Информация, данные, знание




Информация может быть представлена в виде данных. Если информация - это результат взаимодействия, реально используется в текущий момент времени, то данные представляют собой уже зарегистрированы сигналы (при этом физический метод регистрации может быть произвольным). Это сообщение, наблюдение которые не используются, а только сохраняются. Если появляется возможность использовать их для уменьшения неполноты знаний о чем-либо (возникает взаимодействие), то они превращаются в информацию. Как только это взаимодействие завершается, мы снова имеем дело с данными, но поданными уже в другой форме. В данном случае мы имеем дело с информационным процессом. Такой процесс представляет собой цикл образования информации и сохранения ее в виде новых данных. Информация существует довольно непродолжительный срок времени, а процесс длится столько, сколько существуют носители информации.

Во время информационного процесса данные преобразуются из одного вида в другой с помощью различных методов. Обработка данных включает в себя много операций, среди которых можно выделить следующие:

· - сбор данных - накопление данных с целью обеспечения их полноты для принятия решений;

· - формализация данных - сведения данных, полученных из разных источников, к одинаковой форме;

· - фильтрация данных - отвержение «лишних» данных, которые не нужны для принятия решения;

· - сортировка данных - приведение данных по определенному признаку;

· - группировка данных - объединение данных по определенному признаку с целью их более удобного использования;

· - архивация данных - организация хранения данных в удобной и легкодоступной форме, как правило, в более экономном формате;

· - защита данных - комплекс мер, направленных на предотвращение утраты, модификации или воспроизведение данных;

· - транспортировка данных - прием и передача данных между удаленными участниками информационного процесса;

· - преобразование данных - перевод данных из одной формы (или структуры) к другой.

Соответствии с методом регистрации данные могут храниться и транспортироваться на носителях различных видов. В вычислительной технике в качестве носителей информации выступают различные магнитные диски, ленты, оптические диски и т.д. Полный перечень операций с данными гораздо шире, поэтому можно сделать вывод: обработка информации имеет высокую трудоемкость и требует автоматизации.

По аналогии с препятствиями в каналах проводной и радиосвязи будем называть их информационными шумами. Шум - это сообщения, не несет полезной информации, т.е. не имеют отношения к задаче, которая решается, но переданы в органы управления и перерабатываются ними. Наличие большого количества шумов может препятствовать эффективному управлению больше, чем даже дезинформация.

Язык характеризуется определенной избыточностью информации, т.е. возможностью передать осмысленный текст меньшим количеством букв. Каждая буква в тексте несет меньше информации, чем может нести потенциально. Избыточность информации необходима потому, что передача сообщения некоторым канала связи обязательно связана с шумами, нарушающие передачу (на этом основана детская игра в испорченный телефон). Корабль, терпящий бедствие, многократно радируйте то же сообщение SOS, чтобы повысить вероятность его приема. Информация играет ключевую роль при интерпретации данных и принятии решений. Поэтому важно знать, что такое информация и понимать разницу между данными, информацией и знанием. Выясним, как можно получить надежные данные, каким образом из данных получается информация, какие знания необходимы для интерпретации данных и как эти данные могут быть сохранены в компьютере.

 

Типы медицинских знаний

Существуют несколько аспектов по классификации и структуризации знаний. С одной точки зрения знания можно делить на высказанные и личные.

Высказанные знания - теории, основанные на дисциплинах и концепциях, которые получены от систематических знаний - традиционных средств, с помощью которых высшее образование строит свои планы и программы Производимые в этих теорий практические принципы, основанные на прикладной сфере профессиональной деятельности с конкретными примерами испытанных и проверенных случаев. Большинство высказанных знаний общедоступные или закодированы.

Личные знания. В отличие от систематизированных знаний, находящихся в опубликованной форме, личные знания индивидуально приобретаются опытом. Большая часть этих знаний считается обычным и не поддается дальнейшему анализу как владельцем, так и другим лицом.

Источником данных, учитываемых врачом является именно пациент. В процессе интерпретации или обсуждения получается информация, которая влияет на принятие врачом дальнейшего решения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: