ремень (либо с ремня на ось); блок же вращается на оси свободно и обеспечивает исключительно изменение направления движения ремня или каната. Система из двух неподвижных шкивов, между которыми находится кольцевой ремень, называется ременной передачей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: