Часть V. Тема 7. Фразеологические единицы русского языка.




Задание 1.

Приведите фразеологизмы на каждый случай:

- характеристика важного человека, занимающего высокий пост – большая шишка.

- характеристика человека, умудренного опытом - тертый калач

- плохо что-либо выполнять – работать спустя рукава

- синоним к наречию мало – с гулькин нос

- синоним к сочетанию обещать много - сулить золотые горы

- обманывать кого-либо – водить за нос

- бездельничать – гонять лодыря, бить баклуши.

 

Задание 2. Прочитайте текст и запишите кратко вывод из прочитанного текста:

Фразеологизмы обладают номинативной функцией и являются неразрывными словосочетаниями.

Значение – целостное. Отличается от слова тем, что слово состоит из морфем, а фразеологизм из лексем.

ü Особенность – воспроизводимость, они не создаются в процессе речи, а используются такими, какими закрепились в языке.

ü Сложны по составу, они образуются соединением нескольких компонентов.

ü Характеризует постоянство состава (кошка наплакала).

ü Непроницаемость – не допускается включения новых слов – низко потупить взор, хорошо намылить шею.

ü Устойчивость грамматического строения, в них обычно не меняются грамматические формы – бить баклушу.

ü Строго закрепленный порядок слов – все течет, все изменяется, ни свет, ни заря.

 

Фразеологизмы можно разделить на группы с точки зрения происхождения и традиции использования:

· выражения из разговорно-бытовой речи: заговаривать зубы, потерять голову, чудеса в решете, на безрыбье и рак рыба, в сорочке родился;

· выражения из профессиональных сфер употребления, из арго: ставить в тупик, зеленая улица - из словоупотребления железнодорожников; топорная работа, без сучка, без задоринки - из речи столяров; втирать очки, карта бита - из арго картежников;

· выражения из книжно-литературной речи:
а) термины и обороты из научного обихода: центр тяжести, цепная реакция, катиться по наклонной плоскости, довести до белого каления;
б) выражения из произведений художественной литературы и публицистики: "А ларчик просто открывался" (И. Крылов); "с чувством, с толком, с расстановкой" (А. Грибоедов); "живой труп" (Л. Толстой); "Дело пахнет керосином" (М. Кольцов).

 

Задание 3.Прочитайте текст, выводы оформите в виде таблицы или структурной схемы:

 

Выделяют следующие семантические типы фразеологизмов

- фразеологические сращения – значение этих единиц независимо от значения каждого слова – собаку съел, точить лясы, бить баклуши. Черепаший шаг, журавль на болоте, воды в рот набрал, скатертью дорога.

- фразеологические единства – значение мотивировано переносным значением слов (понимание внутреннего стрежня фразы) – пускать пыль в глаза (хвастаться), семь пятниц на неделе. Адамовы времена, дойти до ручки, сидорова коза, развязать язык, открыть глаза, смотреть в оба, язык проглотил, зарубить на носу, гнать в три шеи, зубы заговаривать, лица не было, глаза колет, закинуть удочку, течет как по маслу.

- фразеологические сочетания – значение основано на общем значении заменяющих их синонимов. Эти слова не сочетаются свободно со всеми словами. Потупить голову (взор, очи), сесть в лужу - оказаться в неловком положении. Еду зайцем, сердце сжимается, жестокое вето, навострил уши, удержать язык за зубами, нести чепуху.

- фразеологические обороты – выражения, употребляющиеся в готовом виде – тришкин кафтан - (ситуация, когда устранение одних недостатков ведет к появлению других), голод не тетка – о сильном голоде.

Фразеологизмы вступают в синонимичные, антонимичные, омонимичные отношения (брать слово – выступать на собрании и получать обещание, уверение в чем-либо). Внимательно – не будут синонимичными фраз, которые сходны в значениях, но отличаются сочетаемостью и употребляемостью в разных контекстах – с три короба и куры не клюют (много) – три короба сочетаемость со словами наговорит, наобещать, а куры не клюют – только к деньгам.

Существуют и многозначные фразеологизмы – мокрая курица – 1). безвольный, бесхитростный человек 2). человек, расстроенный, подавленный чем-либо.

Задание 4.Прочитайте текст, выводы оформите в виде таблицы или структурной схемы; отдельно выпишите слова-термины и слова-понятия.

Речевые ошибки:

· Замена компонента фразеологического сочетания (перебирать из пустого в порожнее вместо переливать из пустого в порожнее; львиная часть вместо львиная доля).

· Неоправданное сокращение или расширение состава фразеологического оборота (вступили новые правила вместо вступили в действие новые правила; успехи ученика желают много лучшего вместо оставляют желать лучшего; главный гвоздь программы, со всех своих длинных ног она кинулась бежать)

· Использование неудачного определения в составе фразеологического сочетания (К сожалению, на вечере, посвященном А.С. Пушкину, задавали кляузные вопросы о Наталье Николаевне вместо задавали каверзные вопросы).

§ Контаминация (смешение) двух оборотов (по гроб доски вместо по гроб жизни и до гробовой доски; припереть к горлу вместо припереть к стенке и подступить к горлу; играть значение вместо играть роль и иметь значение). Язык не поднимается говорить об этом. Язык не поворачивается и рука не поднимается.

· Искажение грамматической формы компонентов фразеологизма (подвернуться под рукой вместо подвернуться под руку, бабушка на двоих сказала вместо бабушка надвое сказала).

· Нарушение грамматической связи фразеологизма с примыкающими к нему словами (никому и никогда он шапку не ломал вместо ни перед кем и никогда он шапку не ломал; cпикер выразил сожаление случившимся вместо cпикер выразил сожаление в связи со случившимся).

· Употребление фразеологизма, не соответствующего контексту (Среди слушателей были студенты, которые лыка не вязали по-русски, вместо Среди слушателей были студенты, которые плохо знали русский язык; Зрители внушают мне доверие, что я как актриса еще многое могу сделать, вместо Зрители вселяют в меня веру, что я как актриса еще многое могу сделать).

· Cтилистическая неуместность использования фразеологического оборота (Командир приказал сматывать удочки вместо Командир приказал уходить).

 

Задание 5. Подберите по 5 фразеологизмов с общим для них словом? Голова, нос, рука.

Например: Без царя в голове – о недалеком неумном человеке

 
 
 
 
 

Задание 6. Исправьте ошибки и объясните с чем они связаны.

Например: Наш герой сварил всю эту кашу, а расхлебывать придется другим. – Неправильное употребление. Заварить кашу – сварить в буквальном виде.

Ваше дело гроша выеденного не стоит.

Я уважаю Базарова за то, что он умел отстаивать свою точку мнения.

Хотя был он и не из робкой десятки, но тут не мог не испугаться..

Мы трудились в поте лиц, но, завершив работу, почувствовали облегчение.

Не мудрствуя долго, приведу цитату из отчета.

 

Задание7. Ответьте на поставленные вопросы:

Как говорят:

1. о человеке, отрешенном от обычных мирских забот, не приспособленном к жизни

2. о человеке, который пришел не вовремя, некстати),

3. о кротком, безобидном человеке

4. о болтливом человеке

5. о бесследном исчезновении кого-либо

6. об очень дальних родственниках

7. о беспорядке, неразберихе, царящих где-либо

 

Задание8.. Исправьте ошибки.

 

1. Нужно держать ухо острым, чтобы нас снова не провели вокруг пальца

2. Я хочу поговорить с тобой тет на тет

3. Отвечая на вопросы, брат совсем запутался, что помогла вывести его на воду

4. Она такая недотрога, просто кисельная барышня!

5. Митя довел бабушку до белого колена и утихомирился.

Часть VI. Контрольная работа

1.Изучите внимательно контент сайта «Интернет обучение русскому языку», перейдя по ссылке:https://zelena6811.blogspot.ru/2014/12/1-5.html

и выполните задания:
Задание 1.
1. В каком предложении вместо слова ВОЕННЫЙ нужно употребить ВОИНСКИЙ?
1) Фёдоров был ВОЕННЫМ человеком и хорошо представлял, какие испытания ждут солдат его полка впереди.
2) За храбрость и доблесть он получил очередное ВОЕННОЕ звание.
3) До глубокой старости ветеран сумел сохранить ВОЕННУЮ выправку.
4) ВОЕННАЯ промышленность страны очень развита. Правильный ответ:

2. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
1) Оба брата были чрезвычайно обходительными с людьми, и вообще очень ГУМАННЫМИ и добрыми.
2) Мне кажется, что и у вас, судя по всему, больше склонности не к точным наукам, а к ГУМАННЫМ.
3) В студии этого великого мастера царили искренность и ГУМАННАЯ, тончайшая правда человеческих переживаний.
4) Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко ГУМАННЫХ, мудрых, истинно прекрасных. Правильный ответ:

3. В каком предложении вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ?
1) Это были сёстры, но ЖИЗНЕННЫЕ их пути так разошлись, что они годами не переписывались.
2) ранняя весна, когда всё оживает и набирается ЖИЗНЕННОЙ силы, - таково содержание этой картины.
3) Эта операция нужна по ЖИЗНЕННЫМ показаниям.
4) Он мечтал жить вдали от цивилизации, чтобы уйти от ЖИЗНЕННОГО шума и невзгод.
Правильный ответ:

4. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
1) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
2) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
3) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
4) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы. Правильный ответ:

5. В каком предложении вместо слова КОМАНДИРОВАННЫЙ нужно употребить КОМАНДИРОВОЧНЫЙ?
1) Нас поселили в доме для КОМАНДИРОВАННЫХ.
2) КОМАНДИРОВАННОЕ удостоверение инженер положил на стол.
3) Со мною в горнице жил КОМАНДИРОВАННЫЙ – приятный человек с рыжей бородой.
4) Простите, как вы попали на завод? Вы КОМАНДИРОВАННЫЙ?
Правильный ответ:

6. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?
1) Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна.
2) Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками.
3) Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.
4) В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.
Правильный ответ:

7. В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить ИСКУССТВЕННЫЙ?
1) Мы любовались на выставке работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.
2) Печерский был ИСКУСНЫМ адвокатом и пользовался заслуженным уважением коллег.
3) Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ весёлость постепенно исчезала с наших лиц.
4) ИСКУСНЫЙ пловец и на море не утонет. Правильный ответ:

8. В каком предложении вместо слова СЫТЫЙ нужно употребить СЫТНЫЙ?
1) СЫТЫЙ волк смирнее завистливого человека.
2) Сено в стогу – СЫТЫЙ корм скоту.
3) СЫТЫЙ голодного не разумеет.
4) СЫТОЕ брюхо к ученью глухо. Правильный ответ:

9. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?
1) Они ещё долго бродили по старинному парку, который славился своими могучими ВЕЧНЫМИ дубами.
2) ВЕЧНЫЙ огонь – это народная память о героях, которые отдали свою жизнь, защищая Родину.
3) Приходилось решать ВЕЧНУЮ проблему: где найти место, чтобы сытно и недорого пообедать.
4) Многие считают, что настоящая дружба должна быть ВЕЧНОЙ. Правильный ответ:

10. В каком предложении вместо слова ЗВЕРИНЫЙ нужно употребить ЗВЕРСКИЙ?
1) Растительность становилась беднее, чаще попадался камыш и голые песчаные полянки со ЗВЕРИНЫМИ следами.
2) Постепенно у меня выработалось почти ЗВЕРИНОЕ чутьё: я нюхом чувствовал опасность.
3) Московские зодчие использовали некоторые элементы ЗВЕРИНОГО орнамента, так часто встречающегося в древних миниатюрных рукописях.
4) После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит. Правильный ответ:

11. В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ?
1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми.
2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.
4) ДИПЛОМАТЫМосковского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте. Правильный ответ:

12. В каком предложении вместо слова АБОНЕМЕНТ нужно употребить АБОНЕНТ?
1) Читатели могут заказать некоторые книги по межбиблиотечному АБОНЕМЕНТУ.
2) АБОНЕМЕНТЫсети обязаны вовремя оплачивать услуги телефонной станции.
3) Началась продажа АБОНЕМЕНТОВ в плавательный бассейн.
4) Мы приобрели АБОНЕМЕНТЫв музей на цикл лекций о русской живописи XIX века.
Правильный ответ:

13. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ?
1) Каждый выпускник школы должен владеть приёмами ИНФОРМАЦИОННОЙ переработки текста.
2) Выступление профессора было чрезвычайно ИНФОРМАЦИОННЫМ и поэтому очень полезным.
3) Ведущий ИНФОРМАЦИОННОЙ программы должен соблюдать нормы орфоэпии.
4) Современная ИНФОРМАЦИОННАЯ служба даёт возможность на высоком уровне решать проблемы организации труда. Правильный ответ:

14. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить КАМЕНИСТЫЙ?
1) И упало КАМЕННОЕ слово на мою ещё живую грудь.
2) Эти сооружения возникли в период перехода от деревянного зодчества к КАМЕННОМУ.
3) Мы шли долго в тёмном лесу по извилистой КАМЕННОЙ тропке.
4) В жаркие июльские дни, когда КАМЕННЫЙ город изнывал от солнца, в парке царила тишина и прохлада. Правильный ответ:

15. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?
1) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по прихоти ЗЛОЙ феи.
2) Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.
3) Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры являются уголовными преступниками и будут непременно наказаны.
4) Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить. Правильный ответ:

16. В каком предложении вместо слова ПРЕДСТАВИТЬ (ПРЕДСТАВЛЯТЬ) нужно употребить ПРЕДОСТАВИТЬ (ПРЕДОСТАВЛЯТЬ)?
1) За большие заслуги перед государством артиста ПРЕДСТАВИЛИ к правительственной награде.
2) Этот дом ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой историческую ценность.
3) На совещании нам ПРЕДСТАВИЛИ нового сотрудника.
4) Русский язык – это громаднейшее богатство, которое ПРЕДСТАВЛЯЕТ нам необычайные возможности. Правильный ответ:

17. В каком предложении вместо слова ПРАКТИЧЕСКИЙ нужно употребить ПРАКТИЧНЫЙ?
1) Важное значение для дальнейшей жизни имеют ПРАКТИЧЕСКИЕ навыки, приобретённые в раннем детстве.
2) Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.
3) Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе.
4) Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице. Правильный ответ:

18. В каком предложении вместо слова КРАСОЧНЫЙ нужно употребить КРАСЯЩИЙ?
1) Коллекционер придирчиво разглядывает картину Левитана, любуется КРАСОЧНЫМ пейзажем осени.
2) В необъятном мире русской природы зимние, холодные цвета достойно соперничают с летними, КРАСОЧНЫМИ.
3) Язык, которым написаны произведения устного народного творчества, богатый, яркий, КРАСОЧНЫЙ.
4) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
Правильный ответ:

19. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?
1) Высокая, стройная, грациозная и ВЕЛИКАЯ, Елена держалась всегда необыкновенно прямо, и это придавало ей царственный вид.
2) Литература – ВЕЛИКОЕ достояние народа.
3) Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный голос.
4) Каждый ВЕЛИКИЙ поэт является выразителем духа народа, его истории.
Правильный ответ:

20. В каком предложении вместо слова ВОДНЫЙ нужно употребить ВОДЯНИСТЫЙ?
1) На месте ВОДНОЙ глади часто возникает грязная болотная трясина, которая постепенно зарастает лесом.
2) Со временем ВОДНАЯ поверхность озера становится зеленоватой или красноватой: в ней поселяются мириады клеток микроводорослей.
3) Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДНЫМИ стеблями.
4) ВОДНЫЙ стадион – гордость района и излюбленное место горожан, куда они приходят семьями в выходные дни. Правильный ответ:

 

Задание 2

 

1. В каком предложении вместо слова БЕЗДЕЛЬНИЦА нужно употребить БЕЗДЕЛИЦА?

 

1) Ветрена мельница да баба-БЕЗДЕЛЬНИЦА мелют без. устали..

2) У БЕЗДЕЛЬНИЦЫвсе дни бесконечные.

3) Твой подарок — сущая БЕЗДЕЛЬНИЦА.

4) Стара мельница, а не БЕЗДЕЛЬНИЦА.

 

 

2. Укажите пример с нарушением норм лексической сочетаемости

 

1) Мы хотели, чтобы он извинился.

2) В этот период времени совы особенно активны.

3) Лес - наше богатство.

4) Снег падал, но долго на земле не задерживался.

3. В каком предложении вместо слова БЕДНЫЙ нужно употребить БЕДСТВЕННЫЙ?

 

1) БЕДНАЯ моя страна, что с тобой враги творят?

2) Среди БЕДНЫХ слоев населения реформы не нашли под­держки.

3) Мы были поражены БЕДНЫМ положением наших новых соседей.

4) Во многих странах есть больницы для БЕДНЫХ, где оказы­вают бесплатную помощь.

4. В каком предложении вместо слова БЛАГОДАРНЫЙ нужно употребить БЛАГОДАРСТВЕННЫЙ?

 

1) БЛАГОДАРНЫЕ зрители долго аплодировали любимому артисту.

2) Командир части отправил родителям солдата БЛАГОДАРНОЕ письмо.

3) Маша с таким ясным и БЛАГОДАРНЫМ взглядом пошла навстречу гостю, что у него сердце забилось от радости.

4) В низком порыве БЛАГОДАРНОЙ откровенности я тут же выложил директору все Витькины секреты.

5. В каком предложении вместо слова ДРУЖЕСКИЙ нужно употребить ДРУЖЕСТВЕННЫЙ?

 

1) Моя жена благодарит тебя за ДРУЖЕСКИЙ привет.

2) Их ДРУЖЕСКИЙ разговор затянулся до глубокой ночи.

3) Его ДРУЖЕСКИЕ послания всегда были прелестны.

4) ДРУЖЕСКИЕ связи между народами имеют огромное зна­чение для сохранения стабильности в мире.

 

6. В каком предложении вместо слова ПРИЗНАНИЕ нужно употребить ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ?

 

1) Нобелевская премия —- ПРИЗНАНИЕ выдающихся заслуг физика Жореса Алферова.

2) Его любовное ПРИЗНАНИЕ смутило женщину до слез.

3) Учительница горячо защищала Вовку, и он испытывал к ней глубокое чувство ПРИЗНАНИЯ.

4) Мальчишки бросились врассыпную, и это было ПРИЗНА­НИЕМ несомненной моей победы.

 

7. Укажите пример с нарушением норм лексической сочетаемости.

 

1) В подавляющем количестве случаев пациенты выздоравли­вают

2) Для успешною выполнения этого задания необходимо обра­титься к словарю.

3) Все пришли на выставку художника Крамского.

4) В этом доме все напоминало о прошлом.

 

8. В каком предложении вместо слова СОСЕДНИЙ нужно употребить СОСЕДСКИЙ?

 

1) СОСЕДНИЕ деревни были знамениты небывало вкусными вишнями.

2) СОСЕДНЯЯ девочка поступила в МГУ.

3) В СОСЕДНЕМ доме загорелась квартира.

4) На СОСЕДНИХ улицах асфальтировали дороги.

 

9. В каком предложении вместо слова АРОМАТИЧЕСКИЙ нужно употребить АРОМАТИЧНЫЙ?

 

1) Все блюда с белыми грибами необыкновенно АРОМАТИ­ЧЕСКИЕ и вкусные.

2) Пахло дымом АРОМАТИЧЕСКИХ свечей.

3) В настоящее время АРОМАТИЧЕСКИЕ вещества широко употребляются в кулинарии.

4) АРОМАТИЧЕСКИЙ уксус совершенно изменил вкус реч­ной рыбы.

 

10.В каком предложении вместо слова ЭКОНОМНЫЙ нужно употребить слово ЭКОНОМИЧНЫЙ?

 

1) Моя подруга очень ЭКОНОМНАЯ, она знает, где и что мож­но купить дешевле.

2) Чтобы быть рентабельным и давать высокую прибыль, про­изводство должно быть ЭКОНОМНЫМ.

3) ЭКОНОМНОЕ распределение денег в семье помогает делать крупные покупки.

4) Я не люблю ЭКОНОМНЫХ — они почти всегда жадные!

 

11. В каком предложении вместо слова ДОБРОВОЛЬНЫЙ нужно употребить слово ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЙ?

 

1) Это моё ДОБРОВОЛЬНОЕ решение — служить в армии.

2) Только свободный, ДОБРОВОЛЬНЫЙ труд делает человека счастливым.

3) ДОБРОВОЛЬНАЯ армия белогвардейцев отчаянно сража­лась с красными на юге России.

4) ДОБРОВОЛЬНАЯ помощь пострадавшим — благородное дело.

 

12. В каком предложении вместо слова АВТОМАТИЧЕСКИЙ можно употребить слово АВТОМАТИЧНЫЙ?

 

1) Дверь, снабжённая АВТОМАТИЧЕСКИМ замком, захлоп­нулась.

2) При постройке корабля используется АВТОМАТИЧЕСКАЯ сварка.

3) Работа на конвейере требовала АВТОМАТИЧЕСКИХ дви­жений.

4) Из АВТОМАТИЧЕСКОГО оружия ведётся прицельная стрельба по условному противнику.

 

13. В каком предложении вместо слова ФАКТ нужно употребить слово ФАКТОР?

 

1) В своих расчетах всегда необходимо учитывать ФАКТ вре­мени.

2) ФАКТЫговорят сами за себя.

3) ФАКТЫ— упрямая вещь.

4) Нужно изложить все имеющиеся у нас ФАКТЫ.

14. Укажите пример с нарушением норм лексической сочетаемости?

 

1) Мы довольно долго пробыли в Крыму.

2) Лекарства от гриппа поступили в аптеку в нужном количестве

3) Ученики уделяли заботу своей первой учительнице.

4) Лицо кочегара напоминало маску.

 

15. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ?

 

1) ОДЕВАТЬ годовалого малыша было легко.

2) Врачи рекомендуют ОДЕВАТЬ ребенка для прогулки в соответствии с погодой.

3) Отправляясь на отдых, хозяева покидали дом, и слуги ОДЕВАЛИ чехлы на мебель.

4) «ОДЕНЬТЕ меня», капризничала Маша.

 

Кол-во верных ответов ______________________________________

Кол-во неверных ответов_____________________________________

Оценка преподавателя_________________________________________

 

 


[1]Источник: https://5-ege.ru/leksicheskie-normy-paronimy/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: