Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

________________Е. А. Захаров

«____»____________________2015 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине «Материаловедение»

 

Направление

151900.62 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

 

Профиль подготовки «Технология машиностроения»

 

Механико-металлургический факультет

 

заочная форма обучения

(полная программа обучения)

Курс 2 3

Семестр 4 5

Число зачетных единиц 2 3

Всего часов по учебному плану 180

Всего часов аудиторных занятий 14 14

Лекции, час 6 6

Лабораторные занятия, час 8 8

СРС, всего часов по учебному плану 58 58

Форма итогового контроля по зачет экзамен

дисциплине

 

Волгоград 2015 г.

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО направления 151900.62 «Конструкторско - технологическое обеспечение машиностроительных производств» и учебного плана бакалавриата по данному направлению, утвержденного приказом ВолгГТУ.

 

Составитель рабочей программы

доцент кафедры «МВ»_____________________С. П. Писарев

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры «Материаловедение и композиционные материалы»

Протокол № _4_ от «__24___»__ февраля ____ 2015 г.

 

 

Зав. кафедрой МВ

д-р техн. наук, доцент______________________Л. М. Гуревич

 

Одобрено комиссией по безотрывным и сокращенным

образовательным программам

Протокол № __1___ от «__28___» февраля 2015_ г.

 

 

Зам. председателя комиссии по безотрывным и сокращенным

образовательным программам,

декан ММФ

канд. истор. наук, доцент _____________________________И. А. Небыков


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Цель преподавания дисциплины

Цель изучения дисциплины «Материаловедение» - дать будущему бакалавру необходимые знания в области материаловедения и методов упрочнения материалов. В результате изучения данной дисциплины студент должен иметь четкое представление о формировании строения и свойств различных конструкционных материалов и способах упрочнения деталей из них, уметь выбирать по заданным свойствам необходимый материал, способы их упрочнения с целью обеспечения наиболее оптимальных режимов работы как отдельных деталей, так и изделий в целом.

Дисциплина «Материаловедение» является специальной дисциплиной профессионального цикла (базовая часть).

 

 

I.2. Задачи изучения дисциплины

Основными задачами изучения дисциплины являются:

1) получение знаний по физической сущности явлений, происходящих в материале при его получении, обработке и в условиях эксплуатации;

2) ознакомление с основными свойствами материалов, применяемых в машиностроении;

3) умение правильно выбирать материал с учетом надежной работы детали в планируемые сроки эксплуатации при возможном снижении материалоемкости изделий;

4) получение знаний для выбора оптимального вида обработки, обеспечивающего высокую надежность и служебные свойства деталей машин;

5) подготовка обучающихся к производственно-технической деятельности, связанной с эксплуатацией приборов и оборудования.

 

 

I.3. Взаимосвязь учебных дисциплин

Дисциплина «Материаловедение» основана на усвоении таких предметов как «Физика», «Химия», входящих в Блок 2 «Математический и естественнонаучный цикл» (базовая часть) учебного плана. В свою очередь «Материаловедение» дает знания, необходимые для изучения в вузе таких дисциплин, как «САПР технологических процессов», «Режущий инструмент», «Сопротивление материалов», «Резание материалов».

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

 

Согласно ФГОС по направлению, применительно к дисциплине «Материаловедение», выпускник должен обладать следующими компетенциями:

 

 

общекультурные компетенции –

ОК-1 – способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, культурой мышления (ОК-1);

ОК-6 – способностью к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

ОК-9 – способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

ОК-10 – способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

 

 

профессиональные компетенции –

ПК-23 – способностью выбирать материалы и оборудования и другие средства технологического оснащения и автоматизации для реализации производственных и технологических процессов (ПК-23);

ПК-24 – способностью участвовать в организации эффективного контроля качества материалов, технологических процессов, готовой машиностроительной продукции (ПК-24).

 

Отдельные элементы перечисленных выше компетенций формируются у студентов при изучении данной дисциплины.

Дополнительно к установленным стандартом компетенциям определена следующая профильно-специализированная компетенция (вузовское дополнение):

ПСК-1 – способностью использовать знания в перспективных направлениях развития работ в области совершенствования материалов, технологических процессов и технологического оборудования для их изготовления (ПСК-1);

ПСК-2 – знать физическую сущность явлений протекающих в процессе изготовления и последующей эксплуатации изделий из металлических, полимерных и композиционных материалов (ПСК-2).

Перечисленные выше компетенции предполагают следующие знания и умения.

 

 

В связи с этим студент должен знать:

- классификацию, маркировку и области применения углеродистых, легированных сталей и сплавов, цветных металлов и сплавов, неметаллических материалов;

- базовые положения при выборе материалов для деталей машин и механизмов;

- теорию термической и химико-термической упрочняющей обработки;

- методики проведения испытаний материалов;

- физическую сущность явлений, происходящих в материалах при воздействии на них различных факторов в условиях производства и эксплуатации;

- основные области применения различных современных материалов.

 

Студент должен уметь:

- использовать оборудование лаборатории материалов для качественного (по микроструктуре) и количественного определения их свойств (по твердости);

- пользоваться справочными данными по характеристикам материалов и способам их обработки;

- назначать тип и марку материалов для изготовления конкретных деталей и элементов конструкций;

- выбирать режим термической и химико-термической обработки стальных изделий с целью изменения их механических характеристик;

-выбирать способы упрочнения поверхностей деталей.

 

 

Отдельные элементы вырабатываемых в процессе изучения дисциплины компетенций приводятся в разделе 2.


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕНОЙ ДИСЦИПЛИНЫИ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: