К тесту по педагогике для вступительного экзамена в магистратуру




Специализированные электронные ресурсы и базы данных

 

1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии Изд-во: КноРус https://www.book.ru/book/900439

2. Данилов Б.В. История педагогики и образования. учебное пособие /В.Б. Данилов Краснодар, 2004. https://rucont.ru/

3. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб.пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. https://www.pedlib.ru/Books/3/0212/index.shtml?from_page=1

4. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии: учебное пособие. –– Нижний Тагил: НТГСПА, 2011. – 144 с. https://www.pedlib.ru/Books/6/0194/6_0194-1.shtml

5.Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе Изд-во: АРКТИ, 2008 197 с. https://www.knigafund.ru/books/28822

6. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учебник для вузов / В.Г. Торосян – М.: Владос. https:// book.ru

7. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с. https://www.pedlib.ru/Books/5/0497/5_0497-1.shtml


Таблица 1

Структура теста по педагогике для вступительного экзамена в магистратуру

Раздел   Блок Кол-во заданий  
1.Педагогическая деятельность 1. Особенности профессионально-педагогической деятельности    
2. Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности  
2.История педагогики 1. История педагогики и образования как область научного знания    
2. Воспитание в первобытном обществе.  
3. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире  
4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения  
5. Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени  
6. История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса  
7. Развитие образования и педагогической мысли в России  
3. Теории и технологии воспитания     1. Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса.    
2. Закономерности и принципы воспитания  
3. Основные направления воспитания  
4. Формы и методы воспитания  
5. Коллектив как объект и субъект воспитания  
6. Понятие о воспитательных системах  
7. Технологии воспитания  
4.Теории и технологии обучения 1. Сущность, движущие силы, закономерности и принципы процесса обучения    
2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности  
3. Методы и средства обучения  
4. Современные модели и системы обучения.  
5. Формы организации обучения  
6. Технологии обучения  
5. Социальная педагогика 1. Социальная педагогика как область научного знания    
2. Факторы социализации  
3. Принципы, содержание и методика социального воспитания и социального обучения  
4. Семья как институт социализации  
6. Управление образовательными системами 1. Понятие управления и педагогического менеджмента.    
2. Основные функции и принципы управления педагогическими системами  
3. Государственно-общественная система управления образованием  
4. Школа как педагогическая система и объект управления.  
    ИТОГО   60

Таблица 2

КОДИФИКАТОР

к тесту по педагогике для вступительного экзамена в магистратуру

 

Раздел   Блок Проверяемые элементы компетенции Компе тенции бак
1.Педагогическая деятельность 1. Особенности профессионально-педагогической деятельности знать: сущностные характеристики понятий «педагогическая деятельность», «индивидуальный стиль педагогической деятельности»; структуру педагогической деятельности, функции и виды педагогической деятельности  
2. Требования к личности учителя и его профессиональной компетентности знать: требования Профессионального стандарта и Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, определение профессиональной компетентности учителя и ее компоненты; сценностные ориентации педагога. владетьготовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; основами профессиональной этики и речевой культуры ОПК-1 ОПК-5
2.История педагогики 1. История педагогики и образования как область научного знания знать: «всемирный историко-педагогический процесс» как предмет истории педагогики функции, источники истории педагогики; этапы становления педагогики от идей до выделения отдельной отрасли научного знания  
2. Воспитание в первобытном обществе. знать:концепции происхождения воспитания; особенности воспитания в первобытном обществе; предпосылки выделения педагогической деятельности  
3. Воспитательно-образовательная практика и педагогическая мысль в древних цивилизациях и античном мире знать: место возникновения первых школ; особенности педагогической профессии в античном мире  
4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в истории культуры Средневековья и Возрождения знать: особенности развития педагогической мысли воспитания и образования в период Средневековья и Возрождения и факторы, их определяющие.  
5. Воспитание, образование и педагогическая мысль в эпоху Нового времени знать особенности развития педагогической мысли, воспитания и образования в период Нового времени, основные педагогические идеи Я. Коменского, Ж.-Ж. Руссо, Дж.Локка, И.Г. Пестолоцци, А. Дистервега уметь: соотносить педагогические идеи, концепции с именами их авторов  
6. История педагогики и образования в Новейшее время. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса знать: ведущие тенденции развития мирового образовательного процесса в Новейшее время и на современном этапе уметь: соотносить педагогические идеи, концепции с именами их авторов; устанавливать связи между основными представителями педагогической мысли и их трудами, созданными учебными заведениями  
7. Развитие образования и педагогической мысли в России знать: особенности развития педагогической мысли в России на различных этапах её развития; педагогические идеи и концепции выдающихся педагогов (Ушинский К.Д., Каптерев П.Ф., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А.); основные вехи в развитии народного образования  
3. Теории и технологии воспитания     1. Сущность воспитания, движущие силы, логика воспитательного процесса. знать:сущностные характеристики понятий «воспитание», «самовоспитание»; движущие силы и логику процесса воспитания  
2. Закономерности и принципы воспитания знать:закономерности воспитания, принципы воспитания; владеть способностью осуществлять воспитание с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей обучающихся ОПК-2
3. Основные направления воспитания знать: задачи и содержание основных направлений воспитания (трудовое, гражданское, умственное, экологическое, физическое, нравственное, эстетическое) уметь узнавать результат воспитания по внешним признакам  
4. Формы и методы воспитания знать:сущностные характеристики понятий «форма воспитания», «метод воспитания», «средство воспитания»; классификации форм и методов воспитания; уметь узнавать характерные черты методов воспитания владеть способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности ПК-3
5. Коллектив как объект и субъект воспитания знать: сущностные характеристики понятий «коллектив», структуру коллектива, этапы становления коллектива, принципы развития коллектива коллектив владеть способностью использовать методы диагностики уровня развития коллектива ПК-2
6. Понятие о воспитательных системах знать:сущностные характеристики понятия «воспитательная система»; структурные компоненты воспитательной системы, этапы ее становления владеть способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности ПК-3
7. Технологии воспитания знать: существенные признаки понятий, «педагогическая технология», «педагогическая техника», особенности педагогических технологий воспитания (технологии педагогического взаимодействия, решения конфликтов), конкретные приемы в рамках технологии общения владеть готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса, готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса ПК-6 ОПК-3
4.Теории и технологии обучения 1. Сущность, движущие силы, закономерности и принципы процесса обучения знать: сущность обучения как составляющей целостного образовательного процесса, функции процесса обучения, его структуру, закономерности и принципы  
2. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности знать: сущностные характеристики понятий «содержание образования», «Государственный образовательный стандарт», «Федеральный государственный образовательный стандарт», «учебный план», «учебная программа» владеть готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования ОПК-4
3. Методы и средства обучения знать: сущностные характеристики понятий «метод обучения», «прием обучения», «средство обучения»; различные подходы к классификации методов и средств обучения владеть готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов ПК-1
4. Современные модели и системы обучения. знать: сущность понятий «виды обучения» (догматическое, объяснительно-иллюстративное, творческое), модели обучения (обучение-исследование, -игра, -дискуссия); системы обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давдова, Л.В. Занкова, П.Я.Гальперина и Н.Ф. Талызиной, Б.Ф. Скиннера и др. владеть готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов ПК-1
5. Формы организации обучения знать: сущность понятий «форма организации обучения»,, «урок»; требования к современному уроку; типы и структуры урока; другие формы организации обучения (экскурсия, диспут, дебаты, ролевая игра, деловая игра) владеть готовностью реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов ПК-1
6. Технологии обучения знать:объяснительно-иллюстративное, проблемное, личностно-ориентированное, модульное, программированное обучение; коллективный способ обучения (КСО); технология обучения в группе; развития критического мышления; кейс-технология, технология портфолио, рейтингового, тестового, аутентичного оценивания владеть способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета   ПК-4
5. Социальная педагогика 1. Социальная педагогика как область научного знания знать: сущностные характеристики понятия «социальная педагогика», «социализация»; стадии, агентов, средства, механизмы социализации  
2. Факторы социализации знать: мегафакторы, макрофакторы, мезофакторы, микрофакторы социализации владеть способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации обучающихся ПК-5
3. Принципы, содержание и методика социального воспитания и социального обучения знать:сущность,принципы социального воспитания, основные направления содержания, методы социального воспитания и социального обучения в воспитательных организациях владеть способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации обучающихся; готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся ПК-5 ОПК-6
4. Семья как институт социализации знать: сущностные характеристики понятия «семья»; специфику и функции семейного воспитания  
6. Управление образовательными системами 1. Понятие управления и педагогического менеджмента. знать: сущностные характеристики понятий «управление образованием», «педагогический менеджмент»  
2. Основные функции и принципы управления педагогическими системами знать: функции и принципы управления педагогическими системами; сущность понятий «управленческий цикл» (целеполагание, планирование, организация, мотивация, контроль), «мониторинг», «внутришкольное управление», «внутришкольный контроль»  
3. Государственно-общественная система управления образованием знать:сущность характеристики системы управления образованием; уровни системы управления образованием; формы самоуправления образовательными учреждениями (педагогический, попечительский, методический, управляющий советы, родительские комитеты); основные государственные и региональные документы, определяющие развитие системы образования владеть готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами сферы образования ОПК-4
4. Школа как педагогическая система и объект управления. знать: сущностные характеристики школы как педагогической системы и как объекта управления; функции органов внутришкольного управления, методы управления владеть способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности ПК-7

 


Таблица 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: