Положение о внутренней системе оценки качества образования




1.Общие положения.

Положение о внутренней системе оценки качества образования разработано на основании и с учетом пункта 13 части 3 статьи 28 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, утвержденных приказами Министерства культуры Российской Федерации в 2012-2013 гг., Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств, направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 19.11.2013 № 191-01-39/06-ГИ.

Внутренняя оценка качества образования может проводиться в форме самообследования на основании и с учетом приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462.

Основной задачей оценки образовательной деятельности, функционирования внутренней системы оценки качества образования является определение степени соответствия образовательных результатов обучающихся федеральным государственным требованиям к дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств, дополнительным общеразвивающим программам в области искусств, разработанным образовательной организацией.

Задачами оценки образовательной деятельности также являются:

- прогноз основных тенденций развития образовательной организации;

- обеспечение руководителей и специалистов системы управления образованием разных уровней аналитической информацией и вариантами управленческих решений.

Решение данных задач обеспечивается содержанием оценки образовательной деятельности, которое включает:

1) оценку состояния и эффективности деятельности образовательной организации;

2) определение показателей и критериев качества образования, проведение анализа содержания на основании разработанных показателей и критериев;

3) выявление факторов, влияющих на качество образования;

4) оценку уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся, результатов реализации индивидуальных учебных планов;

5) разработку локальной нормативной правовой документации и норм образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

В основу оценки качества образования образовательной организации положены принципы:

1) объективности, достоверности, полноты и системности информации
о качестве образования;

2) реалистичности показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

3) открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.

Оценка качества образования предполагает анализ:

содержания и качества подготовки обучающихся, востребованности выпускников,

организации учебного процесса. При этом внутренняя оценка качества образования в образовательной организации обеспечивается системой управления организации, функционированием методической службы организации, действующей системой контроля (текущей, промежуточной и итоговой аттестацией), разработанными фондами оценочных средств.

 

2. Система управления организации

В образовательной организации действуют следующие органы управления, в компетенцию которых входит организация и контроль качества образовательной деятельности:

Совет школы,

Педагогический совет,

Методический совет.

Образовательная организация может создавать и другие органы управления, в компетенцию которых входит организация и контроль качества образовательной деятельности. Разграничение полномочий органов управления отражаются в положениях об указанных органах управления.

 

3. Содержание и качество подготовки обучающихся, востребованность выпускников

Содержание и качество подготовки обучающихся раскрывается путем анализа результативности образовательных программ, реализуемых образовательной организацией.

При реализации образовательной организацией дополнительных предпрофессиональных и дополнительных общеразвивающих программ в области искусств анализ проводится по всем видам программ.

В понятие содержания образования в целях проведения анализа его качества входит:

цели и задачи, направленность образовательных программ, их ориентация и преемственность; сроки обучения, возраст обучающихся, условия приема;

результаты освоения образовательных программ; характеристика и анализ учебных планов каждой образовательной программы; краткие характеристики учебных предметов (аннотации) и программ учебных предметов.

Проводимый анализ устанавливает соответствие учебных планов, учебно-методической документации нормативным требованиям, указанным: в федеральных государственных требованиях, образовательных программах, разработанных образовательной организацией.

В понятие качества подготовки обучающихся входит:

полнота и результативность реализации образовательных программ, а именно:

сохранность контингента (положительная динамика);

положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации;

создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращенных образовательных программ; деятельность различных творческих коллективов;

участие обучающихся в различных творческих мероприятиях (конкурсах, фестивалях, выставках и других).

Понятие востребованности выпускников включает:

наличие (количество) выпускников, поступивших в образовательные организации среднего профессионального и высшего образования, реализующих основные образовательные программы в области искусств; наличие (количество) выпускников, продолживших самостоятельную деятельность в области искусства в различных формах (в коллективах общеобразовательной организации, в самодеятельных коллективах, в досуговой деятельности, в самостоятельном музицировании и других).

 

4. Мониторинг учебного процесса

Оценка качества образования включает мониторинг учебного процесса, который отражается в графике образовательного процесса (продолжительность учебного года, каникулярного времени и др.), расписании занятий, принципах формирования и состава учебных групп.

Характеристика учебного процесса включает также информацию о следующих показателях режима учебного процесса: продолжительности занятий, объемах недельной аудиторной учебной нагрузки и самостоятельной работы, проведении консультаций, использовании резерва учебного времени и т.д.

Особое место в мониторинге занимает характеристика промежуточной и итоговой аттестации как основ оценки качества освоения образовательных программ. Анализ включает описание форм, видов, методов аттестации, в том числе, сбор конкретных данных на текущий период, например, по результатам итоговой аттестации (см. раздел 5).

Мониторинг также включает характеристику:

особых образовательных технологий и пособий, используемых в учебном процессе (мультимедийные, компьютерные и другие);

творческой и культурно-просветительской деятельности как особых видов деятельности образовательной организации, направленных на качественную реализацию образовательных программ, создающих особую среду для личностного развития, приобретения обучающимся опыта деятельности в том или ином виде искусства, формирования комплекса исполнительских знаний, умений, навыков.

Организация учебного процесса должна соответствовать требованиям СанПиН..

 

5. Характеристика системы текущего контроля успеваемости,

промежуточной и итоговой аттестации, фонда оценочных средств.

Оценка качества реализации образовательной программы включает в себя анализ системы текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

В качестве средств текущего контроля успеваемости образовательные организации могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.

По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательной организации.

Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются образовательной организацией самостоятельно. Образовательной организацией разрабатываются критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями федеральных государственных требований, образовательных программ, соответствовать целям и задачам программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области искусств.

По окончании полугодий учебного года, как правило, оценки выставляются по каждому учебному предмету. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.

По итогам выпускного экзамена выставляется оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Требования к выпускным экзаменам определяются образовательной организацией самостоятельно. Образовательной организацией разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации.

При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями.

 

6. Заключение

По результатам оценки качества образования образовательная организация выявляет факторы, влияющие на качество образования, разрабатывает план дальнейшего совершенствования образовательного процесса, вносит коррективы в долгосрочные программы развития, разрабатывает проекты, направленные на обеспечение инновационной и экспериментальной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: