Порядок обжалования действий/бездействия/ ненормативных актов налоговых органов




Досудебное урегулирование налоговых споров – комплекс предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан и внутриведомственными актами мероприятий, осуществляемых должностными лицами налоговых органов в административном порядке, в целях урегулирования налогового спора

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права. Жалоба-это обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права. Апелляционная жалоба-это обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 настоящего Кодекса, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права. Акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган.

 

Во всех остальных случаях подача жалобы в вышестоящих налоговый орган не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в соответствующий суд. Апелляционная жалоба подается на невступившее в силу решение налогового органа. Решение считается вступившим в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение. Подача апелляционной жалобы приостанавливает вступление решения в силу. Решение вступит в силу только со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения апелляционной жалобы. Апелляционная жалоба подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

 

Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения. Такая жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. Жалоба подается в письменной форме, также может быть направлена в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. Жалоба может быть подана как самим налогоплательщиком, так и его представителем. Если жалоба подается представителем налогоплательщика, то его полномочия должны быть документально подтверждены.

 

При подаче налогоплательщиком жалобы (апелляционной жалобы) обязательным является указание на то, с чем именно налогоплательщик не согласен. В жалобе необходимо указать: ФИО, место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются; основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего жалобу; способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения. К жалоба могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу. Жалоба (апелляционная жалоба), рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня ее получения и по ней принимается решение. Вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу без удовлетворения, отменить акт налогового органа, отменить, либо изменить решение или вынести новое решение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: