Повышенная возбудимость,




Вспыльчивость,

Раздражительность,

Склонность к аффектам (Аффект - кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей)

12. Органы пищеварения. Пищеварительные железы хорошо развиты, активно функционируют, пищеварение практически не отличается от такового у взрослых. Частота опорожнения кишечника 1-2 раза в день.

13. Иммунная система. Защитные силы организма развиты хорошо. Лабораторные показатели практически соответствуют взрослым.

14. Эндокринная система. Заканчивается ее развитие, под действием гормонов происходит постепенное появление признаков полового созревания. У девочек в 9-11 лет начинают развиваться вторичные половые признак, у мальчиков в 10-11 лет.

Особенности познавательной сферы. В четвертом классе основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше.

Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности и т.д.

У четвероклассников формируется произвольность познавательных процессов: внимания, памяти.

Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества. В этом возрасте впервые происходит осознание потребности в саморазвитии. Начинает осознавать свои права и обязанности.

Особенности развития личности, самооценки. Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. У большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, который проявляется не только в общем подходе к выполнению учебных заданий, но и в использовании школьниками различных учебных умений и навыков. Владение продуктивными приемами учебной работы означает, что школьник приобрел умение учиться: он способен качественно усваивать предлагаемые знания и, в случае необходимости, добывать их самостоятельно.

К четвертому классу у большинства школьников намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Предпочтение тех или иных учебных предметов во многом связано с индивидуальными склонностями и способностями ребенка: кому-то нравится математика, у кого-то ярко проявляются лингвистические способности. Если школьник не выделяется своими учебными успехами и на первый взгляд одинаково безразлично относится ко всем предметам, он непременно обнаруживает склонность к лучшему усвоению учебного материала того или иного содержания.

У четвероклассников формируется произвольность познавательных процессов: внимания, памяти.

Развивается личностная рефлексия.

Ребенок постепенно начинает узнавать и дифференцировать свои личностные качества.

В этом возрасте впервые происходит осознание потребности в саморазвитии.

Ребенок начинает осознавать свои права и обязанности.

Самооценка становится устойчивой. Более зрелым становится общение

К значимым взрослым дети начинают относиться как к обычным людям, имеющим свои достоинства и недостатки.

Сверстники становятся более значимыми. Их мнение становится более важным, чем мнение взрослых.

Развивается сотрудничество, формируется способность интересоваться другими людьми и принимать участие в их делах.

Активизируется межполовое общение.

Происходит первичное осознание ценностных ориентаций. Дети усваивают разницу в социальных статусах, вырабатывают к этому собственное отношение.

В этом возрасте могут развиться социальные страхи (боязнь не соответствовать общепринятым нормам, образцам поведения), повыситься эмоциональное реагирование на трудности, появиться чувство одиночества.

Новообразова­ние. Важнейшим новообразованием является познавательная рефлексия: способность к осознанию причин учебных успехов и неудач. Развивается личностная рефлексия.

Рефлексия интеллектуальная; внутренний план действий.

Возникает механизм коррекции своего мышления со стороны логики, теоретического знания: ребенок становится спосо­бен подчинить намерение интеллектуальной цели, способен удержать его в течение длительного времени.

Социальная ситуация развития. Ребенок – «общественный» субъект.
Новое место в социальном пространстве человеческих отношений («социальная роль школьника»).

Больше проводят времени со сверстниками, чаще одного с ними пола.

Усиливается конформизм, достигая своего пика к 12 годам. Игра принимает социальную окраску: дети выдумывают тай­ные общества, клубы, секретные карты, шифры, пароли и особые ритуалы. Роли и правила детского общества позволяют осваи­вать правила, принятые в обществе взрослых.

Ведущая деятельность; Учебная деятельность; Результативность учения определяется активностью самого учащегося как субъ­екта учебной деятельности, что в первую очередь связано с его направленностью на процесс познания. Школьная направлен­ность включает как познавательные, так и социальные мотивы учения.

Ведущие функции: память, словесно-логическое мышле­ние.

Развитие словесно-логического мышления перестраивает и все другие познавательные процессы: память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие - думающим.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: