Судейство качества звука




Классы SQ

Деление на классы происходит исключительно по степени подготовленности участника.

Новичок

Класс предназначен для начинающих участников, не имевших ранее опыта участия ни в каких автозвуковых соревнованиях и никогда не имевших отношения к индустрии Car Audio. Участие в классе Новичок для участника ограничивается одним соревновательным сезоном, независимо от автомобиля, который он представляет.

 

Мастер

Класс предназначен для более подготовленных участников, никогда не имевших отношения к индустрии Car Audio и не являвшихся судьями в любой из соревновательных автозвуковых ассоциаций.

 

 

Судейство инсталляции

Начало судейства

 

Судья представляется участнику перед началом судейства.

Судья спрашивает участника, готов ли он к судейству инсталляции. Если ответ утвердительный, предлагает участнику начать презентацию. Если участник не готов, судья не может приступить к оценке системы и автомобиля.

Если судья более чем дважды возвращается к автомобилю, чтобы спросить участника о готовности, он имеет право наказать участника за задержку вычитанием 10 баллов из общего счета.

 

Процесс судейства

Во время оценки судья внимательно выслушает презентацию участника, не прерывая его. Судья воздержится от вопросов до окончания презентации, только если сам участник не попросит его об этом.

Автомобили участников оцениваются с заглушенным двигателем, если обстоятельства не потребуют иное.

Судья осмотрит для полной оценки как сам автомобиль, так и фотоальбом и другие документы, представляемые участником. Рекомендуется держать свободным проход вокруг автомобиля, чтобы обеспечить осмотр любого его места по требованию судьи.

Судья оценит автомобиль в порядке разделов судейского протокола: презентация, безопасность, целостность установки и мастерство.

Завершая оценку и покидая автомобиль, судья поблагодарит участника.

 

В классе Новичок при судействе инсталляции оцениваются:

Презентация – 20 баллов максимум (оцениваются только разделы презентация системы и знание системы);

Безопасность системы – 25 баллов максимум (не оцениваются разделы скрытая прокладка проводки, крепление проводки);

Целостность установки – 40 баллов максимум.

Общая оценка за инсталляцию – максимум 85 баллов.

 

В классе Мастер при судействе инсталляции оцениваются:

Презентация – 50 баллов максимум;

Безопасность системы – 35 балов максимум;

Целостность установки – 40 баллов максимум;

Мастерство – 40 баллов максимум.

Общая оценка за инсталляцию – максимум 165 баллов.

 

 

Судейство презентации

 

Презентация участником судье своей системы и автомобиля делается в устной форме.

Участник должен сам провести презентацию. Если есть причина (языковой барьер, физический недостаток, болезнь и др.), участник может, с одобрения судьи, назначить себе помощника. Тем не менее, если участник присутствует и в силах провести презентацию, но доверил ее помощнику, он получит только 1 балл за знание системы.

Если владелец автомобиля неспособен или испытывает трудности при проведении презентации, второе лицо может быть приглашено для поддержки. Владелец должен присутствовать и участвовать в презентации в меру своих сил. Презентация системы и знание системы в этом случае оцениваются как обычно.

 

Презентация может сопровождаться, но не ограничиваться: показом альбома инсталляции, демонстрацией фильмов, схем, чертежей и других видов документов. Участники могут использовать для презентации персональный компьютер, встроенный в автомобиль.

Участник не должен покидать зоны ожидания до завершения судейства. Во время судейства участнику не разрешается вступать в разговор с любым лицом из судейского состава, за исключением случаев, когда судья сам задаст вопрос по уточнению какого-либо элемента системы.

Если погодные условия неблагоприятны (дождь, снег, пыльная буря и др.), то это будет принято судьей во внимание.

Судьи в процессе презентации оценят как саму презентацию участника, так и его пояснения по творческим элементам и соблюдению требований инсталляции. Элементы инсталляции или презентации, выполненные с высоким качеством, сложные в изготовлении или требующие длительной подготовки, будут оценены по уровню сложности для каждого элемента.

 

2.2.1.1 Презентация системы - от 1до 10 баллов

Участнику дается 15 минут, чтобы представить и отметить все особенности инсталляции – такие, как скрытые компоненты, методы установки и творческие элементы; управление системой и меры безопасности и др. В течение этого времени судья не будет прерывать участника.

Участник может закончить презентацию раньше срока. Судья лишь сообщит участнику о начале презентации и об истечении установленного времени. Если презентация превысила установленное время, судья может вычесть до трех баллов за задержку.

 

 

2.2.1.2 Знание системы - от 1 до 10 баллов

В этом разделе судьи будут оценивать, насколько хорошо участник знает аудиосистему своего автомобиля.

Решение о количестве баллов будет вырабатываться как во время презентации, так и после нее при помощи вопросов, задаваемых участнику в ходе судейства.

 

2.2.1.3 Фотоальбом - от 1 до 10 баллов

Баллы начисляются исходя из того, насколько детально фотографии показывают инсталляцию системы и соответствуют разделам судейского протокола, что облегчит судье процесс оценки.

 

2.2.1.4 Общая идея - от 1 до 10 баллов

Баллы присуждаются в зависимости от умения участника создать основную идею в своем автомобиле, системе, инсталляции и демонстрации. В демонстрации могут присутствовать варианты stock и custom, если это не противоречит общей концепции. Максимальные баллы присуждаются, если тема, расширяясь, затрагивает не только автомобиль.

 

2.2.1.5 Внимание к деталям и чистота - от 1 до 10 баллов

Автомобиль, система и место демонстрации должны находиться в чистоте и выглядеть презентабельно в течение всего соревнования. Будет оцениваться чистота и внимание к деталям как в самом автомобиле, так и вокруг него. Повреждения внутренней отделки будут приняты во внимание. Судья проверит все отсеки и место демонстрации на наличие мусора, грязи, отпечатков пальцев, пыли и т.п.

Судья примет во внимание назначение автомобиля. Автомобили, находящиеся в повседневном использовании, обычно имеют дорожные повреждения краски, следы естественного износа и царапины. Это не должно повлиять на оценку такого автомобиля, тем не менее шоу-карам и выставочным автомобилям будет уделено большее внимание.

 

Судья не будет наказывать участника за повреждения автомобиля, произошедшие в результате аварии.

 

2.2.2 Безопасность системы – 40 баллов максимум

Судейство относительной безопасности системы, установленной в автомобиле, разбито на девять разделов.

 

2.2.2.1 Защита и вентиляция аккумулятора -- 0 или 5 баллов

Батареи, связанные с любой зарядной системой, установленные в любом месте автомобиля, которые не вентилируются и не закреплены должным образом, не приведут к начислению 5 баллов. Батареи, установленные в багажнике или пассажирском салоне транспортного средства, независимо от типа, должны помещаться в герметичной камере с адекватной вентиляцией (трубка диаметром минимум 6,5 мм), выходящей наружу транспортного средства, чтобы предотвратить возможность скопления водорода при зарядке. Этому требованию должны соответствовать усовершенствованные аккумуляторы или аккумуляторы с усовершенствованными проводами. Модификации, сделанные в заводском расположении батареи, могут потребовать дополнительной, в отличие от заводской, установки крепежа.

Для всех аккумуляторов, расположенных в герметичных камерах, необходимо иметь фотографическое доказательство наличия вентиляции.

 

2.2.2.2 Безопасность при вождении - от 1 до 5 баллов

В этом разделе судьи оценят, можно ли управлять системой (громкость, выбор трека, включение\выключение), не отвлекаясь без нужды от дороги. Если, по мнению судьи, системой нельзя управлять безопасно при управлении автомобилем, баллы будут снижены. Расположение и ориентация этих средств управления и индикации системы будут оценены судьями, чтобы определить, безопасна ли система при управлении автомобилем. Например, дисплей, отображающий номер дорожки, расположенный между подушками передних сидений, будет рассматриваться как отвлекающий внимание фактор. Кроме того, моторизованные инсталляционные элементы должны быть разработаны так, чтобы не мешать безопасному управлению автомобилем. Судьи могут попросить участника сесть на водительское место, закрыть все двери и положить руки на рулевое колесо. Участник должен продемонстрировать судьям способность управлять аудиосистемой и видеть органы управления. Эта демонстрация не входит в лимит времени, отводимый для презентации системы.

X X X X X X

2.2.2.3 Правильный подбор предохранителей - 0 или 5 баллов

Вся электроника аудиосистемы должна быть индивидуально защищена предохранителями (установленными последовательно с каждым (одним) электронным прибором) соответствующего номинала. Установленные на шасси электронного оборудования предохранители удовлетворяют этому требованию. Участники должны предоставить фотографии (или физический доступ) к предохранителям оборудования, установленного под панелями салона.

Все провода системы, соединенные с любой положительной клеммой батареи, должны быть защищены предохранителем на расстоянии не далее 46 см. от клеммы батареи, но до первого места, где силовой провод проходит через любой металл или иной проводящий материал. Под понятием «длина провода» понимается вся длина, от конца до конца, включая провод внутри держателя предохранителя и аккумуляторной клеммы. Если предохранитель отсутствует или расположен дальше 46 см. от клеммы или отсутствует до перехода через металл, баллы начисляться не будут; оценка за этот пункт составит 0 баллов.

Блоки аккумуляторов, расположенных в пределах 46 см. друг от друга, рассматриваются как одна батарея, и провод между ними может не иметь предохранитель. Заводские сдвоенные аккумуляторные системы (обычно устанавливаемые на транспортные средства с мощным дизелем) часто не имеют защиты между батареями. В этих случаях дополнительная защита не требуется, при условии, что кабель между батареями не был модернизирован.

 

  Калибр провода   Максимально допустимый номинал
00 Ga 400 А
0 Ga 325 А
1 Ga 250 А
2 Ga 200 А
4 Ga 125 А
6 Ga 80 А
8 Ga 50 А
10 Ga 30 А
12 Ga 20 А
14 Ga 15 А
16 Ga 7.5 А

 

 

Эта таблица показывает максимально допустимый номинал предохранителя для разного калибра провода, исходя из длины 458см.

 

2.2.2.4 Правильность защиты проводки - 0 или 5 баллов

Непроводящее кольцо должно защитить все провода, где они проходят через любую металлическую поверхность* или касаются любых металлических краев. Дополнительно, провод, проходящий вдоль, поперек или по любой потенциально опасной металлической поверхности, должен быть взят в непроводящий защитный рукав (изоляция самого провода не считается защитным рукавом). Это относится, но не ограничивается: ко всем силовым проводам, сигнальным (RCA) кабелям, проводам громкоговорителей, охранной системы и опций дополнительных удобств. Кольцо и рукав должны обеспечить защиту от элементов, характерных для среды, где они установлены. Проводка, проложенная не в салоне, должна быть соответствующим образом защищена от внешних воздействий (например, дорожные соль, песок, грязь, вода, камни и т.д.) и не должна быть установлена (или подвешена) ниже шасси автомобиля.

*Понятие “проходит через любую металлическую панель ” означает, что провод (силовой кабель) проходит перпендикулярно через панель из любого проводящего материала, любая из кромок которой находится ближе, чем 25 мм, к поверхности провода или его изоляции по окружности. Для того, чтобы признать, что провод (силовой кабель) не проходит сквозь панель из проводящего материала, должно быть выдержано минимальное расстояние хотя бы в 25 мм от внешней поверхности кабеля по окружности до ближайшей кромки панели из проводящего материала.

В этом случае, провод должен быть зафиксирован через непроводящий крепеж, чтобы всегда соблюдалось минимальное расстояние между проводом и проводящей панелью.

Примечание: Участники, использующие для перехода через панель из проводящего материала приобретенные готовые переходные коннекторы, соответствующие стандартам безопасности, могут не соблюдать правило минимального расстояния непроводящего материала. В этом случае, участник обязан доказать судье соответствие стандартам безопасности. Однако если участник самостоятельно изготовил переход, будь то кольцо или переходной коннектор, то он в любом случае обязан придерживаться Правил.

 

 

 

В этом примере считается, что кабель не

“Проходит

сквозь любую металлическую

или проводящую панель“

Х = 25 мм или больше

 

В этом примере

считается, что кабель

“Проходит сквозь любую металлическую

или проводящую панель“

Х = менее 25 мм.

 


2.2.2.5 Правильность заделки проводки - от 1 дo 5 баллов

Все присоединения проводов как на положительных, так и на отрицательных клеммах должны быть защищены от возможного короткого замыкания и коррозии. Все жилки проводов (медные или другие) должны быть заизолированы и не выступать наружу. Все концы проводов и клеммы должны быть доступны для судей; невыполнение этого приведет к уменьшению начисляемых баллов

Понятие «правильная заделка» означает, насколько хорошо провод обжат в клемме либо закреплен в каком-либо оборудовании. Оно не затрагивает самих клемм, которые использует участник для соединений или производитель при создании оборудования. Вопрос не в том, какие используются клеммы; недопустимы оголенные жилы проводов или металла, выступающие или видимые из клемм или соединений, которые потенциально могут вызвать короткое замыкание при касании ими (или их) проводящих поверхностей; также важно, правильно ли клеммы и места их присоединения защищены от коррозии.

Следующие примеры отвечают этому требованию:

Клеммы:

 Клеммы с покрытием или плакированные;

 Полное или частичное герметичное покрытие вокруг клемм (вентиляция аккумулятора позволяет газам улетучиваться из-под покрытия).

 Покрытие клемм водонепроницаемой непроводящей смазкой

Концы проводов:

 Термоусадочный материал, защищающий от проникновения влаги

 непроводящее водонепроницаемое покрытие вокруг оголенных проводов (водонепроницаемая смазка должна останавливать проникновение коррозии внутрь провода)

 

2.2.2.6 Скрытая прокладка проводки - 0 или 5 баллов

Все провода в пассажирском салоне, если они не являются частью наглядной демонстрации, не должны быть видимы для прямо сидящего на любом месте автомобиля или стоящего в полный рост возле автомобиля наблюдателя.

 

2.2.2.7 Крепление проводки – от 1 до 5 баллов

Все провода через равномерные интервалы (не более 20 см.) должны быть аккуратно связаны и проложены аккуратным и надлежащим образом с тем, чтобы не стать помехой для механизмов, вблизи которых они проходят. Любые лента или клей – неприемлемый способ крепления проводов в любом месте, где они могут войти в соприкосновение с элементами автомобиля.

 

2.2.3 Целостность установки - 40 баллов максимум

В этом разделе судьи оценят целостность установки системы. Аспекты установки, которые судьи рассмотрят в этой секции, включают: надлежащее охлаждение и вентиляцию; надежность; доступность для обслуживания и безопасность конструкции системы.

 

2.2.3.1 Головное устройство - от 1 до10 баллов

Максимальные баллы начисляются за источник, который закреплен таким образом, что не демонстрирует ощутимых перемещений. Судья оценит, как хорошо источник физически установлен в автомобиле; он также проверит, достаточна ли поддержка и насколько тщательно прилегают к источнику окружающие его панели. Баллы могут вычитаться за не плотно установленные монтажные кронштейны и зазоры или неправильную подгонку любой из основных панелей в месте установки источника.

Головным устройством (источником звука) может быть определена любая единица установленного оборудования, способная проигрывать имеющийся на соревновании официальный тестовый материал IASCA, включая встроенные проигрыватели CD/DVD/MP3, CD чейнджеры, персональные компьютеры или видеоигры, iPod, MP3, ZUNE и им подобные плееры, способные проигрывать медиа-информацию.

 

2.2.3.2 Усилитель(и) - от 1 до 10 баллов

Усилитель (и) должны быть прочно установлены в местах, где к ним будет обеспечен легкий доступ, надлежащая вентиляция (охлаждение), легкий доступ к предохранителям, простота замены и обслуживания. Баллы будут присуждаться за такую архитектуру установки усилителей, которая обеспечивает очевидно логичное расположение, легкий доступ к предохранителям и органам управления, правильное охлаждение. За усилители, установленные в местах, препятствующих вентиляции и легкому доступу к предохранителям и органам управления, ненадежно закрепленные, создающие угрозу безопасности, баллы будут вычитаться.

 

2.2.3.3 Динамики - от 1 до 10 баллов

Динамики должны быть установлены с использованием таких методов и мест, которые обеспечивают этим компонентам долговечность, надежность, безопасность и должные акустические характеристики. В этом разделе, судьи оценят установку всех динамиков. Все динамики должны быть прочно закреплены на монтажных поверхностях (дверных панелях, задней полке или корпусах и т.д.), прикреплены к усиленным поверхностям или хорошо выполненным корпусам. Для этого должен использоваться надлежащий крепеж, для расположения динамиков выбраны безопасные и логичные места в автомобиле, а защита динамиков соответствовать условиям установки. Для проверки используется предмет диаметром 25 мм; если судья сможет прикоснуться этим предметом сквозь защиту к диффузору динамика, то такая защита будет считаться недостаточной. Баллы должны начисляться на основании всех динамиков, которые будут доступны судьям; если некоторые динамики недоступны, то должны быть представлены их фотографии.

Общая оценка отразит целостность установки динамиков как доступных, так и представленных на фотографии.

 

2.2.3.4 Прочие устройства - от 0 до 10 баллов

Максимальные баллы начисляются устройствам, установленным таким образом, что это способствует долговечности компонента, надежности, легкому доступу к предохранителям и простоте замены и обслуживания. В этом разделе, судьи оценят целостность установки любых аудиокомпонентов системы, не вошедших в предыдущие разделы. Сюда входят предусилители, эквалайзеры, активные и пассивные кроссоверы, цифровые процессоры звука, устройства центрального канала, процессоры окружающего звука, шумоподавители, устройства реконструкции баса, линейные драйверы, штатные компоненты или иные другие устройства, через которые проходит звук от головного устройства до динамиков. Если несколько устройств, подобных описанным, находятся в одном автомобиле, судьи выставят оценку по устройству, установленному худшим образом. В случае, если головных устройств несколько, то те из них, которые не использовались при судействе качества звука, будут оценены здесь.

Если в автомобиле нет оборудования, которое может считаться другими устройствами, баллы не присуждаются; оценка составит 0 баллов.

Мастерство – 45 баллов максимум

 

В этом разделе судьи оценят качество работы и элементы установки, которые вносят свой вклад в надежность и долговечность аудио/видео системы, а также общую подгонку и завершенность установки. Степень сложности установки различных элементов будет рассматриваться наряду с использованием особых, оригинальных материалов, крепежа и/или методов установки.

 

2.2.4.1 Головное устройство - от 1 до10 баллов

 

2.2.4.2 Усилитель(и) - от 1 до 10 баллов

 

2.2.4.3 Динамики - от 1 до 10 баллов

 

2.2.4.4 Прочие устройства - от 0 до 10 баллов

 

2.2.4.5 Проводка - от 1 до 5 баллов

 

Судейство качества звука

Основным типом носителя для судейства качества звука является Судейский диск.

В качестве дополнительных источников допускаются любые альтернативные источники, (устройства, отличные от источника, воспроизводящего CD), хранящие цифровую информацию и в соответствии со своим устройством и назначением способные проигрывать судейский материал и переключать дорожки. Примерами альтернативных источников могут считаться планшет, iPod, мобильный телефон и т. д.

В качестве дополнительных носителей допускаются любые альтернативные носители - устройства, которое только хранят цифровую медиа-информацию и не умеют самостоятельно проигрывать ее. Альтернативный носитель требует для проигрывания медиа-информации подключения его к внешнему устройству. переключать дорожки. Примерами альтернативных носителей могут считаться USB Flash устройства или SD карты памяти.

В случае, если участник хочет использовать на соревновании альтернативный источник звука или альтернативный носитель, он обязан указать его тип в предварительной заявке, для того, чтобы организаторы соревнования подготовили собственный альтернативный источник звука или альтернативный носитель с судейским материалом.

Участник обязан отключить свое устройство от системы и использовать только то, которое предоставлено и подключено судьями. Устройство судей должно содержать исключительно музыку с Судейского диска, записанную с максимально возможным качеством (например, в форматах losless или, в крайнем случае, MP3 с потоком 320 kb/s).

Для того, чтобы использовать альтернативный источник звука или альтернативный носитель, система участника должна иметь один из четырех легко доступных видов проводного подключения: iPod разъем, USB разъем, дополнительный вход в виде RCA разъемов или стерео-мини джека. Если система участника не имеет таких разъемов, легкодоступных судьям для подключения, то она либо должна проигрывать CD-диски, либо не будет допущена к судейству.

Участникам дается выбор между CD, альтернативными источниками звука и альтернативными носителями. Тем не менее, они должны понимать, что, не используя CD диск, они снижают свои оценки вследствие возможного более низкого качества записи в других форматах.

 

Альтернативный носитель судится без отличий от CD, поскольку так же, как и CD, является устройством для хранения медиа-информации и не является проигрывателем. Устройство, использующее альтернативный носитель, считается «главным источником» и будет судиться подобно другим при оценке звука и инсталляции в части эргономики и мастерства.

Если альтернативный источник звука используется для проигрывания звукового материала и участник представляет его как главный источник, с которого производится управление, необходимое для судейства системы, то он считается «главным источником» и будет судиться подобно другим при оценке звука в части эргономики и инсталляции в части мастерства.

В случае, если участник совместно использует встроенное в приборную панель устройство как главный источник и альтернативный источник звука, установленный в другом месте, для воспроизведения материала, то судьи будут рассматривать управляющее устройство при оценке в части эргономики, а альтернативный источник сигнала будет судиться совместно с главным источником при оценке инсталляции в части мастерства.

 

3.1 Процедура судейства:

Судьи пользуются только регулятором громкости, выбором трека и кнопкой включения, выключения системы, указанные участником. Для автомобилей, где есть более одного регулятора громкости, участник до начала процесса оценки должен показать, каким регулятором пользоваться в течение соревнования. Судья отметит в протоколе, какой источник использовался, и это будет также оценено как главный источник в оценке инсталляции.

Судьи будут использовать только те треки официального компакт диска, которые необходимы для оценки каждого из разделов оценки звукового качества. Необходимые треки обозначены на протоколе судейства качества звука.

Участники должны подготовить свои автомобили до начала судейства качества звучания. Судьям не разрешается участвовать в процессе подготовки.

Судьям не разрешается садиться в автомобиль, пока не закончены все настройки и участник не подтвердил, что транспортное средство готово к оценке. Как только судейство началось, никакие настройки больше не производятся.

Местом водителя считается место непосредственно позади руля транспортного средства; в автомобилях с правым рулем - справа от центра, в автомобилях с левым рулем - слева от центра.

Участник может убрать решетки с динамиков для судейства качества звука. Решетки должны быть удалены до начала оценки. В этом случае, перед судейством инсталляции, решетки не могут быть обратно поставлены на место. Судья качества звука в этом случае делает отметку на конверте участника о снятых решетках.

Участник не может закрывать обзор через лобовое стекло.

Судьи не обязаны дотягиваться до педалей газа, тормоза и сцепления. Баллы не будут вычитаться судьями, включая оценку эргономики, если судьи не могут дотянуться до этих педалей.

В ходе судейства, судья должен сидеть на переднем сидении прямо, лицом вперед; это относится ко всем транспортные средствам. Транспортные средства должны иметь по крайней мере два передних сиденья, которые должны быть выставлены одинаково по длине.

Судье не разрешается менять положение кресла, если это положение не является необоснованным или неудобным для судьи. Судья должен привлечь участника для осуществления регулировок. Обоснованность положения кресла определяет судья. Наклон спинки более 45 градусов в любом случае считается необоснованным.

Второй трек на Судейском диске используется для идентификации левого и правого каналов. Это - первый трек, который судья будет слушать в начале процесса оценки. Если система имеет правильно подключенные каналы, судья сделает соответствующую отметку в протоколе. Если судья замечает, что левый и правый каналы перепутаны, он прекращает судейство и сообщает участнику о проблеме. Эта ситуация считается неисправностью и участнику дается пять минут для устранения. Если неисправность не может быть устранена через пять минут и участник не принял решение об отказе от судейства, то автомобиль судится как есть.

Все двери, окна, люки, крышки и т.п. в транспортном средстве, должны быть закрыты

До начала судейства Главный судья объявляет судьям и участникам, будут автомобили судиться с заведенным двигателем или нет. Решение Главного судьи будет основано на состоянии погоды.

При судействе класса Эксперт, если система показывает различный звук с каждого места, судьи оценивают каждое место индивидуально и затем считает среднюю оценку. Средняя оценка выставляется с точностью до 0,5.

 

3.1.1 Тональная точность - 80 баллов максимум

В этой секции судьи оценят тональные особенности системы, основанной на том, как хорошо воспроизводятся четыре основных частотных диапазона: нижний бас, мидбас, средние и высокие частоты.

 
Для системы, способной воспроизводить звук с превосходной тональной точностью и естественностью, все вышеупомянутые параметры согласуются хорошо. Это очевидно для опытного слушателя, который слушает тысячи звуковых фрагментов, чтобы сформировать свое мнение.

Судьи оценят, кажется ли звук инструментов и голосов, воспроизведенных системой, реальным и естественным. В этом пункте судьи должны сконцентрироваться на инструментах в каждом диапазоне определенно, игнорируя общий баланс всего спектра (который будет оценен далее). Есть шесть основных особенностей, которые описывают тональную точность:

- громкость: величина восприятия звука аудиторией, (подвергается воздействию эквалайзера или неправильного уровня сбалансированности динамиков);

- высота тона: субъективное качество звука, которое определяет его положение в музыкальном ряду. На высоту тона влияют чрезмерные искажения и нелинейность;

- тембр: взаимодействие гармоник и звуковых основ, которые определяют характер звука. Например: на звук гитары может повлиять плохое воспроизведение системой высоких частот, когда гармоники фундаментальных частот, произведенных гитарой, воспроизводятся не точно;

- модуляция: изменение амплитуды, фазы или частоты, происходящие со звуком. На модуляцию могут повлиять проблемы с фазой и частотными характеристиками системы;

- продолжительность: буквально, продолжительность звука (на продолжительность может влиять резонанс панели или плохая переходная характеристика системы);

- нарастание и спад: время, которое необходимо звуку, для развития (нарастание) и угасания (спад). Нарастание и спад могут быть ухудшены в системах с плохим переходным затуханием, групповыми резонансами и чрезмерными искажениями.

 

 

Шкала оценок тональной точности
Идеально 20 баллов
Отлично 16 - 19 баллов
Очень хорошо 12 - 15 баллов
Хорошо 8 - 11 баллов
Удовлетворительно 2 - 7 баллов
Необходимы улучшения 1 балл
Ноль баллов не существует

 

3.1.1.1 Нижний бас (18 Гц – 60 Гц) – от 1 до 20 баллов

Судьи должны сконцентрироваться на самых низких нотах больших струнных инструментов (бас гитара и контрабас), больших барабанов (литавр), низких звуков синтезатора, труб органа и т.д. Звуки, воспроизведенные системой в этом диапазоне должны быть немедленно узнаваемыми, свободными от искажений и иметь надлежащие нарастание и спад. Точная длительность низких частот является желательной характеристикой. Пример - самый низкий частотный диапазон очень большого органа.

3.1.1.2 Мидбас (60 Гц – 200 Гц) – от 1 до 20 баллов

Судьи должны сосредоточиться на звуках барабанов среднего размера (там-тамы, большая конга, и т.д.), среднего диапазона бас-гитары и контрабаса, более низких звуков фортепиано и синтезатора. Они должны быть воспроизведены гладко, с хорошими деталями и надлежащим нарастанием и спадом. Особое внимание нужно уделить нарастанию и спаду барабанов и бас-гитары. Из-за небольшого размера транспортного средства как места прослушивания, проблемы с резонансом обычны в этом диапазоне.

3.1.1.3 Средние частоты (200 Гц – 3 кГц) – от 1 до 20 баллов

Этот диапазон содержит огромное количество музыкальной информации в широкой области. Судьи должны сосредоточиться на человеческом голосе, медных инструментах, деревянных духовых инструментах, струнных инструментах, верхнем диапазоне бас-гитар, электрических и акустических гитар, синтезаторе, фортепиано, малых барабанах и других ударных инструментах. Резонанс и шипение - общие недостатки системы в этом частотном диапазоне. Голоса должны казаться полными и естественными. Все инструменты должны казаться реалистичными, не казаться уменьшенными, вялыми или содержать нетипичные призвуки или искажения. Большие струнные инструменты, например, должны иметь характерный «деревянный» звук без неуместных резонансов.

3.1.1.4 Высокие частоты (3 кГц и выше) – от 1 до 20 баллов

Судьи должны сконцентрироваться на тарелках, треугольниках, колокольчиках, высоких частотах малых барабанов, хлопков рук, синтезаторах, верхних нотах струнных и деревянных духовых инструментов и тенденции выделять звуки "с", "ф" или "т" в звучании голоса. Все звуки должны звучать точно, гладко, не слишком приглушенно и не слишком ярко, и не должны содержать никаких резких, жестких, металлических призвуков или искажений.

 

3.1.2 Общий спектральный баланс – от 1 до 20 баллов

Шкала оценок спектрального баланса
Идеально 20 баллов
Отлично 16 - 19 баллов
Очень хорошо 12 - 15 баллов
Хорошо 8 - 11 баллов
Удовлетворительно 2 - 7 баллов
Необходимы улучшения 1 балл
Ноль баллов не существует

 

 

Общий спектральный баланс - это точность тона по всему аудиодиапазону. Система будет оценена согласно ее способности воспроизвести запись в целом, а не по способности воспроизводить отдельные частотные диапазоны.

Лучшие системы будут звучать легко и естественно на любых треках оценки. Более слабые системы покажут искажение, неестественную окраску, динамическую компрессию и ошибки частотных характеристик, которые приводят к усталости слушателей и демонстрируют неестественное звучание.

Оценка общего спектрального баланса - это тестирование полного тонального и динамического реализма системы на умеренных уровнях прослушивания.

Судьи должны понять “общую картину” и оценить автомобиль по двадцатибальной шкале. Создает ли система иллюзию реальных инструментов и голосов, когда Вы слушаете тестовые треки? Является ли распределение энергетики между частотными диапазонами естественным? Особое внимание будет уделено тому, как гладко система совмещает различные частотные диапазоны. Например, система может иметь хорошее звучание высокочастотного диапазона, но при сравнении с остальным спектром, он может быть слишком громкими или слишком тихими.

3.1.3 Звуковая сцена - 60 баллов максимум

Задача этой секции состоит в том, чтобы определить границы звуковой сцены, воспроизводимой аудиосистемой автомобиля, и оценить размещение звуковых образов в пределах звуковой сцены. Идеальная автомобильная аудио система создает иллюзию, что звук рождается далеко перед слушателем, что добавляет звучанию дополнительную окраску.

Звуковая сцена, созданная звуковой системой, может быть определена как пространство, в котором рождается звук. Так же и сцена в концертном зале - это место, где рождается звук.

При оценке звуковой сцены, судьи должен нарисовать схемы, объясняющие границы звуковой сцены для места (или обоих мест). Эти схемы не только помогут в оценке элементов звуковой сцены, но будут необходимы для оценки звуковых образов. Судьи не должны позволять никаким визуальным деталям (например, расположение динамиков или их отсутствие) повлиять на оценку. Если это трудно сделать, полезно закрыть глаза. Отвлечение от внешних деталей и концентрация только на музыке поможет должным образом определить особенности звуковой сцены оцениваемого автомобиля. Судьи, оценивающие звук, должны быть "слепы" к любому оборудованию в автомобиле.

3.1.3.1 Позиция прослушивания - от 1 дo 15 баллов

В этой секции система оценивается на положении звуковой сцены относительно слушателя и расстояния от слушателя до звуковой сцены. Лучшие системы дадут иллюзию сцены, расположенной непосредственно перед слушателем (лучше всего - выходя за границы автомобиля). Это



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: