Дефектологическое представление на учащегося 1 класса (первое полугодие)




УЧАЩИХСЯ

(Практические материалы)

Содержание работы учителя-дефекто­лога (специального педагога) в обще­образовательной школе определяется целью деятельности специалиста, кото­рая заключается в обеспечении своевре­менной специализированной помощи учащимся классов коррекционно-развивающего обучения (по нормативным до­кументам с 2002 г. — специальные (коррекционные) классы VII вида) в освое­нии ими обязательного минимума со­держания образования в условиях мас­совой школы. Основная деятельность учителя-дефектолога в школе направ­лена на детей с задержкой психическо­го развития, которые продолжают ис­пытывать трудности в овладении учеб­ными знаниями, умениями, навыками и в специализированных условиях обуче­ния. Этим учащимся обеспечивается де­фектологическое сопровождение, ко­торое подразумевает включение рабо­ты специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса. Содержание работы специального педагога пред­ставляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помо­щи как ребенку — в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, учителям, администрации школы — в форме реко­мендаций. В перечисленных ниже на­правлениях работы специалиста отра­жается комплексный подход к ее орга­низации: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое. Помимо традиционных направлений, дополни­тельно выделено аналитическое, кото­рое определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позво­ляет корригировать программы занятий учителя-дефектолога в соответствии с достижениями учащихся. Представлен­ные материалы раскрывают практичес­кие аспекты организации деятельности специалиста по перечисленным направлениям.

 

Рекомендуемая документация учителя-дефектолога

1. Протокол первичного обследова­ния учащегося.

2. Журнал учета обследуемых уча­щихся (табл. 1).

3. Карта динамического развития ре­бенка:

3.1. Протокол обследования.

3.2. Дефектологическое представле­ние на учащегося.

3.3. Лист наблюдений за учащимся. (Отражает этапы и результативность коррекционной работы, динамику заня­тий).

4. Список учащихся, нуждающихся в занятиях у специального педагога.

5. Состав групп.

6. Журнал посещаемости занятий.

7. Перспективный план работы с груп­пой (по ведущему нарушению).

8. Перспективный план индивидуаль­ной работы с ребенком.

9. Журнал движения ребенка (табл. 2).

10. Расписание коррекционных заня­тий, утвержденное завучем (методис­том).

11.График работы специалиста.

 

Таблица 1

 

Дата Ф.И.О. Класс Причина обращения Заключение и рекомендации
5.10.07 Ваня Л. Первичное обследование Специфические трудности формирования уч. навыков; зачислить на занятия в коррекционную группу

 

Таблица 2

 

Ф.И.О. /класс Дата зачисления Направление коррекционной работы Форма коррекционной работы (групповая, индивидуальная) Дата выпуска Примечание
Катя П. 2В 15.09.2006 Формирование приемов умственной деятельности Группа № 3 25.05.07 Отмечена положительная динамика, требуется продолжение коррекцион­ной работы в следующем учебном году

 

 

Дефектологическое представление на учащегося 1 класса (первое полугодие)

Фамилия, имя, отчество_

Дата рождения______ __________________________________________

Школа №_____________ класс ________________________________

Эмоциональное реагирование в ситуации обследования (контактность, проявления негативизма, реакция на неуспех, похвалу, наличие аффективных реакций) ______________________________

Развитие общей и мелкой моторики___________________________________

Понимание инструкции, воспринятой на слух (понимает сразу, после повтора, после разъяснения, не понимает) ______________________________

Обучаемость:

- восприимчивость к помощи (стимулирующая, организующая, направляющая,
обучающая помощь)________________________________________________

- способность переноса на аналогичные задания ___________________

Особенности организации деятельности, сформированность регуляторных функ­ций (целенаправленность деятельности, наличие ориентировочного этапа, исполь­зование рациональных способов действий, импульсивность/инертность действий, самоконтроль)___________________

Темп работы (на учебном и неучебном материале)_______________________

Работоспособность (на индивидуальных и фронтальных занятиях)_____

Общая осведомленность и социально-бытовая ориентация ____________

Сформированность пространственно-временных представлений ________

Особенности восприятия (зрительное восприятие, слухо-моторная координация, стереогноз) _______________________________________

Особенности внимания______________________________________________

Особенности памяти________________________________________________

Особенности мышления:

— уровень развития наглядных форм мышления_____________________

— сформированность предпосылок словесно-логического мышления_____

Особенности конструктивной деятельности _________________________

Общая характеристика речевого развития __________________________

Уровень готовности к школьному обучению _____________________________

Сформированность предпосылок учебной деятельности (умение организовать свою деятельность, степень интереса к заданию, характеристика познавательной актив­ности, умение действовать по инструкции, работать в соответствии с образцом, способность принимать и удерживать учебную задачу) _______

Заключение __________________________________________________________

Планируемые мероприятия специалиста ______________________________

Дата обследования ___________Подпись специалиста ___________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: