Не понятно кто утверждает акт расстроенных лесных насаждений при площади участка менее 1 га.




Разъяснение. Согласно пункту 29 Санитарных правил при площади участка лесного фонда (т.е. таксационного выдела или нескольких таксационных выделов) свыше 1 га акт обследования расстроенных лесных насаждений (на участок лесного насаждения, требующий проведения ССР) утверждается:

государственными производственными лесохозяйственными объединениями (для соответствующих государственных лесохозяйственных учреждений, подчиненных Министерству лесного хозяйства);

государственным учреждением по защите и мониторингу леса (далее – ГУ) «Беллесозащита» (для государственных лесохозяйственных учреждений, подчиненных Министерству обороны; экспериментальных лесных баз, подчиненных Национальной академии наук Беларуси; учебно-опытных лесхозов, подчиненных Министерству образования; государственных природоохранных учреждений, осуществляющих управление заповедниками и национальными парками, и лесохозяйственных организации, подчиненных Управлению делами Президента Республики Беларусь; государственного природоохранного научно-исследовательского учреждения «Полесский государственный радиационно-экологический заповедник», подчиненного Министерству по чрезвычайным ситуациям; организаций, подчиненных городским (городов областного подчинения и г. Минска) исполнительным и распорядительным органам, в компетенцию которых входит ведение лесопаркового хозяйства).

То есть, при площади таксационного выдела или нескольких таксационных выделов 1 га и менее (в границах, которого(ых) имеется участок лесного насаждения, требующий проведения ССР) акт обследования расстроенных лесных насаждений утверждается юридическим лицом, ведущим лесное хозяйство, а при площади таксационного выдела или нескольких таксационных выделов более 1 га (в границах, которого(ых) имеется участок лесного насаждения, требующий проведения ССР) акт обследования расстроенных лесных насаждений утверждается государственным производственным лесохозяйственным объединением или ГУ «Беллесозащита».

Состав комиссий для составления актов обследования поврежденных насаждений или расстроенных насаждений определен нормами Санитарных правил.

При этом состав комиссии для составления актов поврежденных лесных насаждений, утверждаемых руководителем юридического лица, ведущего лесное хозяйство:

лесничий (либо помощник лесничего);

мастер леса;

специалист по лесозащите юридического лица, ведущего лесное хозяйство.

Состав комиссии для составления актов обследования расстроенных лесных насаждений, утверждаемых руководителем юридического лица, ведущего лесное хозяйство (площадь участка лесного фонда 1 га и менее):

лесничий (либо помощник лесничего);

мастер леса;

специалист по лесозащите;

специалист межрайонной (городской и районной) инспекции или Минского городского комитета Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (при обследовании расстроенных лесных насаждений в границах природоохранных и защитных лесов (леса, расположенные в границах водоохранных зон).

Состав комиссии для составления актов обследования расстроенных лесных насаждений, направляемых для утверждения в государственные производственные лесохозяйственные объединения или в ГУ «Беллесозащита» (площадь участка лесного фонда свыше 1 га):

главный лесничий (либо лицо его замещающее);

специалист по лесозащите (либо лицо его замещающее);

лесничий (либо лицо его замещающее);

специалист государственного производственного лесохозяйственного объединения (при необходимости);

специалист межрайонной (городской и районной) инспекции или Минского городского комитета Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь (при обследовании расстроенных лесных насаждений в границах природоохранных и защитных лесов (леса, расположенные в границах водоохранных зон).

Акт обследования расстроенных лесных насаждений оформляется по форме согласно приложению 3 к Санитарным правилам.

Пример:

квартал 100, выдел 10, площадь – 5,0 га; площадь расстроенного лесного насаждения, требующего проведения ССР – 0,5 га. Акт обследования расстроенных лесных насаждений утверждается государственным производственным лесохозяйственным объединением или ГУ «Беллесозащита». Состав комиссии: главный лесничий, специалист по лесозащите, лесничий (либо лица их замещающие), а при необходимости – специалисты соответствующего государственного производственного лесохозяйственного объединения;

квартал 100, выдел 10, площадь – 1,0 га; площадь расстроенного лесного насаждения, требующего проведения ССР – 0,5 га. Акт обследования расстроенных лесных насаждений утверждается юридическим лицом, ведущим лесное хозяйство. Состав комиссии: лесничий или помощник лесничего, мастер леса, специалист по лесозащите.

При обследовании природоохранных и защитных лесов для проведения ССР в состав комиссии включается специалист какой инспекции в системе подчинения Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь или Государственной инспекции животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь и, или Минского городского комитета республиканского органа государственного управления по природным ресурсам и охране окружающей среды.

Разъяснение. При обследовании природоохранных и защитных лесов (леса, расположенные в границах водоохранных зон) в состав комиссии включается специалист межрайонной (городской и районной) инспекции или Минского городского комитета Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.

В соответствии с пунктом 9 Правил отвода границы лесосеки должны быть обозначены краской либо лентой. Необходимо ли лесосеки отведенные в 2016 г. на 2017 год ограничивать в соответствии с этим пунктом, если границы обозначались, к примеру затесками?

Разъяснение. В соответствии с пунктом 9 Правил отвода, обозначение границы лесосеки, отводимой для проведения рубок леса, неэксплуатационного участка выполняется на местности с помощью ограничительной ленты или путем нанесения краски на деревья,расположенные непосредственно за границей (на внешнем контуре) лесосеки, на которой запланировано проведение рубки леса, независимо от того когда произведен отвод. Иных методов ограничения Правилами отвода не предусмотрено.

При расхождении данных привязки, съемки или определении площади с данными лесоустройства нужно ли составлять какой либо акт, имеются какие либо допуски по расхождению площади лесосек по материалам отвода с материалами лесоустройства.

Разъяснения. Согласно части второй пункта 14 Правил отвода при расхождении данных привязки лесосеки к лесным кварталам (квартальным просекам), или съемки лесосеки, или площади лесосеки с данными лесоустроительного проекта за основу принимаются данные, полученные при ее отводе. Составления акта проверки точности таксации при лесоустройстве в данном случае не требуется.

Возможно ли объединение в одну лесосеку участков лесного фонда требующего одного и того же вида рубок промежуточного пользования, но относящихся к разным хозяйствам и рубок главного пользования относящихся к разным категориям?

Разъяснение. В форме разрешительных документов указываются сведения о категорию лесов, в связи с чем, объединение участков, относящихся к разным категориям не допустимо.

В соответствии с пунктом 17 Правил отвода в площадь лесосеки может быть включено два и более смежных таксационных выдела и (или) их частей. При этом при проведении рубок промежуточного пользования вид рубки в смежных таксационных выделах должен быть один и тот же, а при проведении рубок главного пользования в смежных таксационных выделах должен быть один и тот же вид и способ рубки и одна группа пород (хвойная, твердолиственная, мягколиственная).

Является ли приложение 3 к Правилам отвода единой формой материальной оценки для участков лесного фонда отведенных по площади и по количеству заготовленной древесины? На основании какой материальной оценки на данный момент можно выдать разрешительные документы, например на прореживание, отведенное по количеству?

Разъяснение. Форма ведомости материальной оценки лесосеки согласно приложению 3 к Правилам отвода (пункт 24 Правил отвода) является единой при определении объема древесины на корню для всех видов учета.

Какие ограничения в отношении проведения рубок необходимо соблюдать при оформлении разрешительных документов в случаях, где критерием ограничения выступает категория лесов и используются «старые» лесоустроительные проекты?

Например, где в качестве критерия используется категория защитности лесов, запрет на проведение сплошных рубок главного пользования в водоохранных зонах (участок запроектирован в рубку лесоустроительным проектом, статья 19, пункт 6 Лесного кодекса).

При оформлении материальной оценки, лесорубочного билета необходимо указывать категорию защитности лесов. Каким правилом следует руководствоваться для выбора «новой» категории защитности леса при использовании «старых» лесоустроительных проектов?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: