Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ




Отпуск сжиженного СО2 для Предприятия производится на ЗАО «Невский углекислотный завод» (далее Поставщик). Я подгоняю автопоезд к наливному посту, глушу двигатель и открываю двери арматурного шкафа. Наливом СО2 в автоцистерну занимаются машинисты Поставщика, имеющие допуск к работе с сосудами под давлением. Я как водитель-экспедитор занимаюсь выпиской доку-ментации на груз. В комплект документов входят: товарная накладная, счёт-фактура, паспорт качества СО2 (табл. 1), товарно-транспортная накладная и аварийная карточка. В работу машинистов я могу вмешаться только как экс-педитор и только по поводу соответствия массы груза в цистерне и в товарной накладной.

Транспортировка СО2 производится по заранее разработанному и утвер-ждённому Предприятием и Поставщиком маршруту.

По приезду на Предприятие я подгоняю цистерну 1 (2) к сливному посту склада (3) углекислого газа. Машинисты подключают шланги к сливным

 
 
B TsMwEETvSPyDtUhcEHWa0KRN41QVEkdQKXzAJt4mUeN1FLtp+HvcE9xmNaOZt8VuNr2YaHSdZQXL RQSCuLa640bB99fb8xqE88gae8uk4Icc7Mr7uwJzba/8SdPRNyKUsMtRQev9kEvp6pYMuoUdiIN3 sqNBH86xkXrEayg3vYyjKJUGOw4LLQ702lJ9Pl6MggzfXbZ3pzFaVR9Ph9VaUzJtlHp8mPdbEJ5m /xeGG35AhzIwVfbC2oleQbxMNyGqIM1ABD9OkhcQ1U3EIMtC/n+g/AUAAP//AwBQSwECLQAUAAYA CAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBL AQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BL AQItABQABgAIAAAAIQDESIDHlQIAACUFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnht bFBLAQItABQABgAIAAAAIQDROgfh3QAAAAgBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAO8EAABkcnMvZG93bnJl di54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAA+QUAAAAA " fillcolor="black" strokeweight="2pt"/>u cmV2LnhtbEyPwU7DMBBE70j8g7VIXBB1SNqkDXGqCokjCAofsIm3SUS8jmw3DX+POcFtVjOaeVvt FzOKmZwfLCt4WCUgiFurB+4UfH48329B+ICscbRMCr7Jw76+vqqw1PbC7zQfQydiCfsSFfQhTKWU vu3JoF/ZiTh6J+sMhni6TmqHl1huRpkmSS4NDhwXepzoqaf263g2Cgp88cXBn1yyaV7v3jZbTdm8 U+r2Zjk8ggi0hL8w/OJHdKgjU2PPrL0YFaTrbBejCvICRPTTPFmDaKLIUpB1Jf8/UP8AAAD//wMA UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5 cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3Jl bHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAmMVFoZ8CAAA4BQAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJz L2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAVtxlFd0AAAAIAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAD5BAAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAAMGAAAAAA== " fillcolor="black" strokeweight="2pt">
 
 
 
3 uG+w+i7Plimbj+T5oJPjPHflZxrv3w8jWaXu76anRxABp/Bfhl99VoeCnU7uTMaLTsE6XadcVbDa bkBwIV7GHJz+Alnk8vqD4gcAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAA AAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQB AAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQB4lEbLDAIAAM0D AAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQAATpVt3AAA AAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAGYEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAbwUA AAAA " strokeweight="1.5pt"/>
 
 
 
 
 
 
 
 
 
t bEyPy07DMBBF90j8gzVIbBC1m0cfaZyqQmIJKoUPcOJpEjUeR7abhr/HrGA3ozm6c265n83AJnS+ tyRhuRDAkBqre2olfH2+Pm+A+aBIq8ESSvhGD/vq/q5UhbY3+sDpFFoWQ8gXSkIXwlhw7psOjfIL OyLF29k6o0JcXcu1U7cYbgaeCLHiRvUUP3RqxJcOm8vpaiSs1ZtfH/zZibx+fzrmG43ptJXy8WE+ 7IAFnMMfDL/6UR2q6FTbK2nPBgnJcrWNqIRUZMAikKRpHGoJWZ4Br0r+v0H1AwAA//8DAFBLAQIt ABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10u eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5y ZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGTGYtuZAgAAJgUAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9E b2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhACMPP+neAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAA8wQAAGRycy9k b3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAAD+BQAAAAA= " fillcolor="black" strokeweight="2pt"/>t bEyPzU7DMBCE70i8g7VIXBB1fvqXNE5VIXEElcIDbOJtEjW2o9hNw9uznOA2qxnNfFvsZ9OLiUbf OasgXkQgyNZOd7ZR8PX5+rwF4QNajb2zpOCbPOzL+7sCc+1u9oOmU2gEl1ifo4I2hCGX0tctGfQL N5Bl7+xGg4HPsZF6xBuXm14mUbSWBjvLCy0O9NJSfTldjYINvvnNwZ/HaFW9Px1XW03plCn1+DAf diACzeEvDL/4jA4lM1XuarUXvYIkXmccVZDFINhP0nQJomKxjEGWhfz/QPkDAAD//wMAUEsBAi0A FAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54 bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJl bHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAiX0gXpkCAAAmBQAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0Rv Yy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAtilBgt0AAAAIAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAADzBAAAZHJzL2Rv d25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAP0FAAAAAA== " fillcolor="black" strokeweight="2pt"/>
 
 


 
штуцерам цистерны и включают насосную станцию 4, которая выкачивает из цистерны жидкий СО2 в РХДУ (резервуар хранения двуокиси углерода) 5 под давлением газа, подаваемого из газификатора 6 в автоцистерны 1 и 2 (тру-бопровод с жидкостью на схеме показан сплошными линиями). Из РХДУ сжи-женный СО2 идёт по трубопроводу в газификатор 6 и на станцию 7 заправки баллонов. Из газификатора газообразный СО2 под давлением закачивается в основной трубопровод, разветвляющийся по цехам сборки судовых корпусов и конструкций (трубопровод на схеме обозначен пунктирными линиями). Со станции заправки баллоны со сжиженным газом на бортовом автомобиле развозятся в цеха, не подключенные к основному газопроводу (гараж), или к удалённым постам и участкам основных цехов, использующимся настолько мало и редко, что подключать их к общему трубопроводу нецелесообразно. Автомобиль ЗИЛ также оборудован всем необходимым для перевозки опасных грузов.


Требования техники безопасности, охраны труда и охраны окружающей среды, предъявляемые к АТ и ПРС, а также к выполнению погрузочно-разгрузочных операций и перевозок

5.1. Требования к водителям транспортных средств, перевозящих опасные грузы

5.1.1. Водитель транспортного средства при перевозке опасных грузов обязан соблюдать Правила дорожного движения, настоящие Правила и Инструкции по перевозке отдельных видов опасных грузов, не вошедших в номенклатуру, приведенную в Правилах.

5.1.2. Водитель, выделяемый для перевозки опасных грузов, обязан пройти специальную подготовку или инструктаж.

5.1.3. Специальная подготовка водителей транспортных средств, постоянно занятых на перевозках опасных грузов, включает:

изучение системы информации об опасности (обозначения транспортных средств и упаковок);

 

изучение свойств перевозимых опасных грузов;

 
обучение приёмам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при инцидентах:

обучение действиям в случае инцидента (порядок действия, пожароту-шение, первичные дегазация, дезактивация и дезинфекция);

подготовку и передачу донесений (докладов) соответствующим должност-ным лицам о происшедшем инциденте.

5.1.5. Водители, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, обязаны проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в 3 года (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89 г. N 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке опасных грузов.

5.1.7. В транспортных документах (приложение 7.12) должна быть сделана отметка о прохождении водителем, назначаемым на перевозку опасных грузов, специальной подготовки или инструктажа и медицинского контроля.

5.1.8. К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (Российской Федерации N 372 от 23 апреля 1994 г.).

5.1.9. Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями и приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН;

свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов;

аварийную карточку системы информации об опасности;

товарно-транспортную накладную;

адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя.

 
5.1.10. При перевозке опасных грузов водителю запрещается отклоняться от установленного и согласованного с ГАИ МВД России маршрута и мест стоянок, а также превышать установленную скорость движения.

5.1.11. В случае вынужденной остановки водитель обязан обозначить место стоянки знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем согласно Правилам дорожного движения и знаками, запрещающими остановку, преду-смотренными настоящими Правилами.

5.1.12. При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности водитель дол-жен вызывать машину технического обеспечения перевозок и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие органы ГАИ МВД России.

5.1.13. В случае возникновения инцидента водитель обязан:

не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

сообщить о случившемся инциденте в ближайший орган ГАИ МВД России и при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

вызывать аварийную бригаду;

оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

в соответствии с указанием аварийной карточки принять меры по пер-вичной ликвидации последствий инцидента;

по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГАИ МВД России и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на перевозимый груз.

5.1.16. При управлении транспортным средством с опасным грузом води-телю запрещается:

резко трогать транспортное средство с места;

производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/час;

резко тормозить;

двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;

курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе чем в 50 м от места стоянки транспорта);

 
оставлять транспортное средство без надзора.

5.1.17. Запрещается на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации, а также посторонних лиц.

 

5.2. Требования к персоналу, обслуживающему перевозки опасных грузов

5.2.1. Действия обслуживающего персонала должны соответствовать общим требованиям ведомственных должностных инструкций и настоящих Правил.

5.2.3. Обслуживающий персонал, занятый на работах, связанных с хра-нением опасных грузов, должен пройти специальный инструктаж и обучение действиям по ликвидации последствий инцидентов.

5.2.4. К проведению погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами допускаются операторы со стажем работы не менее 3 лет на применяемом газотранспортном оборудовании.

5.2.5. Оператор обязан соблюдать общие правила техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, а также настоящие Правила.

5.2.6. Оператор, допущенный к работам с опасными грузами, обязан пройти специальную подготовку в объёме, приведённом в настоящих Правил, или специальный инструктаж по правилам погрузки и разгрузки данного вида опасного груза.

5.2.7. Операторы, постоянно занятые на работах с опасными грузами, дол-жны проходить медицинский осмотр не реже одного раза в год.

5.2.9. В случае возникновения инцидента при погрузке или разгрузке опас-ного груза оператор обязан:

не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

вызывать аварийную бригаду;

оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

в соответствии с требованиями, перечисленными в аварийной карточке, принять меры по ликвидации последствий инцидента;

оказывать помощь в работе аварийной бригады.

 
5.2.10. В течение работы оператор обязан постоянно осуществлять кон-троль за техническим состоянием погрузочно-разгрузочной машины.

5.2.11. При проведении погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами оператору запрещается курить.

5.2.13. Обслуживающий персонал аварийной бригады обязан:

пройти предварительную подготовку по специальной программе;

после завершения выполнения каждой из работ по ликвидации последствий инцидентов проходить, помимо плановых, дополнительные медицинские освиде-тельствования;

содержать в полной технической исправности имеющиеся средства индиви-дуальной защиты, средства и имущество, предназначенные для ликвидации последствий инцидентов.

 

 

 


Часть II (практическая)

 

Задача № 1.

Определить необходимое количество автомобилей-самосвалов МАЗ-5549 для обеспечения бесперебойной работы четырёх экскаваторов в карьере, если известны следующие данные:

Мх0 = 4; vт = 40 км/ч; Lег = 9,2 км; Wт = 84 т/ч; gс = 1,03; hи = 0,81; nсм = 1; bе = 0,5; qa = 8 т; tпн = 8 мин; tрн = 6 мин.

Решение:

Необходимое для бесперебойной работы 4-х экскаваторов количество авто-мобилей-самосвалов определяется по формуле:

Ах0 = Мх0 × te / tпз,

где время ездки одного самосвала:

te = Lег / (vт × bе) + tпр;

время погрузки-разгрузки:

tпр = tпн + tрн;

а время простоя под погрузкой:

tпз = qa × gс / Wэ.

Эксплуатационная производительность экскаватора:

Wэ = Wт × hи = 84 × 0,81 = 71,4 т/ч.

Подставляя данные из условия задачи в формулы, получаем:

tпр = 8 + 6 = 14 мин = 0,23 ч;

te = 9,2 / (40 × 0,5) + 0,23 = 41 мин = 0,68 ч;

tпз = 8 × 1,03 / 71,4 = 7,2 мин = 0,12 ч;

Ах0 = 4 × 0,69 /0,12 = 22,7 = 23 а/м.

 

Ответ: для обеспечения бесперебойной работы четырёх экскаваторов в карьере требуется 23 автомобиля-самосвала.

 


Задача № 2.

Погрузку и разгрузку универсальных автомобильных контейнеров массой брутто Gгр = 5 т на контейнерной станции осуществляют козловым краном КК-6 грузоподъёмностью Gн = 6 т. Застроповка и расстроповка контейнеров произво-дится вручную. Время застроповки (t з) и расстроповки (t у) равно 13 и 18 секунд соответственно. Коэффициент использования крана равен 0,8. Коэффициент совмещения операций j = 0,78.

Определить, на сколько процентов теоретическая производительность крана больше эксплуатационной при следующих условиях работы:

Sh = 4,9 м, vкк = 6 м/мин, lт = 5 м, vтк = 22 м/мин, lк = 21 м, vк = 46 м/мин,

Решение:

Формулы определения теоретической и эксплуатационной производитель-ности ПРМ соответственно:

Wтеор = 3600 × Gн / tц и Wэ = Wтех × hи = (3600 × Gгр / tц) × (Gгр / Gн),

где tц = tз + tу + j × [ 1,2 × (Sh) / vкк + 1,35 × (lт / vтк + lк / vк) ] – время одного цикла работы ПРМ циклического действия (в секундах).

tц = 13 + 18 + 0,78 × [ 1,2 × 4,9 / 6 + 1,35 × (5 / 22 + 21 / 46) ] = 121 с.

Подставляя значение tц в первую и вторую формулы, получим:

Wтеор = 3600 × 6 / 121 = 179 т/ч и Wэ = 3600 × 5 × 5 / 121 × 6 = 124 т/ч.

По условию задачи определим, на сколько % Wтеор ˃ Wэ:

(Wэ / Wтеор) × 100% = (124 / 179) × 100% = 69,3%.

Так как Wтеор представляет собой 100%, то 100% – 69,3% = 30,7%.

 

Ответ: Wтеор ˃ Wэ на 30,7%.

 

 

Задача № 3.

 
Определить производительность одноковшового погрузчика и их необхо-димое количество для освоения заданной программы при следующих условиях:

Vк = 1 м3; Qсут = 3800 т/сут; kн = 0,95; tц = 108; Kξ = 1,25; Тсут = 16 ч; hи = 0,75;

gг = 1,6 – 2,0 ≈ 1,8 т/м3.

Решение:

Техническая производительность одноковшового погрузчика определяется по формуле:

Wт = 3600 × Vк × kн × gг / tц = 3600 × 1 × 0,95 × 1,8 / 108 = 57 т/ч.

Отсюда искомая эксплуатационная производительность будет

Wэ = hи × Wт = 57 × 0,75 = 42,75 т/ч.

Теперь по формуле Мх = Qсут × Кξа / (Wэ × Тсут) вычислим количество погрузчиков, необходимое для освоения заданной программы. Для этого подставим в неё данные из условия и значение Wэ:

Мх = 3600 × 1,25 / (42,75 × 16) = 4500 / 684 = 6,58 = 7 шт.

 

Ответ: Wэ = 42,75 т/ч; Мх = 7 шт.

 

Задача № 4.

Перевозку контейнеров массой брутто Gгр = 5 т осуществляют по маршруту контейнерная станция – универсальный магазин и обратно. Контейнеры перевозят на автомобилях ЗИЛ-431410 грузоподъёмностью qа = 6 т. На станции контейнеры за-гружают и разгружают козловым краном. Загрузка одного контейнера на станции происходит в течение 12 минут. Разгружают контейнеры в магазине без снятия с автомобиля. Время разгрузки контейнера в магазине составляет 1,3 часа.

Сколько автомобилей высвободится на маршруте за день (nсм = 1) при установке в магазине электрической тали при следующих данных: Qсут = 10 шт,

lег = 13 км, vт = 23 км/ч, Тсм = 8,3 ч; если применение тали сокращает время раз-грузки в 2 раза? Коэффициент использования пробега bе принимать равным 0,5.

Решение:

 
Необходимое количество автомобилей для освоения заданного объёма работ вычисляется по формуле:

Ах = Qсут / (Wа.см × nсм),

где производительность автомобиля за смену:

Wа.см = qa × gс × Тсм / te = qa × Gгр × Тсм / (te × qa) = Gгр × Тсм / te,

время ездки автомобиля:

te = lег / (vт × bе) + tпр,

а время погрузки-разгрузки:

tпр = tпн + tрн.

Сначала через tпр вычислим, сколько нужно автомобилей для перевозки 10 контейнеров при ручной разгрузке за одну смену:

tпр1 = tп + tр1 = 0,2 + 1,3 = 1,5 ч;

te1 = 13 / (23 × 0,5) + 1,5 = 0,28 + 1,5 = 1,78 ч;

Wа.см1 = 5 × 8,3 / 1,78 = 23,3 т/см;

Ах1 = 10 × 5 / (23,3 × 1) = 2,146 = 3 автомобиля.

Таким же образом вычислим количество автомобилей, необходимое для освоения заданного объёма работ при применении электротали для разгрузки контейнеров (tр = tр1 / 2 = 0,65 ч):

tпр2 = tп + tр2 = 0,2 + 0,65 = 0,85 ч;

te2 = 13 / (23 × 0,5) + 0,85 = 0,28 + 0,85 = 1,13 ч;

Wа.см2 = 5 × 8,3 / 1,13 = 36,7 т/см;

Ах2 = 10 × 5 / (36,7 × 1) = 1,36 = 2 автомобиля.

Узнать, сколько автомобилей высвободится при разгрузке контейнеров с помощью электротали можно по формуле:

D Ах = Ах1 – Ах2 = 3 – 2 =1.

 

Ответ: При применении электротали на разгрузке контейнеров высвобо-дится 1 автомобиль.

 

 


Задача № 5.

Рассчитать, какое количество груза будет переработано многоковшовым погрузчиком за одну смену, за один месяц и один год работы при следующих данных: Vк = 18 л = 0,018 м3, а = 305 мм = 0,305 м, vкц = 0,786 м/с, kн = 0,89,

nсм1 = 1, nсм2 = 30, nсм3 = 365. Коэффициент использования погрузчика принимать hи = 0,92.

 

Решение:

Сначала нужно найти эксплуатационную производительность многоковшо-вого погрузчика по формуле:

Wэ = hи × Wт = hи × 3600 × Vк × kн × gг × vкц / а,

где gг = 1,35 т/м3 (Приложение 2, УМК).

Wэ = 0,92 × 3600 × 0,018 × 0,89 × 1,35 × 0,786 / 0,305 = 184,59 т/ч.

Формула переработки груза погрузчиком: Wсм = Wэ × Тсм × nсм, где Тсм = 8 ч – абстрактная продолжительность одной смены. По ней можно высчитать сменную, месячную и годовую переработку:

Wсм1 = 184,59 × 8 × 1 = 1476,72 т;

Wсм2 = 184,59 × 8 × 30 = 44301,6 т;

Wсм3 = 184,59 × 8 × 365 = 539002,8 т.

 

Ответ: Wсм1 = 1476,72 т; Wсм2 = 44301,6 т; Wсм3 = 539002,8 т.

 

 

 


Список использованной литературы

1. www.gosthelp.ru

2. www.azhm.ru

3. www.techgazy.ru

4. www.ooo-mtk.com



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: