Подготовительная группа 5 – 6(7) лет




 

Информационно-методическое обеспечение (для занятий в подготовительной группе): Предшкольное образование (образование детей старшего дошкольного возраста). Методические рекомендации); Авторский коллектив Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, Л. М. Денякина, А. А. Вахрушев, О. В. Чиндилова и др.- М.:Баласс, 2008.

 

Тематика занятий Кол-во занятий Задачи Информационно-методическое обеспечение Результат усвоения знаний, умений и навыков детьми.
Занятие № 1 Русская народная сказка «У страха глаза велики»     1.Учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения; познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики»; 2.Развивать представления детей о жанровых особенностях произведения, 3. Воспитывать у детей интерес к пословицам. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение детей понимать содержание произведения; 2.Представления о жанровых особенностях произведения, 3. Интерес к пословицам.
Занятие №2 Заучивание стихотворения «Осень» К. Бальмонт     1.Учить читать наизусть индивидуально, в паре, в группе; 2.Развивать творческое воображение детей; 3.Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Русская поэзия детям/ Сост. Е. О. Путилова.- СПБ., 1993. 1.Умение читать наизусть индивидуально, в паре, в группе; 2.Умение творчески воображать; 3.Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Занятие № 3 Малые фольклорные формы. Составление рассказа по пословицам о труде       1.Учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы; 2.Развивать умение запоминать пословицы и поговорки; 3.Воспитывать стремление к самостоятельности суждений. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы; 2.Умение запоминать пословицы и поговорки; 3.Стремление к самостоятельности суждений.
Занятие № 4 Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»   1.Продолжать учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения; осмысливать характеры и поступки; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки; 2.Развивать умение пересказывать сказку с использованием иллюстраций; 3.Воспитывать интерес к русскому фольклору. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение понимать эмоционально – образное содержание произведения; осмысливать характеры и поступки; 2.Представления детей о жанровых особенностях сказки; 3.Умение пересказывать сказку с использованием иллюстраций; 4.Интерес к русскому фольклору.
Занятие № 5 Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»   1.Учить совместно обсуждать прочитанное; 2.Развивать умение пересказывать с использованием иллюстраций; 3.Воспитывать чувство юмора. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение совместно обсуждать прочитанное; 2.Умение пересказывать с использованием иллюстраций; 3.Умение понимать юмор.
Занятие № 6 Пересказ рассказа В. Бианки «Чей нос лучше?»   1.Учить слушать и обсуждать произведения разных жанров (о природе и о животных); 2.Развивать интерес к природоведческой литературе. 3.Воспитывать потребность в чтении книг о природе и о животных. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение слушать и обсуждать произведения разных жанров (о природе и о животных); 2.Интерес к природоведческой литературе. 3.Потребность в чтении книг о природе и о животных.
Занятие № 7 Русская народная сказка «Хвосты»   1.Продолжать учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения; осмысливать характеры и поступки; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки; 2.Развивать умение пересказывать сказку с использованием иллюстраций; 3.Воспитывать интерес к русскому фольклору. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение понимать эмоционально – образное содержание произведения; осмысливать характеры и поступки; 2.Представления детей о жанровых особенностях сказки; 3.Умение пересказывать сказку с использованием иллюстраций; 4.Интерес к русскому фольклору.
Занятие № 8 Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»   1.Учить отвечать на элементарные фактуальные вопросы по содержанию текста и иллюстрации; 2.Развивать творческое воображение; 3.Воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение отвечать на элементарные фактуальные вопросы по содержанию текста и иллюстрации; 2.Умение проявлять творческое воображение; 3. Умение сопереживать, сочувствовать.
Занятие № 9 Литературная викторина   1. Систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за 2 месяца; 2. Развивать художественно-речевые и исполнительские навыки; 3.Воспитывать чувство коллективизма, ответственность Широкая по тематике подборка книг 1. Знания детей о литературных произведениях, прочитанных за 2 месяца; 2. Художественно-речевые и исполнительские навыки; 3.Чувство коллективизма, ответственность
Занятие № 10 Заучивание стихотворения «Белая берёза» С. Есенин   1.Учить читать наизусть индивидуально, в паре, в группе; 2.Развивать творческое воображение детей; 3.Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Русская поэзия детям/ Сост. Е. О. Путилова.- СПБ., 1993. 1.Умение читать наизусть индивидуально, в паре, в группе; 2.Умение творчески воображать; 3.Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Занятие № 11 Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам   1.Учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы; 2.Развивать умение запоминать пословицы и поговорки; 3.Воспитывать стремление к самостоятельности суждений. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы; 2.Умение запоминать пословицы и поговорки; 3.Стремление к самостоятельности суждений.
Занятие № 12 Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Стёпа»   1. Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; 2.Развивать интерес к творчеству поэта; 3.Воспитывать желание инсценировать. Русская поэзия детям/ Сост. Е. О. Путилова.- СПБ., 1993. 1. Умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворение; 2.Интерес к творчеству поэта; 3.Желание инсценировать.
Занятие № 13 Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»   1.Продолжать учить детей понимать эмоционально – образное содержание произведения; осмысливать характеры и поступки; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки; 2.Развивать умение пересказывать сказку с использованием иллюстраций; 3.Воспитывать интерес к русскому фольклору. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение понимать эмоционально – образное содержание произведения; осмысливать характеры и поступки; 2.Представления детей о жанровых особенностях сказки; 3.Умение пересказывать сказку с использованием иллюстраций; 4.Интерес к русскому фольклору.
Занятие № 14 Чтение сказки Ш. Перро «Фея»   1.Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием; 2.Развивать умение придумывать различные варианты сказочных приключений; 3.Воспитывать интерес к автору. Волшебный мир. Сказки зарубежных писателей.- СПБ, 1993. 1.Умение чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием; 2.Умение придумывать различные варианты сказочных приключений; 3.Интерес к автору.
Занятие № 15 Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам   1.Учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы; 2.Развивать умение запоминать пословицы и поговорки; 3.Воспитывать стремление к самостоятельности суждений. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний, пословиц, составлять по ним небольшие рассказы; 2.Умение запоминать пословицы и поговорки; 3.Стремление к самостоятельности суждений.
Занятие № 16 Пересказ рассказа Е. Чарушина«Воробей»     1.Учить слушать и обсуждать произведения разных жанров (о природе и о животных); 2.Развивать интерес к природоведческой литературе. 3.Воспитывать потребность в чтении книг о природе и о животных. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение слушать и обсуждать произведения разных жанров (о природе и о животных); 2.Интерес к природоведческой литературе. 3.Потребность в чтении книг о природе и о животных
Занятие № 17 Чтение сказки Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать»   1.Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием; 2.Развивать умение придумывать различные варианты сказочных приключений; 3.Воспитывать интерес к автору. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием; 2.Умение придумывать различные варианты сказочных приключений; 3.Интерес к автору.
Занятие № 18 Литературная викторина «Поэты – детям» Чтение стихотворений А. Барто, С. Михалкова   1. Систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за полугодие; 2. Развивать художественно-речевые и исполнительские навыки; 3.Воспитывать чувство коллективизма, ответственность Русская поэзия детям/ Сост. Е. О. Путилова.- СПБ., 1993. 1. Знания детей о литературных произведениях, прочитанных за полугодие; 2. Художественно-речевые и исполнительские навыки; 3.Чувство коллективизма, ответственность
Занятие № 19 Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»     1.Учить отвечать на элементарные фактуальные вопросы по содержанию текста и иллюстрации; 2.Развивать творческое воображение; 3.Воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение отвечать на элементарные фактуальные вопросы по содержанию текста и иллюстрации; 2.Умение проявлять творческое воображение; 3. Умение сопереживать, сочувствовать.
Занятие № 20 Заучивание стихотворений С. Маршака «Стихи о весне»   1.Учить читать наизусть индивидуально, в паре, в группе; 2.Развивать творческое воображение детей; 3.Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Русская поэзия детям/ Сост. Е. О. Путилова.- СПБ., 1993. 1.Умение читать наизусть индивидуально, в паре, в группе; 2.Умение творчески воображать; 3.Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Занятие № 21 Чтение глав из книги А. Милна «Винни -Пух и все-все-все»   1.Учить подбирать и применять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; 2.Развивать навыки творческого рассказывания; 3.Воспитывать интерес к произведению. Волшебный мир. Сказки зарубежных писателей.- СПБ, 1993. 1.Умение подбирать и применять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; 2.Навыки творческого рассказывания; 3.Интерес к произведению.
Занятие № 22 Пересказ украинской народной сказки «Колосок»   1.Учить детей «оживлять» по картинке; 2.Развивать зрительную память; 3.Воспитывать интерес к украинскому фольклору. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение «оживлять» по картинке; 2.Умение запоминать, опираясь на схемы; 3.Интерес к украинскому фольклору.
Занятие № 23 Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка»   1.Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать напевность языка; 2.Развивать образную речь; 3.Воспитывать интерес к творчеству поэта. Русская поэзия детям/ Сост. Е. О. Путилова.- СПБ., 1993. 1.Умение выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать напевность языка; 2.Умение использовать образную речь (эпитеты, сравнения); 3.Интерес к творчеству поэта.
Занятие № 24 Заучивание стихотворения Я. Аким «Апрель»   1.Учить понимать языковые выразительные средства, учить самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы; 2.Развивать образную речь; 3.Воспитывать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Русская поэзия детям/ Сост. Е. О. Путилова.- СПБ., 1993. 1.Умение понимать языковые выразительные средства, умение самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы; 2. Умение использовать образную речь (эпитеты, сравнения); 3.Умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Занятие № 25 Пересказы рассказов Н. Сладкова «Зимний запас», «Медвежья горка»   1.Учить слушать и обсуждать произведения разных жанров (о природе и о животных); 2.Развивать интерес к природоведческой литературе. 3.Воспитывать потребность в чтении книг о природе и о животных. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение слушать и обсуждать произведения разных жанров (о природе и о животных); 2.Интерес к природоведческой литературе. 3.Потребность в чтении книг о природе и о животных
Занятие № 26 Заучивание наизусть В. Д. Берестова «Читалочка»   1.Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать напевность языка; 2.Развивать образную речь; 3.Воспитывать интерес к творчеству поэта. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать напевность языка; 2.Умение использовать образную речь (эпитеты, сравнения); 3.Интерес к творчеству поэта.
Занятие № 27 Чтение рассказа Е. А. Пермяк «Чужая калитка»     1.Учить слушать и обсуждать произведения на нравственные темы; 2.Развивать внимание; 3.Воспитывать моральные нормы. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение слушать и обсуждать произведения на нравственные темы; 2.Умение внимательно слушать; 3.Умение соблюдать моральные нормы.
Занятие № 28 Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха»   1.Учить читать наизусть индивидуально, в паре, в группе; 2.Развивать творческое воображение детей; 3.Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову. Русская поэзия детям/ Сост. Е. О. Путилова.- СПБ., 1993. 1.Учить читать наизусть индивидуально, в паре, в группе; 2.Развивать творческое воображение детей; 3.Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову.
Занятие № 29 Чтение рассказа В. Сутеева «Это что за птица»   1.Учить слушать и обсуждать произведения разных жанров (о природе и о животных); 2.Развивать интерес к природоведческой литературе. 3.Воспитывать потребность в чтении книг о природе и о животных. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение слушать и обсуждать произведения разных жанров (о природе и о животных); 2.Интерес к природоведческой литературе. 3.Потребность в чтении книг о природе и о животных.
Занятие № 30 Сказка Ю. Коваля «Сказка в три блина длиной»   1.Учить детей чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием; 2.Развивать восприятие ярких выразительных средств сказки; 3.Воспитывать интерес к автору. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение чувствовать и понимать характер образов сказки, соотносить идею с содержанием; 2.Умение воспринимать яркие выразительные средств сказки; 3.Интерес к автору.
Занятие № 31Рассказ Н. Носова «Ступеньки»   1.Учить совместно обсуждать прочитанное; 2.Развивать умение пересказывать с использованием иллюстраций; 3.Воспитывать чувство юмора. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста/ Сост. З. Я. Рез и др.- М.: «Просвещение», 1990. 1.Умение совместно обсуждать прочитанное; 2.Умение пересказывать с использованием иллюстраций; 3.Умение чувствовать юмор.
Занятие № 32 Литературная викторина «Наши любимые книги»   1. Систематизировать знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год; 2. Развивать художественно-речевые и исполнительские навыки; 3.Воспитывать чувство коллективизма, ответственность Широкая по тематике подборка книг 1. Знания детей о литературных произведениях, прочитанных за год; 2. Художественно-речевые и исполнительские навыки; 3.Чувство коллективизма, ответственность

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: