33. Системные и ситуативные группы причин политических конфликтов.
34. Разработка профиля конкретного политического конфликта.
Оформления результатов оценивания на основе БРС
8.4.
Оценка результатов производится на основе балльно-рейтинговой системы (БРС). Использование БРС осуществляется в соответствии с приказом от 28 августа 2014 г. №168 «О применении балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов». БРС по дисциплине отражена в схеме расчетов рейтинговых баллов (далее – схема расчетов
(табл. 9)). Схема расчетов сформирована в соответствии с учебным планом направления, согласована с руководителем научно-образовательного направления, утверждена деканом факультета. Схема расчетов доводится до сведения студентов на первом занятии по данной дисциплине и является составной частью рабочей программы дисциплины исодержит информацию по изучению дисциплины, указанную в Положении о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС.
На основании п. 14 Положения о балльно-рейтинговой системе оценки знаний обучающихся в РАНХиГС в институте принята следующая шкала перевода оценки из многобалльной системы в пятибалльную:
Таблица 7
Количество баллов | Экзаменационная оценка | |
прописью | буквой | |
86 - 100 | отлично | А |
78 - 85 | хорошо | В |
66 - 77 | хорошо | С |
61 - 65 | удовлетворительно | D |
51 – 60 | удовлетворительно | E |
0 - 50 | неудовлетворительно | EX |
Шкала перевода оценки из многобалльной в систему «зачтено»/ «не зачтено»:
Таблица 8
от 0 до 50 баллов | «не зачтено» |
от 51 до 100 баллов | «зачтено» |
Примечание: если дисциплина изучается в течение нескольких семестров, схема расчета приводится для каждого из них.
«Утверждаю»
Декан факультета /…………./
Схема расчета рейтинговых баллов по дисциплине Основы современного стратегического анализа в международной сфере (политическое управление)
По направлению «Международные отношения»
Таблица 9
Недели | Виды учебных занятий (лекции/семинары) | Посещение учебных занятий | Письменные работы | Устные выступления | Компенсирующие задания (сверх расчетных 100 баллов) | Промежуточная аттестация | Итого (максимально-расчетное количество баллов) | |||
Контрольные | Реферат/ Курсов. работа | Творческое задание | Устный опрос | Доклад (с презентацией / без презентации) | ||||||
Кол-во баллов за 1 вид мероприятия | 0-2 | 0-3 | 1-3 | 0-4 | ||||||
Лекция | ||||||||||
Лекция | ||||||||||
Лекция | ||||||||||
Лекция | Σ за 4 недели | |||||||||
Семинар | 1-3 | 0-4 | ||||||||
Семинар | 1-3 | 0-4 | ||||||||
Семинар | 0-3 | 1-3 | 0-4 | |||||||
Семинар | 0-3 | 1-3 | 0-4 | Σ за 8 недель | ||||||
Лекция | ||||||||||
Текущий контроль 1* | ||||||||||
Лекция | ||||||||||
Лекция | ||||||||||
Лекция | Σ за 12 недель | |||||||||
Лекция | ||||||||||
Семинар | 1-3 | 0-4 | ||||||||
Семинар | 0-3 | 1-3 | 0-4 | |||||||
Семинар | 0-3 | 1-3 | 0-4 | Σ за 16 недель | ||||||
Лекция | ||||||||||
Текущий** контроль 2 | ||||||||||
Всего за семестр (баллов) | 0-25 |
*Количество баллов, достаточное для аттестации текущего контроля
**Количество баллов, достаточное для возможного освобождения от промежуточной аттестации
Перечень основной и дополнительной учебной литературы
Основная литература:
1. Демидов, В.В. Информационно-аналитическая работа в международных отношениях. – М.:Вузовский учебник, 2013.-199 с.
2. Ожиганов Э.Н. Стратегический анализ политики: Теоретические основания и методы. -М.:Аспект Пресс, 2006. – 272с.
3. Светлов В.А. Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов. - М.:УРСС, 2012. -303 с.
4. Шварц Г. Управление конфликтными ситуациями: диагностика, анализ, и разрешение конфликтов = Konfliktmanagement: konflikte erkennen, analysieren, losen. – М.:Изд-во Вернера Регена, 2007. -292с.
Дополнительная литература:
1. Косов Ю.В., Фокина В.В. Политическая регионалистика. – СПб.,2009. – [Электронная версия] – URL: https://idp.nwipa.ru:2228/product.php?productid=21628&cat=1
2. Лукьянович, Н.В. Геополитика. М.: Юрайт, 2016. - [Электронный ресурс] - https://idp.nwipa.ru:2920/viewer/BEC016FB-AD77-4071-9E24-B3B84F51782B#page/2
3. Виноградова С. М., Рущин Д. А., Дунаева Ю. Г., Шалденкова Т. Ю. Геополитика. – М.: Юрайт, 2016. - [Электронный ресурс] – URL: https://idp.nwipa.ru:2920/viewer/F7EAC44C-69CC-4596-BB4F-20081FE9E590#page/2
4. Томпсон Артур А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. - М.: Вильямс, 2007. – 924с.
5. Грант Р. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер, 2012. -537с.
6. Законы истории: Математическое моделирование и прогнозирование мирового и регионального развития / А.В. Коротаев [и др.]; [отв. ред. А.В. Коротаев, Ю.В. Зинькина]; Рос. гос. гуманит. ун-т, Фак. истории, политологии и права; Рос. акад. наук, Ин-т Африки, Ин-т востоковедения. - Изд. 3-е, существенно перераб. и доп. - М.: УРСС, 2010. - 343 c.
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»)
СЗИУ располагает доступом через сайт научной библиотеки https://nwapa.spb.ru/
к следующим подписным электронным ресурсам:
Русскоязычные ресурсы
· Электронные учебники электронно - библиотечной системы (ЭБС) «Айбукс»
· Электронные учебники электронно – библиотечной системы (ЭБС) «Лань»
· Научно-практические статьи по финансам и менеджменту Издательского дома «Библиотека Гребенникова»
· Статьи из периодических изданий по общественным и гуманитарным наукам «Ист - Вью»
· Энциклопедии, словари, справочники «Рубрикон»
· Полные тексты диссертаций и авторефератов Электронная Библиотека Диссертаций РГБ
· Информационно-правовые базы - Консультант плюс, Гарант.
Англоязычные ресурсы
· EBSCO Publishing - доступ к мультидисциплинарным полнотекстовым базам данных различных мировых издательств по бизнесу, экономике, финансам, бухгалтерскому учету, гуманитарным и естественным областям знаний, рефератам и полным текстам публикаций из научных и научно-популярных журналов.
· Emerald- крупнейшее мировое издательство, специализирующееся на электронных журналах и базах данных по экономике и менеджменту. Имеет статус основного источника профессиональной информации для преподавателей, исследователей и специалистов в области менеджмента.
Возможно использование, кроме вышеперечисленных ресурсов, и других электронных ресурсов сети Интернет.
Перечень информационных технологий, используемых при осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
Курс включает использование программного обеспечения Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point для подготовку текстового и табличного материала, графических иллюстраций; Ramus – для моделирования бизнес-прцессов.
Методы обучения с использованием информационных технологий (компьютерное тестирование, демонстрация мультимедийных материалов)
Интернет-сервисы и электронные ресурсы (поисковые системы, электронная почта, профессиональные тематические чаты и форумы, системы аудио и видео конференций, онлайн энциклопедии, справочники, библиотеки, электронные учебные и учебно-методические материалы)
Системы дистанционного обучения.