Режиссёрский анализ «художественных выразительных средств» на примере массового театрализованного праздника «Масленица».




Главной целью данного мероприятия было знакомство с русскими традициями, а также три ведущие задачи:

Познавательная: Познакомить с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить гостей разных национальностей к российской культуре.

Развивающая: Развивать сценическое мастерство учащихся, навыки вокального мастерства, умение выразительного чтения стихов, двигательную активность, творческие способности. Расширять кругозор, активизировать словарный запас.

Воспитывающая: Воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.

В мероприятие приняло 20 учащихся разных артистов, которые были активны, инициативны, а также творчески подходили е выполнению задания (песни, песни – игры, игры, сценка, танец и т. д.) Кроме этого создавали самостоятельно костюмы, осваивали игру на ложках, шумовых инструментах, пели частушки и песни. Все это способствует формированию волевых качеств и познавательного интереса.

Кроме этого, народные традиции, фольклор, связь прошлого с настоящим способствует развитию духовно – нравственных и гражданско-патриотических взглядов воспитанников, которым удалось наиболее точно передать культуру, быт, манеру общения тех времён.

Также было традиционное угощение блинами с вареньем и горячий чай из самовара.

Вывод по второй главе.

Во второй главе курсовой работы рассмотрена специфика, особенности, разновидности и художественные приемы театрализации, то есть сама театрализации проанализирована как вид искусства.

Делая вывод, можно сказать, что данный вид творчества появился, несомненно, от театрального искусства, тем самым объединяя специфику создания художественных выразительных средств театральной постановки и определенное поле своей специфике, к которой можно отнести работу на открытой площадке, массовой характер, адресность праздника, то есть наличие события, в адрес которого случается и проводится праздник. Несомненно, при формировании художественных выразительных средств, следует учитывать все особенности, так как именно они являются основополагающими для режиссуры театрализованных представлений и праздников.

Заключение.

Проделав данное исследование, можно сделать вывод, что художественные выразительные средства-важная часть любого произведения искусства. Данный термин существует как в архитектуре, так и в кинематографе, изобразительном искусстве, литературе, театре, хореографии, музыке. Художественные выразительные средства-это совокупность символов, языковых приемов, создающих образ праздника, картины, фильма, танца и т.п.

В театре понятие художественные выразительные средства- это дно из основополагающих понятий, при чем осложненных самой природой вида искусства. Театр- синтетический вид искусства, объединяющий в себе сразу несколько направлений,а точнее все существующие: декоративное, музыкальное, речевое и сейчас даже киноискусство. Такие образом, можно сказать, что театр-коллективное дело, а значит и процесс создания художественного образ рождается коллективно, что само по себе является сложной задачей, сценическое пространство, ограничивающее театральную постановку, тоже является особенностью искусства. И так же основополагающая специфика спектакля- это сиюминутность, театральное искусство существует здесь и сейчас, в отличии от картины, книги или фильма, так что и образ формируется частично здесь и сейчас. Художественный образ здесь формирует все: световое, музыкальное, сценическое оформление, работа актера, слово и мизансцена, организация пространства, приемы и символы.

Театрализованные массовые праздники частично несу в себе специфику театра, так как сама театрализация возникла на его базовой платформе, но так же театрализация успела сформировать свои особенности. Первая, весомо отличающая от театра-это разнообразие пространства, его необыкновенность, ну например открытие площадки парков, стадионов и т.д. Режиссур массовых праздников зачастую приспосабливается под совсем не сценические площадки, что так же является некой сложностью при формировании художественного образа, так как он складывается по тем же, чуть вышеназванным закономерностям. Так же следует отметить, что режиссура праздника всегда работает адресно, например, в адрес созданного или календарного существующего события. Поэтому зачастую при формировании образа это является почти главной основополагающей, так как именно событие с его образом ложится в основу театрализации и самого праздника. Следующая особенность- это само понятие массовости, оно означает, что праздник должен быть рассчитан на основную часть этого большого количества людей, а значит и его художественно- образное решение должно быть для них понятным, универсальным и интересным.

 

Театрализованные представления и праздники рождают у людей праздничное настроение, создающее праздничную ситуацию. Праздничная ситуация в свою очередь реализуется в массовом празднике, который является частью культурно-просветительной работы. Массовый праздник - это явление необычное, синтезирующее действительность и искусство, художественно оформляющее то или иное реальное жизненное событие. Праздник – первичная основа культуры человека, говорит М.М.Бахтин. Он необходим людям, так как это форма самовыражения народа, возможность индивида влиться в общность, получить необходимую долю внимания и общения, отдохнуть и приподняться над буднями и суетой жизни.

Искусство массового праздника, представления, зрелища - это искусство высоких идей, целенаправленности и гражданского пафоса, требующего в время яркой образности, ассоциативности, оригинального, смелого творческого замысла.

Массовый театрализованный праздник – это поистине венец творчества народа для народа.

 

 

Список литературы

Список литературы

1. Товстоногов Г.А. О профессии режиссёра. М., 1967г.

2. Захава Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра. М.,1973г.

3. Кнебель М.О. Школа режиссуры Немировича-Данченко. М., 1992г.

4. Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений. М., 1992г.

5. Шубина И.Б. Организация досуга и шоу программ. Ростов на Дону, «Феникс», 2003г.

6. Корогодский З.Я. Режиссер и актер. М., 1967

7. Барков В. СВЕТ, Световое оформление спектакля, М., 1953;

8. Извеков Н.П., Сцена, ч. 2 Свет на сцене. Л.-М., 1940. Ал. Б.

9. Гершуни Е. Рассказываю об эстраде / Е. Гершуни. - М., 1968. - 93 с.

10.Дмитриев Ю. Искусство советской эстрады / Ю. Дмитриев. - М., 1962. - 180 с.

11.Зайцев В. П. Режисура естради та масових видовищ / В. П. Зайцев.? К.: Дакор, 2003.? 78, 83 с.

12..Клитин, С. С. Режиссер на концертной эстраде / С. С. Клитин.? М. Искусство, 1980.? 35, 40 с.

13.Клитин, С. С. Эстрада. Проблемы теории, истории и методики С. С. Клитин.? Л.: Искусство, 1987.? 65 с.

14.Клитин, С. С. Эстрадные заведения / С. С. Клитин.? М.: ГИТИС, 2003. 214 с.

15.Туманов И. М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта И. М. Туманов.? М.: Просвещение, 1978.? 16, 17,с.

16.Шароев И. Режиссура массовых театрализованных представлений Иоаким Шароев. - М.: Просвещение, 1992. - 25, 65 с.

17.Чечетин А. Искусство театраизованных представлений Анатолий Чечетин.? М.:Советская Россия, 1988.? 53,с.

18.Петров Н. В. Режиссура массовых спортивно-художественных представлений Н.В. Петров. - Л., 1987. /11-19,23-34,78-80,с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: