Ориентировочная временная структура тренинга




Структура подготовки тренингового упражнения

 

  1. Цель (чего нужно достичь, что должны понять \ освоить \ усовершенствовать участники в результате его выполнения)
  2. Инструкция для участников (что нужно сказать \ показать участникам, чтобы им было понятно, что нужно делать)
  3. Оборудование (что нужно, для того, чтобы провести упражнение)
  4. Время (сколько времени нужно на выполнение упражнения)
  5. Количество (какое максимальное \ минимальное количество участников)
  6. Обсуждение (что важно обсудить с участниками по итогам выполнения упражнения)
  7. Ограничения (в каких случаях \ для кого упражнение может быть неэффективным или опасным)

 

Цепочка подбора упражнений на тренинге

 

В тренерском арсенале есть очень много инструментов, которыми можно воспользоваться при составлении программы тренинга. При подборе нужной формы работы для модуля (в соответствии с каждой из его частей) можно использовать следующую схему.

 
 

 


Для создания мотивации, скорее всего, подойдет:

· дискуссия;

· выполнение задания;

· ролевая игра;

· анализ видеозаписи;

· демонстрация (самим тренером, участниками, посредством видеофильма, слайдов, иллюстраций и др.).

 

В дидактической части можно использовать:

· схемы, рисунки, графики, таблицы, презентации, видео;

· запись на флип-чарте ключевых слов своего рассказа (мини-лекции);

· запись алгоритма действия.

· презентацию опыта участников

 

Для отработки навыка:

· упражнения (письменные и устные; индивидуальные и групповые);

· игры;

· кейсы;

· тесты (с разбором ошибок).

Базовая структура тренинга
№ части тренинга Часть тренинга № элемента тренинга Элемент тренинга
1. Вступительная 1.1. Приветствие
1.2. Разминка (приветствие, на формирование чувства "здесь и сейчас" и т.д.)
1.3. Правила (создание или актуализация)
1.4. Определение ожиданий
2. Основная 2.1. Мотивация (М)
2.2. Дидактика (Д)
2.3. Отработка (О)
2.4. N-нное количество блоков МДО, зависимо от имеющегося времени
3. Завершающая 3.1. Возврат к ожиданиям
3.2. Обратная связь по всему тренингу
3.3. «Позитив» для окончания тренинга

Ориентировочная временная структура тренинга

Части тренинга Этапы Поримерная часть от общего времени тренинга в % Продолжительность тренинга  
1.5 ч. 6 ч. 18 ч.
Примерная продолжительность этапов
Вступительная Вступление   10-15 мин. 5-15 мин. 15-30 мин.
Знакомство   15-25 мин. 30-40 мин.
Правила   10-15 мин. 20-45 мин.
Ожидания   15 мин. 20-45 мин.
Основная Оценка уровня знаний о проблеме 5-10 5-10 мин. 15 мин. 15-30 мин.
Актуализация проблемы 10-30 10-25 мин. 15 мин. 1-2 ч.
Поиск путей решения, получение информации 20-40 30-35 мин. 1-2,5 ч. 3-7,5 ч.
Развитие практических навыков 20-60 20-50 мин. 1-3,5 ч. 3-10 ч.
Завершающая Рефлексия и завершение работы   5 мин. 15 мин. 30 мин. – 1 ч.

Примерная структура планирования тренинга

ЧАСТЬ ЗАДАНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
  Вступительная 1.Создание благоприятной психологической атмосферы. Создание условий для налаживания общения между участниками Знакомство Принятие правил работы Определение ожиданий. Разминки-«ледоколы». Упражнения на самоосознавание.   До 15 мин. для тренинга продолжительностью 1,5 – 3 часа. До 1ч. для тренинга продолжительностью 6-8 ч. До 2 ч. для тренинга продолжительностью более 8 ч.
  Основная Оценка уровня знаний о проблеме. Актуализация проблемы и ее особенностей. Поиск решения, предоставление необходимой информации, усвоение знаний. Отработка новых знаний и навыков. Оценка результатов работы над проблемой. Поддержание энергии в работе группы. Все интерактивные техники. Упражнения на развитие групповой сплоченности.      
  Завершающая Подведение итогов совместной работы (результатов и процесса). Оценка полученного опыта. Подготовка участников к возвращению в обычную жизнь Упражнения на осознавание полученного опыта и собственного состояния. Упражнения на восстановление. Прощание.   До 15 мин. для тренинга продолжительностью 1,5 – 3 часа. До 1ч. для тренинга продолжительностью 6-8 ч. До 2 ч. для тренинга продолжительностью более 8 ч.

Пример составления плана тренинга

Время Деятельность Цель Описание упражнения, инструкции Материалы Примечания
    10:25-10:45 Ожидания участников. Упражнение "Берега надежд" Выяснение ожиданий и опасений участников, того, насколько ожидания совпадают с общей целью тренинга. „Берега надежд” На флип-чарте нарисована речка с двумя берегами и подводными рифами в воде. Участники получают стикеры, на которые имеют возможность написать собственные ожидания и опасения, связанные с тренингом. На один из берегов участники наклеивают свои ожидания от тренинга, а на места рифов - опасения, если такие есть. Флип-чарт, маркеры, стикеры, ручки для каждого участника Флип-чарт с ожиданиями укрепляется на стене в помещении, где проходит тренинг. На этом этапе ожидания и опасения не анализируются. Это будет сделано в конце тренинга.

Третий этап подготовки

На третьем этапе тренер оценивает составленный план в целом, определяет точное временное соотношение всех частей и этапов тренинга, определяет особенности и риски, связанные с проведением тренинга, выписывает то, на что необходимо обратить внимание во время каждого конкретного упражнения. На этом этапе часто проводится репетиция отдельных упражнений перед тем, как они будут использованы в тренинге, в учебной обстановке, с целью еще раз убедиться в их правильном подборе и выполнении.

Если тренер хорошо подготовился к проведению тренинга, выбрал наиболее оптимальные из различных вариантов, поверил аппаратуру и оборудование, прорепетировал то, что собирается делать и говорить, то большая часть работы уже сделана. Результат качественной подготовки – уверенность в себе и возможность творческой работы на самом тренинге, а как следствие – благодарные и заинтересованные участники.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: