ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ. ВВЕДЕНИЕ.




ГЛАВА 1.
Введение
Споры о вере и религиозных догматах постоянно находятся на повестке дня, будь то в средствах массовой информации или на устах у людей. И как нам решить, чья идея верна, и какое из положений точно отражает подлинную суть этого вероучения? Почему под видом веры выдвигаются столь многочисленные, подчас совершенно противоречивые утверждения? Как можно отличить нелепые измышления об Исламе и суть вероучения Ислама?
Книга, которую вы держите в руках, составлена именно для того, чтобы разграничить все понятия, ответить на все эти вопросы и прояснить весьма запутанные представления о вере, что царят в умах многих людей. Самый главный вопрос, на которые нам предстоит дать ответ «Где исток веры?» Ответ на этот вопрос определит и ответы на все оставшиеся вопросы. Далее в книге мы увидим, что различные идеологические учения и религиозные школы давали на этот главные вопрос разные ответы. Причиной тупика, к которому неизбежно приходят все религиозные споры в прессе или в обществе, кроется именно в этом: в попытках объяснить те или иные положения и догматы веры по отдельности, забывая при этом о самом главном вопросе «Где же исток веры?»
Итак, ответ на вопрос «Где же исток веры?» должен определить нашу методологию в попытке познания сути веры. Люди, которые вступаю в споры, не ответив самим себе на этот вопрос, приступают к познанию веры бессистемно. Они хватают какие-то знания то тут, то там, из различных источников, на один вопрос они дают ответ из Корана, на другой ищут ответ в хадисах, на третий отвечают исходя из собственных представлении о мире, на четвертый высказывают позицию одного мазхаба, на пятый уже из другого мазхаба. Бессистемный подход к изучению веры в итоге приводит к тому, что этот человек начинает возводить в степень положений веры свои личные желания, представления, мысли и умозаключения. Тогда как другой человек, слыша эти повествования о вере, вообще перестает понимать, почему и откуда проистекают эти положения веры. Определить систему в понимании веры, то есть ответить на главный вопрос «Где исток веры?» - это первое условие прояснения представлений о вере.

Итак, вера – это система, программа, ниспосланная человечеству Всевышним Господом – Богом. Таким образом, ответ на вопрос «Где исток веры?» будет и ответом на вопросы: что ждет Бог от людей, каковы повеления и законы Бога, предписанные людям. Только ли Коран является источником вероустава? Или хадисы наряду с Кораном также являются источниками вероустава Ислама? Каким должен быть авторитет мазхабов в вере? Как мы должны оценивать тарикаты и шейхов, возглавляющих тарикаты, каков их статус в Исламе? Ответы на все эти вопросы мы рассмотрим в этой книге и покажем, что бессистемное изучение веры ведет к неверному пониманию Ислама, тогда как неверное понимание становится причиной многочисленных ересей и измышлений, выдвигаемых под личиной веры.

После того как вы прочтете эту книгу, мы рекомендуем вам, сталкиваясь с людьми, которые рассуждают о вере и Исламе, прежде всего, узнать их ответ на вопрос «Где исток веры?» Узнав их ответ, вы сможете проконтролировать, насколько он противоречит системе и модели, которой они следуют в жизни. Если мы сможем достичь хотя бы этого, мы тотчас увидим, что многие, кто называют себя и принимаются как религиозные авторитеты, пребывают в глубоких противоречиях, и сами не могут ответить на многие основополагающие вопросы о сути Ислама.

Кроме того, обратим внимание и на тех людей в обществе, которые много говорят о необходимости соблюдения положений Ислама, но при этом, опять-таки, в силу отсутствия системного знания об Исламе, не соблюдают этих положений в жизни. Наблюдая за образом жизни этих людей со стороны, мы так и не сможем понять, какова же суть вероучения Ислама. Так, например, отвечая на вопрос «где же истоки веры?» они логически приведут к тому, что все верующие должны вести тот образ жизни, который ведут талибы в Афганистане, но сами они, при этом, не живут таким образом.

Существует огромная пропасть между тем, что говорят и отстаивают на словах эти люди, и тем, что они практически соблюдают в жизни. Особо подчеркнем также, что люди, которых мы упоминаем здесь, вовсе не какая-то маленькая группа, нет, люди с такими представлениями составляют, без преувеличения, большинство населения мусульманских стран. Нам же следует не исправлять образ жизни этих людей путем еще большего отделения системы, теории и практической жизни. Нет. Прежде всего, следует верно и здраво построить фундамент, который мы именуем системой или методом и, тем самым, устранить чудовищное противоречие между практической жизнью и верой, Исламом. Рациональная, логичная, гармоничная жизнь с верой может возникнуть только на здравом понимании системы и методологии. Только через здравое построение методологии возможно правильное понимание сути Ислама.

Повторимся, что все это возможно при правильном ответе на самый главный вопрос «Где исток веры?» и четком понимании этого ответа, не позволяя себе отдалиться от него и построении образа жизни исходя из верного ответа на этот вопрос.

Очищение системы, закона Бога от религиозных ересей, искажений, языческих традиций и человеческого фактора, возможно только таким путем. Поскольку наш метод, основанный на четком разграничении того, что есть исток веры, а что не имеет отношения к вере, по сути, означает четкое разграничение Божественного закона Бога и человеческих интерпретаций веры. Тщательность и внимательность в этом вопросе станет прочным заслоном против попыток определенных сил запутать Божественное вероучение, закон Бога, смешав его с человеческими измышлениями, выдаваемыми за положения веры.

История ислама - история борьбы разума и нелепых традиций
Все посланники Бога во все времена боролись против человеческих измышлений и языческих традиций, укоренившихся в образе жизни народов как предписания Бога.

Читая Коран мы видим героическую борьбу посланников, который взывали к разуму людей, стремясь заставить людей мыслить и очищать свою жизнь от традиций, обычаев, противоречащих законам Бога, но в то же время бездумно соблюдались обществом. Коран призывает людей думать, размышлять о знамениях Всевышнего Творца на земле, и в небесах, и во всем, что находится между ними.

Однако те, кто отрицает Божественную суть Корана, и в наши дни продолжают сохранять привязанность образу жизни своих предков, то есть преданность традициям и обычаям, но не вере. На протяжении всей истории мы видим, что главным врагом Пророков, призывавших к размышлениям о сути веры, были не разумные доводы, нет, но именно обычаи и традиции. Подражание укоренившейся системе, образу жизни предков для большей части людей казалось более важным и достойным, нежели следование голосу разума. Вера всегда боролась за здравый смысл и разум человека, тогда как противники веры всегда защищали традицию и консервативный уклад жизни. Какое странное противоречие заключено в том, что в современном мире традиции и консервативный уклад жизни стали синонимами веры. Вера, к которой призывает Коран, взывает к разуму, уму человека и определяет его направление в земной жизни.

Традиции, не имеющие подтверждения своей правоты в Коране, пусть даже те, которые признаны всем народом или страной и которым следует большинство людей, не могут и не должны быть направляющими положениями в жизни человека. Тем же из людей, кто считает следование традициям предков более важным, нежели единственно истинным повелениям Корана, рекомендуем прочитать и хорошо осмыслить следующие аяты Корана (кроме того см. Суру «Лукман» 31:21, Суру «Ибрахим» 14:10, Суру «Худ» 11:62, 109, Суру «Трапеза» 5:104, Суру «Преграды» 7:28)

21- Или Мы даровали им прежде какое-либо Писание, которого они теперь верно придерживаются?

22- Нет, они говорят: "Воистину, мы видели наших отцов соблюдавшими свою веру, и мы, следуя прямо по их пути, непременно обретем истину”.

23- И вот также всякий раз, когда Мы посылали до тебя к народам посланника, знать их, развратившаяся богатством, говорила: “Воистину, мы видели наших отцов соблюдавшими свою веру и мы будем следовать их пути”.

24- А когда он (Посланник) спрашивал: “Даже если я принес вам то, что вернее, чем то, чему следовали ваши отцы?” Они отвечали: “Мы, поистине, не верим в то, с чем послан ты» (Коран, 43:21-24)

Как ясно видно из аятов Корана, следование идее или традиции, господствующей пусть даже в большей части общества, не является гарантией верности вашего пути. (см. главу 33). Тогда как сегодня мы сплошь и рядом видим, как большая часть людей превратила веру в некую традицию, даже не пытаясь задуматься, действительно ли традиции, которым они истово следуют, являются частью веры, ниспосланной в Коране. Зачастую человек даже не утруждает себя размышлениями, ведь этому следует большинство, или так сказал имам или шейх, а значит, это есть истина в последней инстанции. 21-й аят Суры «Зухруф» ясно гласит, что положения, не основывающиеся на Коране, не имеют никакого отношения к вере. Бог призывает человека не следовать слепо за теми или иными традициями и устоями, истинность которых человеку не ясна, но анализировать их в свете Корана, ибо человек будет держать ответ перед Богом только лишь в соответствии с аятами Корана.

Не следуй за тем, о чем у тебя нет знания: ведь слух и зрение, и сердце твое — все они будут призваны к ответу" (Коран, 17:36)

Они (мумины) те лишь, которые слушают слово и следуют за наилучшим. Это те, которых Бог наставил на прямой путь, они – обладатели чистого ума. (Коран, 39:18)

Сталкиваясь с каким-либо устоявшимся в обыденной жизни представлением, мы должны проанализировать его с точки зрения Корана. Мы должны расследовать, на чем основано это утверждение, выдвигаемое как положение веры. Во 2-й части книги мы увидим, что источником веры является только лишь Коран. После того, как мы придем к этому заключению, мы советуем людям не придумывать себе какую-то веру и подгонять Коран под придуманную ими веру, усложняя и запутывая все и вся, а узнавать о своей вере напрямую из Корана, в чистом виде, ничего не искажая и не усложняя. Далее в книге мы увидим, как тесно переплелись между собой Истина и домыслы, и как сложно разделить их теперь, увидим, как хадисы, якобы изреченные Пророком, противоречат и Корану, и друг другу и элементарной логике. Через четкое осознание и признание того, что хадисы не являются источниками веры, мы отнюдь не совершаем непочтительности к личности Пророка Мухаммада, нет, напротив, мы увидим, что это признание необходимо для ограждения личности Пророка от оскорблений и лживых обвинений со стороны невежественных людей.

Читая эти строки, мы очень просим вас вспомнить еще раз 36-й аят Суры «Исра» и пересмотреть ваши взгляды, стремиться к самому верному пути, как предписывает Коран в 18 аяте Суры «Зумар», и, как повелевается в Суре «Зухруф» (43:21-24) следовать не тому, что по невежеству своему соблюдали отцы и прежние поколения, но глубоко размышлять о всяком обычае, традиции, представлении, с которым вы сталкиваетесь в жизни, и давать себе четкий ответ, насколько эта традиция и положение соответствуют вере, предписанной Всевышним.

Коран не противоречит разуму
Истина в том, что худшие перед Богом из тех, кто шествует на земле, те, кто глухи и немы к Истине, и никак не уразумеют ее. (Коран, 8:22)

Бог обрушит наказание бесчестием на тех, кто разуму не внемлет. (Коран, 10:100)

Путь Бога – путь разума и совести. Наихудшие перед Богом те из невежд, кто слепы к Истине и не внемлют разуму, дарованному им. Этот тип невежд не утруждает себя размышлениями о том, почему и зачем Бог возвысил человека над всеми остальными существами на земле, они утратили способность думать и не видеть ясные знамения Бога. Разум этих людей зомбирован бездумной приверженностью традициям, неким духовным авторитетам, религии предков, мнению большинства и потому им не нужно думать, они следуют тому, что пропагандируется большинством в обществе. Верования тех, кто не понимает веры, предписанной в Коране, основан на догмах, ересях, вымыслах и в высшей степени нелепых, придуманных религиозных обрядах, соблюдать которые они не могут в силу из невероятной запутанности и сложности. Этот подход отдалил от понимания веры и соблюдения ее положения сотни миллионов людей, более того, подтолкнул многих людей к открытому отрицанию Бога и повелений законов Бога. Знание Ислама, повелеваемое Кораном, чрезвычайно важно для разделения его и очищения от глупых традиций, человеческих измышлений, осложняющих и запутывающих законы Бога. Только через знание Корана мы можем освободить Ислам от человеческих искажений и абсурдных ересей. Кроме того, знание Корана и разъяснение его сути поможет вернуть к Исламу многих думающих людей, «охладевших» к вере.
Истинно, мы низвели вам Книгу, как напоминание. Ужель опять не уразумеете вы? (Коран, 21:10)

Именно психология невежества стала причиной того, что в Османской Империи в 1450 году было запрещено внедрение печатного станка. Это событие отодвинуло развитие книгоиздания в Османской империи на 278 лет. Именно это религиозное невежество дозволяло шейх-уль-исламам Османской империи выдавать направо и налево фетвы, разрешающие убийство многочисленных потенциальных претендентов на падишахский престол. Клерикалов от веры не останавливало даже то, что убийство невинного человека является самым страшным из грехов перед Богом в Коране. Так же, как в современном мире примитивные верования жителей Афганистана, мракобесие талибов, ситуация с Исламом в Иране и нелепые обряды шиитов порождены психологией невежества, позволяющей человеку сомневаться в достаточности Божественного откровения Корана и считающей дозволительной делать своим скудным человеческий умом некие добавления к вере, предписанной Богом. Эта психология сделала неких имамов, мулл, шейхов, неких старцев своего рода «носителями» Ислама, породила уродливую систему, представляемую как «ислам», предписанную Богом. Кроме того, имеющие смелость провозглашать себя «единственными представителями веры», «приватизировав» веру, они объявляют других людей, быть может ищущих Бога, безбожниками, тем самым, закрывают им путь и отлучают их от веры. (см. главу 32)

Цель Корана
Цель нашей книги – раскрыть все эти домыслы и ереси. Тем самым показать, что только лишь Коран может считаться и является единственным истинным источником веры Бога, и ни одно религиозное течение, ни один человек, шейх или имам не имеет никакого права перед Богом допускать хотя бы одно добавление к Корану или изъятие их него путь даже одного аята. Главная цель веры – человек. Печален конец человека, впавшего в противоречие с целью своего сотворения и земной жизнью. В истинном Исламе нет противоречий. Тогда как далее мы увидим, что вымышленный Ислам - это очаг всех бед, несчастий, смятения душ и абсурда. Вероустав, который Бог назначил в соответствии с природой человеческой души, сотворен Им, является великим благом, ибо создает гармонию души и разума человека и не оставляет места противоречиям, смятению в душе верующего.

Так обрати же свой лик к праведной вере в Единого Бога, для которой Бог и сотворил людей. Нет изменений в творении Бога, это и есть праведная вера, но большинство людей не ведает того. (Коран, 30:30)

Только Бог устанавливает Свои повеления в вере. Бог ниспослал человечеству единственно верное и действенное Откровение в Коране в полном, ясном виде, без недостатков и противоречий. Определив эту истину человек должен отказаться от любого положения или верования, противоречащего Корану и следовать только лишь тому Исламу, что предписан ему Кораном.

Знание Корана мусульманином избавит его от всех, кто позволяет «присваивать» себе статус носителей веры и приведет человека в Единому Богу, его единственному Владыке и даст ему высшее счастье – служить и поклоняться лишь Ему, не придавая никого и ничто в равные Ему. Пророк Мухаммад, передавший Божественные откровения Корана людям, возглавивший общину первых мусульман, был абсолютным проповедником Корана, он проповедовал лишь то, что было открыто ему в Коране. В жизни Пророка, его изречениях мы не найдем ни одного деяния или положения, не соответствовавшего бы Корану, для него не существовало никакого иного источника знаний о вере Бога, кроме Корана. И следует четко знать, что любое высказывание, гипотетически приписываемое Пророку, но противоречащее Корану, содержащее добавление к Корану или отрицающее хотя бы одно слово Корана, является человеческим измышлением и откровенной клеветой на Пророка. В дальнейших главах книги мы познакомимся с психологией, языческими обычаями и традициями, политическими уловками и измышлениями арабов времен Пророка, Умейадов и Аббасидов, которые просочились в религиозные представления, были сознательно внедрены в Ислам людьми, исказили законы Бога и породили множество противоречий в Исламе.

В этой связи мы поймем, почему, говоря слово Ислам, мы подразумеваем только лишь Коран и четкое знание аятов Корана, а все иные религиозные представления, не находящие своего подтверждения в Коране, объявляем ересями. Кроме того, мы увидим, что многие широко распространенные обычаи и положения, которые большая часть людей считает частью веры, вовсе не имеют никакого отношения к Корану, а потому не имеют никакой ценности перед Богом. Мы будем идти к познанию Корана, и будем заново постигать нашу веру, воссоздавать в сердце ее чистый и первозданный вид.

Избавимся от табу, что убивют веру в умах
Начиная постижение веры заново, мы будем принимать за основу только лишь Коран, и будем высказывать и свое субъективное мнение. Мы отчетливо понимаем, что, несмотря на нашу верность Корану, мы подвергнемся различным нападкам и жестокой критике со стороны защитников традиций. Впрочем, предстоящие нападки не пугают нас, мы ясно понимаем, что нас, как и многих других исследователей и авторов, ставивших своей целью возвращение к первооснове Корана, будут обвинять в принадлежности к масонским орденам, считать агентами спецслужб или продажными евреями. Стремление обвинять в своей отсталости и неразвитости некие внешние силы, беспрестанно плетущие заговоры против Ислама, и, таким образом, «обелять себя» - классический метод самообмана, присущий исламским традиционалистам.

Сразу же оговоримся: мы не евреи, не масоны и не чьи-либо агенты. Мы лишь исследователи Корана, которые считают своим долгом передать накопленные знания тем людям, чьи сердца охладели к вере вследствие традиционалистских догматов веры. Мы настоятельно рекомендуем также читать эту книгу критически. Истинным Писанием и источником Божественного Закона является лишь Коран, Книга Бога. И все наши мысли, высказываемые в книге, верны лишь настолько, насколько они соответствуют положениям Корана. Эта работа ставит своей целью спасти Ислам от вытеснения из него Корана; разорвать оковы традиций, ересей, невежественных измышлений, подтасовок, что сковали разум людей.

Если книга, которую вы держите в руках, внесет пусть даже маленький вклад в постижение людьми Ислама, предписываемого Кораном, мы будем счастливы.

 

ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ. ГЛАВА 2.
ГЛАВА 2
Ислам в свете аятов Корана
Вы, быть может, часто задаетесь вопросом, почему так много противоречий в религиозных предписаниях, каковы различия между Исламом, который вам внушают, и Исламом, предписываемым Кораном. В последующих главах книги вы увидите детальные отличия между Исламом Корана и традиционалистским пониманием Ислама.

Определить истоки веры
Для того чтобы прояснить себе эти различия нам следует, прежде всего, определить истоки Ислама, откуда он исходил. После того, как мы поймем, что только Коран является единственным источником Ислама, мы будем искать в Коране ответы на вопросы, которые возникают у нас, когда мы сталкиваемся с традиционалистским Исламом и сами начнем отчетливо понимать суть Ислама в Коране и что же есть придуманного в нем людьми. Так, например, когда кто-нибудь спросит нас, действительно ли в Исламе существует разделение на женскую половину помещения и мужскую, то есть, действительно ли мужчины и женщины должны непременно находиться порознь, находясь в доме, мы сможем ответить, что подобного утверждения, впрочем, как и запрета, в Коране нет, следовательно, в Исламе такого запрета не существует. Ведь не секрет, что идеология традиционалистского Ислама формируется там, где люди не читают Коран напрямую, а познают Ислам на основе многотомных сборников религиозно-житейский правил, составленных некими шейхами или придуманных хадисов, не имеющих никакой достоверности.

Так, например, согласно всем перечисленным источникам, разделение мужчин и женщин является обязательным предписанием веры, фардом, тогда как в Коране этого нет. (Смотрите также далее в книге главы 35, 37 и 38.)

Рассматривая все эти вопросы, перед нами возникает главный вопрос, который является решением всех религиозных проблем: «Достаточен ли Коран в качестве источника Ислама?».

В Коране действительно нет ни единого недостатка, и он содержит все разъяснения и положения об Исламе, как закон Бога. Кроме того, Коран четко провозглашает, что только он - Коран является единственным источником Ислама и разъясняет все предельно ясно, тогда как сторонники противоположной точки зрения считают, что если наряду с Кораном не будет хадисов, иджмы (мнение большинства ученых) и кыйаса (аналогия), то коранический Ислам, как законы Бога, не является достаточно полным.

В этой книге мы особое внимание уделим разъяснению того, насколько далеки от Корана многие широко распространенные хадисы и насколько безосновательны положения этих хадисов. Потому что если мы сможем доказать читателю, что хадисы позволяют себе вносить добавления и изменения в смыслы аятов Корана, а, следовательно, никак не могут рассматриваться как второй источник веры, то все остальные утверждения о хадисах как источнике веры, отпадут сами собой. (Для разъяснения противоречивой и ненадежной сути двух остальных положений – иджмы и кыйаса - рекомендуем ознакомиться с 14-ой главой данной книги).

Исламские традиционалисты утверждают, что Коран не является достаточным разъяснением вероустава Ислама. По сути, для доказательства обратного, достаточно было бы лишь привести те аяты, которые мы упомянули до сего момента в этой книге: Коран абсолютно достаточен, разъясняет каждое положение, каждый аспект жизни и содержит все необходимые детали вероустава. Это утверждение самого Корана. И если кто-то говорит, что аяты Корана недостаточны и для понимания Ислама требуется еще и другие источники, то этот человек противоречит, прежде всего, Корану и отрицает его аяты. Но для большей доказательности мы не ограничимся лишь этими аятами Корана, мы покажем многие хадисы, которые не только могут привести к греху ширка, ибо возводят хадисы в степень равных по значимости Корану, но и являются откровенной ложью по отношению к Пророку Мухаммаду.

О тех, кто считают Коран недостаточным источником знаний о вере.
Непременно будут и яростные сторонники тех или иных мазхабов и тарикатов, кто в силу недостаточного знания и недостаточного понимания Корана, будут возражать нам и гневно высказывать свои убеждения. Собиратели хадисов будут говорить, что Ислам невозможно понять без чтения хадисов; составители книг по фикху будут уверять вас, что только изучение фикха откроет перед вами все двери в мир познания Ислама, толкователи Корана будут говорить, что простому человеку вообще Коран понять невозможно, а потому следует читать только тафсиры и так познавать Коран.

Но ответьте себе на несколько вопросов: Как выдумаете, Коран, последнее откровение Всевышнего, было ниспослано для понимания и соблюдения всем человечеством, или только нескольким людям, которые присвоили себе право толкования Божественного откровения? Какого мазхаба придерживался наш Пророк Мухаммад? Какого мазхаба придерживались первые четыре праведных халифа? Коран упоминает о едином вероуставе Ислама или же говорит о существовании в Исламе различных мазхабов, к примеру, ханифитского, шафиитского, алевитского, о существовании шиитского и ваххабитского Ислама?

Коран упоминает о себе как о единственном источнике веры, или же Коран призывает нас изучать Ислам по другими источникам, например, по сборникам хадисов Аль-Бухари и Муслима, трудам двенадцати имамов, сборникам религиозно-житейских правил?

Внимательно изучая аяты Корана, мы найдем ответы на эти вопросы, и каждый из вас сможет дать себе ответ: достаточен ли Коран как истинный источник знания об Исламе?

Мы ниспослали тебе Писание в разъяснение всего сущего как руководство к прямому пути, как милость и благую весть для мусульман. (Коран, 16:89)

Как видно, Коран содержит в себе полное разъяснение всех аспектов жизни мусульманина и направляет нас к праведному пути в жизни. И если Коран разъясняет все об Исламе, то для чего нужны собрания хадисов Аль-Бухари или Муслима или религиозно-житейские справочники мусульманина? Если Бог все предельно ясно открыл нам в Коране, то почему мы до сих пор говорим о ханбалитах, шафиитах, шиитах, ханафитах, джаферитах, маликитах? Если Бог объединил всех уверовавших в Его откровении людей именем мусульманин (предавший себя Богу), почему нам недостаточно имени, данного Богом, и почему мы нуждаемся в дополнительном пояснении к этому имени, как то суннит, шиит, ханафит, шафии и прочее?

Решение принадлежит лишь Богу
Решение принадлежит только лишь Богу. Он повелел, чтобы вы не поклонялись более никому, кроме Него. Это – праведная вера, но большая часть людей не ведает.» (Коран, 12:40)
И не берет Он никого в соучастники Своих решений. Читай из книги Господа твоего то, что открыто тебе. И нет никого, кто мощен был бы изменить Его Слово. (Коран, 18:26-27)

Если решение по какому-либо религиозному вопросу принимется не на основании Корана, то это решение будет явным отхождением от воли Бога. Решения, принимаемые на основании положений мазхабов, иджмы и кыйаса или же на основании хадисов, не могут считаться соблюдением воли Бога.

Попытки заявить об обязательности принадлежности мусульманина к какому-либо из мазхабов и приравнивание мазхабов к Исламу Корана означает передачу единственного права провозглашения Истины, присущего лишь Богу, кому-либо из людей. Бог не имеет равных себе в Истине. И личные решения людей, к примеру, даже группы алимов, пусть даже на основании хадисов и иджмы, не могут считаться Исламом. В 27-я аяте Суры «Пещера» мы читаем, что соблюдение повеления Бога означает абсолютное соблюдение Его повеления в Коране.

Никто не правомочен изменить слово Бога, но различные мазхабы и тарикаты пусть даже с благими целями (читайте главы 25) посредством недостоверных хадисов и измышлений пытались изменить положения вероустава Бога. Воля Бога заключена в откровении Бога – Коране. Собственно в Исламе нет никакого иного источника, которое можно было бы считать Божественным откровением. Следуя Господней воле, отраженной в Коране, мы должны четко уяснить, что:
- решение всякого дела лишь у Бога (Коран, 12:40)
- Бог не имеет соучастников в своих решениях (Коран, 18:26)
Мы обязаны перед Богом соблюдать каждое повеление Его Откровения. Если же мы избираем в качестве наставников в вере книги, не имеющие Божественного происхождения (будь то сборники хадисов, фикха или религиозно-бытовых норм) мы должны четко понимать, что в данном действии мы противоречим главному повелению Бога в Коране. Совершенно ясно, что авторам этих собраний являются Аль-Бухари, Муслим, Абу Дауд или основатели мазхабов имамы Ханифа, Шафии, Ханбали, Джафари, и все, что написано в этих книгах, не является словом Бога, а словом тех, что их составил, какими бы глубоко верующими и глубоко образованными в вопросах Ислама они ни были.
Кто может быть прекраснее речами, чем тот, кто призывает к Богу, вершит благое и говорит: «Истинно, я мусульманин?» (Коран, 41:33)

И совершенно Господне Слово по Истине и справедливости. Никто не может изменить Его Слова. (Коран, 6:115)

Ниспослание Господнего Откровения завершилось во время жизни Пророка. Коран первоначально заучивался наизусть сахабами, затем был записан и на протяжении многих веков слово его неизменно. Хадисы же, которые при жизни Пророка записывать запрещалось, стали выходить в виде книг через два-три столетия после смерти Пророка. И даже, несмотря на ясное повеление Бога о неизменности и невозможности изменить хотя бы одно слово Корана, люди во все времена по непонятной причине старались придумать к Корану дополнения и разъяснения. Именно эти необъяснимые попытки «дополнить» Коран провоцируют определенные круги мусульман-традиционалистов утверждать, что Ислам как вероучение был завершен и в полной мере разъяснен благодаря иджтихаду имама Шафи, имама Ханафи или фетвам 12 шиитских имамов, почитаемый шиитами чуть ли не как святыми. Именно эти круги имеют «смелость» высказывать утверждения, что Ислам-де до этого был не совсем полным, завершенным и только благодаря комментариям, тафсирам (толкование Корана), иджтихаду (решение ученых по неосвещенным вопросам) и пояснениям этих богословов Ислам обрел свою законченную смысловую форму (да простит Бог нам эти слова).

Но традиционалисты от Ислама не останавливаются и на этом. Дело идет дальше, им уже не достаточно было иджтихада имама Шафи или имама Ханафи, они измышляли все новые наставления на благо мусульман (!) или хадисы, которые и вовсе опровергали смысл аятов Корана, таким образом, заменяя повеления Корана хадисами собственного «производства». (Смотрите 25 и 26 главы книги). Таким образом, налицо явный конфликт между Господним повелением Корана о недопустимости изменения Божественных повелений и попытками традиционалистов доказать недостаточность Корана и «расширить», «углубить» смыслы Корана.

Коран содержит пояснение всех аспектов жизни верующего
“Ужель стану желать иного судию, кроме Бога?” Ведь Он ниспослал для вас Книгу, ясно изложенную. И знают те, кому Мы даровали книгу, что она низведена от Господа твоего по истине… (Коран, 6:114)

Глубоко ошибочно широко распространенное мнение, что Коран разъясняет образ жизни мусульман в общих чертах, тогда как в деталях и второстепенных вопросах Коран направляет нас для разрешения этих вопросов к другим книгам, шейхам, собраниям хадисов и религиозно-бытовым наставлениям.

Нет, Коран ясно гласит, что в нем ясно изложены все детали вероисповедания, предписанного Богом. И если мы не находим какого-либо запрета, формы поклонения или нормы жизни, то это значит, что этот запрет или норма не имеют никакого отношения к Исламу. Так, например, позволим привести простой пример: если в Коране не содержится запрета на ношение одежды из шелковой ткани или употребление в пищу морепродуктов (креветок или мидий, например) то это означает, что Бог сделал нам дозволенными эти блага. В Коране следует искать запреты на совершение того или иного действия, но не надо искать разрешения или повеления на совершение чего-либо. К примеру, если в Коране нет запрета на ношение одежды из шелка, то этого достаточно. Не следует искать аят, который четко прописывает, что одежду из шелка носить дозволено. Логику этих Господних повелений мы можем лучше понять в следующем аяте:
О вы, которые уверовали! Не спрашивайте о том, что не понравилось вам после того, как было разъяснено вам. Если вы спросите о том, когда ниспосылается Коран, то это будет прояснено вам. Бог простил им, ибо Бог — Прощающий, Милосердный. (Коран, 5:101)

Бог не желает Своим рабам затруднений и потому многие вопросы не имеют пояснения в Коране. Если бы пояснения эти были приведены в Коране, то на нас бы легла ответственность за совершение их именно в той форме, что предписывалась бы в Коране. Но Бог, напротив, во многих аятах говорит нам, что соблюдение Господнего вероустава легко, не ввергает человека в трудности и Господь не желает верующему каких-либо затруднений в соблюдении ее основ.

Тогда как «изобретатели» хадисов и разработчики мазхабов, словно бы вовсе забыв о Боге, начинают с поразительным усердием разъяснять те положения, о которых Бог не дает и упоминания в Коране, тем самым, придумывая и внедряя в Ислам противоречия и трудности, отсутствующие в Коране.

Действительно, все, что запрещает Коран, плохо, но религия не обязана запрещать всякое вредное деяние. Исполнять положения, поясненные в вере, обязанность верующего перед Богом. Поэтому, следует понять, что те обстоятельства, которые не запрещаются в Коране Богом, являются сферой свободы человека, дарованной Богом, и в этой связи следует незамедлительно вычленить из представлений о вере те положения, который были внесены в Ислам людьми, но не имеют места в Коране, а потому и не имеют отношения к Исламу. (Для более подробной информация смотрите 39-ю главу книги)

Бог не ведает забвения
... Господь твой не забывает ни о чем. (Коран, 19:64)

Наш Господь, Бог - Всеведущ и это значит, что Бог ведает обо всех наших нуждах. И если Бог не поясняет в Коране ответа на тот или иной вопрос, то это происходит не от забывчивости Бога (да простит нам Всевышний эти слова), но потому, что Бог предоставляет нам свободу в этих вопросах. Так неужели те, что начинают разъяснять с точки зрения Ислама вопросы, которые Бог не считает должным разъяснять в Коране, вносят новое и новые добавления в Ислам, считают себя умнее Бога или же они допускают, что Богу, сотворившему весь совершенный механизм Вселенной, присуща забывчивость и недостаточность в ниспосланном вероуставе Корана?

Так, например, с какими целями люди, объявляющие себя толкователями Корана, приводят от имени Бога описания того, как и что должно быть укрыто на теле женщины-мусульманки, тогда как в Коране Бог не дает такого ограничения? Почему они считают возможным рассматривать книгу Бога недостаточно полной и потому вносить в Ислам свои личные мнения и пожелания? Ответы на эти вопросы быть может, вызовут много споров, но одно ясно, что предписание для женщины формы одежды, не содержащейся в Коране, а следовательно, и в Исламе, является ложью в отношении Бога, Корана и Ислама. (Смотрите 17 и 18-е главы книги)

Неужели не достаточно для них того, что Мы ниспослали в Коране, который читается им тобой?...(Коран, 29:51)

И как печально то, что традиционалистам, так гордящимся своей приверженностью Корану, Корана-то как раз и не хватает… Корана не хватает тем, кто пытается выдавать за Ислам высказывания и доктрины неких имамов, шейхов тарикатов, джамаатов, старцев, которые придумывают различные хадисы, порой полностью противоречат аятам Корана, придумывают некие новые положения, которых никогда не было в Исламе.

Потому что Коран не закрывает женщин за чадрой, как это пытаются провозгласить традиционалисты, не разделяют дом на женскую и мужскую половины, не запрещает искусство, живопись, скульптуры, не говорит о том, что чалмы, бороды и традиции арабских племен являются поощряемыми и обязательными в исламе. Именно поэтому многие из тех, кто считает себя мусульманами, хотят быть не просто мусульманами по Корану, а ханафитами, шафиитами, шиитами и. проч.
Потому что именно мазхабы дают добро и зеленый свет тому, чего нет в Коране, вводят запреты, которых нет в Коране, канонизируют обычаи и традиции. И забивают это в сознание людей, которые хотят познать Ислам. А когда потом эти люди открывают Коран и начинают его читать и они пытаются найти в Коране тот ислам, который им внушили всевозможные старцы и шейхи, и не находят этого Ислама, начинают невежественно говорить, что Коран де – не достаточен, ведь там нет того, что им внушали об исламе. Но как же печально, что Корана не хватает не только тем, кто не верует вообще, но и тем, кто считает себя праведными мусульманами.

Книга без изъянов
Мы ничего не упустили в Книге. (Коран, 6:38)
Бог говорит нам, что в Коране нет ни одного упущения. И как печально слушать тех, кто рассматривает и применяет Коран как книгу, отрывки из которой следует читать лишь провожая в последний путь умершего, или кто слушает Коран как некое красивое пение, и даже не пытаясь понять смысла его аятов.

И до тех пор, пока эти люди будут читать житейско-р



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: