Основные подходы к определению понятия




Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена следующими аспектами.

Во-первых, SMM (Social Media Marketing) является перспективным видом деятельности по оптимизации доставки информации, которая способствует повышению лояльности к мероприятию, помогает лучше узнать целевую аудиторию и ее предпочтения, то есть создать обратную связь и устойчивый круг подписчиков, а также способствует привлечению потенциальных клиентов.

Во-вторых, SMM относится к одному из актуальных видов маркетинга, который считается необходимым в процессе продвижения событий. Поскольку социальные сети представляют собой платформы по установлению социальных связей, то крайне важным становится то, чтобы изучить их роль и место в коммуникации между различными субъектами.

В-третьих, SMM находится на этапе интенсивного развития. Поэтому к числу основных задач относится то, чтобы предложить эффективные алгоритмы, методы и приемы SMM-продвижения.

Научная новизна работы заключается в следующем:

1. Проведен системный анализ эффективности SMM-стратегии, которая использовалась в продвижении I Областного конкурса «Женский облик науки»;

2. Предложены методические рекомендации, позволяющие повысить эффективность SMM-стратегии.

Цель работы заключалась в изучении места и роли SMM-стратегии в event-коммуникациях, как наиболее перспективного вида маркетинга.

Для достижения поставленной цели требовалось решить ряд задач:

1) изучить основные подходы к определению понятия SMM;

2) определить особенности SMM-стратегии в теоритическом аспекте;

3) выявить идеи и концепции I Областного конкурса «Женский облик науки»;

4) провести анализ SMM-стратегии I Областного конкурса «Женский облик науки»;

4) определить основные каналы и методологии использования;

5) привести методические рекомендации по созданию и реализации SMM-стратегии.

Объект исследования– SMM как инструмент продвижения мероприятий.

Предмет исследования – особенности SMM-стратегии как инструмент продвижения I Областного конкурса «Женский облик науки».

Методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов. Объединим авторов в соответствующие группы.

В первую группу были включены авторы: Дж. Блэк, Г.С. Мараховская, И.В. Пронина, которые занимались изучением SMM продвижения, как нового направления маркетинга.

Во второй группе исследования были проведены в области построения SMM-стратегии следующими авторами: В.Л. Музыкант, Н.Р. Агиуллина, О.В. Степанова, Е.Ю. Трофименко, Е.В. Чернышева.

В третью группу авторов следует отнести Д. А Казановского и З.К. Скобельницыну. Данные авторы занимались изучением продвижения события через SMM.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение. Работа изложена на 30 страницах. Список литературы включает в себя 15 наименований.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ SOCIAL MEDIA MARKETING

Основные подходы к определению понятия

В XX веке с развитием интернета многие сферы деятельности «перенеслись» в интернет. Бытует мнение, что оставшись без интернета хотя бы на день, человек способен «не успевать» за ходом новостей и событий.

В настоящее время посредством глобальной сети осуществляются купля-продажа продуктов, продвигаются мероприятия. Чтобы бренд товара, услуга или мероприятие имели популярность, следует использовать коммуникационные площадки, такие как блоги, форумы, социальные сети. Все это поможет информировать аудиторию о событии, услуге и деятельности компании в целом. В этой связи рассмотрим подробнее специфические характеристики такого вида интернет-маркетинга как SMM.

SMM (Social Media Marketing) или социальный маркетинг подразумевает продвижение товара, услуги или мероприятия с помощью различных коммуникационных платформ («Twitter», «Fecebook», «Instagram», «Вконтакте»). Они являются центром понятия SMM. Как справедливо отметила И.Р. Аглиуллина, социальные сети – «платформы, позволяющие людям общаться, получать информацию, просматривать видео, прослушивать музыку, а иногда – узнавать что-либо о товарах и услугах, например, читать отзывы клиентов в официальных сообществах. Около18 дней в месяц человек проводит в социальных сетях, поэтому сегодня в маркетинге возрастает роль SMM – продвижения»[1].

SMM-продвижение считается наиболее эффективным способом продвижения мероприятий и информирования общественности о происходящих событиях. SMM предполагает работу с аудиторией напрямую. Поэтому при работе в данном направлении нужно обращать внимание на то, что «нравится», а что «не нравится» подписчикам. Большое значение в SMM-продвижении имеет то коммуникационное пространство, в границах которого происходит взаимодействие аудитории. Такая атмосфера влияет на спрос, товар, услугу, а также на рост популярности мероприятия. Некоторые люди больше склонны доверять мнению и отзывам других подписчиков и поэтому лучше воспринимают продукцию, продвигаемую на коммуникационных платформах.

Следует также сказать об обязанностях SMM-специалиста. К числу его первоочередных задач относится отслеживание поведения аудитории. Подписчики могут делиться друг с другом постами, ставить «лайки», комментировать, «репостить», цитировать – сами продвигать событие на различных коммуникационных платформах.

Для увеличения спроса на мероприятие нужно следить за тем, чтобы контент отличался высоким вирусным потенциалом. Броские заголовки и изображения, привлекающие внимание, полезные видеоролики – все это способствует вирусному маркетингу. «SMM-продвижение в социальных сетях подразумевает генерацию интересных и полезных материалов, которые пользователи будут распространять самостоятельно, повышая осведомленность о бренде, его имидж и количество читателей аккаунта»[2].

К справедливому заключению приходит В.Л. Музыкант: «Спектр интереса к вирусу в контексте SMM видится в том, что пользователи, попав под обаяние Вконтакте, Fecebook или Twitter, сразу начинают его распространять. При этом оказалось, что информация, расположенная на определенных площадках, вызывает огромное доверие у потребителя».[3] Интернет в сравнении с другими медиа не только имеет больший охват, но и позволяет вести диалог с целевой аудиторией. Поэтому информация, расположенная в интернет подпитывается одобрением пользователей.

Многие крупные компании создают аккаунты, сообщества, группы, страницы для того, чтобы распространять информацию о запланированном событии. Зачастую событие, которое встречается людям на страницах той или иной социальной сети имеет большее количество просмотров.

Однако многие маркетологи не поддерживают точку зрения о высокой ценности SMM, указывая на то, что в социальных сетях невозможно отследить и структурировать упоминания о мероприятии. Не стоит забывать, что упоминание может быть как положительным, так и отрицательным. Важность живого общения с аудиторией достаточно велика и не все топ-менеджеры могут трезво оценить влияние этого общения на рост продаж и имидж бренда. Поэтому «50% крупных маркетологов и СЕО компаний не убеждены в ценности социальных сетей для бизнеса, а так же 85% компаний не рассматривают социальную активность как весомый компонент результативного бизнеса»[4].

Одно из преимуществ SMM заключается в том, что он является ненавязчивым видом маркетинга, направленным только на свою аудиторию. Если пользователь захотел оставаться в курсе событий, связанных с контентом группы или сообщества, в котором рекламируют то или иное мероприятие, он подпишется на обновления этой группы, сообщества, страницы или аккаунта.

Использование коммуникационных платформ требует минимум затрат. Поэтому SMM возможен даже для ранней стадии бизнеса. Однако эффективность SMM напрямую зависит от того, насколько своевременно создаются посты (каждая коммуникационная платформа требует оптимального количества постов в день, например для «Вконтакте» – 4-5 поста в день, для «Instagram» – 2), а также от степени актуальности информации и от ее содержания, которое должно соответствовать направлению выбранного ранее контента.

Использование SMM-стратегии в продвижении мероприятий является мощнейшим маяком, привлекающим внимание. Зная, на какую аудиторию нацелено мероприятие, можно выбрать коммуникационную платформу и на безе этой платформы реализовывать SMM-стратегии.

Освещение события начинается с появлением группы или аккаунта в социальной сети. Именно эта группа или аккаунт будет напрямую связана с мероприятием. Как происходит подготовка к мероприятию, какие работы ведутся – все это и многое другое транслируется в режиме онлайн по всем возможным каналом передачи. Цель – несомненно, в привлечении массы и внимания к event.

Таким образом, можно сделать вывод, что Social Media Marketing (SMM) является сравнительно новым видом маркетинга. Он осуществляется посредством продвижения бренда товара, услуги, мероприятия, компании на различных коммуникационных платформах. Продвигая товар или услугу, или освещая событие с помощью SMM, SMM-специалист может общаться с потребителем на «его территории» тем самым завоевывая доверия целевой аудитории. Так, поставщик товаров или услуг способен получить максимальное количество сторонников своей продукции посредством SMM.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: